план самообразования

Байбакова Евгения Васильевна

межаттестационный план по самообразованию 2014-2018гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr2014-15gg.docx29.12 КБ
Файл samoobr_2015-2016.docx28.39 КБ
Файл plan_po_samobr2016-2017.docx32.92 КБ
Файл samoobrazovanie.docx34.2 КБ
Файл samoobr_18-19g.docx33.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 14»

исполнительного комитета нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ

НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ИХ С ОКРУЖАЮЩИМ» 

НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

                                                         

                                                                 План по самообразованию разработала

                                                                 воспитатель первой квалификационной

                                                                      категории  БАЙБАКОВА Е.В

        

г. Нижнекамск

2014 год

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь.

Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Эти впечатления важны и неожиданные для них. А всё новое удивляет и вызывает интерес, в процессе познания возникают вопросы, с которыми они  обращаются к взрослым. Будет ли развиваться их любознательность, будет ли формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.

Поэтому я выбрал эту тему.

Разделы программы профессионального развития

-   Изучение психолого-педагогической литературы.

- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

-   Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

          Цель:

- Развитие познавательной сферы детей старшего возраста за счёт приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире

 - Повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.

         Задачи:

-  Способствовать участию детей в исследованиях и обобщению результатов наблюдений.

- Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира, о живой и неживой природе в процессе игровой деятельности.

      - Изучение методической литературы по данной теме;

- Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;

- Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;

- Разработать консультации для родителей.

     Перечень вопросов по повышению профессионального уровня:

- Изучение психолого-педагогической литературы;

-Разработка программно–методического обеспечения учебно-      воспитательного процесса;

- Проектная и исследовательская деятельность;

- Анализ и оценка результатов своей деятельности.

- Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

Предполагаемый результат:

- Обобщение опыта по данной теме;

- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,

- Повышение качества образовательного процесса;

- Использование ЭКС в процессе работы;

- Повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей;

План самообразования

Цель:

- Развитие познавательной сферы детей старшего возраста за счёт приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире.

- Повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.

     Задачи:

- Способствовать участию детей в исследованиях и обобщению результатов наблюдений.

- Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира, о живой и неживой природе в процессе игровой деятельности.

- Изучение методической литературы по данной теме;

- Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;

- Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;

- Разработать консультации для родителей.

- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов

        Перечень вопросов по самообразованию:

- Изучение психолого-педагогической литературы;

- Разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- Проектная и исследовательская деятельность;

- Анализ и оценка результатов своей деятельности;

- Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

              Предполагаемый результат:

- Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС

- Обобщение опыта по данной теме;

- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,

- Повышение качества образовательного процесса;

- Использование ЭКС в процессе работы;

- Повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей;

- Повышение качества преподаваемых предметов;

- Участие в педсоветах, семинарах, и районного МО;

- Умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, применения игровых технологий в воспитательно-образовательной работе, оформление результатов в виде творческих отчетов.

         Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

№ п/п

Форма работы

Сроки реализации

Практические выходы (заполняются в процессе реализации)

Подготовительный

1.

Составление плана работы по теме самообразования

Июль-август

Наличие плана работы по самообразованию

2.

Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

В течении года

1. «Юный эколог» Николаева С.Н.; Программа экологического воспитания в детском саду: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010

2.«Ознакомление с предметным и социальным окружением» Дыбина О.В.;
3. С. А. Козлова «Мой мир» / «Линка-пресс», Москва 2002 год.

4. О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы» / Творческий центр «Сфера», Москва 2010 год.

 5. О. В. Дыбина «Ознакомление дошкольников с предметным миром»/ Педагогическое общество России, Москва 2008 год.

6. Поддьяков А.И. Комбинаторное экспериментирование   дошкольников с многосвязным объектом- «черным ящиком»// Вопросы психологии, 1990.

7. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.

8 . Рыжова П. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.

9. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова -М.: ТЦ «Сфера», 2004.

10. Рыжова Н. А. Волшебница -вода /Текст/ Н. А. Рыжова. - М.: Линка-Пресс. 1997 .

11 .Дыбина О.В. Рахманова Н.П.. Щетина В.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О.В. Дыбиной. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 64 с.

12 .Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» // Дошкольное   воспитание. 2005. №1.

3.

Проведение наблюдения и выявления уровня знаний детей используя диагностический инструментарий

Сентябрь

Заполнение карт индивидуального развития детей и выявление уровня знаний  на начало учебного года.

4.

Региональный семинар практикум «Проектная деятельность в детском саду», МБДОУ№13

Октябрь

Подготовка материала для  участия в семинаре

5.

Анкетирование и консультирование родителей

Октябрь

Получение данных в ходе анкетирования родителей по теме «Прогулка в семье»

6.

Организация выставки поделок из овощей и фруктов «Осенняя фантазия»

Октябрь

Привлечь к участию родителей

Основной

1.

Оформление предметно-развивающей среды сюжетно-ролевыми играми «Больница», «Семья», «Магазин»

В течении года

Центр сюжетно-ролевых игр.

2.

