Методическая копилка
Методическая копилка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование сервиса LearningApps на уроках бурятского языка как государственного
Требования ФГОС к метапредметным результатам требуют изменения технологии организации обучения. Особую дидактическую значимость приобретают средства и сервисы ИКТ (ЦОР, облачные технологии, социальные сервисы Web 2.0), Коммуникативные возможности изучения бурятского языка как государственного расширяются. Популярной технологией, реализуемой в рамках ФГОС, является использование информационно-коммуникационных технологий. Примером такой технологии служит ресурс LearningApps.org, являющийся приложением сервиса Web 2.0.
Learningapps.org – это сервис для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам. Вы можете применять интерактивные задания, как на учебных занятиях, так и во внеурочное время.
Основная идея таких заданий заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию познавательного интереса учащихся. На сервисе имеется большая коллекция общедоступных интерактивных заданий по разным предметам. Готовые шаблоны позволяют создать разнообразные тестовые задания с использованием картинок, аудио- и видеороликов.
Также LearningApps.org позволяет не только создавать и использовать модули, но обеспечивает свободный обмен между педагогами, организовать работу учащихся. Дети выполняют задания on-line. В конце работы учащиеся видят результат выполнения задания.
Все упражнения сервиса LearningApps.org разделены на 6 категорий:
1. Различные тесты и викторины.
2. Упражнения на установление соответствия.
3. «Шкала времени» и упражнение на восстановления порядка.
4. Упражнения на заполнение недостающих слов, фрагментов текста, кроссворды.
5. Онлайн-игры, в которых может участвовать одновременно несколько учеников вашего класса.
6. Ресурс предоставляет возможность для сотрудничества педагог-ученик, ученик-ученик.
Продукты приложения LearningApps можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала; при повторении; при закреплении; при контроле и систематизации, при обобщении, при работе с текстом, при самостоятельной или групповой работе, а также при выполнении домашних заданий.
Преимущества использования Сервера Learning Аpps:
1. Обратная связь ученик-учитель-ученик.
2. Индивидуализация обучения. Интерактивность.
3. Интенсификация самостоятельной работы учащихся.
4. Рост объема выполненных заданий на уроке и дома.
5. Повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игровых упражнений ("Сетка слов", " Кроссворд", " Найди пару" и т.д.). Эти занятия вызывают у детей эмоциональный подъем.
6. Работа с Сервером LearningApps.org. помогает учителю лучше оценить способности и знания учащихся.
7. Применение на уроке Сервера LearningApps.org.- упражнений с выбором ответа позволит учителю за короткое время получать объективный результат уровня усвоения материала и своевременно его скорректировать.
8. Ученики быстро запоминают новые лексические единицы.
Использование данного сервиса в сети Интернет на уроке позволяет сделать процесс обучения интерактивным, более мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным.
Learning Apps позволяет учитывать уровни языковой подготовки учащихся, что является основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика.
Применение ресурса Learning Apps в процессе обучения способствует:
1. Повышению учебной мотивации.
2. Улучшению процесса запоминания новых слов
3. Созданию ситуации успеха.
4. Повышению качества знаний.
5. Интеллектуальному творческому развитию обучающихся.
6. Восполнению дефицита источников учебного материала.
7. Объективной оценки знания и умения в более короткие сроки.
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________/ Гармаева Б.М../ Протокол МО №____ от «____»___________2019 г. | «Согласовано» Председатель Методического совета _______________ /Сультимова В.В./ Протокол МС №____ от «___»___________2019 г. | «Утверждено» Директор МБОУ КСОШ №2 _____________/ Дарханова Н.Ж./ Приказ №____ от «___»___________2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету (курсу) «Бурятский язык»
начальное общее образование, 2-4 класс
«Бурятский язык»
Автор / Разработчик:Галсанова Алена Александровна
2019-2020 учебный год
с. Курумкан
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» 273-ФЗ от 29.12.2012 г;
- Приказа МО и НРФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введения в действие ФГОС ООО»
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014г. № 253);
- Приказа МО и НРФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, 2015-2016 учебный год»
- Приказа МО и НРФ № 345 от 28.12.2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации №08-1786 от 28.10.2015 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Закона Республики Бурятия «Об образовании» №240-V от 12.12.2013 г
- «Программы по бурятскому языку как государственному для 2-9-х классов общеобразовательных школ с русским языком обучения» и фундаментального ядра содержания образования и его планируемых результатов, представленных в региональном стандарте начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному в образовательных учреждениях с русским языком обучения (Приказ №830 от 09.07.08);
- Регионального базисного учебного плана (Вестник образования и науки РБ, №8.2008);
- СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организациям обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 3 марта 2011 года, регистрационный номер №19993;
- Устава МБОУ «Курумканская СОШ №2» от 21.12.2016 года;
- «Основной образовательной программы ООО МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №2»
- Учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ «Курумканская СОШ №2» от 30 августа 2019 г.
- Положения о рабочей программе «МБОУ «Курумканская СОШ №2»
Целью реализации основной образовательной программыначального общего образования по учебному предмету «Бурятский язык как государственный» является усвоение содержания учебного предмета «Бурятский язык как государственный» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом начальногообщего образования и основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №2».
