конспект интегрированного праздника "Мой друг светофор"

Наталья Александровна Шумских

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

Киреевский детский сад комбинированного вида №6 «Аленушка»

администрации муниципального образования Киреевский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  интегрированного  праздника

«Мой друг - светофор»

 

для детей среднего и старшего возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработали и провели:

Воспитатели: Бузурукова С.Н.,

              Шумских Н.А.

 

 

Июнь 2014год.

 

 

Образовательные области:  познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цели:  знакомство детей с правилами передвижения переходов по улице, с понятиями: «пешеход», «пешеходный переход», «зебра»; познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Светофор»; закрепления знаний детей о правилах перехода улицы, работе светофора.

 

Задачи:

образовательные

* Через загадки, стихи обобщать знания детей о правилах дорожного движения;

* Ознакомить  детей со значением сигналов светофора и дорожных знаков.

*Учить детей правилам поведения на дорогах;

* Формировать представления детей о безопасности дорожного движения

*Учить понимать образный смысл загадок.

*Сформировать наглядное представление детей об  улицах и правил поведения на них  с помощью аппликаций.

*Закреплять умение выполнять коллективную композицию в аппликации.

*Социализация (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениями со сверстниками и взрослыми).

* Безопасность (передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода).

*ознакомление с художественной литературой.

 

воспитательные

* Воспитывать доброе, бережное отношение к животным.

*Воспитывать интерес к коллективной работе.

*Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

развивающие

* Развивать чувство цвета, самостоятельность в оформлении композиции.

* Развивать артистизм детей.

* Приобщить детей к культуре поведения  через активную, игровую и коммуникативную  деятельность. 
*Расширять словарный запас.

*Способствовать развитию воображению и творческих способностей.

 

Предварительная работа:

- Рассматривание светофора, наблюдение за его работой.

- Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением пешеходного перехода. - Чтение сказки К.Чуковского «Айболит».

- НОД аппликация по теме «Наш город».

- Экскурсия по улицы города к светофору, наблюдение за его работой.

- Беседа «Важные правила для пешеходов»

Материал и пособие:

- игрушка – зайка с перевязанной лапкой, мячи рваный, конверт с письмом;

- дорожный знак «Пешеходный переход», светофор;

-машины – игрушки, на которых можно садиться, самокаты и велосипеды, коляска;

- круги для показа (красный, жёлтый, зелёный);

-заготовки для аппликации, клей, кисти для клея, столы для аппликации; коллективная работа с НОД аппликация по теме «Наш город»;

-3 стола для аппликации; 3 мольберта.

Ход праздника:

 

Воспитатель 1:  - Здравствуйте дети! Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие, но сначала хочу, чтобы вы послушали стихотворение:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой.

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и громко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгнул в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился,

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Хлопнул, лопнул – вот и все!

 

Воспитатель 2:  - Ребята, почему нельзя играть на дороге где проезжают машины? (Ответы детей, обсуждение).

- На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.

 

Воспитатель 1:  - Ребята,  сегодня почтальон принес нам письмо от доктора Айболита. Хотите узнать, что он пишет.

(воспитатель читает письмо)

 «Дорогие дети! Ко мне прибежала зайчиха и говорит: «Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик, он бежал через дорогу и ему,  перерезало ногу и теперь он хромой серенький заинька мой», я перевязал ему ногу  и отправляю его к вам, чтобы вы ребята,  помогли зайке научиться правильно, переходить дорогу, и он больше не попадал в беду.

До свидания. Ваш доктор Айболит»

 

Воспитатель 2: - А вот и он (вносит перевязанного зайчика - игрушку). Поможем ребята зайчонку выучить правила дорожного движения. Расскажем где можно играть, как безопасно переходить дорогу. Поможем нашему гостю?

Тогда мы все вместе отправляемся в путешествие по нашему участку.

Я предлагаю вам построиться парами и в путь! (Дети становятся в колонну парами друг за другом).

- Когда мы выходим на улицу, мы становимся кем - пешеходом.

