страничка завуча начальной школы

Серёгина Наталья Владимировна
работа зама по УВР по ВШК

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПРАВКА

«О реализации ФГОС второго поколения»

Цель: проверка реализации ФГОС в первых классах в 2011-2012 уч. году;

            анализ мониторинга успешности организации работы по ФГОС второго поколения.

В рамках перехода на Федеральные государственные образовательные  стандарты нового поколения МБОУ СОШ № 1 с 1 сентября 2011 года перешла на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

В школе обновлена нормативная база организации образовательной деятельности,  утверждена основная образовательная программа начальной школы, разработан поэтапный  план развития материально-технической, информационной базы школ для работы в  условиях федеральных государственных образовательных стандартов, заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам учителей, внесены изменения в должностные инструкции, изданы приказы, регламентирующие образовательную деятельность по новым стандартам.

  В этом учебном году (2011 - 2012) школа сделала набор  из 3-х первых классов (73 ученика).

Количество учащихся 1-х классов, из них:

- мальчики;

- девочки.

73 из них:

- мальчики - 35

- девочки - 38

Количество учителей 1-х классов, реализующих основные общеобразовательные программы

5    

                      Учебная деятельность

        1 а класс –  26 учащихся  - Самкина Н.В.

        1 б класс -  22 учащихся  - Ефременко Т.Э.

        1 в класс -  24 учащихся  - Тумоян О.В.

                     Внеурочная деятельность

Березина В.П., Медведева В.В., Тумоян О.В.

В 2011 году для учителя, работающие в первых классах, руководитель и заместители  МБОУ СОШ № 1 приняли участие в городских  семинарах по темам:

«Проблемы организации работы по ФГОС второго поколения (нормативная база, учебники, инфраструктура)» (Березина В.П.);

«Механизмы реализации требований ФГОС второго поколения в начальной школе» (Самкина Н.В., Еремеева И.В.);

«Проблемы организации внеурочной занятости первоклассников» (Серёгина Н.В., Березина В.П., Тумоян О.В. );

Система работы общеобразовательного учреждения по поэтапному переходу на ФГОС второго поколения для основной школы» (Стороженко А.Д., Серёгина Н.В.).

Общеобразовательным учреждением проведена самооценка готовности к введению федеральных государственных образовательных стандартов, определен уровень готовности учреждения к введению ФГОС, в течение учебного года велся мониторинг реализации ФГОС.

  1. Информация о внесении изменений в нормативно-правовые документы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 имени Александра Кирилловича Просоедова города Георгиевска в связи с введением ФГОС НОО

 

№ п/п

Перечень документов

Краткая информация о внесенных в них дополнениях

1

Устав

В разделе 2 «Цели и задачи Учреждения» в основные цели и задачи Учреждения внесения изменения с учетом ФГОС. В раздел 3 «Организация деятельности Учреждения» внесены изменения: прописан перечень дополнительных образовательных программ. В раздел 4 «Организация образовательного процесса» более полно прописан порядок приема в Учреждение, перечень документов для зачисления в учреждение, полный перечень направлений в профильных классах, расписана внеурочная деятельность, внесен перечень платных образовательных услуг. Полностью изложен в новой редакции раздел 5 «Структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения».

2

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе (начальные классы)

Внесены изменения и дополнения в раздел 2 «Обязанности» с учетом ФГОС

3

Должностная инструкция учителя начальных классов

Внесены изменения в раздел 1 «Общие положения», раздел 2 «Функции», раздел 3 «Должностные обязанности».

2. Сведения о материально-технических условиях ОУ

2.1. Оснащение рабочего места учителя и ученика 1-х классов

Количество мест

Количество компьютеров

Примечание

Наличие АРМ для учителей первых классов начальной школы

3

3

-

Специально оборудованный отдельный компьютерный класс для учеников начальной школы

-

-

-

Рабочие компьютерные места для учеников 1-х                классов

-

-

Указать учебное помещение с компьютерными местами

2.2. Использование электронных образовательных ресурсов общеобразовательным учреждением

Доля  учителей 1-х классов, использующих электронные дидактические материалы при проведении занятий:

  - чаще, чем раз в неделю;

  - реже, чем раз в месяц.