Пополнение атрибутами центров для игр: центры сюжетно-ролевых игр, центр ряженья, центр творчества, центр музыкально театрализованной деятельности и так далее.

В течении года

Центр сюжетно-ролевых игр.

3.

Чтение научных журналов, статей и публикуемых докладов;

В течении года

4.

Изучение методик, технологий педагогов в СМИ, интернете

В течении года

5.

Участие в работе муниципального методического объединения воспитателей

В течении года

6.

Создание картотеки дидактических, театрализованных, сюжетно-ролевых игр для детей от 4-5 лет.

Ноябрь

Наличие дидактических игр и картотеке и материалов к ним.

7.

Консультации для родителей на тему

Ноябрь

Подготовка консультации для родителей

8.

Продолжать формирование картотеки дидактических, театрализованных, сюжетно-ролевых игр для детей от 4-5 лет

Декабрь

Наличие дидактических игр и картотеке и материалов к ним.

9..

Консультация для родителей

Декабрь

Проведение консультации для родителей

10.

Городской творческий конкурс «Елочка ГИБДД-2015»

Декабрь

 Подготовка к конкурсу.

11.

Конкурс творческих идей «Новогодний хоровод»

Декабрь

Подбор материала

12.

Участие в педсовете

В течении года

Участие в работе педсовета, анализ проведенного открытого просмотра и успехов по реализации подготовительного этапа плана работы по самообразованию

13.

Папка-передвижка: «Бережное отношение к природе»

В течении года

Наличие папки-передвижки

14.

Оформление памятки для родителей на тему «Чем занять ребенка на прогулке зимой»  

Январь

Наличие памятки

16.

Составить краткосрочный проект  «Птичья столовая»

Январь

Реализация проекта

17

Изготовление интерактивной  игры по УМК «Играя учимся считать»

Февраль

Подбор необходимого материала для изготовление игры

18

Участие в педсовете

Февраль

Участие в работе педсовета, анализ проведенного открытого просмотра.

19

Продолжать формирование картотеки дидактических, театрализованных, сюжетно-ролевых игр для детей от 4-5 лет

Февраль

Наличие дидактических игр и картотеке и материалов к ним.

20.

Участие в конкурсе «Веселый огород» посадить рассаду овощей вместе с детьми

Февраль

Подготовка к конкурсу

21.

Консультация для родителей на тему  

Март

Наличие консультации

22.

Папка передвижка «Что должен знать ребенок 4-5 лет к концу года»

Март

Наличие папки

Творческий конкурс «Родные просторы», образовательный центр «Достижение»

Март

Подготовка к конкурсу.

23.

Конкурс «К нам весна шагает быстрыми шагами», информационно методический центр «Антарес»

Апрель

Подготовка материала к конкурсу

             

25.

Проведения субботника «Сделаем наш сад чище».

Апрель

Совместная деятельность детей и родителей.

Итоговый

1.

Анкетирование родителей

Май

Анкетирование, позволяющее оценить уровень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения.

2.

Творческий конкурс «Раскрасавица Весна», интернет-портал «Страна фантазий»

Май

Подготовка материала для участия в семинаре.

3

Акция «Юный эколог» (посадка деревьев, цветочной рассады на территории детского сада)

Май

Участие

4

Закрепление пройденного с детьми. Оценка уровня знаний детей в ходе применения диагностического инструментария  на конце учебного года

Май

Заполнение карт индивидуального развития детей и выявление уровня знаний детей на конец учебного года.

5.

Конкурс краеведческих работ «Мой край-моя страна», посвященная 95-летниму юбилею республики Татарстан

Май

Подготовка к конкурсу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 14»

исполнительного комитета нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕЙ  ГРУППЫ

НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ИХ С ОКРУЖАЮЩИМ» 

НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

                                                         

                                                                 План по самообразованию разработала

                                                                 воспитатель первой квалификационной

                                                                      категории  БАЙБАКОВА Е.В

        

г. Нижнекамск

2015 год

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь.

Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Эти впечатления важны и неожиданные для них. А всё новое удивляет и вызывает интерес, в процессе познания возникают вопросы, с которыми они  обращаются к взрослым. Будет ли развиваться их любознательность, будет ли формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.

Поэтому я выбрал эту тему.

Разделы программы профессионального развития

-   Изучение психолого-педагогической литературы.

- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

-   Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Цель:

- Развитие познавательной сферы детей старшего возраста за счёт приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире

 - Повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.

Задачи:

-  Способствовать участию детей в исследованиях и обобщению результатов наблюдений.

- Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира, о живой и неживой природе в процессе игровой деятельности.

      - Изучение методической литературы по данной теме;

- Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;

- Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;

- Разработать консультации для родителей.

Перечень вопросов по повышению профессионального уровня:

- Изучение психолого-педагогической литературы;

-Разработка программно–методического обеспечения учебно-      воспитательного процесса;

- Проектная и исследовательская деятельность;

- Анализ и оценка результатов своей деятельности.

- Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

Предполагаемый результат:

- Обобщение опыта по данной теме;

- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,

- Повышение качества образовательного процесса;

- Использование ЭКС в процессе работы;

- Повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей;

План самообразования

Цель:

- Развитие познавательной сферы детей старшего возраста за счёт приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире.

- Повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.

Задачи:

- Способствовать участию детей в исследованиях и обобщению результатов наблюдений.

- Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира, о живой и неживой природе в процессе игровой деятельности.

- Изучение методической литературы по данной теме;

- Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;

- Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;

- Разработать консультации для родителей.

- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов

Перечень вопросов по самообразованию:

- Изучение психолого-педагогической литературы;

- Разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- Проектная и исследовательская деятельность;

- Анализ и оценка результатов своей деятельности;

- Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

- Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС

- Обобщение опыта по данной теме;

- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,

- Повышение качества образовательного процесса;

- Использование ЭКС в процессе работы;

- Повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей;

- Повышение качества преподаваемых предметов;

- Участие в педсоветах, семинарах, и районного МО;

- Умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, применения игровых технологий в воспитательно-образовательной работе, оформление результатов в виде творческих отчетов.

         Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

№ п/п

Форма работы

Сроки реализации

Практические выходы (заполняются в процессе реализации)

Подготовительный

1.

Составление плана работы по теме самообразования

Июль-август

Наличие плана работы по самообразованию

2.

Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

В течении года

1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

2. Т.М. Енакай, Г.Ш. Мазитова, В.Г. Шигапова «Природа и ребенок» программа экологического образования» Казань 2002

3. Рыжова Н. «Игры с водой и песком» // Обруч, 1997- №2

4. С.Н. Теплюк «занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста» Москва, Владос 2001.

5. С.Гудзиевская «Круглый год»

6. Н.Ф. Виноградова «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»

3.

Проведение наблюдения и выявления уровня знаний детей используя диагностический инструментарий

Сентябрь

Заполнение карт индивидуального развития детей и выявление уровня знаний  на начало учебного года.

4.

Семинар-практикум «Проектная деятельность в детском саду», МБДОУ №13

Октябрь

Подготовка материала для  участия в семинаре

5.

Анкетирование и консультирование родителей

Октябрь

Получение данных в ходе анкетирования родителей по теме «Здоровый образ жизни»

6.

Организация выставки поделок из овощей и фруктов «Дары природы»

Октябрь

Привлечь к участию родителей

7.

Разработать краткосрочный проект «Наши пернатые»

Октябрь

Реализация проекта

Основной

1.

Оформление предметно-развивающей среды сюжетно-ролевыми играми «Больница», «Семья», «Магазин»

В течении года

Центр сюжетно-ролевых игр.

2.

Пополнение атрибутами центров для игр: центры сюжетно-ролевых игр, центр ряженья, центр творчества, центр музыкально театрализованной деятельности и так далее.

В течении года

Центр сюжетно-ролевых игр.

3.

Чтение научных журналов, статей и публикуемых докладов;

В течении года

4.

Изучение методик, технологий педагогов в СМИ, интернете

В течении года

5.

Участие в работе муниципального методического объединения воспитателей

В течении года

6.

Создание картотеки дидактических, театрализованных, сюжетно-ролевых игр для детей от 5-6 лет.

Ноябрь

Наличие дидактических игр и картотеке и материалов к ним.

7.

Всероссийская научно-практическая конференция «Эколого-инновационные аспекты развития российского общества», ИЭУП, Нижнекамский филиал

Ноябрь

Подбор материала для участия в конференции.

           

8.

Консультации для родителей на тему

Ноябрь

Подготовка консультации для родителей

Республиканский семинар «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС», СОШ №1.

Ноябрь

Подготовка к семинару.

9.

Продолжать формирование картотеки дидактических, театрализованных, сюжетно-ролевых игр для детей от 5-6 лет

Декабрь

Наличие дидактических игр и картотеке и материалов к ним.

10.

Консультация для родителей

Декабрь

Проведение консультации для родителей

Региональный семинар-практикум «Воспитательный потенциал поликультурного образования и его реализация а современном детском саду», МБДОУ№82

Декабрь

Подготовка к семинару.

13.

Участие в педсовете

В течении года

Участие в работе педсовета, анализ проведенного открытого просмотра и успехов по реализации подготовительного этапа плана работы по самообразованию

14.

Папка-передвижка: «Люби и охраняй окружающую природу»

В течении года

Наличие папки-передвижки

15.

Оформление памятки для родителей на тему «Игры зимой»  

Январь

Наличие памятки

18

Участие в педсовете

Февраль

Участие в работе педсовета, анализ проведенного открытого просмотра.

19

Продолжать формирование картотеки дидактических, театрализованных, сюжетно-ролевых игр для детей от 5-6 лет

Февраль

Наличие дидактических игр и картотеке и материалов к ним.

20.

Участие в конкурсе «Огород на окне» посадить рассаду овощей вместе с детьми

Февраль

Подготовка к конкурсу

21.

Региональный семинар-практикум  «Экспериментально- исследовательская деятельность в развитии личности дошкольников», МБДОУ №66

Февраль

Подготовка к семинару.

22.

