Школьное методическое объединение учителей иностранного языка.

Гусейнова Елена Закировна

Предварительный просмотр:

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку: раздел грамматика и лексика.

Содержание:

2.1 Грамматика и лексика

ЕГЭ по английскому языку 2018 — это выпускной экзамен в школе, который засчитывается в качестве вступительного экзамена в вуз, поэтому так важно сдать его на высокий балл. Пока этот экзамен не является обязательным, но если выпускник собирается поступать в профильный вуз, ему нужно пройти это испытание.

По структуре и уровню сложности ЕГЭ похож на международный экзамен FCE. Это значит, что для успешной сдачи ученик должен иметь уровень Upper-Intermediate (выше среднего). Это высокая ступень, поэтому мы рекомендуем начинать готовиться к ЕГЭ по английскому уже с 10 класса, тогда за 2 года школьник сможет в нормальном темпе освоить весь необходимый объем материала.

В принципе, можно подготовиться к сдаче экзамена и за 1 год, но только в том случае, если на момент начала подготовки ученик уже владеет английским на уровне Intermediate (средний).

Как же проходит ЕГЭ по английскому языку в 2018 году? Экзамен состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в разные дни. В один день школьники сдают письменную часть, она включает такие разделы: аудирование, чтение, письмо, грамматика и лексика. Всего в этот день выпускнику нужно выполнить 40 заданий за 180 минут. Ученик может получить максимум 20 баллов за каждый из разделов. Таким образом, за этот день можно набрать 80 баллов.

Вторая часть — устная — проходит в другой день и сдается по желанию. Она длится всего 15 минут и состоит из 4 заданий. В этот день выпускник может заработать еще 20 баллов. Мы настоятельно советуем всем выпускникам обязательно сдавать устную часть: в случае неудачных ответов вы ничего не теряете, а в случае удачных — заработаете дополнительные баллы.

Таким образом, выпускник на экзамене может набрать максимум 100 баллов. Минимальный балл для сдачи экзамена составляет 22 балла.

Ниже мы представим таблицу перевода баллов ЕГЭ по английскому в пятибалльную систему.

Баллы ЕГЭ

Пятибалльная система

0-21 баллов

2 (экзамен не сдан)

22-58 баллов

3

59-83 баллов

4

84-100 баллов

5

Результаты ЕГЭ обычно публикуются через 14 дней после сдачи второй части экзамена, но в некоторых случаях они известны уже через 12 дней. Узнать свои результаты можно на официальном сайте ЕГЭ, заполнив все необходимые поля. Бумажные сертификаты ЕГЭ отменили в 2014 году, поэтому теперь доступны только электронные сертификаты.


Грамматика и лексика

Этот раздел ЕГЭ по английскому 2018 года проверяет знания грамматических конструкций и словарный запас выпускника. На его выполнение ученику дается 40 минут. Давайте посмотрим, что предстоит делать школьнику.

Задание 1: Дан текст, в котором пропущено 7 слов. Справа от текста приведены слова, которые нужно преобразовать грамматически (например, поставить глагол в нужное время) и вставить на место пропуска.

Рекомендованное время выполнения: не более 12 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Грамматика и лексика, задание 1

Задание 2: Дан текст с 6 пропусками. Справа приведены слова, которые нужно преобразовать и лексически, и грамматически — образовать однокоренное слово, подходящее по смыслу к тексту.

Рекомендованное время выполнения: не более 15 минут.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Пример:

Грамматика и лексика, задание 2

Задание 3: Дан текст с 7 пропусками. Вам нужно подобрать к каждому из них 1 верный вариант ответа из четырех предложенных.

Рекомендованное время выполнения: не более 12 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Грамматика и лексика, задание 3

Наши советы:

  1. Преобразование слова в первой части, как правило, происходит по следующему принципу. Если вам дан глагол, его нужно либо употребить в правильном времени, либо поставить в правильную форму залога (активную или пассивную), либо образовать от него причастие. Если дано прилагательное, надо поставить его в сравнительную или превосходную степень. Если нужно изменить числительное, скорее всего, надо сделать его порядковым.
  2. Во второй части в основном проверяется знание суффиксов и приставок, в том числе отрицательных, умение образовывать разные части речи от однокоренного слова.
  3. В третьей части чаще всего проверяется знание сочетаемости слов, так называемые collocations. Кроме того, из 4 слов вам нужно будет выбрать наиболее подходящее по смыслу, то есть надо знать разницу между похожими словами, вчитываться в контекст.

