"Наказывая, Подумай: Зачем?!" Информация для родителей.

Захарова Оксана Алексеевна

Семь правил для всех

1. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому.

НАКАЗАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ.

2. Если есть сомнения наказать или не наказать, НЕ НАКАЗЫВАЙТЕ. Никакой "профилактики", никаких наказаний "на всякий случай"!

3. Наказание - не за счёт любви.Чтобы не случилось,

НЕ ЛИШАЙТЕ РЕБЁНКА ЗАСЛУЖЕННОЙ ПОХВАЛЫ И НАГРАДЫ.

Никогда не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было, НИКОГДА!

4.Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. ЗАПОЗДАЛЫЕ НАКАЗАНИЯ ВНУШАЮТ РЕБЁНКУ ПРОШЛОЕ,

НЕ ДАЮТ СТАТЬ ДРУГИМ.

5. НАКАЗАН - ПРОЩЁН. О старых обидах ни слова. Не мешайте начинать сначала.

6. БЕЗ УНИЖЕНИЯ. Наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение.

Если ребёнок считает, что мы несправедливы, наказание подействует в худшию сторону.

7.РЕБЁНОК НЕ ДОЛЖЕН БОЯТЬСЯ НАКАЗАНИЯ; НЕ ДОЛЖЕН БОЯТЬСЯ НАШЕГО ГНЕВА, НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ:

- КОГДА болен, т.к. психика особо уязвима, реакции непредсказуемы;

- КОГДА ест, после сна, перед сном, во время игры.

- сразу после физической или душевной травмы ( падение, плохая отметка, любая неудача) - нужно переждать пока утихнет боль.

- КОГДА не справляется со стрхом, с невнимательностью, с ленью, с любым недостатком, прилагая искренние старания.

- когда САМИ МЫ РАЗДРАЖЕНЫ, НЕ В СЕБЕ, КОГДА УСТАЛИ.

РУГАЯ РЕБЁНКА И УТВЕРЖДАЯ, ЧТО ОН ЛЕНТЯЙ, ТРУС, БЕСТОЛОЧЬ...- МЫ ЭТО ВНУШАЕМ, ребёнок верит.

ОЦЕНИВАЯ - ВНУШАЕМ САМООЦЕНКУ.