НОД


Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка» г. Набережные Челны Республика Татарстан

                                      Подготовила:

                                                                         воспитатель  (по обучению детей

                                               татарскому языку)

                                                               Салихова Эндже Асхатовна.

 

НОД на тему:«Песине сыйла»

(средняя группа)

Тема: Песине сыйла.

Бурычлар: Яңа сүзләр белән таныштыру: тәмле, кил монда.

                   Диологик сөйләмне үстерүне дәвам итү, өйрәнгән сүзләр һәм  

                   сүзтезмәләрне камилләштерү.

                   Бер-берләренә карата яхшы мөнәсәбәтләр тәрбияләү .

Җиһазлау: Уенчык Мияу, Акбай; муляжлар яки рәсемнәр сөт, ипи, чәй, алма.

                   Аудиоязма 34.

                   Дәфтәрдә эш: “Найди рисунок и приклей”

Эшчәнлек барышы.

                   

 I.Кереш өлеш. Вводная часть.

1. Уңай халәт тудыру.Создать эмоциональный настрой.

Тәрбияче: Исәнмесез, балалар!

Бал-р: Исәнмесез, Энҗе Асхатовна.

Тәр-е: Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

Бал-р: Исәнмесез!

Тәр-е:Утырыгыз. Садитесь. Хәлләр ничек?

Бал-р: Әйбәт, яхшы.

Тәр-е: Кирилл хәлләр ничек? (....).

            Аня, син кем? (......).

           Олег и Никита встретились на улице. Давайте, послушаем как они          

            разговаривают при встрече. (послушаем 2 пары)

II.Төп өлеш. Основная часть

1.Сүзле уен “Син кем?”. Словесная игра «Ты кто?»

Тәр-е: Я вам всем раздам маски. Одевайте их. Посмотрите кто изображен?

И отвечать на вопрос  “Ты кто?- “Син кем?”. Если я задаю вопрос  “Ты кто?” как мы ответим? (Мин.....)

Тәр-е: Полина, син кем? (Мин әби.)

2. Дидактик уен «әйе, юк». Дидактическая игра «Да, нет».

Тәр-е: Поиграем игру “Да, нет”. Если верно , говорим –“әйе”, если не верно говорим –“юк”.

 Тәр-е: Син әби. (Әйе (юк) әби .)

Тәр-е: Молодцы! Снимаем маски и под стул их убираем.

3. Уен ситуациясе: «Мияуны сыйла».Игровая ситуация: «Угощай Мияу».

Тәр-е: Акбай здесь, нас ждет. А где же Мияу? (стук в дверь)

           Ребята, давайте спросим по –татарский «Кто там?»- «Кем анда?»

Мияу: Бу мин песи- Мияу.

Тәр-е: Позовите!

Бал-р: Мияу, кил монда!

Тәр-е: Мияу, кил монда, утыр. Садись.

   

4. Уен ситуациясе: «Мияуны сыйлыйк». Игровая ситуация: «Угощаем Мияу»

    Аудиоязма-34.

Тәр-е: Дети, молоко какое? (Вкусное)

Тәр-е: Вкусное молоко- тәмле сөт.

           Слушайте, повторите! Тыңлагыз, кабатлагыз!

            Тәм-тәм-т-әм

             Ле-ле-ле-

            Тәмле-тәмле

            Җырлыйбыз (поем) тәмле- тәмле  

            Тәмле алма, тәмле сөт.  

 5. Диалог.

Тәр-е:Оля, мә ипи. Ипи тәмле? (Әйе, ипи тәмле)

 

6. Сүзле уен «Тәмле алма». Словесная игра «Вкусное яблоко»

Тәр-е: Дети, встаем в круг. А сейчас мы будем друг- друга угощать.

            Антон, мә тәмле алма.

Бала: Рәхмәт. Влад, мә тәмле алма.

7. Дәфтәрдә эш. Работа в тетрадях.

Тәр-е: Рәхмәт. Дети садитесь за столами.

           Узнайте продукты по силуэту (контуру). Назовите тот рисунок, который я вам показываю.

         Найдите наклейку того продукта, которую я назову, приклейте.  

III. Йомгаклау өлеше. Заключительная часть.

1.Тәр-е: Мияу, какое молоко любить? (...) Сөт нинди? (,,,,)

              Что вам было трудно?

              А что вам понравилось?