Процент

100

0

Доля учителей 1-х классов, использующих Интернет-ресурсы в ходе образовательного процесса:

  - чаще, чем раз в неделю;

  - реже, чем раз в месяц.

100

0

Доля учителей 1-х классов, которые создают электронные дидактические материалы для проведения занятий:

  - регулярно;

  - эпизодически;

  - не имеют такого опыта.

0

100

0

2.4. Информация о перечне оборудования  в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 4.10.2011г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

Название ОУ

Средства ИКТ (%)

Цифровые образовательные ресурсы (%)

Учебно-методическая литература (%)

Учебно-практическое и лабораторное оборудование (%)

Экранно-звуковые средства (%)

Материально- технические средства (%)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени Александра Кирилловича Просоедова города Георгиевска

50%

нет дистанционных образовательных технологий

100%

100%

50%

100%

учителя – 100%

ученики:

информационного взаимодействия в локальных и глобальных сетях- -11%

работа в библиотеке – 100%

проектирования и конструирования-5%

использованием учебного лабораторного оборудования-50%

организации отдыха, досуга и питания обучающихся -100%

С учетом ФГОС и модернизации школы,  начальные классы (кабинеты №3,5, 8, 11, 15)  были укомплектованы компьютерным и мультимедийным оборудованием (датчик содержания кислорода с адаптером, датчик температуры 0-1200 C, датчик углекислого газа, датчик влажности повышенной точности 0-100% (точность 5%), датчик давления 0-700 кПа, датчик микрофонный +/- 2,5 В, датчик напряжения +/- 25 В, датчик освещенности 0-600/0-6000/0-150 000 лк, датчик расстояния 0.2-10 м, датчик силы +/- 50 Н, датчик температуры -25-+110 C, датчик температуры -25-+110 C, датчик тока +/-250 мA (амперметр), датчик частоты сокращения сердца 0-200 ударов/мин, конструктор по началам робототехники, микроскоп цифровой (2 шт.), регистратор данных с ПО и комплектом кабелей, теллурий (1 шт.), «ПервоРобот» (7 шт.), программное обеспечение к датчикам, системный блок  Aquarius  EltE50S66 (4шт.) в комплекте клавиатура+ мышь (Linux/Office), ЖК – монитор LG E 2041 S 20"черный (4шт.), МФУ НР Laser Jet Pro  M1212nf (4шт.), проектор ACER  P5201(6 шт.), источник бесперебойного питания 525 BA- черный(4 шт.), доска интерактивная Screen Media JL-9000-B 85 78"(5 шт.), крепление настенное Screen Media PRB-7(5 шт.), звуковые колонки  Sven SPS-611S-деревянные(3шт.).

  1. Кадровое обеспечение

Реализуя задачи, обозначенные президентской инициативой «Наша новая школа в течение 2011 года уделялось большое внимание организации мероприятий по повышению квалификации педагогических кадров.

3.1. Сведения о численности и составе педагогических работников, осуществляющих ФГОС для  1-х классов

Наименование предмета

Численность

Вакансии

Женщины

Мужчины

Полная занятость

Неполная занятость

Внутреннее совмещение

Внешнее совмещение

         Категория

Образование

                   Возраст

    Стаж

Высшая

Первая

Не имеют

Высшее

Высшее педагогическое

Среднее (полное) общее

до 25

от 25 до 35

свыше 35

пенсионеры

до 5 лет

свыше 20 лет

Заместитель директора по УВР, куратор 1-х классов

1

0

1

0

1

0

1

0

+

+

+

-

-

-

+

-

-

+

Заместитель директора по дополнительному образованию, куратор 1-х классов *

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Другие руководящие работники:

- координатор 1-х классов;

- старший учитель и т.д.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Учителя начальных классов, реализующие ОП 1-х классов