Основная цель курса «Бурятский язык как государственный» - это комплексное решение задач, стоящих перед предметом, а именно, формирование коммуникативной компетенции обучающихся, понимаемой как способность и готовность общаться на бурятском языке в пределах тем, определенных региональным стандартом по бурятскому языку.
Программа рассчитана на 204часа, со следующим распределением часов по годам обучения / классам: 2019-2020 год обучения / 2класс –68часов (2 часа в неделю); 2019-2020 год обучения / 3класс –68часов (2 часа в неделю); 2019-2020 год обучения / 4 класс – 68 часов (2 часа в неделю).
Главными задачами реализации учебного предмета «Бурятский язык как государственный» являются:
- формирование умений общаться на бурятском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению бурятским языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления психологических барьеров в использовании бурятского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на бурятском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием бурятского языка: знакомство младших школьников с культурой бурятского народа, детским фольклором и доступными образцами бурятской литературы;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Технологии, используемые в обучении:
технология проектного обучения;
технология развития;
критического мышления;
технология проблемного и исследовательского обучения;
мыследеятельностная педагогика;
интерактивной технологии;
проблемное обучение;
проектное обучение;
технологии логико-смыслового моделирования.
Методы и формы контроля:
Стартовая проверочная работа, которая проводится в первые дни сентября и включает задания двух типов: на актуальный уровень знаний и умений, необходимых для продолжения изучения предмета в текущем учебном году; задания на «разрыв», связанные с ключевыми новыми знаниями и умениями предстоящего учебного года. В результате этой работы определяется уровень возможностей обучающегося при решении новых задач;
Домашняя самостоятельная работа учащихся. Цель этой линии работ — формирование у учащихся способности учиться. Данная работа состоит из двух разделов: задания для самоконтроля (разрабатываются с помощью заданий двух уровней сложности: 1-й уровень (базовый) для коррекции и отработки ведущих умений и знаний учащегося в индивидуальном режиме, 2-й уровень (углубленный) для мотивированных детей, которые стремятся более глубоко изучить предмет), творческие задания (проектные задачи, образовательные события) (связаны с разными аспектами изучения текущей темы, выходящими за рамки учебной деятельности);
Трехуровневая проверочная работа. Такая работа определяет уровень освоения учащимися изученного способа действия. Первый уровень — действие по алгоритму. Индикатор освоения — решение типовых задач, описание которых либо указывает на их принадлежность к определенному типу с отработанной процедурой решения, либо содержит формальные подсказки правильной схемы действия. Второй уровень — содержательно-рефлексивный. Общий критерий достижения уровня — умение ученика действовать на основе содержательного анализа задачной ситуации, мысленно преобразовывать задачу, выделять ее предметную суть. Третий уровень — творческий. Критерий достижения уровня — умение найти, обосновать и реализовать собственный вариант. Применение формирующего оценивания в образовательной деятельности учителя бурятского языка является целесообразным, так как позволяет ему на основе полученной обратной связи получить информацию о том, насколько интенсивно и успешно занимаются его учащиеся. Значимым в обучении языку является не только заучивание и понимание правил, которым подчиняется родной язык, но и развитие умения чувствовать и выражать свои чувства образно, ярко, убедительно. Для этого необходимы живые наблюдения, непрерывное расширение кругозора — жажда знаний, развитие и воспитание благородных чувств, в частности чувства прекрасного. При использовании системы формирующего оценивания обучающийся вовлечен в процесс оценивания, который способствует развитию ребенка, а не констатирует факт его обученности. Эта система помогает ребенку обрести спокойную уверенность в себе и собственную позицию. Таким образом, чтобы обеспечить качество образования в условиях реализации стандарта, учителям бурятского языка необходимо переосмыслить и изменить взгляды не только на систему оценки достижения образовательных результатов, но и на всю систему образовательной деятельности. При этом введение системы формирующего оценивания в образовательную деятельность обеспечивает достижение образовательных результатов.
Учебник:Гунжитова Г.-Х.Ц., Дугарова А.А., Шожоева Б.Д. «АмарМэндэ-э!». Начальный курс бурятского языка для младшего школьного возраста (1, 2, 3-й годы обучения). Учебник имеет гриф «Одобрено Министерством образования и науки РБ». Улан-Удэ. Издательство «Бэлиг» 2016 г.
Пособие для обучающегося:Гунжитова Г.-Х.Ц., Дугарова А.А., Шожоева Б.Д. «АмарМэндэ-э!». Начальный курс бурятского языка для младшего школьного возраста (1, 2, 3-й годы обучения). Рабочая тетрадь имеет гриф «Одобрено Министерством образования и науки РБ». Улан-Удэ. Издательство «Бэлиг» 2016 г.; Гунжитова Г.-Х.Ц., Дугарова А.А., Шожоева Б.Д. «АмарМэндэ-э!». Аудиоприложение. ГБУ РЦ «Бэлиг».
Пособие для педагога:Гунжитова Г.-Х.Ц., Дугарова А.А., Шожоева Б.Д. «АмарМэндэ-э!». Начальный курс бурятского языка для младшего школьного возраста (1, 2, 3-й годы обучения). Книга для учителя и родителей. Улан-Удэ. Издательство «Бэлиг» 2015г.