Мои советы:

  1. Воспользуйтесь онлайн-тренажером устной части экзамена на сайте injaz.ege.edu.ru. Он полностью имитирует экзамен, так что вы познакомитесь с форматом и поймете, что конкретно вам нужно делать, в какое время укладываться и т. д.
  2. Для отработки первой части экзамена нужно брать тексты разной тематики и учиться читать их с правильным выражением: в речи должны быть паузы, логические ударения, естественная интонация. Кроме того, выпускник должен укладываться в полторы минуты, ведь балл снижается, если текст не дочитан до конца. Однако торопиться тоже нельзя, ведь проверяется не скорость чтения, а умение выразительно прочитать текст.
  3. Чтобы успешно выполнить второе задание, нужно учиться задавать вопросы к различным текстам. В принципе, само задание элементарное, большинство ошибок связано с потерей вспомогательного глагола или неправильным его согласованием с существительным. Эта проблема легко решается с помощью многократного выполнения упражнений на составление вопросов.
  4. В третьем задании экзаменуемому нужно выбрать 1 фото из 3 предложенных и описать его. Здесь наш главный совет — внимательно читать задание. Дело в том, что оно немного изменяется каждый год, поэтому учитесь отвечать соответственно формулировкам 2018 года. В 2018 году выпускникам предстоит описывать фотографию другу, то есть в монологе должно звучать обращение к нему. Кроме того, необходимо отвечать на все вопросы в задании, например, если сказано where and when the photo was taken, вам нужно ответить на оба вопроса — где и когда. В начале надо обязательно сообщить, о каком фото пойдет речь (I’ve chosen photo number...). Не забывайте также о вступительной (Would you like to have a look at my picture? / I’d like to show you a picture from my photo album.) и заключительной (That’s all for now. / I hope you liked my picture.) фразах, которые делают речь логичной.
  5. В четвертом задании нужно сделать основной упор в речи на сравнение картинок, а не их описании. При этом нужно использовать речевые клише: The first picture depicts... whereas/while the second picture depicts..., The main difference is that..., In comparison to the first picture, this one... и т. д. Больше подобных речевых клише вы выучите с помощью нашей статьи «Фразы для сравнения и противопоставления».

Учебники и сайты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку 2018

Теперь вы знакомы со структурой экзамена и понимаете, что выпускникам предстоит непростое испытание. Однако ЕГЭ по английскому в 2018 году можно сдать легко и успешно, если заранее хорошенько к нему подготовиться. И в этом ученику поможет в первую очередь хороший преподаватель, а также ресурсы для подготовки к этому экзамену. Мы хотим познакомить вас с некоторыми учебниками и сайтами, которые наши преподаватели используют при подготовке своих студентов к ЕГЭ. Возьмите на заметку хотя бы несколько из них.