5

0

5

0

5

0

0

0

3

1

1

2

2

0

0

5

1

0

5

Педагоги дополнительного образования

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

в т.ч. учителя 1-х классов

3

0

3

0

3

0

0

0

1

1

1

1

1

0

0

0

3

1

0

3

Психолог

1

0

1

0

1

0

1

0

0

0

1

1

0

1

0

0

0

0

1

3.2. Образование учителей 1-х классов с учетом возраста (чел)

Возраст педагогических работников

Всего

Высшее образование

%

Высшее педагогическое образование

%

Среднее профессиональное образование

%

Среднее педагогическое

%

Начальное профессиональное

%

Среднее (полное) общее

%

До 25 лет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

От 25 до 35 лет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

От 35 до 45 лет

1

0

0

0

0

1

33%

1

33%

0

0

0

0

От 45 до 54 лет

1

1

33%

1

33%

0

0

0

0

0

0

0

0

Пенсионеры:

- 55-60 лет

- свыше 60 лет

1

0

0

0

0

1

33%

0

0

0

0

0

0

На основе мониторинга сроков обучения педагогических работников сформирован график прохождения курсов с целью обеспечения непрерывности и адресного подхода к повышению квалификации учителями школы, были заключены договоры со СКИРО ПК и ПРО и СГПИ, оформлен заказ на организацию обучения в 2012 году.

3.3. Сведения о численности учителей начальной школы, прошедших курсы повышения квалификации по ФГОС НОО

№ п/п

Всего учителей начальной школы  

Из них прошедших курсы повышения квалификации по ФГОС НОО

2010, 20

Число учителей начальной школы, не прошедших курсы повышения квалификации по ФГОС НОО на

1.

Учителя 1-х классов

1

Тумоян О.В. (2010)

2

Самкина Н.В., Ефременко Т.Э.

2.

Учителя 2-х классов

1

Евгеньева С.И.

3

Самкина Н.В., Долбина М.А.

3.

Учителя 3-х классов

2

Серёгина Н.В. (2010) , Гукасова С.А. (2011)

2

Долбина М.А., Еремеева И.В.

4.

Учителя 4-х классов

4

Евгеньева С.И., Медведева В.В., Кобелева Л.К.,

Березина В.П. (2011)

0

-

  1. Программно-методическое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО)

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования:  ОС «Школа 2100», УМК «Гармония»  

     Образовательная система – это совокупность общеобразовательных программ всех ступеней обучения, построенных в единстве философско-методологических, дидактических, методических, психологических, воспитательных и содержательных подходов, предлагающая собственные психолого-педагогические принципы, технологии, систему оценивания и диагностики, а также пути их практической реализации в учебном процессе.

Главная идея Образовательной системы «Школа 2100» - сделать развивающее образование не элитарным, а массовым, доступным всем.   

 Учебно-методический комплект функционирует в соответствии с Государственным стандартом начального общего образования и предназначен для массовой школы.  Авторским коллективом созданы средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради) и учителей (книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.). Все учебники для начальной школы, созданные в рамках Образовательной программы «Школа 2100», а также большинство учебников для основной школы рекомендованы или допущены Министерством образования РФ.

- Обучение грамоте        Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

- Русский язык                Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

- Литературное чтение   Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

- Математика                    Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

- Окружающий мир         Авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан

- Технология                  Авторы: О.А. Куревина, Е.А.Лутцева

- Информатика                  Автор: А.В. Горячев

- Изобразит.  искусство          Авторы: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская

 - Риторика                          Автор: Т.А. Ладыженская 

Одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка таких способов организации учебной деятельности младших школьников, которые обеспечивают комфортные условия для развития ребёнка в процессе усвоения знаний умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям стандарта нового поколения, это:

- способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой;

- способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности;

- способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

          Рассматривая учебные книги, входящие в комплект (учебник, учебник-тетрадь, тетради с печатной основой), как модель учебного процесса, интегрирующую предметное содержание и виды познавательной деятельности, авторы комплекта «Гармония» реализовали в системе учебных заданий. Специфика содержания всех учебных предметов находит отражение в их методических концепциях и способах их реализации.