Региональный семинар практикум «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Февраль

Подготовка к семинару.

23.

Консультация для родителей на тему  

Март

Наличие консультации

22.

Папка передвижка «Что должен знать ребенок 5-6 лет к концу года»

Март

Наличие папки

23.

 Региональном семинар «Комплексный подход к обучению детей дошкольного возраста татарскому языку», МБДОУ №16

Апрель

Подготовка материала к семинару.

             

ГМО «Федеральдәүләт белем бирү стандартларын тормышка ашыруда мәктәпкәчә яшьтәге балаларнын танып белү үсеш», МБДОУ№1

Апрель

Подготовка к ГМО.

24.

Изготовление лэпбука «Вода»

Апрель

Подбор материала

Итоговый

1.

Анкетирование родителей

Май

Анкетирование, позволяющее оценить уровень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения.

2.

Муниципальный конкурс «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО», МДБОУ №14

Май

Подготовка материала для участия в конкурсе

3

Акция «Юный эколог» (посадка деревьев, цветочной рассады на территории детского сада)

Май

Участие

4

Закрепление пройденного с детьми. Оценка уровня знаний детей в ходе применения диагностического инструментария  на конце учебного года

Май

Заполнение карт индивидуального развития детей и выявление уровня знаний детей на конец учебного года.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 14»

исполнительного комитета нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ:  «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ИХ С ОКРУЖАЮЩИМ» 

НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.

План по самообразованию разработала воспитатель первой квалификационной категории : Байбаковой Евгении Васильевны

        

г. Нижнекамск

2016 год

Ознакомление дошкольников с окружающим миром – это средство образования в их сознании адекватных представлений и знаний о мире, основанных на чувственном опыте, и воспитание правильного отношения к нему. Оно является источником первых конкретных знаний и тех эмоциональных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

В последнее время в большое внимание уделяется социальному развитию ребёнка. Основная задача общества – показать детям социальный мир «изнутри» и помочь ребёнку понять своё место в этом мире, как его члена, участника событий, преобразователя. Для развития и социализации ребёнка большое значение имеют представления о разнообразных предметах.

Так и дети, приходя в этот мир, не понимают назначение окружающих их предметов, смысл вещей. Открыть мир вещей помогает взрослый, как носитель опыта.

Мир вещей (предметы, объекты) имеют в жизни ребёнка самостоятельное значение: являясь первым объектом деятельности, он становится и первым объектом познания окружающей действительности.

В истории дошкольной педагогики ознакомление детей с предметным миром всегда считалось одной из важнейших задач, для решения которой выдвигались разные системы ознакомления детей с предметами известных прогрессивных деятелей в области педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой).

На современном этапе дошкольной педагогики эта проблема не утратила своей актуальности. Многие педагоги (В. И. Логинова, О. В. Дыбина, С. А. Козлова), по-прежнему придают особое значение приобщению детей к социальному миру.

Началом углублённой и систематической работы по данной проблеме послужила работа всего д/у в целом над этой проблемой и моя личная заинтересованность.

Результаты проведённой диагностики заставили меня задуматься: детям старшего возраста слабо удавалось группировать и классифицировать предметы по общим признакам, они испытывали затруднения при определении предметов рукотворного и природного мира, не проявляли интереса к истории, не могли объяснить целесообразность преобразовательной деятельности человека.

Исходя из этих данных, можно сделать заключение о недостаточном формировании познавательного интереса к предметному миру у детей группы.

Таким образом, осознавая важность проблемы формирования интереса к предметному миру, мною была определена цель работы: разработать систему организованной совместной деятельности взрослых и детей для развития представлений о предметном мире детей дошкольного возраста в организованной деятельности со взрослым.

Вот поэтому я взяла эту тему.

Разделы программы профессионального развития

- Изучение педагогической литературы.

- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Цель:

- Развивать речь детей дошкольного возраста.

- Показать важность постоянного внимания к произношению ребенка, к правильному осмысленному произношению слов, построению фраз.

- Повысить свой профессиональный уровень.

Задачи:

- Развитие речи детей в условиях реализации ФГОС;

- Изучение методической литературы по данной теме;

- Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;

- Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;

- Разработать консультации для родителей.

Перечень вопросов по повышению профессионального уровня:

- Изучение педагогической литературы;

- Разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- Проектная и исследовательская деятельность;

- Анализ и оценка результатов своей деятельности.

- Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

Предполагаемый результат:

- Обобщение опыта по данной теме;

- Развитие речи детей ,соответствующее возрасту детей;

- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,

- Повышение качества образовательного процесса;

- Повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по развитию речи детей;

План самообразования

Цель:

- Доказать, что  произносительные навыки, приобретенные в детстве, устойчивы, их трудно переделать, перестроить.

- Показать значение развития речи в формировании личности ребенка.

- Повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.

Задачи:

- Развитие речи детей в условиях реализации ФГОС;

- Изучение методической литературы по данной теме;

- Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;

- Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;

- Разработать консультации для родителей.

- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов

Перечень вопросов по самообразованию:

- Изучение психолого-педагогической литературы;

- Разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- Проектная и исследовательская деятельность;

- Анализ и оценка результатов своей деятельности;

- Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

- Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС

- Обобщение опыта по данной теме;

- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,

- Повышение качества образовательного процесса;

- Повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей;

- Повышение качества обучения ;

- Повышение качества преподаваемых предметов;

- Участие в педсоветах, семинарах, и районного МО;

- Умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, применения игровых технологий в воспитательно-образовательной работе, оформление результатов в виде творческих отчетов.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;

№ п/п

Форма работы

Сроки реализации

Практические выходы (заполняются в процессе реализации)

Подготовительный

1.

Составление плана работы по теме самообразования

Июнь-июль

Наличие плана работы по самообразованию

2.

Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

В течении года

Литература для изучения:

1. Н.Е.Вераксы Программа «От рождения до школы». 2012г

2. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание».

3.  В.И.Селиверстов «Рече     вые игры с детьми»1994г

4. Э.П.Короткова «Обуче   ние рассказыванию в д/с»1977г

6. Р.М.Хамидуллина «Разви тие речи» 2009г

7. Р.К.Шаехова «Природа и ребенок»2002г

8. С.Н.Николаева «Методи  ка экологического воспита ния в дет.саду»2004г

9.И.Белавина «Планета – наш дом»1995г

10. Т.И.Кандала, И.А.Осина «Перспективное планирова ние образовательной деяте льности»(по возрастам) ФГОС в ДОУ

3.

Проведение диагностики речевого развития детей

Сентябрь

Заполнение карт индивидуального развития детей и выявление уровня речевого развития детей на начало учебного года.

4.

 Разработка краткосрочного проекта «Овощи наши друзья»

Сентябрь

Подготовка материала для участия в конкурсе

5.

Анкетирование и консультирование родителей

Октябрь

Получение данных в ходе анкетирования родителей по теме: «Развитие речи вашего ребенка»

6.

Организация выставки поделок из овощей и фруктов «Удивительное рядом»

Октябрь

Привлечь к участию родителей

Основной

1.

Оформление предметно-развивающей среды : игры «Одень куклу» , «Скоро в школу мы пойдем»,   «Почтальон принес письмо»

В течении года

Центр развития речи детей

2.

Пополнение  наборами картин и дидактическим материалом рече вой зоны

В течении года

Центр развития речи детей

3.

Чтение научных журналов, статей и публикуемых докладов;

В течении года

4.

Изучение методик, технологий педагогов в СМИ, интернете

В течении года

5.

Участие в работе муниципального методического объединения воспитателей

В течении года

6.

Создание картотеки дидактических игр и упражнений

Ноябрь

Наличие дидактических игр и картотеке и материалов к ним.

7.

Подготовка консультации для родителей

Ноябрь

Проведение консультации для родителей на тему: «Развитие речи детей седьмого  года жизни»

8.

Продолжать формирование картотеки дидактических, театрализованных, сюжетно-ролевых игр для детей от 6-7 лет

Ноябрь

Подготовка материала для участия в ГМО

9.

Консультация для родителей

Декабрь

Проведение консультации для родителей

10.

Участие в педсовете

В течении года

Участие в работе педсовета, анализ проведенного открытого просмотра и успехов по реализации подготовительного этапа плана работы по самообразованию

11.

Участие в конкурсах и выставках различного уровня

В течении года

Поделки детей и родителей.

12.

Папки-передвижки: «Составление рассказов по картине», «Учимся  правильно составлять предложе- ния», «Развитие речи детей дошкольного возраста»

В течении года

Наличие папки-передвижки

13.

Оформление памятки для родителей на тему «Что должен знать ребёнок до школы»

Январь

Наличие памятки

14.

Разработка краткосрочного проекта «Наша армия»

Февраль

Реализация проекта

15.

Участие в педсовете

Февраль

Участие в работе педсовета, анализ проведенного открытого просмотра.

16.

Продолжать формирование картотеки дидактических игр и  упражнений по развитию речи

Февраль

Наличие дидактических игр и картотеке и материалов к ним.

17.

Участие в ГМО «Экологическое воспитание через разные виды деятельности», МБДОУ№19

Февраль

Подготовка к ГМО

18.

Участие в Муниципальном конкурсе «Умники и умницы»

Март

Подготовка детей к конкурсу

Итоговый

1.

Анкетирование родителей

Май

Анкетирование, позволяющее оценить уровень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения.

2.

Показ итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию

Май

.Подготовка детей

3.

Всероссийская научно-практическая конференция «Экологические, социально-экономические и гуманитарные практики инновационного развития России», КИУ им. Тимирясева.

Май

Подготовка к конференции.

4.

Закрепление пройденного с детьми. Оценка уровня развития детей в ходе применения специализированных дидактических игр и упражнений в конце учебного года

Май

Заполнение карт индивидуального развития детей и выявление уровня речевого развития детей на конец учебного года.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 14»

исполнительного комитета нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ИХ С ОКРУЖАЮЩИМ» 

НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

                                                         

                                                                 План по самообразованию разработала

                                                                 воспитатель первой квалификационной

                                                                      категории  БАЙБАКОВА Е.В

        

г. Нижнекамск

2017 год

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательной деятельности, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Доказывая это, можно опереться на слова Н. Н. Поддъякова: «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов». Поэтому следует пересмотреть подход к организации обучения по разделу «Ознакомление с окружающим». Цель данной работы – развитие познавательной сферы детей  за счёт приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире .

Поэтому я выбрал эту тему.

Разделы программы профессионального развития

-   Изучение психолого-педагогической литературы.

- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

-   Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Цель:

- Развитие познавательной сферы детей младшего возраста за счёт приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире

 - Повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.

Задачи:

-  Способствовать участию детей в исследованиях и обобщению результатов наблюдений.

- Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира, о живой и неживой природе в процессе игровой деятельности.

      - Изучение методической литературы по данной теме;

- Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;

- Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;

- Разработать консультации для родителей.

Перечень вопросов по повышению профессионального уровня:

- Изучение психолого-педагогической литературы;

-Разработка программно–методического обеспечения учебно-      воспитательного процесса;

- Проектная и исследовательская деятельность;

- Анализ и оценка результатов своей деятельности.

- Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

Предполагаемый результат:

- Обобщение опыта по данной теме;

- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,

- Повышение качества образовательного процесса;

- Использование УМК в процессе работы;

- Повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей;

План самообразования

Цель:

- Развитие познавательной сферы детей младшего возраста за счёт приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире.

- Повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.

Задачи:

- Способствовать участию детей в исследованиях и обобщению результатов наблюдений.

- Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира, о живой и неживой природе в процессе игровой деятельности.

- Изучение методической литературы по данной теме;

- Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;

- Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;

- Разработать консультации для родителей.

- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов

Перечень вопросов по самообразованию:

- Изучение психолого-педагогической литературы;

- Разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- Проектная и исследовательская деятельность;

- Анализ и оценка результатов своей деятельности;

- Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

- Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС

- Обобщение опыта по данной теме;

- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,

- Повышение качества образовательного процесса;

- Использование УМК в процессе работы;

- Повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей;

- Повышение качества преподаваемых предметов;

- Участие в педсоветах, семинарах, и районного МО;

- Умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, применения игровых технологий в воспитательно-образовательной работе, оформление результатов в виде творческих отчетов.

         Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

№ п/п

Форма работы

Сроки реализации

Практические выходы (заполняются в процессе реализации)

Подготовительный

1.

Составление плана работы по теме самообразования

Июль-август

Наличие плана работы по самообразованию

2.

Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

В течении года

1.И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим» для детей 3-4 лет издательство Мозаика – Синтез, Москва 2006

2.Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

3. Т.М. Енакай, Г.Ш. Мазитова, В.Г. Шигапова «Природа и ребенок» программа экологического образования» Казань 2002

4. Рыжова Н. «Игры с водой и песком» // Обруч, 1997- №2

5. Смирнов Ю.И. Воздух: «Книжка для талантливых детей и заботливых родителей». СПб., 1998.

6. С.Н. Теплюк «занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста» Москва, Владос 2001.

Поиск материала в интернете

7.Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим»

8. С.Гудзиевская «Круглый год»

9. Н.Ф. Виноградова «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»

3.

Проведение наблюдения и выявления уровня знаний детей используя диагностический инструментарий

Сентябрь

Заполнение карт индивидуального развития детей и выявление уровня знаний  на начало учебного года.

4.

Участие в Региональном семинаре в рамках международной программы  Эко школа «Зеленый флаг» «Использование современных игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников » (г. Альметьевск )

Сентябрь

Подготовка материала для  участия в семинаре

5.

Анкетирование и консультирование родителей

Октябрь

Получение данных в ходе анкетирования родителей по теме «Занимательная прогулка с ребёнком»

6.

Организация выставки поделок из овощей и фруктов «Удивительное рядом»

Октябрь

Привлечь к участию родителей

7.

Разработать краткосрочный проект «Птицы»

Октябрь

Реализация проекта

Основной

1.

Оформление предметно-развивающей среды сюжетно-ролевыми играми «Кукла у врача», «В овощном магазине», «В гостях у Мишки»

В течении года

Центр сюжетно-ролевых игр.

2.

Пополнение атрибутами центров для игр: центры сюжетно-ролевых игр, центр ряженья, центр творчества, центр музыкально театрализованной деятельности и так далее.

В течении года

Центр сюжетно-ролевых игр.

3.

Чтение научных журналов, статей и публикуемых докладов;

В течении года

4.

Изучение методик, технологий педагогов в СМИ, интернете

В течении года

5.

Участие в работе муниципального методического объединения воспитателей

В течении года

6.

Создание картотеки дидактических, театрализованных, сюжетно-ролевых игр для детей от 3-4 лет

Ноябрь

Наличие дидактических игр и картотеке и материалов к ним.

7.

Участие в Муниципальном конкурсе рисунков и чтецов стихотворений, посвященный 130-летию со дня рождения поэта С.Я. Маршака «Маршак в рисунках и стихах» (ДОУ №13, 9)

Ноябрь

Подготовка материала для участия в Муниципальном конкурсе  

           

8.