  1. Серия учебников Macmillan Exam Skills for Russia включает в себя книги по подготовке к каждой части ЕГЭ. Благодаря аутентичным текстам и заданиям эта серия — одна из лучших для подготовки к экзаменам. Эти книги довольно сложные, поэтому заниматься по ним мы рекомендуем школьникам с уровнем не ниже Intermediate.
  2. «Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ под редакцией Вербицкой» — существуют в различных вариациях, включают в себя типовые задания ЕГЭ с ответами. С помощью книги можно проверить, насколько хорошо выпускник готов к сдаче экзамена.
  3. fipi.ru — официальный сайт Федерального института педагогических измерений, на котором представлен большой банк типовых заданий к ЕГЭ. На указанной странице кликните по надписи «Английский язык» и в открывшейся вкладке слева выберите навык, который хотите тренировать. Обратите внимание: на сайте нет ответов к заданиям, поэтому, чтобы старания выпускника не пропали зря, мы советуем заниматься с преподавателем и передавать выполненные задания ему на проверку.
  4. examer.ru — платный сайт для подготовки к ЕГЭ. Обычно мы стараемся писать в наших статьях о бесплатных ресурсах, однако этот сайт однозначно заслуживает вашего внимания. После регистрации ученик проходит тест, который проверяет его знания и находит слабые места. По результатам теста для выпускника создается индивидуальный план занятий, в который включаются различные упражнения и периодические срезы знаний. В конце занятий, непосредственно перед ЕГЭ по английскому, учащийся может сдать тестовые экзамены, полностью имитирующие ЕГЭ.
  5. quizlet.com и barabook.ru — удобные онлайн-сервисы для изучения новых слов. Создавайте собственные наборы карточек с новыми словами и изучайте их с помощью одноименных приложений или прямо на сайте.
  6. esl-lab.comtalkenglish.compodcastsinenglish.com — сайты с обучающими подкастами на английском языке. На них, конечно, нет типовых заданий для ЕГЭ, зато можно потренировать навык восприятия речи на слух интересным способом и немного отвлечься от однотипных заданий к экзамену.


Предварительный просмотр:

Интеграция на уроках английского языка

 в 5-8 классах.

Интеграция (лат. integratio — восстановление, восполнение, от integer — целый)– это «объединение в целое каких-либо частей или элементов в процессе развития» (по Ушакову). В. С. Безрукова полагает, что интеграция – это определение высшей формы взаимосвязи. Она выражает единство всех составляющих системы образования, определяя ее содержание. По мнению ученого О. Г. Гилязова, интеграция в педагогике – это целостная система органически связанных между собой дисциплин. Выстроена она по аналогии с миром, который окружает ребенка. По утверждениям И. С. Сердюковой, интеграция – это не что иное, как процесс связи и сближения наук, которые представляют собой высшую форму перехода к более качественной ступеньке образования.Интеграция может быть осуществлена несколькими путями. Первый из них – горизонтальный. Он устанавливает межпредметные связи, которые основаны на одинаковых научных знаниях. Это позволяет избежать повторов и экономит учебное время. Второй подход – вертикальный. При нем межпредметные связи служат для формирования общих типов мышления, среди которых физико-математическое, гуманитарно-экологическое и т. д. Это позволяет ребенку создать целостную картину мира. В своей работе «Анализ современного урока» Кульневич С. В. и Лакоценина Т.Т. трактуют это понятие как глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Отсюда следует, что в основе интегрированных уроков лежит активное использование межпредметных связей.

О дидактической теории межпредметных связей в своих работах писали Д.И. Зверева, В.Н. Максимова и другие. В них были определены функции, виды связей, их место в современной школе, средства их реализации, а также была разработана методика планирования и организации обучения. Общедидактические положения в данных работах были конкретизированы в методиках обучения отдельных предметов. Основной функцией межпредметных связей в школе является обнаружение единства в многообразии явлений, которые изучаются разными учебными предметами. Интеграция увеличивает область познания, тем самым выделяя связи между элементами знаний из разных учебных дисциплин в роли специальных объектов усвоения.Т.Б. Браже в статье "Интеграция предметов в современной школе" пишет: "Углубление процесса дифференциации наук является одной из причин, ведущих к противоположному эффекту - стремлению к целостности, интеграции знаний из разных областей".

Реализация межпредметных связей содействует приобщению учеников к системному мышлению, формированию системы научных знаний, умений и мировоззрения обучающихся, в частном видеть общее и с позиций общего оценивать частное. Систематическое применение интеграции в учебном процессе способствует решению учебных задач, которые связаны с закреплением предметных знаний и умений обучающихся в процессе их постоянного применения при обучении разным предметам. 

