"Инновационная деятельность на базе КФУ"

Тема проекта «Сотрудничество ДОУ и семьи: вместе все сможем».

Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс МБДОУ д/с №1 «Золотой ключик» формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства в контексте ФГОС.

Цель: педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения посредством инновационных форм работы с родителями.

Сроки реализации проекта – 3 года 

(2016г. – 2018г.)
 
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (2016 г.)
Цель: сбор и анализ информации о разработке моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.
разработка модели взаимодействия ДОУ и семьи;
изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС;
анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований;
формирование «Почты доверия» для выявления актуальных вопросов, волнующих родителей, по воспитанию детей;
подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.
2 этап – практический (2017 – 2018 учебный год)
Цель: организация взаимодействия ДОУ с родительской общественностью в соответствии с ФГОС.
педагогический мониторинг, диаграммы, схемы позволяющие выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОУ;
педагогическая поддержка родителей (лекции, тренинги, дискуссии,  
непосредственно образовательная деятельность, маршруты выходного дня);
педагогическое образование родителей (клубы интересных встреч, творческие и  исследовательские проекты, тематические встречи, библиотека для родителей);
совместная деятельность детей и родителей (детско-родительские клубы, конкурсы, досуги)
в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.
 3 этап – аналитический (2018 год)
Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.
Третий этап направлен на анализ, обобщение и распространение опыта, способствующего осуществлению активного взаимодействия субъектов образовательного процесса «педагоги – родители - дети».
 
На начальном этапе (1 этап) мы определили «роли» родителей в процессе взаимодействия с персоналом ДОУ через анкетирование группы родителей. Такой анализ позволил выделить 3 группы родителей:
1. Родители-лидеры – умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы ДОУ – 44%
2. Родители-исполнители – помощники педагогов при проведении мероприятий и оформлении группы – 32 %
3. Родители-критические наблюдатели – те, которые не могут ничего предложить для взаимодействия, и предпочитают быть в стороне, не могут отнести себя к какой-либо роли – 24%
 
Положительные результаты в воспитании детей мы достигли при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Наши родители проявляют активность и высокую ответственность, если отношения с педагогами строятся на открытости, доверии, сотрудничестве и взаимодействии.
 
В результате планируются открытые занятия (НОД), мастер-классы, фотоматериалы, видеофильм об использовании современных нетрадиционных форм с родителями, сборник публикаций по проблеме, методические разработки, организации семейных клубов, проектная папка.
Предполагаемый результат: создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать:
- повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;
- формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом МБДОУ д/с №1 «Золотой ключик», а также участию в образовательном процессе;
- установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей и школой.
- открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.
- участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.
Перспектива дальнейшего развития проекта: опыт деятельности МБДОУ д/с №1«Золотой ключик» по данному проекту может быть рекомендован для работы в дошкольных образовательных учреждениях муниципалитета.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Золотой ключик» Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Открытое интегрированное занятие в средней группе на районном семинаре для молодых воспитателей по теме: «В гостях у сказки»

                         Воспитатель высшей

квалификационной категории

МБДОУ- детский сад № 1

 г. Агрыз РТ  Закирова Р.Р.

2016 год

Конспект НОД в средней группе на тему: «В гостях у сказки»

Цель: вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью; способствовать активизации речи; побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре; выполнять действия в игре-инсценировке по сказке "Колобок".

Задачи:

-Побуждать детей принимать активное участие в действии.

-Продолжать развивать интерес к сказкам.

-Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

Материалы и оборудование: Костюмы  персонажей сказки (фартучки, шапочки, маски).

Ход занятия:

Утром встали малыши,

Снова в садик свой пришли,

Гости здесь у нас с утра

Вам мы рады как всегда,

Поздоровайтесь друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята вы хотите оказаться сегодня в сказке колобок и быть её героями.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда все закрывайте глаза. Раз, два, три - очутились в сказке мы!

Посмотрите вот костюмы старика, старухи, зайца, волка, медведя, лисы. Полина - ты будешь старухой, Рустам - старик, Лиана - зайцем, Аскар - волком, Динар - медведем, Риана-лисой, а Рината, Тимур и Лейсания колобками. (дети одевают костюмы.

Воспитатель: Вы готовы друзья? Тогда мы начинаем.

Воспитатель: Жили были старик со старухой. Вот говорит старик старухе.  Старик-Рустам: Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли мне муки на колобок.

Старуха-Полина: Хорошо старик. Возьму я крылышко, по коробу поскребу, и наскребу муки горсти две и состряпаю колобок. Вот и колобок готов.  Теперь можно положить на окошко студить. (кладет колобка на окошко и уходит)

 Воспитатель: Колобок полежал-полежал, взял и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог во двор, со двора за ворота, дальше и дальше. (дети строятся паровозом за воспитателем и идут)

Катиться колобок по дороге, навстречу ему заяц.

 Заяц-Лиана: Колобок, колобок я тебя съем.

 Колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою. (поют песню)

 Я - колобок, колобок,

 Колобок-румяный бок

 Я по коробу скребён,

 По сусекам метён,

 На сметане мешён,

 Да в масле пряжён,

 На окошке стужён,

 Я от дедушки ушёл,

 Я от бабушки ушёл,

 От тебя, зайца, подавно уйду.

 Воспитатель: И покатился колобок дальше только его заяц и видел. (заяц уходит) Вот катиться колобок дальше, (дети идут паровозом за воспитателем) а навстречу ему волк. (выходит волк дети останавливаются).

 Волк-Аскар: Колобок, колобок я тебя съем.

 Колобок: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою. (дети поют песню, волк уходит)

 Воспитатель: И покатился колобок дальше только его волк и видел.

