Игры на развитие логической памяти младшего школьника

Кузнецова Марина Викторовна

Для развития памяти младших школьников можно использовать упражнения, направленные на развитие способности к воссозданию мыслительных образов, осознанное восприятие, способность устанавливать связи между элементами материала, использование визуального кода. 

 

"Запомни фразы"


Цель: развитие способности к воссозданию мыслительных образов. 
Ребенку предлагается закрыть глаза и прослушать ряд фраз, представив себе соответствующую картинку: 
- Лев, нападающий на антилопу. 
- Собака, виляющая хвостом. 
- Муха в супе. 
- Миндальное печенье в коробочке в форме ромба. 
- Молния в темноте. 
- Пятно на любимой рубашке. 
- Капли дождя, сверкающие на солнце. 
- Крик ужаса в ночи. 
- Друг, ворующий любимую игрушку. 
После этого ребенок должен взять листок бумаги и попробовать вспомнить и записать фразы. 

"Игра в волшебника" 

Цель: развитие осознанного восприятия. 
Ребенок становится волшебником, способным оживить при помощи волшебной палочки все, что угодно. Он касается своей палочкой любого предмета, предмет оживает (в воображении, конечно), затем волшебник рассказывает о том, что получилось, как начал вести себя оживший предмет. 

"Придумай историю со словами" 

Цель: развитие способности устанавливать связи между элементами материала (логических ассоциаций). 
Ребенку предлагаются слова. Их необходимо перегруппировать, объединив по какому-нибудь признаку, чтобы было легче запомнить. Потом из всех этих слов надо придумать историю: 
Медведь. Тележка. Пчела. Колокольчик. Ромашка. Воздух. Ваза. Кот. Солнце. Вода. 

"Визуальный код" 

Чтобы запомнить число предметов, нужно использовать визуальный код. Например, чтобы запомнить "одна корова", надо представить себе одну корову, привязанную к колышку. Попробуйте вместе с ребенком запомнить таким образом следующий материал: 
- Одна корова. 
- Две автомашины. 
- Три рубашки. 
- Четыре зеркала. 
- Пять солдат. 
- Шесть карандашей. 
- Семь шариков. 
- Восемь стульев. 
- Девять колец. 
- Десять стаканов. 

"Игрушечная очередь" 

"Игрушки стояли в очереди, они хотели прокатиться на пароходе. Первым стоял мишка, потом кукла Катя, за ней розовый поросенок, за поросенком еще один медведь, последний - котенок". Вы выстраиваете 5-6 игрушек в очередь друг за другом. "Потом зазвонил колокольчик - это пришел мороженщик, и все звери побежали к нему. А когда они вернулись на причал, не смогли вспомнить, кто за кем стоял. Помоги игрушкам, ведь капитан парохода катает за один раз только по два пассажира".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Для развития памяти младших школьников можно использовать упражнения, направленные на развитие способности к воссозданию мыслительных образов, осознанное восприятие, способность устанавливать связи между элементами материала, использование визуального кода. 

 

"Запомни фразы"


Цель: развитие способности к воссозданию мыслительных образов. 
Ребенку предлагается закрыть глаза и прослушать ряд фраз, представив себе соответствующую картинку: 
- Лев, нападающий на антилопу. 
- Собака, виляющая хвостом. 
- Муха в супе. 
- Миндальное печенье в коробочке в форме ромба. 
- Молния в темноте. 
- Пятно на любимой рубашке. 
- Капли дождя, сверкающие на солнце. 
- Крик ужаса в ночи. 
- Друг, ворующий любимую игрушку. 
После этого ребенок должен взять листок бумаги и попробовать вспомнить и записать фразы. 

"Игра в волшебника" 

Цель: развитие осознанного восприятия. 
Ребенок становится волшебником, способным оживить при помощи волшебной палочки все, что угодно. Он касается своей палочкой любого предмета, предмет оживает (в воображении, конечно), затем волшебник рассказывает о том, что получилось, как начал вести себя оживший предмет. 

"Придумай историю со словами" 

Цель: развитие способности устанавливать связи между элементами материала (логических ассоциаций). 
Ребенку предлагаются слова. Их необходимо перегруппировать, объединив по какому-нибудь признаку, чтобы было легче запомнить. Потом из всех этих слов надо придумать историю: 
Медведь. Тележка. Пчела. Колокольчик. Ромашка. Воздух. Ваза. Кот. Солнце. Вода. 

"Визуальный код" 

Чтобы запомнить число предметов, нужно использовать визуальный код. Например, чтобы запомнить "одна корова", надо представить себе одну корову, привязанную к колышку. Попробуйте вместе с ребенком запомнить таким образом следующий материал: 
- Одна корова. 
- Две автомашины. 
- Три рубашки. 
- Четыре зеркала. 
- Пять солдат. 
- Шесть карандашей. 
- Семь шариков. 
- Восемь стульев. 
- Девять колец. 
- Десять стаканов. 

"Игрушечная очередь" 

"Игрушки стояли в очереди, они хотели прокатиться на пароходе. Первым стоял мишка, потом кукла Катя, за ней розовый поросенок, за поросенком еще один медведь, последний - котенок". Вы выстраиваете 5-6 игрушек в очередь друг за другом. "Потом зазвонил колокольчик - это пришел мороженщик, и все звери побежали к нему. А когда они вернулись на причал, не смогли вспомнить, кто за кем стоял. Помоги игрушкам, ведь капитан парохода катает за один раз только по два пассажира".