В контексте нового ФГОС в качестве конечных результатов обучения предусмотрены не столько приобретение знаний, умений и навыков по определенным учебным дисциплинам, сколько получение личностных, предметных и метапредметных результатов. В личностные результаты обучения входит формирование стремления к лучшему осознанию культуры своего народа, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином мира, они обеспечивают умение обучающихся соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения, а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Предмет иностранный язык, как никакой другой, способствует формированию ключевых компетенций, в том числе коммуникативной. Само содержание образования по иностранному языку, являясь, по утверждению И.А. Зимней, «беспредметным и беспредельным», включает самые разнообразные темы и располагает к интеграции. Предмет иностранный язык очень хорошо интегрируется практически со всеми учебными предметами: русским языком, литературой, историей, географией и даже физикой, биологией и психологией. Имея своей задачей развитие коммуникативных возможностей обучающихся, иностранный язык предполагает общение по вопросам из самых разнообразных областей знаний, поэтому в нем давно и прочно сочетаются знания из других дисциплин.

Самые «близкие», на наш взгляд, для иностранного языка предметы – это русский язык и литература. Преподавателям этих дисциплин есть, чему поучиться друг у друга. Объясняя то или иное грамматическое явление, учителя иностранного языка очень часто опираются на знания, уже имеющиеся у обучающихся по языку родному. К сожалению, в некоторых разделах школьная программа по английскому языку опережает программу по русскому языку, и это создаёт определённые трудности. В начальной школе детям предлагается сделать литературный перевод небольших стихотворений и рифмовок. Такой прием способствует обогащению лексики, пониманию правил построения предложений,  развитию творческого потенциала, а также повышает мотивацию к изучению иностранного языка.

В процессе работы обучающиеся имеют возможность познакомиться с переводом работ поэтов (Р.Бернс, М.Лермонтов, Н.Гумилев, А.Пушкин, Дж.Байрон и т.д.) на английский язык, вспомнить некоторые факты их биографий и попробовать выполнить переводы их стихов на английский язык. Интеграция английской и русской литературы, сопоставление жизни и творчества писателей, знакомство с их творчеством воспитывает чувство толерантности у ребят, что в свою очередь, приводит к повышению мотивации при изучении английского языка, углубляет знания о фольклоре, развивает интерес к произведениям художественной литературы, расширяет кругозор, раздвигает рамки читательской и личностной культуры ученика.

Изучение иностранного языка невозможно без интеграции обучающихся в культурную среду страны изучаемого языка. При этом участники образовательного процесса постоянно сравнивают различные факты и явления страны изучаемого языка с подобными событиями в своей стране.

В системе общего среднего образования родной язык занимает ведущее место среди предметов гуманитарного цикла в силу той роли, которую он играет в становлении и развитии личности ребенка.Образовательно-воспитательное значение определяется социальными функциями языка, являющегося основным средством общения и познания действительности.Язык обеспечивает интеллектуальное развитие ребенка. Наконец, с помощью родного языка ребенок познает самого себя, формируется как личность.

Обеспечивая языковое развитие школьника, мы, таким образом, в соответствии с требованиями ФГОС и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России создаем условия для его интеллектуального, эмоционального, нравственного развития и готовим его к активному, деятельному участию в производственной и общественной жизни.

Предмет «Русский язык» выполняет несколько функций в системе школьного образования. Во-первых, это предмет изучения, во-вторых, средство приобретения знаний по всем другим дисциплинам учебного плана. Именно поэтому стал возможным процесс интеграции разных учебных предметов, отразившийся в создании интегрированных курсов русского языка, программ на основе этих курсов, в появлении учебников и учебных пособий.

Главная задача российского образования в настоящее время - дать школьнику целостное представление об окружающем нас мире. Именно поэтому процесс интеграции на сегодняшний день так актуален в системе школьного образования, а интегрированный урок является популярной формой организации обучения.

Интегрированным урокам присущ значительный образовательный, развивающий и воспитательный потенциал, который реализуется при следующих дидактических условиях:  

1. Правильное вычленение междисциплинарных объектов изучения. 

2. Рациональная организация совместной работы учителей. 

3. Согласованность действий учителей и обучающихся. 

4. Активизация познавательной деятельности школьников на всех этапах занятия. 

5. Разнообразие форм учебной деятельности и обеспечение преемственности между ними. 

6. Оперативное использование обратной связи для регулирования педагогического процесса. 