Электронные образовательные ресурсы:
К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:
• электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,
• электронные энциклопедии и справочники,
• тренажеры и программы тестирования,
• образовательные ресурсы Интернета,
• DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
• видео и аудиотехника,
http://minkultrb.ru.,раздел «Мэдээсэл» сайта Министерства культуры РБ
http://soyol.ru, - это виртуальное пространство о культуре, искусстве и жизни республики с энциклопедической информацией о поэтах, художниках, артистах, композиторах и общественных деятелях Бурятии.
http://altargana.info, http://buryad.fm, http://nomoihan.com - сайты литературы, музыки и фестиваля «Алтаргана»
http://nimbuev.buryatia.org, http://haratahuninuud.ru.сайты, посвященные творчеству поэтов НамжилаНимбуева и Кима Цыденова
http://buryadxelen.com – буряад хэлэн
http://ehehelen.ru - Всебурятский конкурс «Эхэхэлэн – манайбаялиг»
http://bgtrk.ru/national/tv. - видеоверсии конкурса Всебурятского конкурса «Эхэхэлэн – манайбаялиг»
http://mungen-tobsho.com, http://ehozanchal.ru, http://1muxaa.blogspot.ru, http://sheberte.blogspot.ru, https://plus.google.com/111116227410254229195, http://hontoboi.blogspot.ru/, http://dashi-aldar.blogspot.ru - произведениями блогеров, пишущих на бурятском языке
http://www.uulzar.ru, https://www.youtube.com/uulzar- сайты режиссера Максима Дашинимаева.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
ФГОС начального общего образования устанавливает требования к результатамосвоения учебного предмета:
– личностным;
– метапредметным;
– предметным.
Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения
учебного предмета
Планируемые результаты | |
Личностные | Метапредметные |
2-4 классы | |
|
|
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты | ||
Предметные | ||
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться | |
2 класс | ||
|
| |
3 класс | ||
|
| |
4 класс | ||
|
|
Содержание программы
2 класс (68 часов)
1 раздел «Волшебная страна звуков» (23 часа): краткие и долгие гласные и их правильное произношение; специфические звуки; дифтонги; закон гармонии гласных, женские и мужские гласные; согласные звуки; йотированные гласные.
2 раздел «Школа юных волшебников» (45 часов):Приветствие на бурятском языке. Мое имя. Мои друзья. Характеристика героев, имена прилагательные. Это моя семья: мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка. У Гэсэра большая семья. Считаем,12345678910. Нарисуем радугу. Цвета радуги: улаан, хухэ, ногоон, шара, ягаан. Школьные принадлежности:дэбтэр, биирэ, баллуур, ном, гуурhан, шэрэ, шугам. Это твоя книга? Это их шагай:шинии, минии, танай, тэдэнэй, тэрэнэй. Это чей рисунок? Мне 8 лет: рассказ о себе, числа от 100 до 1000. Профессии: эмшэн, наймаашан, багша, сэрэгшэ. Бушамшуу поет: дууладаг, хатардаг, зурадаг, тамардаг, наададаг. Средства передвижения: морин, велосипед, машина, коньки, сана. Театр: шандаган, хэрмэн, унэгэн, шоно, миисгэй, баабгай. Части тела: толгой, үhэн, нюдэн, хамар, гар, хүл.
3 класс (68 часов)
1 раздел «А узэг-эрдэмэй дээжэ» (17 часов): «А» үзэг-эрдэмэйдээжэ. Буква. Слово. Предложение.Счет. Сложение. Изучаем разные языки. Вычитание. Говорим на бурятском. Геометрические фигуры. Мой любимый предмет.
2 раздел (15 часов): Маша-врач. Мы сегодня будем рисовать. Маша – фотограф. Я рисую.Потанцуем с Машей. У тебя есть мяч? В гостях у Мишки. Приглашаю вас..
3 раздел «Моя комната» (18 часов): Моя комната. Где кошка? Кухня. Пища. Одежда. Домашняя работа. Вытри пыль! Счастья вам!
4 раздел «Время» (18 часов): Сколько времени? Распорядок дня. Мой день. Мой план. Остров Замби. Не шумите. Растения родного края. Поехали на Мали.
4 класс (68 часов)
1 раздел « В новом классе» (16 часов) Познакомимся. Мой класс. Сосчитаем. Счет чисел от 1 до 20. Первое место. Суффиксы порядковых числительных –дахи, -дохи,-дэхи.. Кто самый лучший? Кто каков? Прилагательные- высокий, низкий, большой, маленький, толстый, худой и т.д. Лучшие люди планеты. Мой друг любит играть: глаголы -петь, танцевать, шить, рисовать. Окончания существительных –аар, -оор, -ээр. Окончания глаголов –ха, хо, -хэ. Глаголы дуратай, дурагүй. Шахматы – любимая игра друга. Диалог с Жаргалом. Любимый вид спорта. Популярный вид спорта у разных народов. Традиционные виды спорта у бурят. Окончания существительных –да, -до, -дэ (-та, -то, -тэ). Профессии - писатель, певец, танцор, спортсмен, художник, композитор и т.д. Твой любимый артист. Знаменитые люди планеты. Проект «Мой класс».
