Рисование в подготовительной группе, тема " С чего начинается Родина"

Лещинская  Одель Владимировна

Рисование по замыслу

«С чего начинается Родина!»


 

 

Задачи:

Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства, памятных местах, местах отдыха, занятий спортом, как одном из «уголков своей Родины».

Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору).

Развивать изобразительные умения детей, творческое воображение, способности к композиции.

Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

 

 

 

 

Материалы, оборудование, инструменты:

 

Белые листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, фотографии г. Одинцово, открытки, рисунки.

 

 

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок, открыток с изображением мест отдыха, занятий спортом, городского совета. Беседы о родном городе. Экскурсии с родителями по улицам города, посещение детских площадок, городских праздников.

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_po_zamyslu_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование по замыслу

«С чего начинается Родина!»

Задачи:

Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства, памятных местах, местах отдыха, занятий спортом, как одном из «уголков своей Родины».

Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору).

Развивать изобразительные умения детей, творческое воображение, способности к композиции.

Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Материалы, оборудование, инструменты:

Белые листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, фотографии г. Одинцово, открытки, рисунки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок, открыток с изображением мест отдыха, занятий спортом, городского совета. Беседы о родном городе. Экскурсии с родителями по улицам города, посещение детских площадок, городских праздников.

Содержание

Воспитатель включает детям запись первого куплета песни «С чего начинается Родина».

После прослушивания песни педагог проводит краткую беседу на тему:

- Дети, как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас?

- Ответы детей.

- Да, дети, вы хорошо и правильно говорили, что Родина для вас – это место где вы живете, где живут ваши родители, друзья, детский сад.

- В какой стране мы с вами живем? (в России).

- В России много городов. Назовите города, которые вы знаете. (Ленинград, Сочи, Тула, Чехов, Ярославль, Казань и т.д.).

- Какой самый главный город? (Москва) – столица нашей Родины.

- В России живут люди разных национальностей (русские, белорусы, украинцы, татары, узбеки и др.).

- Все кто живет в России и имеет российский паспорт – россияне.

- Как называется город, в котором мы живем? (Одинцово)

- Что интересного есть в нашем городе? (Дворец спорта, Ледовый дворец, Детский парк, Галерея, Новые магазины, почта, школы, детские сады, детские площадки)

- Город очень красивый, много цветов, деревьев.

- У каждого города есть свой флаг и герб. Какой наш герб и флаг?

- В нашем городе проходят разные праздники: «День молодежи», «День города» и др.

- На большие праздники – праздничный салют.

- Давайте мы с вами нарисуем, где и как мы живем. Например: свой дом, свой сад, парк. А может кто-то захочет нарисовать Красную площадь и праздничный салют.

- Вначале нарисуем землю, где будет стоять дом или будут расти деревья. Затем нужно решить, где и что вы будете рисовать.

- Дома прочные, красивые, стены ровные.

Главные части дома: стены, крыша, двери, окна.

Крыши бывают: плоские, покатые, треугольные, в форме трапеции.

Окна могут быть: круглые, квадратные, прямоугольные.

- Для рисования контура предложить детям простые карандаши. После этого раскрашиваем весь рисунок целиком, начиная с самых крупных частей и заканчивая мелкими деталями.

- Напомнить детям, что штриховать предметы нужно ровно используя разный нажим карандаша. Затем обвести контур предметов ярче в тон штриховки.

После окончания занятия вывесить детские работы и рассмотреть.

- Какие разнообразные рисунки вы нарисовали. Видно как вы любите свою Родину, свой город.

Отметить кому из детей что лучше удалось изобразить в рисунке (небо яркое, красочный салют, красивые деревья, расположение предметов в рисунке и т.д.).

- Мы еще много будем рисовать, рассказывать и читать о нашей Родине, городе.