Консультации для родителей на тему

Ноябрь

Подготовка консультации для родителей

9.

Продолжать формирование картотеки дидактических, театрализованных, сюжетно-ролевых игр для детей от 3-4 лет

Декабрь

Наличие дидактических игр и картотеке и материалов к ним.

10.

Консультация для родителей

Декабрь

Проведение консультации для родителей

11.

Изготовление летбука «Зима»

Декабрь

Подбор материала

12.

Прохождение курсов повышения квалификации

В течении года

13.

Участие в педсовете

В течении года

Участие в работе педсовета, анализ проведенного открытого просмотра и успехов по реализации подготовительного этапа плана работы по самообразованию

14.

Папка-передвижка: «Люби и охраняй окружающую природу»

В течении года

Наличие папки-передвижки

15.

Оформление памятки для родителей на тему «Игры детей на прогулке зимой»  

Январь

Наличие памятки

16.

Составить краткосрочный проект «Вода»

Январь

Реализация проекта

17

Муниципальный конкурс «Книжка своими руками» (ДОУ № 16,88, КП);

Февраль

Подготовка материала для участия на Муниципальном конкурсе.    

18

Участие в педсовете

Февраль

Участие в работе педсовета, анализ проведенного открытого просмотра.

19

Продолжать формирование картотеки дидактических, театрализованных, сюжетно-ролевых игр для детей от 3-4 лет

Февраль

Наличие дидактических игр и картотеке и материалов к ним.

20.

Участие в конкурсе «Огород на окне» посадить рассаду овощей вместе с детьми

Февраль

Подготовка к конкурсу

21.

Консультация для родителей на тему  

Март

Наличие консультации

22.

Папка передвижка «Что должен знать ребенок 3-4 лет к концу года»

Март

Наличие папки

23.

ГМО «Формирование экологических представлений у дошкольников  через  проектную деятельность» (ДОУ № 14);

Апрель

Подготовка материала к ГМО

             

24.

Изготовление лэпбука «Весна»

Апрель

Подбор материала

Итоговый

1.

Анкетирование родителей

Май

Анкетирование, позволяющее оценить уровень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения.

2.

Участие на Всероссийском семинаре по международной программе «Эко-школа/ Зеленый флаг» (ДОУ № 86)

Май

Подготовка материала для участия в семинаре.

3

Акция «Юный эколог» (посадка деревьев, цветочной рассады на территории детского сада)

Май

Участие

4

Закрепление пройденного с детьми. Оценка уровня знаний детей в ходе применения диагностического инструментария  на конце учебного года

Май

Заполнение карт индивидуального развития детей и выявление уровня знаний детей на конец учебного года.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 14»

исполнительного комитета нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕЙ  ГРУППЫ

НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ИХ С ОКРУЖАЮЩИМ» 

НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

                                                         

                                                                 План по самообразованию разработала

                                                                 воспитатель первой квалификационной

                                                                      категории  БАЙБАКОВА Е.В

        

г. Нижнекамск

2018 год

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь.

Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Эти впечатления важны и неожиданные для них. А всё новое удивляет и вызывает интерес, в процессе познания возникают вопросы, с которыми они  обращаются к взрослым. Будет ли развиваться их любознательность, будет ли формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.

Поэтому я выбрал эту тему.

Разделы программы профессионального развития

-   Изучение психолого-педагогической литературы.

- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

-   Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Цель:

- Развитие познавательной сферы детей старшего возраста за счёт приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире

 - Повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.

Задачи:

-  Способствовать участию детей в исследованиях и обобщению результатов наблюдений.

- Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира, о живой и неживой природе в процессе игровой деятельности.

      - Изучение методической литературы по данной теме;

- Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;

- Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;

- Разработать консультации для родителей.

Перечень вопросов по повышению профессионального уровня:

- Изучение психолого-педагогической литературы;

-Разработка программно–методического обеспечения учебно-      воспитательного процесса;

- Проектная и исследовательская деятельность;

- Анализ и оценка результатов своей деятельности.

- Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

Предполагаемый результат:

- Обобщение опыта по данной теме;

- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,

- Повышение качества образовательного процесса;

- Использование ЭКС в процессе работы;

- Повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей;

План самообразования

Цель:

- Развитие познавательной сферы детей старшего возраста за счёт приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире.

- Повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.

Задачи:

- Способствовать участию детей в исследованиях и обобщению результатов наблюдений.

- Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира, о живой и неживой природе в процессе игровой деятельности.

- Изучение методической литературы по данной теме;

- Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;

- Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;

- Разработать консультации для родителей.

- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов

Перечень вопросов по самообразованию:

- Изучение психолого-педагогической литературы;

- Разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- Проектная и исследовательская деятельность;

- Анализ и оценка результатов своей деятельности;

- Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

- Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС

- Обобщение опыта по данной теме;

- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,

- Повышение качества образовательного процесса;

- Использование ЭКС в процессе работы;

- Повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей;

- Повышение качества преподаваемых предметов;

- Участие в педсоветах, семинарах, и районного МО;

- Умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, применения игровых технологий в воспитательно-образовательной работе, оформление результатов в виде творческих отчетов.

         Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

№ п/п

Форма работы

Сроки реализации

Практические выходы (заполняются в процессе реализации)

Подготовительный

1.

Составление плана работы по теме самообразования

Июль-август

Наличие плана работы по самообразованию

2.

Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

В течении года

1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

2. Т.М. Енакай, Г.Ш. Мазитова, В.Г. Шигапова «Природа и ребенок» программа экологического образования» Казань 2002

3. Рыжова Н. «Игры с водой и песком» // Обруч, 1997- №2

4. С.Н. Теплюк «занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста» Москва, Владос 2001.

5. С.Гудзиевская «Круглый год»

6. Н.Ф. Виноградова «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»

3.

Проведение наблюдения и выявления уровня знаний детей используя диагностический инструментарий

Сентябрь

Заполнение карт индивидуального развития детей и выявление уровня знаний  на начало учебного года.

4.

Зональный семинар «Развитие познавательной активности детей  в процессе исследовательской деятельности» (ДОУ 66),

Октябрь

Подготовка материала для  участия в семинаре

5.

Анкетирование и консультирование родителей

Октябрь

Получение данных в ходе анкетирования родителей по теме «Прогулка в семье»

6.

Организация выставки поделок из овощей и фруктов «Веселый урожай»

Октябрь

Привлечь к участию родителей

7.

Разработать краткосрочный проект «Птицы»

Октябрь

Реализация проекта

Основной

1.

Оформление предметно-развивающей среды сюжетно-ролевыми играми «Больница», «Семья», «Магазин»

В течении года

Центр сюжетно-ролевых игр.

2.

Пополнение атрибутами центров для игр: центры сюжетно-ролевых игр, центр ряженья, центр творчества, центр музыкально театрализованной деятельности и так далее.

В течении года

Центр сюжетно-ролевых игр.

3.

Чтение научных журналов, статей и публикуемых докладов;

В течении года

4.

Изучение методик, технологий педагогов в СМИ, интернете

В течении года

5.

Участие в работе муниципального методического объединения воспитателей

В течении года

6.

Создание картотеки дидактических, театрализованных, сюжетно-ролевых игр для детей от 5-6 лет.

Ноябрь

Наличие дидактических игр и картотеке и материалов к ним.

7.

Изготовления пособия «Дерево времен года»

Ноябрь

Подбор материала

           

8.

Консультации для родителей на тему

Ноябрь

Подготовка консультации для родителей

9.

Продолжать формирование картотеки дидактических, театрализованных, сюжетно-ролевых игр для детей от 5-6 лет

Декабрь

Наличие дидактических игр и картотеке и материалов к ним.

10.

Консультация для родителей

Декабрь

Проведение консультации для родителей

11.

Изготовление лэпбука «Зима»

Декабрь

Подбор материала

12.

Аттестация

Декабрь

13.

Участие в педсовете

В течении года

Участие в работе педсовета, анализ проведенного открытого просмотра и успехов по реализации подготовительного этапа плана работы по самообразованию

14.

Папка-передвижка: «Люби и охраняй окружающую природу»

В течении года

Наличие папки-передвижки

15.

Оформление памятки для родителей на тему «Игры зимой»  

Январь

Наличие памятки

16.

Составить краткосрочный проект «Вода»

Январь

Реализация проекта

17

ГМО «Люди и мусор: кто кого?» (ДОУ 19,8),

Февраль

Подготовка материала для участия

18

Участие в педсовете

Февраль

Участие в работе педсовета, анализ проведенного открытого просмотра.

19

Продолжать формирование картотеки дидактических, театрализованных, сюжетно-ролевых игр для детей от 5-6 лет

Февраль

Наличие дидактических игр и картотеке и материалов к ним.

20.

Участие в конкурсе «Огород на окне» посадить рассаду овощей вместе с детьми

Февраль

Подготовка к конкурсу

21.

Консультация для родителей на тему  

Март

Наличие консультации

22.

Папка передвижка «Что должен знать ребенок 5-6 лет к концу года»

Март

Наличие папки

23.

Муниципальный конкурс дидактических пособий по развитию видов музыкальной деятельности дошкольников (ДОУ 14)

Апрель

Подготовка материала к конкурсу

             

24.

Изготовление летбука «Весна»

Апрель

Подбор материала

Итоговый

1.

Анкетирование родителей

Май

Анкетирование, позволяющее оценить уровень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения.

2.

Участие на Всероссийском семинаре по международной программе «Эко-школа/ Зеленый флаг» (ДОУ № 86)

Май

Подготовка материала для участия в семинаре.

3

Акция «Юный эколог» (посадка деревьев, цветочной рассады на территории детского сада)

Май

Участие

4

Закрепление пройденного с детьми. Оценка уровня знаний детей в ходе применения диагностического инструментария  на конце учебного года

Май

Заполнение карт индивидуального развития детей и выявление уровня знаний детей на конец учебного года.