2 раздел «В семье Эрдэма» (16 часов): Счет чисел до 100. Тебе сколько лет? Родословная Эрдэма. Окончания –ай, -ой, -эй, ын, иин, -н, -гай, -гой, -гэй. Моя семья. Большая семья Арюны. Рассказ Эрдэма о семье Арюны.. Кто где работает? Профессии: учитель, врач, строитель, продавец, воспитатель, водитель. Окончания существительных –да, -до, -дэ (-та, -то, -тэ). Распорядок дня Эрдэма. Окончания глагола –даг, -дэг, -дог. В магазине. Еда: хлеб, чай, молоко, яйцо, мясо, рыба, бууза. Сколько стоит? Что мне нравится? Почитаемое блюдо бурят. В магазине одежды Разноцветный мир: красный, зеленый, белый, синий, розовый, коричневый, серый, голубой. Флаги разных стран.. Одежда: куртка, брюки, плати, рубашка, шапка, обувь, носки, варежки. Окочания существительных –тай, -той, -тэй. Чайный путь. Проект «Моя семья».
3 раздел «С праздником» (13 часов): Звук /өө/. Окочания сушествительных –иин, -ын, -н. С днем рождения. Любимый поэт Знайки. Животные 12-летнего цикла: мышь, корова, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, овца, обезьяна, петух, собака, свинья. Национальный праздник «Сагаалган», благопожелания. 8 марта – мамин праздник. Летний праздник «Сурхарбаан». Три игры мужей. Известные спортсмены Бурятии. Праздник «Золотая осень». Проект «Праздники».
4 раздел «Родная сторона» (17 часов): Времена года: весна, лето, осень, зима. Окончания существтительных –таа, -даа , -дөө. Любимое время года. Погода на улице: солнечно, ветрено, идет дождь, снег. Природа в Бурятии. Дикие животные: медведь, лев, лиса, волк, белка. Описание животных:ута шэхэтэй, хурса шүдэтэй юун бэ? Песня «Тоомгүйхэн шандаган». Любимая сказка Эрдэма «Теремок». Моя Бурятия: районы, реки, горы. Летние каникулы. Как хорошо летом! Как я проведу каникулы?
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов | Элементы содержания | ||
2 класс | |||||
1 раздел. «Абаха» -Волшебная страна звуков» | 23 | Приветствие на бурятском языке. Краткие и долгие гласные и их правильное произношение; специфические звуки; дифтонги; закон гармонии гласных, женские и мужские гласные; согласные звуки; йотированные гласные. | |||
2 раздел. «Школа юных волшебников» | 45 | Приветствие. Мое имя. Мой друг. Кто каков?Моя семья. У Гэсэра большая семья. Сосчитаем!Нарисуем радугу(Цвета). Учебные принадлежности. Это твоя книга (Вопросит.предложения). Это их шагай.(притяж. местоим). Это чей рисунок?Я полиглот. Мне 8 лет. | |||
3 класс | |||||
1 раздел. «А үзэг-эрдэмэй дээжэ» | 17 | «А» үзэг-эрдэмэй дээжэ. Yгэ. Үзэг. Мэдүүлэл. Нэмэе. Элдэб хэлэ үзэе. Хороое. Буряадаар хэлэе. Гурбалжан, дүрбэлжэн. Минии дуратай хэшээл. | |||
2 раздел. «Маша - врач» | 15 | Мүнөө бидэ зурахабди. Маша – фотограф. Би зуражабайнаб. Машатай хатарая. Шамда бүмбэгэ бии гү? Мишкада айлшалаабди. Таниие уринаб. | |||
3. | 3 раздел. «Моя комната» | 18 | Минии таhалга. Миисгэй хаанаб? Эдеэнэй таhалга. Эдеэн. Дэгэл- захатай, хүн- ахатай. Гэрэй ажал. Тооhоо арша! Жаргалтай байгаарайтты! | ||
4. | 4 раздел. «Время» | 18 | Саг хэдыбдаа? Үдэрэйжурам.Миниигараг. Минии түсэб. Замбиолтирог. Бү шууягтыдаа. Нютагаймургамал. Малидаошоё. | ||
4 класс | |||||
Раздел 1. «В новом классе» | 23 | Словаприветствия, знакомство; мой класс; моя семья: мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, младшая сестра, младший брат; у Арюны большая семья; счет: числа от1 до 20; мы заняли первое место; тебе сколько лет? Кто каков? высокий, низкий, большой, маленький, толстый, худой; моя родословная; кем ты станешь? танцор, художник, учитель, певец, водитель; моя мама работает в школе | |||