Пешеход должен соблюдать свои правила. Какие правила для пешеходов мы знаем? Кто расскажет?

 Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика.

(Воспитатель с детьми подходит к месту, где изображён «Пешеходный переход» и зебра).

- Сегодня мы познакомимся с дорожным знаком «Пешеходный переход» (воспитатель обращает внимание детей на знак). Для кого этот знак устанавливают? (ответы детей). Правильно и для пешеходов и для водителей.

Переходить дорогу можно только там, где установлен прямоугольный знак синего цвета «Пешеходный переход». Переходить через дорогу можно не в любом месте: переход обозначен белами полосками, его называют «зебра» (воспитатель обращает внимание детей на «зебру»). Все машины должны останавливаться перед ним и пропускать пешеходов.

 

Воспитатель 1: - А иногда нам необходимо перейти дорогу. Особенно это сложно сделать в городе, где много машин. Все мы, пешеходы должны быть очень внимательными. При переходе через дорогу не надо спешить, и сегодня я хочу проверить, насколько вы внимательны. У нас есть разный транспорт – на нём поедут несколько автомобилистов (воспитатель назначает несколько человек).

А остальные будут пешеходами, которые будут переходить дорогу. Водители, что вы должны сделать, когда подъедите к «пешеходному переходу»? (Ответы детей – остановиться…).

Ты с дорогой не шути!

Чтобы эту переправу,

Не волнуясь, одолеть,

И налево, и направо

Надо быстро посмотреть.

Игра «Внимательный пешеход».

 

(Дети направляются по тротуару к спортивному участку)

Воспитатель 2: - Ребята, сейчас вам  дети загадает загадки, а вы попробуйте их отгадать.

-Зорко смотрит постовой  

  За широкой мостовой

  Как посмотрит глазом красным,

  Остановятся все сразу….. (светофор).

 

«Днем и ночью я горю всем сигналы подаю, есть три сигнала у меня. Как зовут меня друзья? ….. (светофор).

(ответы детей)

Воспитатель 2: - Правильно это светофор. Он устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.

Сценка «Светофор»

Воспитатель 1:

- На дорогах с давних пор

  Есть хозяин – светофор!

 

1 ребенок:

-  Никому прохода нет

Если вспыхнул красный свет. (Ребенок показывает красный цвет и закрепляет на мольберте)

 

2 ребенок:

 - Осторожность не мешает

 Этот свет предупреждает. (Ребенок показывает желтый цвет и закрепляет на мольберте)

 

3 ребенок:

 - Каждый должен знать ответ

На какой идти им свет. (Ребенок показывает зеленый  цвет и закрепляет на мольберте получается светофор)

Динамическая пауза «Светофор».

Физкультминутка проводится в виде игры «Светофор».

Воспитатель 1:

- Помогает с давних пор пешеходам светофор.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь:

Зеленый! Желтый! Красный! (воспитатель обращает внимание на эмблемы у детей на груди и предлагает построиться в одну шеренгу по цвету своей эмблемы)

Игра «Собери светофор».

 

Воспитатель 2: Давайте ещё раз повторим правило для тех, кто переходит дорогу. (Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёныё – проходи).

Игра: «Кто скорее пересечёт проезжую часть»

Игра - соревнования: «Кто быстрей»

 

Воспитатель 1:  - Дети! Ну вот мы и научили зайчонка основным правилам движения на дороге, но для того чтобы он не забыл правила, и рассказал про них своим лесным друзьям предлагаю сделать в подарок зайке аппликацию.

 

Аппликация «Улицы нашего города»

 

Воспитатель 2:  - Вот и пришло время заканчивать наше путешествие. Зайка выздоровел, у него больше лапка не болит (снять бинт), но чтобы он больше не попадал в такие ситуации, давайте ребята, еще раз повторим

1. Кто такой пешеход?

2. Как правильно пешеходу перейти проезжую часть?

3. Как называется дорога для пешеходов?

Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно и Зайка их запомнил. Давайте проводим Зайку домой (прощаются с Зайкой).