Сложение и вычитание дробей

Костылев Анатолий Николаевич

Урок математики

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей Костылев А.Н.

Слайд 2

Цели: Повторить, обобщить, правило сравнения, сложения, вычитания десятичных дробей. Проверить уровень знаний по теме сложение и вычитание десятичных дробей. Провести контроль усвоения учащимися в виде тестирования.

Слайд 3

Девиз “Знания имей отличные по теме дроби десятичные”.

Слайд 4

Правило Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: 1)уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2)записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой ; 3)выполнить действие, оставив запятую под запятой. Образец: 3,7+2,65=6,35, так как 3 , 70 +2 , 65 6 , 35

Слайд 5

Чтобы сравнить две десятичные дроби нужно: Сравнить их целые части. Если целая часть одной из десятичной дроби больше, то и сама дробь больше. 2. Если у дробей целые части равны, то нужно сравнить их десятичные доли. Больше та дробь у которой десятичные доли больше. Если равны и десятые, то сравниваем сотые и т.д.

Слайд 6

Если будешь следовать правилу и сможешь выполнить все задания, то наберёшь 10 баллов и получишь оценку «5». Вперёд!

Слайд 7

Задание 1. Кто сделал ошибку? Коля: 3,7+1,2=4,9 Наташа: 5,02+1,2=6,22 Витя: 7,34+10,1=17,35 Дима: 5,6+7,4=13 Имя ? Витя

Слайд 8

Решение 3,7 5,02 7,34 5,6 + 1,2 + 1,20 + 10,10 +7,4 4,9 6,22 17,44 13,0=13

Слайд 9

Задание 2. Восстанови цепочку вычислений 0,3 +0,03 -0,12 +1,29 -0,5 + 10,2 0,33 0,21 1,5 1 11,2

Слайд 10

Решение 0,30 0,33 0,21 1,5 1,0 + 0,03 - 0,12 + 1,29 - 0,5 + 10,2 0,33 0,21 1,50=1,5 1,0=1 11,2

Слайд 11

Задание 3. Сравните результаты действий 0,5 +0,05 1- 0,45 0,5 – 0,05 0,1 + 0,45 0,05+0,5 0,1 +0, 4 5 = < =

Слайд 12

Решение 0,50 1,00 0,50 0,10 0,05 0,10 + 0,05 - 0,45 - 0,05 + 0,45 + 0,50 + 0,45 0,55 0,55 0,45 0,55 0,55 0,55 0,55=0,55; 0,45 < 0,55; 0,55=0,55

Слайд 13

Задание 4. «Слалом» Старт 1,2 +2,6 -0,3 +1,28 -1,02 Финиш ? 3,8 3,5 4,78 =3,76 3,8

Слайд 14

Решение 1,2 3,8 3,50 4,78 + 2,6 - 0,3 + 1,28 - 1,02 3,8 3,5 4,78 3,76

Слайд 15

Задание 5. По какому пути пойти, чтобы второе действие начиналось с результата первого действия? 0,8+0,18 0,26-0,2 8,18-8 0,98-0,5 =0,48

Слайд 16

Решение 0,80 0,98 + 0,18 - 0,50 0,98 0,48

Слайд 17

Задание 6. Найди периметр треугольника 1,2 3,15 5 Р=9,35

Слайд 18

Решение 1,20 + 3,15 5,00 9,35

Слайд 19

Задание 7 Вставь неизвестное число 2,03 + ? = 5,5 ? - 2,03 = 5,5 7,1 - ? = 0,35 3,47 7,53 6,75

Слайд 20

Решение 2,03+х=5,5 х-2,03=5,5 7,1-х=0,35 5,50 5,50 7,10 - 2,03 + 2,03 - 0,35 3,47 7,53 6,75

Слайд 21

Задание 8. Среди данных чисел найди разность между наибольшим и наименьшим числами 1,2 3,04 7,2 0,005 7,2-0,005=7,195

Слайд 22

Решение 7,200 - 0,005 7,195

Слайд 23

Задание 9. Расположи ответы в порядке убывания и выбери буквенный код А: 2,6+1,4–2,7 В: 3,4–1,5+1,2 С: 4,8+1,03–3,72 =1,3 =3,1 =2,11 буквенный код: ВСА

Слайд 24

Решение 2,6 4,0 3,4 1,9 4,80 5,83 +1,4 -2,7 -1,5 +1,2 + 1,03 - 3,72 4,0=4 1,3 1,9 3,1 5,83 2,11 В порядке убывания: 3,1; 2,11; 1,3; В С А

Слайд 25

Задание 10. Какое расстояние будет между объектами через 1 час? 5,7 км/ч 8,4 км/ч 35 км 5,7+8,4=14,1(км/ч) – скорость сближения 35-14,1=20,9(км) – будет через час Ответ: 20,9 км

Слайд 26

Решение 1) 5,7 2) 35,0 + 8,4 - 14,1 14,1 20,9

Слайд 27

Молодцы! 10 баллов – «5» 9-7 баллов – «4» 6-4 балла – «3» 3-0 баллов – «2»

Слайд 28

Задание11. Округлите десятичные дроби . 14,359 до сотых 125,37 до единиц 8491,53 до тысяч 2,385 до десятых 213,58 до десятков 145,5697 до тысячных?

Слайд 29

Решение 14,359 ≈ 14,36 125,37 ≈ 125 8491,53 ≈ 8000 2,385 ≈2,4 213,58 ≈ 210 145,5697 ≈ 145,570

Слайд 30

Слайд 31

На дом №1262,1266,1297



Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики в 5 классе  
по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
класс 5

ЦЕЛИ:

1 . Повторить правила сложения, вычитания десятичных дробей; умение читать, писать, сравнивать десятичные дроби. Подготовка к контрольной работе.
2. Развитие логического мышления, памяти, речи, вычислительной культуры познавательного интереса.

 3. Воспитание самостоятельности, трудолюбия, настойчивости


ЗАДАЧИ:
• повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей;
• повторить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей в столбик;
• закрепить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей в столбик.

ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА: презентация, непосредственно перед уроком настраивается проектор.

Задания составлены, так что бы вызвать интерес у ученика. Так как если задача увлекательна, то интерес к ней, независимо от желания ученика, мобилизует его умственную энергию, облегчает запоминание. Поэтому и стараемся подбирать такие задачи, чтобы ребята хотели их решать

ДАТА СОЗДАНИЯ: март 2008.