Раздел 2. «В семье Эрдэма» | 17 | Мойдруг любит играть: петь, танцевать, шить, рисовать; кто какой вид спорта любит? Борьба, конные скачки, стрельба из лука; то твой любимый певец? Д. Банзаров, Х. Намсараев, Ц. Самбилов, М. Ербанов; яркий мир: красный, зеленый, белый, синий, розовый, коричневый, серый, голубой; одежда: куртка, брюки, плати, рубашка, шапка, обувь, ноский, варежки; магазин; еда: хлеб, чай, молоко, яйцо, мясо, рыба, бууза; мой день. | |||
3. | Раздел 3. «С праздником» | 11 | Сднем рождения; животные 12-летнего цикла: мышь, корова, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, овца, обезьяна, петух, собака, свинья; Сагаалган: благопожелания; 8 марта, день Матери; Сурхарбаан: три игры мужей. | ||
4. | Раздел 4. «Родная сторона» | 17 | Времена года: весна, лето, осень, зима; на улице: солнечно, ветрено, снег идет; дикие животные: медведь, лев, лиса, волк, белка; уташэхэтэй, хурсашүдэтэйюун бэ?Тоомгүйхэншандаган; любимая басня: теремок; Бурятия: районы, реки, горы; летние каникулы. |
Календарно – тематическое планирование
2а класс
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
I четверть | ||||
Приветствие. Краткие гласные | 1 | 03.09 | ||
Краткие гласные | 1 | 08.09 | ||
Звук и буква Y | 1 | 10.09 | ||
Звук и буква Y | 1 | 15.09 | ||
Долгие гласные | 1 | 17.09 | ||
Долгие гласные | 1 | 22.09 | ||
Гласный звук и буква ɵɵ | 1 | 24.09 | ||
Гласный звук и буква ɵɵ | 1 | 29.09 | ||
Дифтонги | 1 | 01.10 | ||
Дифтонги | 1 | 06.10 | ||
Закон гармонии гласных | 1 | 08.10 | ||
Закон гармонии гласных | 1 | 13.10 | ||
Согласные | 1 | 15.10 | ||
Согласный звук [х] | 1 | 20.10 | ||
Контрольная работа №1 | 1 | 22.10 | ||
Согласный звук [г] | 1 | 27.10 | ||
Согласный звук [h] | 1 | 29.10 | ||
II четверть | ||||
Согласный звук [h] | 1 | 10.11 | ||
Согласный звук [б] | 1 | 12.11 | ||
Согласный звук [н] | 1 | 17.11 | ||
Согласный звук [нʹ] | 1 | 19.11 | ||
Согласный звук [й] | 1 | 24.11 | ||
Согласный звук [й] | 1 | 26.11 | ||
Знакомство с героями волшебной школы | 1 | 01.12 | ||
Знакомство с героями волшебной школы | 1 | 03.12 | ||
Мое имя | 1 | 08.12 | ||
Мой друг | 1 | 10.12 | ||
Мой друг | 1 | 15.12 | ||
Контрольная работа №2 | 1 | 17.12 | ||
Кто каков? | 1 | 22.12 | ||
Кто каков? | 1 | 24.12 | ||
III четверть | ||||
Моя семья | 1 | 12.01 | ||
Моя семья | 1 | 14.01 | ||
У Гэсэра большая семья | 1 | 19.01 | ||
У Гэсэра большая семья | 1 | 21.01 | ||
Сосчитаем! | 1 | 26.01 | ||
Сосчитаем! | 1 | 28.01 | ||
Нарисуем радугу (Цвета) | 1 | 02.02 | ||
Нарисуем радугу (Цвета) | 1 | 04.02 | ||
Учебные принадлежности | 1 | 09.02 | ||
Учебные принадлежности | 1 | 11.02 | ||
Это твоя книга? (Вопросит.предложения) | 1 | 16.02 | ||
Это твоя книга? (Вопросит.предложения) | 1 | 18.02 | ||
Это их шагай. | 1 | 25.02 | ||
Это их шагай. (притяж. местоим.) | 1 | 02.03 | ||
Это чей рисунок? | 1 | 04.03 | ||
Это чей рисунок? | 1 | 09.03 | ||
Меня зовут Зуун Хэлэтэ | 1 | 11.03 | ||
Меня зовут Зуун Хэлэтэ | 1 | 16.03 | ||
Контрольная работа №3 (тест) | 1 | 18.03 | ||
Мне 8 лет | 1 | 23.03 | ||
Мне 8 лет | 1 | 25.03 | ||
IV четверть | ||||
Моя мама волшебница (Профессии) | 1 | 06.04 | ||
Моя мама волшебница (Профессии) | 1 | 08.04 | ||
Будамшу поёт | 1 | 13.04 | ||
Будамшуу поет | 1 | 15.04 | ||
Я езжу на велосипеде | 1 | 20.04 | ||
Я езжу на велосипеде | 1 | 22.04 | ||
Я не езжу на велосипеде (Отрицание) | 1 | 27.04 | ||
Театр. (Сыграем сценку) | 1 | 29.04 | ||
Театр. (Сыграем сценку) | 1 | 04.05 | ||
Жители загадочной планеты Ангараг | 1 | 06.05 | ||