Каждому человеку свойственно стремление к целостному мировосприятию и к системе ценностей, которыми он руководствуется в своей повседневной жизни, потому что духовно-нравственное благополучие человека зависит от многогранного пространства культуры, и от того, какими языками он владеет. Задача образования в этом случае видится в том, чтобы научить  юное поколение ориентироваться в мире идей, образов, развивать его мышление и восприятие действительности.

 Интегрированные уроки, как раз, и преследуют цель развития образного мышления. 

Преимущества интеграции на уроке: 

1. Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты. 

2. Интегрированные уроки развивают потенциал самих обучающихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы. 

3. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков. Они снимают утомляемость, перенапряжение обучающихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников. 

4. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей его учеников. Интеграция является источником нахождения новых фактов, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения обучающихся в различных предметах.

Таким образом, интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент в интегрированном уроке приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления. Интегрированные уроки также предполагают обязательное развитие творческой активности обучающихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.



Предварительный просмотр:

Подготовка к ОГЭ по английскому языку: устная часть

Устная часть тестирования на ОГЭ занимает всего 15 минут! Но за 15 минут вы должны показать все, на что способны. Вас проверят на все: на произношение и скорость речи, на способность понимать вопросы и давать быстрый и четкий ответ на них, на ваше умение вести неподготовленную речь на протяжении 2 минут.

Вам придется справляться с целыми тремя заданиями (раньше их было два): нужно будет прочитать текст вслух, ответить на вопросы диалога, а также сделать монолог по теме на основе плана (раньше давали картинку в качестве опоры). Кажется, все совершенно отличается от того, что было всего 6-7 лет назад.

Приступим к разбору устной части

Часть 1

Часть 2

Часть 3

(Кликайте по ссылкам, чтобы перейти к описанию и разбору заданий).

Устная часть состоит, как я уже говорила, из 3 частей, которые суммарно по времени занимают 15 минут, из которых 6 минут идут непосредственно на ответ, а остальное — на подготовку. Все задания идут одним за другим, без пауз. Поэтому важно тренироваться выполнять все три устных задания один за другим. При этом засекая для себя время.

  • Часть 1 — чтение отрывка текста.

Задание кажется несложным, правда? Особенно, если учесть, что предварительно вам дается 1,5 минуты на прочтение. А после этого — еще 2 минуты на прочтение вслух. Читать вы должны четко, понятно, с корректным произношением  звуков и  правильными интонациями. И у вас есть всего 5 шансов на ошибку. После этого — баллы снижают (то есть вы получите 1 или 0 баллов из 2 возможных!).

Давайте разберем пример (щелкните мышкой по картинке для увеличения).

watermarked - oge-chtenie

 

 

В первую очередь, обратите внимание на чтение долгих и коротких звуков. Красным цветом я подчеркнула слова с долгим и коротким [i].

different,  lived,   hidden,   — здесь ударные звуки  читаются как короткие

people,  believed, needed,  — а здесь они читаются как долгие

Чувствуете разницу? Пошли дальше

Синим цветом я подчеркнула слова, в которых есть короткий и долгий [u]

room,  tools — здесь звук долгий

could,   put — здесь он короткий

Зеленым цветом я выделила слова, где можно заметить звук [a], но опять же по долготе они будут отличаться:

dark — долгий звук

hunters — короткий звук

Очень важным моментом здесь является правильное произношение межзубных звуков (слова в тексте подчеркнуты желтым), которые дети так часто любят заменять русскими [в, ф] или [c, з].

sympathetic,    they  -  язык зажали зубами и вперед!

В желтые рамки я поместила фразы на которых хочу показать различия в интонациях. В первом случае мы видим специальный вопрос — а в таких типах вопросов интонация должна быть нисходящей, другими словами, она должна падать. Послушайте

Вторая фраза — вводная конструкция, которую, во-первых, необходимо отделить от остальной части предложения паузой, а во-вторых, прочитать с восходящей интонацией. Послушайте.

Надеюсь, вы услышали разницу! Соблюдайте основные правила чтения английских букв в словах , дорогие мои,  и оценивающие ваш ответ с большим удовольствием поставят вам высший балл!

