Самообразование Близняковой Марины Владимировны

Из опыта работы воспитателя по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_bliznyakova_m.v.pptx889.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема по самообразованию: «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ » Из опыта работы воспитателя МБДОУ № 9 « Солнышко» Близняковой Марины Владимировны

Слайд 2

Общие сведения Близнякова Марина Владимировна Образование – средне-специальное Специальность – «Учитель начальных классов и воспитатель ГПД» Окончила - Волгодонское педагогическое училище в 1989 г . Общий стаж работы – 23 года Стаж педагогической работы в МБДОУ № 9 «Солнышко» – 6 лет

Слайд 3

Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи: • Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда. • Воспитание уважения к людям труда, бережного отношения к результатам труда. • Формирование трудовых навыков, положительных взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками.

Слайд 4

«Трудовое воспитание – это, образно говоря, гармония трех понятий: надо, трудно и прекрасно... Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда, потому что без труда во всей его сложности и многогранности человека нельзя воспитывать» В.А.Сухомлинский

Слайд 5

ВИДЫ ТРУДА ДОШКОЛЬНИКА САМООБСЛУЖИВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННО- БЫТОВОЙ ТРУД ТРУД В ПРИРОДЕ РУЧНОЙ ТРУД

Слайд 6

Оценивая воспитательное значение самообслуживания , прежде всего следует отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных потребностей ребенка.

Слайд 7

Хозяйственно-бытовой труд способствует формированию таких нравственных качеств, как трудолюбие, настойчивость, упорство, доброжелательное отношение к окружающим, а вместе с тем развитию коммуникативных способностей ребенка.

Слайд 8

В течение учебного года использовались различные формы хозяйственно-бытового труда: мытье кукольной посуды; стирка и глажка кукольного белья; обтирание стульчиков; мытье игрушек; наведение порядка в игровой комнате; обтирание строительного материала; уборка листьев на участке; сбор ягод шиповника; расчистка дорожек от снега; стирка тряпочек для изобразительной деятельности и др.

Слайд 9

Одной из форм хозяйственно-бытового труда являются дежурства.

Слайд 10

Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему. В этом труде сочетаются умственные и волевые усилия .

Слайд 11

Дети нашей группы помогали убирать урожай лука, петрушки, укропа; собирали природный материал на участке детского сада; поливали и рыхлили комнатные растения; выращивали лук; выращивали цветочную рассаду; сеяли зерновые; высаживали деревья; кормили птиц; обтирали и черенковали комнатные растения.