 Вот катиться колобок дальше, а навстречу ему медведь (выходит медведь дети останавливаются).

 Медведь-Динар: Колобок, колобок я тебя съем.

 Колобок: Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою. (Дети поют песню, медведь уходит)

 Воспитатель: И покатился колобок дальше только его медведь и видел. Вот катиться колобок, а навстречу ему лиса (выходит лиса дети останавливаются).

 Лиса-Риана: Колобок, колобок, куда катишься?

 Колобок: Качусь по дорожке.

 Лиса-Риана: Колобок, колобок спой мне песенку! (Дети поют песню)

 Лиса-Риана: Ах, песенка хорошая, да слышу я плохо. Колобок сядь ко мне на нос и спой ещё разок, погромче.

 Воспитатель: Колобок вскочил лисе на нос (воспитатель кладёт круглое печенье лисе на нос) и запел.

А лиса - хам и съела его (лиса ест печенье дети убегают на стульчики).

 Воспитатель: Вот и сказки конец и нам пора возвращаться в детский садик. Мы придём сюда ещё, но в следующий раз. Закрывайте глаза: раз, два, три - снова в группе мы!

Воспитатель: Давайте ребята сделаем в группе много колобков своими  руками и подарим их лисе. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы лиса нашего колобка больше не съела, насыпаем на кружочки пшено, и получится много маленьких, красивых колобков. А чтобы пшено приклеилось нужно намазать клей.

А лисе мы по почте пришлем колобков. (самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Вот какие получились красивые колобки. Вам, ребята, нравятся?

Молодцы, ребята! Вы мне сегодня все понравились. Спасибо вам. Занятие заканчивается.



Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации ( учреждения)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №1 «Золотой ключик» города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

г. Агрыз - 422230, ул. Чапаева д.3, кв.8

сот. 89061229522, nsportal.ru, rezeda_196@mail.ru

Автор

Закирова Резеда Рамзиевна

Тема инновационной разработки

«Сотрудничество ДОУ и семьи: вместе все сможем»

Краткое описание инновационной разработки

(актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты

( либо ожидаемые, если только приступили)

Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс МБДОУ д/с №1 «Золотой ключик» формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства в контексте ФГОС.

Актуальность проекта:  Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо партнерство их социальных институтов, а не принцип параллельности. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и

образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и

доверительности.

Цель: педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения посредством инновационных форм работы с родителями.

Задачи:

  • Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.
  • Установить отношения сотрудничества, положительную эмоциональную среду общения между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами МБДОУ д/с  №1 «Золотой ключик»
  • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия
  • Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.
  • Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

Для решения поставленных задач был использован следующий комплекс методов:

  • изучение и анализ психолого-педагогической литературы;
  • целенаправленные наблюдения, в том числе включенные;
  • индивидуальные беседы с детьми, родителями, различными специалистами ДОУ;
  • анкетирование;
  • изучение детских работ;

анализ документации, обработка результатов, полученных в ходе проекта.

Сроки реализации проекта – 3 года

(2016г. – 2018г.)

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (2016 г.)

Цель: сбор и анализ информации о разработке моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.

  • разработка модели взаимодействия ДОУ и семьи;
  • изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС;
  • анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований;
  • формирование «Почты доверия» для выявления актуальных вопросов, волнующих родителей, по воспитанию детей;
  • подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.

2 этап – практический (2017 – 2018 учебный год)

Цель: организация взаимодействия ДОУ с родительской общественностью в соответствии с ФГОС.

  • педагогический мониторинг, диаграммы, схемы позволяющие выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОУ;
  • педагогическая поддержка родителей (лекции, тренинги, дискуссии,   образовательная деятельность, маршруты выходного дня);
  • педагогическое образование родителей (клубы интересных встреч, творческие и  исследовательские проекты, тематические встречи, библиотека для родителей);
  • совместная деятельность детей и родителей (детско-родительские клубы, конкурсы, досуги)

в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.

 3 этап – аналитический (2018 год)

Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.

Третий этап направлен на анализ, обобщение и распространение опыта, способствующего осуществлению активного взаимодействия субъектов образовательного процесса «педагоги – родители - дети».

Предполагаемый результат: создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать:

- повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;

- формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом МБДОУ д/с №1 «Золотой ключик», а также участию в образовательном процессе;

- установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей и школой.

- открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.

- участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.

Перспектива дальнейшего развития проекта: опыт деятельности МБДОУ д/с №1«Золотой ключик» по данному проекту может быть рекомендован для работы в дошкольных образовательных учреждениях муниципалитета

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно – практических конференциях;

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;

- участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;

- печатные работы за отчетный период и др.

  • Благодарственное письмо за личный вклад при реализации комплекса мероприятий республиканского молодого экологического движения «Будет чисто» по улучшению санитарно – экологического состояния и сохранению окружающей среды в РТ  (Акции совместные с родителями и детьми)
  • Лауреат международной олимпиады в номинации «Олимпиадная работа для педагогов». Название работы: «Тест на соответствие занимаемой должности»
  • Сертификат за участие в Российском конкурсе «Экзамен по профессии»

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительные динамики):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся

 ( муниципальный, республиканский, всероссийский уровень).

  • Участие воспитанников в конкурсе «Мы рисуем лето» - диплом победителя I степени
  • Проведено анкетирование «Какой вы родитель?»
  • Создан родительский клуб «Вместе мы сможем» (обмен опытом родителей)

Форма представления инновационной деятельности:

- открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района

  • Районный семинар для молодых педагогов

          дошкольных образовательных  учреждений

           г. Агрыз (открытый просмотр ОД « В гостях                     у сказки» (дети средней группы)