Жители загадочной планеты Ангараг | 1 | 11.05 | ||
Наши друзья (Домашние животные) | 1 | 13.05 | ||
Наши друзья (Домашние животные) | 1 | 18.05 | ||
Контрольная работа №4 | 1 | 20.05 | ||
Повторение изученного за год | 1 | 25.05 | ||
Повторение изученного за год | 1 | 27.05 |
Календарно – тематическое планирование
2б класс
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
I четверть | ||||
Приветствие. Краткие гласные | 1 | 02.09 | ||
Краткие гласные | 1 | 08.09 | ||
Звук и буква Y | 1 | 09.09 | ||
Звук и буква Y | 1 | 15.09 | ||
Долгие гласные | 1 | 16.09 | ||
Долгие гласные | 1 | 22.09 | ||
Гласный звук и буква ɵɵ | 1 | 23.09 | ||
Гласный звук и буква ɵɵ | 1 | 29.09 | ||
Дифтонги | 1 | 30.09 | ||
Дифтонги | 1 | 06.10 | ||
Закон гармонии гласных | 1 | 07.10 | ||
Закон гармонии гласных | 1 | 13.10 | ||
Согласные | 1 | 14.10 | ||
Согласный звук [х] | 1 | 20.10 | ||
Контрольная работа №1 | 1 | 21.10 | ||
Согласный звук [г] | 1 | 27.10 | ||
Согласный звук [h] | 1 | 28.10 | ||
II четверть | ||||
Согласный звук [h] | 1 | 10.11 | ||
Согласный звук [б] | 1 | 11.11 | ||
Согласный звук [н] | 1 | 17.11 | ||
Согласный звук [нʹ] | 1 | 18.11 | ||
Согласный звук [й] | 1 | 24.11 | ||
Согласный звук [й] | 1 | 25.11 | ||
Знакомство с героями волшебной школы | 1 | 01.12 | ||
Знакомство с героями волшебной школы | 1 | 02.12 | ||
Мое имя | 1 | 08.12 | ||
Мой друг | 1 | 09.12 | ||
Мой друг | 1 | 15.12 | ||
Контрольная работа №2 | 1 | 16.12 | ||
Кто каков? | 1 | 22.12 | ||
Кто каков? | 1 | 23.12 | ||
III четверть | ||||
Моя семья | 1 | 12.01 | ||
Моя семья | 1 | 13.01 | ||
У Гэсэра большая семья | 1 | 19.01 | ||
У Гэсэра большая семья | 1 | 20.01 | ||
Сосчитаем! | 1 | 26.01 | ||
Сосчитаем! | 1 | 27.01 | ||
Нарисуем радугу (Цвета) | 1 | 02.02 | ||
Нарисуем радугу (Цвета) | 1 | 03.02 | ||
Учебные принадлежности | 1 | 09.02 | ||
Учебные принадлежности | 1 | 10.02 | ||
Это твоя книга? (Вопросит.предложения) | 1 | 16.02 | ||
Это твоя книга? (Вопросит.предложения) | 1 | 17.02 | ||
Это их шагай. | 1 | 24.02 | ||
Это их шагай. (притяж. местоим.) | 1 | 02.03 | ||
Это чей рисунок? | 1 | 03.03 | ||
Это чей рисунок? | 1 | 09.03 | ||
Меня зовут Зуун Хэлэтэ | 1 | 10.03 | ||
Меня зовут Зуун Хэлэтэ | 1 | 16.03 | ||
Контрольная работа №3 (тест) | 1 | 17.03 | ||
Мне 8 лет | 1 | 23.03 | ||
Мне 8 лет | 1 | 24.03 | ||
IV четверть | ||||
Моя мама волшебница (Профессии) | 1 | 06.04 | ||
Моя мама волшебница (Профессии) | 1 | 07.04 | ||
Будамшу поёт | 1 | 13.04 | ||
Будамшуу поет | 1 | 14.04 | ||
Я езжу на велосипеде | 1 | 20.04 | ||
Я езжу на велосипеде | 1 | 21.04 | ||
Я не езжу на велосипеде (Отрицание) | 1 | 27.04 | ||
Театр. (Сыграем сценку) | 1 | 28.04 | ||
Театр. (Сыграем сценку) | 1 | 04.05 | ||
Жители загадочной планеты Ангараг | 1 | 05.05 | ||
Жители загадочной планеты Ангараг | 1 | 11.05 | ||
Наши друзья (Домашние животные) | 1 | 12.05 | ||
Наши друзья (Домашние животные) | 1 | 18.05 | ||
Контрольная работа №4 | 1 | 19.05 | ||
Повторение изученного за год | 1 | 25.05 | ||
Повторение изученного за год | 1 | 26.05 |
Календарно-тематическое планирование 3 «а» класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
п/п | План | Факт | ||
I четверть | ||||
Введение. Бурятский алфавит. Буква «А»-начало учения | 1 | 07.09 | ||
Слово. Буква. Предложение. | 1 | 08.09 | ||
Слово. Буква. Предложение. | 1 | 14.09 | ||
Сложение | 1 | 15.09 | ||
Сложение | 1 | 21.09 | ||
Изучаем разные языки | 1 | 22.09 | ||
Изучаем разные языки | 1 | 28.09 | ||
Вычитание | 1 | 29.09 | ||
