Воспитатель детского сада

Туркина Ирина Геннадьевна

В своеё работе использую разнообразные методы и приёмы обучения. При этом ориентируюсь на жизненный опыт детей, особенности их поведения и развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_gazety.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: Путешествие в лес.  (старшая группа)

Цели: Закрепить у детей: умение определять звуки в словах, соотносить звук с буквой;

             умение подбирать слова похожие по звучанию («слова-друзья») и слова разные по    

              значению (слова антонимы);

              умение определять количество слогов в слове;

              умение соотносить количество предметов с цифрой в пределах трёх, устанавливать

             временные отношения между объектами живой и неживой природы, умение соотносить

             контуры предмета с его изображением;

             закреплять умение детей высказываться полным предложением.

             Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, фонематический слух,

             мелкую моторику пальцев рук.

             Воспитывать чувство товарищества, умение радоваться успехам других.

Материал: домики(2), Д/и «Чья тень?», набор цифр от 1 до 3, дорожка, письмо, клубок,

                      магнитофонная запись, шкатулка, шишка, набор предметных картинок, карточки

                      для детей для  Д/и «Оживи букву» и карандаши по количеству детей.

Ход:

1ч. (дети входят под музыку)

- Ребята, я получила сегодня письмо от сказочных героев. Они сообщают, что баба-яга спрятала сказку. Сейчас я прочту письмо:

«В сказочной стране далекой

Приключилась вдруг беда.

Там в большой сундук высокий

Сказку спрятала Яга

Повернула всё вверх дном

Спит там сказка вечным сном»

-Вы готовы спасти сказку? А если попадёте в лес, не испугаетесь? Есть одно условие: сундук, где спрятана сказка, откроется только в том случае, если мы выполним все задания, которые встретятся на нашем пути. А дорогу нам покажет волшебный клубок.

(выкатывается клубок)

-Ну что, готовы? Тогда в путь. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: Крибле -Крабле-Бумс.

2ч. Задание №1

Д/и «Скажи наоборот»

-Вот мы и в лесу, а лес этот необычный - сказочный. Давайте посмотрим, куда приведёт нас волшебный клубок.

(На полянку)

-Садитесь на полянку, а я расскажу вам одну историю: в этом лесу живут заяц и лиса и всё время спорят: заяц говорит, что зимой снег белый, а лиса говорит наоборот – что снег зимой чёрный. Вот такая упрямая лиса. Давайте поиграем: я буду зайчиком, а каждый из вас по - очереди – лисичкой.

1.Сейчас день – ночь

2.Сахар сладкий – горький, солёный

3.Дерево в лесу высокое – низкое

4.Вата лёгкая – тяжёлая

5.Влесу тропинка узкая – широкая

6.Нож острый – тупой

7.Дорога длинная – короткая

8.Подушка мягкая – жёсткая

9.Мяч маленький – большой

10.Сестра старшая – младшая

-Молодцы. Понравилась вам игра?

Мы выполнили первое задание. Сейчас клубок покажет вам дорогу дальше.

(клубок покатился)

Задание №2.

Д/и «Кто в тереме живёт ? »

-Баба-Яга всё закрутила, завертела, и всё здесь перепуталось. Давайте поможем жителям теремка найти своё место.

(Дети ставят картинки,  в  названии которых есть звуки «л», «н» в домики)

(клубок покатился)

Задание №3.

Д/и «Слова - друзья»

-Посмотрите, какую я нашла шишку. Давайте поиграем с ней. Я вам называю слова, а вы находите этому слову друга. Садитесь на травку.

(передаю шишку)

1.Лисичка -  сестричка

2.Шишка -  мышка

3.банки -  санки

4.Лейка -  скамейка

5.Коза -  стрекоза

6.Точка -  дочка

7.Жук -  лук

8.Лягушка -  квакушка

9.Лиса -  краса

10.Маша -  каша

-Молодцы. Теперь все слова нашли своих друзей. Пойдёмте дальше, нас ждут другие препятствия.

(клубок покатился)

Задание №4.

Д/и «Чья тень ?»

-Мы идём по следам. (Раздаю карточки)

-Что изображено на твоей картинке?

-Ребята, Баба-Яга спрятала в лесу их тени.  Давайте их  найдём. Внимательно посмотрите на картинку, найдите её тень и принесите мне.

(Дети под музыку ищут тени)

-Молодцы, теперь у каждого предмета есть своя тень. Какая злая Баба-Яга, но мы не испугались её проделок и спасём сказку. Готовы идти дальше?

(клубок покатился)

Задание №5.

Д/и «Определи количество слогов»

-Мы пришли к самому сложному испытанию. Мы должны выполнить правильно задание. Нужно посчитать сколько слогов в словах и под каждым словом поставить соответствующую  цифру.

(Ставлю на доску картинки: заяц, медведь, мышка, волк, лягушка)

-Молодцы, вы справились с этим сложным заданием. Интересно, куда на этот раз нас приведёт клубок.

(клубок покатился)

Задание №6.

Д/и «Что сначала? Что потом?»

-Баба-Яга опять всё перепутала. Садитесь поудобнее и разложите картинки по-порядку и расскажите, что было сначала, а что потом.

-Молодцы, вы всё поставили на свои места. Продолжаем свой путь к сказке.

(клубок покатился)

Задание №7.

Д/и «Оживи букву»

-Смотрите! Это проделки Бабы-Яги! Она превратила звуки в буквы. Давайте «оживим» буквы, превратим в весёлых человечков. Знаете как?  (Дорисовать глаза, косички, ручки, ножки)

-Фломастеры и карандаши я разложила на 3-х столах.

-Молодцы, какие вы талантливые. Продолжаем наш путь. Скоро мы дойдём до сказки. Но перед нами ещё одно препятствие – пещера. Ребята , вы смелые?

(Дети пролезают пещеру под музыку)

-А вот и сундук, в котором спрятана сказка. (Сундук открывается под музыку)

 Посмотрите, какая это сказка? (в сундуке новая книжка-сказка)

-Ребята, вот и закончились наши испытания. А теперь берёмся за руки и дружно возвращаемся в детский сад с новой сказкой.