Предлагаю также посмотреть и послушать прочтение отрывка с сайта ФИПИ. Там я также даю комментарии по некоторым словам:

  • Часть 2 — ответы на вопросы.

Задание этой части  — диалог, где вам придется ответить на 6 вопросов. Эта часть теста создана для того, чтобы проверить, насколько быстро, правильно и грамотно студент может использовать иностранную речь.

За каждый ответ на вопрос вы можете получить по 1 баллу. Если же вы отвечаете слишком коротко там, где требуются раскрытые ответы, или делаете много лексических или грамматических ошибок — вы не получаете свой балл за ответ.

Что я могу вам посоветовать — так это выучить парочку клише для тех ответов, где потребуется выразить свое мнение или дать совет. Например:

In my opinion… — По моему мнению…

From my point of view… — C моей точки зрения…

I believe…  — Я считаю …

I would recommend… — Я бы посоветовал(а)…

Скачайте бесплатные шпаргалки для 5-9 класса

You’d better do… — Вам лучше сделать…

You should do....  Вам стоит делать...

Кроме этого, важно — отвечать четко на поставленный вопрос, не уходя в дебри и соблюдать грамматические правила!

Итак, пример задания в формате вопрос-ответ:

How old are you?

—   I'm 15 years old.

What's your hobby and why are you interested in it?

 - My hobby is swimming. I'm interested in it because I adore swimming — it makes me cheerful and confident.

How much time a week do you spend on your hobby?

 -  As a rule, I spend on it about 4 hours a week.

What hobbies are the most popular with teenagers nowadays?

 - From my point of view the most popular hobbies with teenagers now are computer games and some extreme sports like snowboarding.

Why do you think people take up hobbies?

 - In my opinion people take up hobbies in order to find new friends, to get some new skills and just to feel happier.

What would you advise a person who wants to start a hobby?

— You should find a hobby which will give you pleasure. If I were you I would go to the nearest sports club and find out what they offer...

В данном видео я очень подробно разбираю задание с сайта ФИПИ: 6 вопросов и возможные ответы на них в устной части ОГЭ по английскому. Рекомендую тем, кто готовится:

  • Часть 3 — монолог с опорой на пункты плана.

На подготовку этого задания вам дадут 1,5 минуты, а на выполнение — 2 минуты. Перед глазами у вас будет план, состоящий из 4-х пунктов, которые требуется раскрыть. Это задание сложное, скажу честно, но и оценивается оно в целых 7 баллов.

Кстати, совсем недавно к этому заданию предлагалась картинка — для наглядности. Но ее решили убрать. Теперь вам в помощь только пункты плана и воображение.

Давайте посмотрим пример:

-Why people like travelling.

-What way of travelling you prefer and why.

-Whether you prefer to be a package tourist or to be a backpacking traveler. Why.

-What travelling gives you.

Мой ответ был бы следующим:

«And now I am going to talk about travelling.

People may travel for different reasons. For one group of people it may be the chance  to spend their vacation at a completely different place from the one they are used to. For others it may be the way of living — their lifestyle.

Personally I prefer sight-seeing type of travelling. As I am keen on history I cannot stand the idea of not visiting all the historical places in Europe or Asia. What is more, I prefer travelling by bus as it allows me to spend a lot of time on the road and think about everything I need. Besides, it is much cheaper than travelling by plane.

According to this I may conclude that I am an absolutely backpacking traveler. The idea that you can spend one day in one city and move to another part of the country the following day appeals to me very much.

In the end I would like to say, that travelling broadens our minds and gives us an amazing experience we will never forget. Besides, you will be left with unforgettable  memories. What can be better?»

У меня для вас есть еще и видео разбор монолога. Кроме этого, в данном видео я рассказываю о том, по каким критериям оценивают ответ учащегося. В описании к видео (на сайте YouTube) есть ссылки на нужные места, чтобы вы могли без труда переходить на них.

Как готовиться

Подготовка к устному экзамену — дело сложное. Но вот найти тренажер по нему будет не так уж сложно. Могу посоветовать вам следующих помощников:

  • «Английский язык. ОГЭ. Устная часть». Автор — Радислав Мильруд.
  • Пособие серии Forwardпосвященное практики этой части экзамена.

