Внедрение ФГОС в ООО предмет информатика

 

Сегодня в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования учащиеся

к концу начальной школы приобретают ИКТ-компетентность, достаточную для дальнейшего обучения.

Далее, в основной школе, начиная с 5 класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов.

 Курс информатики, завершающий основную школу, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Эдесь вы можете скачать презентацию обобщающую информацию о внедрении ФГОС в ООО по предмету информатика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnedrenie_fgos_v_ooo_predmet_informatika.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внедрение ФГОС в ООО ПРЕДМЕТ «ИНФОРМАТИКА» Подготовила : Осадчая Ирина Владимировна учитель информатики МБОУ СОШ 31 п.Родники 25.03.2013 г.

Слайд 2

2 Перестройка процесса образования: Стандарт второго поколения: деятельностный подход (смена парадигмы образования); универсальные учебные действия; ЕГЭ и новые правила приема в вузы. Практико-ориентированное обучение.

Слайд 3

Сегодня в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования учащиеся к концу начальной школы приобретают ИКТ-компетентность , достаточную для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5 класса , они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики, завершающий основную школу , опирается на опыт постоянного применения ИКТ , уже имеющийся у учащихся, даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Слайд 4

Место предмета в учебном плане. Согласно ФГОС ООО в зависимости от условий, имеющихся в конкретном образовательном учреждении, возможно выстраивание непрерывного курса информатики в 5–9 классах (пять лет по одному часу в неделю). В качестве основного варианта рассматривается изучение информатики в 7–9 классах с общим количеством часов – 105 (три года по одному часу в неделю). На инвариантную часть отводится 78 ч учебного времени, остальные 27 ч используются учителем по своему усмотрению.

Слайд 5

УМК «Информатика» 5-9 классы автор Л.Л.БОСОВА, А.Ю.Босова

Слайд 6

УМК «Информатика» 7-9 классы авторы Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Год издания: 2012

Слайд 7

Требования ФГОС к результатам обучающихся п.7 Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач. п.8 Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информ . избирательности, этики и этикета. п.16 умение работать в материальной и информационной среде основного общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты

Слайд 8

формирования у школьников представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире; представлений об основных изучаемых понятиях ( инфор-мация , алгоритм, модель) и их свойствах; навыков анализа и критичной оценки получаемой информации; способности увязать учебное содержание с собственным жиз-ненным опытом, понять значимость подготовки в области ин-форматики в условиях развития информационного общества; готовности к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ. Личностные результаты

Слайд 9

умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке ( языке программирования); умение использовать логические значения, операции и выражения с ними; умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин; умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования; умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами; навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи. Предметные результаты

Слайд 10

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции ). Метапредметные результаты

Слайд 11

1) личностные ; 2) регулятивные (включающий также действия саморегуляции ); 3) познавательные ; 4) коммуникативные . Универсальные учебные действия Знания Умения Навыки

Слайд 13

Личностные УУД Действие смыслообразования , т.е ученик должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение, и уметь находить ответ на него. Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Выделение морально-этического содержания событий и действий. Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора. Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора. Самопознание и самоопределение: построение образа Я ( Я-концепции ), включая самоотношение и самооценку. Формирование идентичности личности. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Слайд 14

Регулятивные УУД Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Слайд 15

Познавательные УУД общеучебные действия : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение структурировать знания ; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Слайд 16

Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка дей-ствий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Слайд 17

Конспект Урока в рамках ФГОС ООО Урок по информатике №... ___ класс. Тема: « ____________________________ » Тип урока: __________________________________ Цель урока: (формулировка для учителя) _______________________________________ Планируемый результат: (для учащихся) _______________________________________ Основные задачи: Развивающая: (регулятивные, коммуникативные и личностные УУД). Обучающая : (познавательные, личностные и регулятивные УУД). Воспитательная: (личностные, коммуникативные УУД) Универсальные учебные действия: Личностные: Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Материал к уроку:

Слайд 18

Карта урока время Название технологических этапов урока и их содержание Действия учителя Действия ученика Формируемые УУД 5 мин. 1.Мотивирование и актуализация знаний. 2. Этап …

Слайд 19

Карта самодиагностики (диагностики) Универсальные Учебные Действия Универсальные понятия информатики . Объект Система Знак Я зык(алфавит) Текст Информационная Модель ... Выделять Называть Читать Описывать Объяснять Формализовать Моделировать Создавать Прогнозировать ........

Слайд 20

Результатом проекта являются как предметно выраженная деятельность – продукты , так и опыт мыслительной, эмоциональной, совместной и другой работы Видимая часть результата (продукт) предъявляется на презентации, скрытый (опыт) оценивается на этапе р ефлексии самими учащимися. Продукты проектной деятельности - это все , что является наглядным представлением работы над проектом: рисунки, плакаты, слайд –шоу, газеты, костюмы, макеты, сценарии, web –сайты, видеосюжеты и др. Проектная деятельность. Проект – замысел, план, разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого-либо документа.

Слайд 21

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА экспертная самооценка групповая педагогическая Оценка консультантов

Слайд 22

Рейтинговая оценка участия в проекте Фамилия Имя Критерии оценки работы над проектом Кол-во выполненных заданий ответственность самостоятельность Среднеарифметическая величина Самооценка Ф.И. других участников проекта

Слайд 23

Рефлексия УД на уроке Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности , осознание метода построения и границ применения нового способа действия. Для реализации этой цели: - организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке; - учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия; - намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).

Слайд 25

Карточка с заданием «Продолжить фразу»: Мне было интересно… Мы сегодня разобрались…. Я сегодня понял, что… Мне было трудно… Завтра я хочу на уроке…