Ерёмина Ирина Васильевна

Солнышко интегрированное занятие в во 2-ой младшей группе Оборудование: мольберт, изображение солнышка на центральной стене; 5 небольших ленточек-лучиков солнца; карточки к музыкально-дидактической игре «Птицы и птенчики»; игрушки: петушок, кошка, воробей, цветочек; муз. инструменты: металлофон, бубны, погремушки, муз. молоточки; Большой лист ватмана, желтая гуашь, кисточки и маленькие жёлтые султанчики по количеству детей. Под спокойную музыку дети заходят в зал. Муз. рук. Доброе утро! Птицы запели! добрые люди вставайте с постели! Прячется вся темнота по углам, Солнце взошло и идёт по делам упражнение «Солнышко» муз. Е. Макшанцевой М.Р. напоминает детям как по-татарски будет звучать «солнце» : «Кояш» Вот как солнышко встаёт – выше, выше, выше!( Дети медленно поднимают руки вверх) К ночи солнышко зайдёт – ниже, ниже, ниже(опускают руки вниз) Хорошо, хорошо солнышко смеётся. а под солнышком всем весело поётся( хлопают) Муз. рук. Солнце рано утречком поднималось. Студёной водицей умывалось. Протоптало солнышко сто дорожек Почему у солнышка столько ножек? (объясняет, что «ножки» солнышка – это его лучики) А теперь давайте вместе с солнышком погуляем. Упражнение «Ножки» муз.В. Агафонникова, затем все садятся М.Р. Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится. (упражнения на мимику). Давайте развеселим солнышко, песенку для него споём. Песня «Солнышко» р. н. м. Воспитатель Наши ребятишки могут порадовать солнышко и стихами 1 реб. Солнышко, солнышко, не скрывайся в тучу,– Не скрывайся в тучу Холод нам наскучил, 2реб. Покажись нам , солнышко, , Посвети немножко, Посвети немножко, Просуши дорожки! 3 реб. Обогрей нас , солнышко, яркими лучами, Обогрей лучами, сделай силачами! ( Г. Ладонщиков) 4 реб. Здравствуй, здравствуй, солнышко! Ярче нам свети! помогай нам, солнышко, Крепнуть и расти! М.Р. Понравилось солнышку, как вы для него спели, стихи прочитали. Стало оно тёплыми лучами гладить. Хотите узнать куда солнышко послало свои лучики? тогда слушайте. Первый лучик попал в курятник, к голосистому петушку ( протягивает лучик-ленточку к петушку). Обрадовался петушок, захлопал крыльями и запел. Как поёт петушок? А как петушок – по-татарски? (этеч) Песенка- инсценировка «Петушок», на роль петушка выбрать желающего ребёнка М. Р. Второй лучик упал на воробышка.(тянет лучик-ленточку к игрушке) А вот и наш воробушек –Данил нам споёт песенку Воробья Слушание песни в исполнении ребёнка «Я –маленькая птичка, я- птичка воробей» Сл. и муз.Кузьминой. М.Р. Как же поёт воробей? (чик-чирик) А как поёт птенчик?( дети поют нотой «до» 2-ой октавы) Проводится музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики» с использованием металлофона и карточек. М.Р. играет за ширмой. а дети должны показать соответствующую карточку с изображением либо птицы, либо птенчика. М.Р. Третий лучик попал на спящую кошку.(Тянет лучик-ленточку к игрушке) Как называют кошку по-татарски? (Пси). Киска проснулась потянулась и запела свою песенку. Как поёт кошка? (мяу) А ещё как?(мур). Исполняется песенка «Кошка» Александрова М.Р. Четвёртый лучик попал на цветок (показывает) Как по-татарски цветок? (чечек) . Исполняется музыкальная пальчиковая гимнастика «Цветы» М. Р. Сосчитайте, сколько всего лучиков послало солнышко, а следующий по счету будет пятый и он погреет вас, ребятки! (показывает длинную ленточку и машет ею над детьми) Мы тоже обрадовались солнышку и решили порадовать всех: весело поиграть в наши музыкальные инструменты. Игра на бубенчиках, муз. молоточках, бубнах. погремушках «Веселые ладошки» муз. и сл. Е. Макшанцевой. Дети выбирают себе инструменты по желанию ВОСПИТАТЕЛЬ Целый день рассыпало солнышко повсюду свои золотые лучи. К вечеру оно устало и отправилось отдыхать. А детям очень не хотелось расставаться с ним. Они решили нарисовать солнечные лучики на бумаге, чтобы в любую погоду дома сияло ясное солнышко. Выполняется коллективная работа, рисование: «Лучики для солнышка», Дети рисуют солнечные лучики на листе ватмана с нарисованным в середине солнышком, анализ работы М.Р. Ребятки, а солнышко то ещё не спит, оно нам послало ещё свои лучики. смотрите сколько их( показывает много жёлтых султанчиков). давайте с ними потанцуем! Танец с султанчиками по выбору муз. руководителя, в конце занятия вспомнить кого разбудило солнышко своими лучами.

Добавить запись

Защита от спам-роботов