Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"

Миняева Татьяна Юрьевна

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

 

Цель: Совершенствовать умение детей рисовать ежей, формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных. Развивать связную речь детей через пересказывание, развивать мелкую моторику рук через рисование, выкладывание силуэтов. Развивать логическое мышление через разгадывание загадок; развивать координацию слова с движениями; продолжать работу над темпом и ритмом речи; развивать воображение через аутотренинг, через логоритмическую физкультминутку. Воспитывать положительное отношение к занятию через сюрпризные моменты.

 

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку. Приветствуют гостей.

Воспитатель: За окном хорошая погода, день ясный, солнечный, птицы все громче и веселее стали петь свои песни – это говорит о приближении весны. А давайте, друзья, совершим с вами необыкновенное путешествие в сказочный лес, где узнаем много нового и интересного. Только как же нам попасть в этот сказочный лес?

По очереди в зал влетает три шишки. К последнему прикреплено письмо.

Воспитатель: Это что еще за шутки? Что за мусор к нам летит? Подождите-ка минутку, тут письмо для нас лежит. (читает).

«Здравствуйте, мои друзья,

К себе в гости жду вас я.

Вам ковер я посылаю

И в лесу вас ожидаю.

На ковер на мой садитесь,

Да покрепче все держитесь.

Путь ваш будет недалек

Полетите вы в лесок».

Лесной ежик.

Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение лесного ежика? Значит, пора отправляться в путь.

Дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель: А чтобы наш ковер поднялся в небо надо произнести волшебные слова. 

Проводится музыкальная ритмодекламация.

Под музыку дети имитируют полет на ковре – самолете.

Воспитатель: Наш ковер все ниже, ниже,

    И лесок к нам уже ближе.

Славно, дети, приземлились.

Мы в лесочке очутились.                          

Дети поднимаются с ковра. Им на встречу выходит Баба Яга.

Баба Яга: Меня никогда не подводит мой нюх,

Ой, что-то я чую человеческий дух.

Ага, а вот и они попались, голубчики.

Так, симпампунчика этого я заберу на жаркое.

Эй, а кто на шашлык – быстро стройся по двое!

Воспитатель: Здравствуй, Баба Яга. Наших ты детей не ешь, а лучше дорогу к лесному ежику укажи.

Баба Яга: Это еще к какому такому ежику? Не знаю я никаких ежиков. Тыщу лет в этом лесу живу, и не про каких ежиков не слыхала.

Воспитатель: Тогда наши ребята расскажут тебе все, что они знают о еже.

Дети составляют описательный рассказ о еже.

Баба Яга: Что-то я так ничего и не поняла. Какие такие иголки? Совсем вы мне голову задурили.

Воспитатель: Дети, а давайте покажем Бабе Яге, чем занимается ежик в лесу.

Проводится физкультминутка «Ежик и барабан»

С барабаном ходит ежик: бум, бум, бум,

Целый день играет ежик: бум, бум, бум.

С барабаном за плечами: бум, бум, бум,

Ежик в сад забрел случайно: бум, бум, бум.

Очень яблоки любил он: бум, бум, бум,

Барабан в саду забыл он: бум, бум, бум.

Ночью яблоки срывались: бум, бум, бум,

И удары раздавались: бум, бум, бум.

Зайцы здорово струхнули: бум, бум, бум,

Глаз до ночи не сомкнули: бум, бум, бум.

Баба Яга: Все равно не понимаю. Мне надо посмотреть, что это за зверь лесной.

Воспитатель: Тогда мы с ребятами нарисуем ежика, чтобы ты его наконец-то узнала.

Дети приступают к рисованию ежика.

Баба Яга: Ну, ладно, рисуйте  покуда, а я пойду вздремну немножко.

Баба яга уходит. После рисования воспитатель обнаруживает, что Баба Яга исчезла, а на пеньке лежит шляпа.

Воспитатель: Странно, Баба  Яга куда – то исчезла, а на ее месте шляпа появилась.

Воспитатель поднимает шляпу. Из-за пенька появляется ежик.

Воспитатель: Здравствуй, ежик, где же ты пропадал все это время?

Еж: Здравствуйте, дети! Я вас не мог встретить, потому что злая Баба Яга заколдовала меня. Она узнала, что я пригласил в гости ребят, и спрятала под этой шапкой-невидимкой. Если бы не вы, то я бы до сих пор сидел под этой шляпой, как в темнице.

Воспитатель обращает внимание ежика на рисунки.

Воспитатель: А чтобы ты больше никогда не боялся Бабу Ягу, мы дарим тебе вот этих ежиков. Надеемся, что ты с ними быстро подружишься.

Дети дарят рисунки ежику. Ежик их благодарит.

Еж: Теперь мне не страшна баба Яга, потому что у меня появилось много друзей.

Воспитатель: Спасибо тебе, милый ежик, но нам пора возвращаться домой.

Еж: а я тоже приготовил для вас подарок. Вот этот воздушный шар. Примите, пожалуйста! Он поможет вам поскорее вернуться обратно.

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим ежика. Подарим ему свои улыбки и помашем рукой.

Под музыку дети возвращаются на воздушном шаре в детский сад.

Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы сегодня с вами побывали? А все же приятно побывать в сказочном лесу. И если к нам в руки попадет еще одно такое письмо или телеграмма, поедем выручать наших друзей?