Тренировочные задания в этих учебниках подобраны специально под уровень, а их количества вам хватит для практики. Что еще важно — так это то, что купить их можно в любом книжном магазине (в том числе и интернет-магазинах).

Вариант полегче и, конечно, поэффективнее — использовать помощь профессионалов воочию — например, в школе Foxford. Там можно найти действительно отличного преподавателя, который сможет подготовить учащегося к экзамену индивидуально или в мини-группе на специальной онлайн платформе. Все как в школе — теория, практика, домашка и ее проверка — только здесь подход более индивидуальный! Ни один вопрос не останется без ответа.



Предварительный просмотр:

ЕГЭ-2021-22 гг. по английскому языку. Изменения и нововведения

Известно, что в 2022 году ЕГЭ по английскому языку остается одним из экзаменов по выбору, хотя Министерство просвещения и планировало сделать его обязательным.

Какие же изменения ждут нас на ЕГЭ-2022 по английскому?

1. Письменный и устный экзамен сдаются в отдельные дни.

Время выполнения письменной части увеличили на 10 минут, и теперь письменная часть составляет 3 часа 10 минут. Устную часть увеличили на 2 минуты, время выполнения - 17 минут. И это самое незначительное изменение по сравнению со всеми остальными.

В ЕГЭ 2022 г. были внесены изменения в разделы 4 («Письменная речь») и 5 («Говорение»).

Изменения в Разделе 4 («Письменная речь»)

1. Раньше в Письменной части ЕГЭ по английскому языку нужно было написать личное письмо, теперь в задании 39 – написать e-mail. Задание стало проще – ведь теперь не нужно писать шапку письма, а только сам текст, начинающийся с Dear… Изменились также критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение данного задания осталось прежнее - 6 баллов.

2. Задание 40, заменившее привычное всем эссе, будет непростым. Теперь в задании 40 необходимо сделать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе предложенных графиков и таблиц и выразить своё мнение по теме проекта. Другими словами, надо придумать проблему, которая может быть связана с тематикой графика и её же решить. Объём высказывания по сравнению с эссе не изменился - 200 – 250 слов, но это на 50 больше, чем в аналогичном задании IELTS.

Изменился план высказывания. Разработчики теперь хотят проверить у выпускников не только знание английского языка, но и наличие аналитических способностей и метапредметных умений. Максимальное количество баллов за выполнение 40 задания осталось прежним и составляет 14 баллов.

Изменения в Разделе 5 («Говорение»)

1. В задании 2 сократили количество вопросов, которые нужно задать, с 5 до 4. Максимальное количество баллов за выполнение этого задания – 4 балла.

2. В задании 3 ученику предлагается ответить на 5 вопросов интервьюера на заданную тему. Каждый ответ оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение данного задания – 5.

3. Следующее задание №4 - сложное уже в силу своей формулировки.

Чтобы правильно его выполнить, надо хорошо знать особенности этого формата, заранее подготовить схемы ответа и потренироваться до автоматизма. Тогда ваш ответ будет четким.

Итак, задание: представь, что ты нашёл две фотографии для проекта, над которым работаешь со своим другом. Опиши их другу в виде голосового сообщения на телефон и сообщи, в какую часть проекта ты хочешь поместить каждую из этих фото.

Сложно? Ситуация кажется искусственной? – Да, так и есть. Непонятно, зачем описывать картинки другу вместо того, чтобы просто их отправить, однако это задание считается «практическим». На уроках мы будем использовать эффективную методику, чтобы вы привыкли к этому заданию и научились с ним работать.

Что мы имеем в итоге?

Что касается устной части ЕГЭ при целенаправленных тренировках, с записью и последующим прослушиванием себя, с разбором ответов преподавателем, эти изменения не должны показаться слишком сложными.

Теперь о письменной части. Здесь чувствуется нехватка материалов для подготовки, хотя уже ясно, что часть материалов можно будет взять в учебниках для подготовки к кембриджским экзаменам и к олимпиадам по английскому. В целом, задача выполнима, и к счастью, времени на подготовку у нас еще достаточно.