Вычитание | 1 | 05.10 | ||
Говорим по-бурятски | 1 | 06.10 | ||
Говорим по-бурятски | 1 | 12.10 | ||
Геометрические фигуры | 1 | 13.10 | ||
Геометрические фигуры | 1 | 19.10 | ||
Контрольная работа №1 | 1 | 20.10 | ||
Мой любимый урок | 1 | 26.10 | ||
Мой любимый урок | 1 | 27.10 | ||
II четверть | ||||
Повторение. Разучивание песни «hайхандаа!». | 1 | 09.11 | ||
Маша – врач | 1 | 10.11 | ||
Маша – врач | 1 | 16.11 | ||
Сейчас будем рисовать | 1 | 17.11 | ||
Сейчас будем рисовать | 1 | 23.11 | ||
Маша – фотограф | 1 | 24.11 | ||
Маша – фотограф | 1 | 30.11 | ||
Я рисую | 1 | 01.12 | ||
Я рисую | 1 | 07.12 | ||
Танцуем с Машей | 1 | 08.12 | ||
У тебя есть мяч? | 1 | 14.12 | ||
Гостили у Мишки | 1 | 15.12 | ||
Гостили у Мишки | 1 | 21.12 | ||
Контрольная работа №2 | 1 | 22.12 | ||
III четверть | ||||
Приглашаю вас | 1 | 11.01 | ||
Приглашаю вас | 1 | 12.01 | ||
Моя комната | 1 | 18.01 | ||
Моя комната | 1 | 19.01 | ||
Где кошка? | 1 | 25.01 | ||
Где кошка? | 1 | 26.01 | ||
Кухня | 1 | 01.02 | ||
Кухня | 1 | 02.02 | ||
Еда. Продукты | 1 | 08.02 | ||
Еда. Продукты | 1 | 09.02 | ||
Одежда | 1 | 15.02 | ||
Одежда | 1 | 16.02 | ||
Работа по дому | 1 | 22.02 | ||
Работа по дому | 23.02 | |||
Вытери пыль! | 1 | 01.03 | ||
Вытери пыль! | 1 | 02.03 | ||
Будьте счастливы | 08.03 | |||
Будьте счастливы | 1 | 09.03 | ||
Повторение | 1 | 15.03 | ||
Контрольная работа №3 | 1 | 16.03 | ||
Который час? | 1 | 22.03 | ||
Который час? | 1 | 23.03 | ||
IV четверть | ||||
Режим дня | 1 | 05.04 | ||
Режим дня | 1 | 06.04 | ||
Моя неделя | 1 | 12.04 | ||
Моя неделя | 1 | 13.04 | ||
Мой план | 1 | 19.04 | ||
Мой план | 1 | 20.04 | ||
Остров Замби | 1 | 26.04 | ||
Остров Замби | 1 | 27.04 | ||
Не шумите | 1 | 03.05 | ||
Не шумите | 1 | 04.05 | ||
Растения родного края | 1 | 10.05 | ||
Растения родного края | 1 | 11.05 | ||
Пойдем к Мали | 1 | 17.05. | ||
Пойдем к Мали | 1 | 18.05 | ||
Итоговая контрольная работа | 1 | 24.05 | ||
Повторение по разделу | 1 | 25.05 |
Календарно-тематическое планирование 3 «б» класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
п/п | План | Факт | ||
I четверть | ||||
Введение. Бурятский алфавит. Буква «А»-начало учения | 1 | 02.09 | ||
Слово. Буква. Предложение. | 1 | 07.09 | ||
Слово. Буква. Предложение. | 1 | 09.09 | ||
Сложение | 1 | 14.09 | ||
Сложение | 1 | 15.09 | ||
Изучаем разные языки | 1 | 21.09 | ||
Изучаем разные языки | 1 | 23.09 | ||
Вычитание | 1 | 28.09 | ||
Вычитание | 1 | 30.09 | ||
Говорим по-бурятски | 1 | 05.10 | ||
Говорим по-бурятски | 1 | 07.10 | ||
Геометрические фигуры | 1 | 12.10 | ||
Геометрические фигуры | 1 | 14.10 | ||
Контрольная работа №1 | 1 | 19.10 | ||
Мой любимый урок | 1 | 21.10 | ||
Мой любимый урок | 1 | 26.10 | ||
Повторение. Разучивание песни «hайхандаа!». | 1 | 28.10 | ||
II четверть | ||||
Маша – врач | 1 | 09.11 | ||
Маша – врач | 1 | 11.11 | ||
Сейчас будем рисовать | 1 | 16.11 | ||
Сейчас будем рисовать | 1 | 18.11 | ||
Маша – фотограф | 1 | 23.11 | ||
Маша – фотограф | 1 | 25.11 | ||
Я рисую | 1 | 30.11 | ||
Я рисую | 1 | 02.12 | ||
Танцуем с Машей | 1 | 07.12 | ||
У тебя есть мяч? | 1 | 09.12 | ||
Гостили у Мишки | 1 | 14.12 | ||
Гостили у Мишки | 1 | 16.12 | ||
Контрольная работа №2 | 21.12 | |||
Приглашаю вас | 1 | 23.12 | ||
III четверть | ||||
Приглашаю вас | 1 | 11.01 | ||
Моя комната | 1 | 13.01 | ||
Моя комната | 1 | 18.01 | ||
Где кошка? | 1 | 20.01 | ||
Где кошка? | 1 | 25.01 | ||
Кухня | 1 | 27.01 | ||
Кухня | 1 | 01.02 | ||
Еда. Продукты | 1 | 03.02 | ||
Еда. Продукты | 1 | 08.02 | ||
Одежда | 1 | 10.02 | ||
Одежда | 1 | 15.02 | ||
Работа по дому | 1 | 17.02 | ||
Работа по дому | 1 | 22.02. | ||
Вытери пыль! | 24.02 | |||
Вытери пыль! | 1 | 01.03 | ||
Будьте счастливы | 1 | 03.03 | ||
Будьте счастливы | 10.03 | |||
Повторение | 1 | 15.03 | ||
Контрольная работа | 1 | 17.03 | ||
Который час? | 1 | 22.03 | ||
Который час? | 1 | 24.03 | ||
IV четверть | ||||
Режим дня | 1 | 05.04 | ||
Режим дня | 1 | 07.04 | ||
Моя неделя | 1 | 12.04 | ||
Моя неделя | 1 | 14.04 | ||
Мой план | 1 | 19.04 | ||
Мой план | 1 | 21.04 | ||
Остров Замби | 1 | 26.04 | ||
Остров Замби | 1 | 28.04 | ||
Не шумите | 1 | 03.05 | ||
Не шумите | 1 | 05.05 | ||
Растения родного края | 1 | 10.05 | ||
Растения родного края | 1 | 12.05 | ||
Пойдем к Мали | 1 | 17.05 | ||
Пойдем к Мали | 1 | 19.05 | ||
Итоговая контрольная работа | 1 | 24.05 | ||
Повторение по разделу | 1 | 26.05 |
Календарно-тематическое планирование 4 «а» класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
п/п | План | Факт | ||
I четверть | ||||
Знакомство. | 1 | 02.09 | ||
Эрдэм учится в четвертом классе | 1 | 03.09 | ||
Эрдэм учится в четвертом классе | 1 | 09.09 | ||
Кто самый… | 1 | 10.09 | ||
Кто самый… | 1 | 16.09 | ||
Кто чем любит заниматься? | 1 | 17.09 | ||
Кто чем любит заниматься? | 1 | 23.09 | ||
Любимый вид спорта | 1 | 24.09 | ||
Любимый вид спорта | 1 | 30.09 | ||
Кто твой любимый писатель? | 1 | 01.10 | ||
Кто твой любимый писатель? | 1 | 07.10 | ||
Урок чтения | 1 | 08.10 | ||
Урок-проект | 1 | 14.10 | ||
Урок - проект | 1 | 15.10 | ||
Контрольная работа №1 | 1 | 21.10 | ||
Анализ контрольный работ. Повторение | 1 | 22.10 | ||
Эрдэму десять лет | 28.10 | |||
Эрдэму 10 лет | 29.10 | |||
II четверть | ||||
Родословная Эрдэма | 1 | 11.11 | ||
Родословная Эрдэма | 1 | 12.11 | ||
Кто что делает? | 1 | 18.11 | ||
Кто что делает? | 1 | 19.11 | ||
День Эрдэма | 1 | 25.11 | ||
День Эрдэма | 1 | 26.11 | ||
В продуктовом магазине | 1 | 02.12 | ||
В продуктовом магазине | 1 | 03.12 | ||
В магазине одежды | 1 | 09.12 | ||
В магазине одежды | 1 | 10.12 | ||
Урок чтения | 1 | 16.12 | ||
Урок - проект | 1 | 17.12 | ||
Контрольная работа № 2 | 1 | 23.12 | ||
Анализ контрольных работ | 1 | 24.12 | ||
III четверть | ||||
С днем рождения! | 1 | 13.01 | ||
С днем рождения! | 1 | 14.01 | ||
12 годичный цикл | 1 | 20.01 | ||
Сагаалган | 1 | 21.01 | ||
Сагаалган | 1 | 27.01 | ||
Мамин праздник – 8 марта | 1 | 28.01 | ||
Мамин праздник – 8 марта | 1 | 03.02 | ||
Сурхарбаан | 1 | 04.02 | ||
Сурхарбаан | 1 | 10.02 | ||
Праздник Золотой осени | 1 | 11.02 | ||
Урок чтения | 1 | 17.02 | ||
Урок - проект | 1 | 18.02 | ||
Защита проектов | 1 | 24.02 | ||
Времена года | 1 | 25.02 | ||
Погода | 1 | 03.03 | ||
Погода | 1 | 04.03 | ||
Дикие животные | 1 | 10.03 | ||
Дикие животные | 1 | 11.03 | ||
Части тела | 1 | 17.03 | ||
Части тела | 1 | 18.03 | ||
Контрольная работа №3 | 24.03 | |||
Анализ контрольных работ | 25.03 | |||
IV четверть | ||||
Прилагательные | 1 | 07.04 | ||
Прилагательные | 08.04 | |||
Животные, сказочные персонажи | 1 | 14.04 | ||
Животные, сказочные персонажи | 1 | 15.04 | ||
Районы Бурятии | 1 | 21.04 | ||
Районы Бурятии | 1 | 22.04 | ||
Летние каникулы | 1 | 28.04 | ||
Летние каникулы | 1 | 29.04 | ||
Урок чтения | 1 | 05.05 | ||
Урок проект | 1 | 06.05 | ||
Защита проектов | 1 | 12.05 | ||
Повторение по разделу | 1 | 13.05 | ||
Контрольная работа №4 | 1 | 19.05 | ||
Анализ контрольных работ | 1 | 20.05 | ||
Повторение изученного за год | 1 | 26.05 | ||
Повторение изученного за год | 1 | 27.05 |