Комплект «Гармония» для 4-летней начальной школы включает в себя учебно-методические комплекты по следующим учебным предметам:  

- Обучение грамоте 

- Азбука. Авторы Н.М. Бетенькова, В.Г. Горецкий, Д.С. Фонин.

- Букварь. Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е. Курлыгина.

- Русский язык. Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.

- Литературное чтение. Автор О.В. Кубасова.

-  Математика. Автор Н.Б. Истомина.

- Окружающий мир. Авторы О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин.

- Технология. Автор Н.М. Конышева.

        Комплект «Гармония» полностью обеспечивает учебный процесс в начальной школе учебно-методическими пособиями по всем предметам, включённым в Федеральный базисный учебный план.

           Все учебники комплектов «Гармония» и «Школа 2100» рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации, включены в Федеральный перечень учебников.  

  1. Использование УМК в обязательной части ООП НОО

 

Да/нет

Считаете ли Вы, что выбранный Вами УМК  положительно скажется на развитии и формировании УУД

да/нет/затрудняюсь ответить

Число УМК

приобретенных за счет бюджетных средств

приобретенных за счет внебюджетных средств

приобретенных за счет средств родителей учащихся        

УМК «Школа 2100»

да

да

20 комплектов

-

20

УМК «Перспективная начальная школа»

нет

УМК «Гармония»

да

да

20 комплектов

-

37

УМК образовательной системы Л.В.Занкова

нет

УМК «Начальная школа XXI века»

нет

УМК «Планета знаний»

нет

УМК образовательной системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

нет

УМК «Перспектива»

нет

Другое

нет

4.2. Оценка учебно-методических комплектов в 1-х классах

Виды УУД:

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Смыслообразование

Самоопределение

Нравственно-этическое оцени вание

Целеполагание

Планирование

Прогнозирование

Контроль

Коррекция

Оценка

Общеучебные

Логические

Планирование учебного сотрудничества

Постановка вопросов

Построение речевых высказываний

Лидерство и согласование действий с партнером  

УМК «Школа 2100»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

УМК «Гармония»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

  1. Наличие инструментов для оценки планируемых результатов по ФГОС НОО в 1-х классах

 Планируемые результаты

Педагогические технологии, направленные на формирование УУД

Контрольно-измерительные материалы  

Предметные результаты

Метапредметные результаты:

- регулятивные УУД

- познавательные УУД:  

-общеучебные

- логические

- коммуникативные УУД

Личностные результаты:

- смыслообразование

-самоопределение

 - нравственно-этическое оценивание

Информационно-
коммуникационные
технологии

Проблемное обучение

Технологии проектного обучения. Технология решения исследовательских задач

Использование исследовательского метода обучения

Коллективная система обучения

Технологии развивающего            обучения

Дифференцированное обучение. Разноуровневое обучение

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающихся игр

Технология развития «критического мышления»

Систему инновационной оценки «портфолио»

Здоровьесберегающая технология

  1. Применение учебных электронных изданий по предметам, ресурсов сети Интернет.
  2. Разработка презентаций к урокам по предметам.
  3. Осуществление тестового контроля знаний обучающихся
  4. Уроки - исследования

Информационные и исследовательские проекты      (Исследовательские работы)

  1. Лекции, семинары
  2. Презентации
  3. Уроки-практикумы
  4. Конкурсы
  5. Олимпиады

Комплексные итоговые контрольные работы

Задания различного уровня сложности

  1. Презентации
  2. Уроки-игра
  3. Конкурсы
  4. Олимпиады
  5. Викторины

Создание «Портфолио» каждого учащегося

Мониторинки здоровьесберегающей деятельности: школы, класса, учащегося

 Дни здоровья

Соревнования

Конкурсы, викторины

    Анализ выполнения итоговой комплексной работы    

Дата проведения __16-17 мая_

Класс – 1 «А», 1 «Б», 1 «В»    УМК «Школа- 2100 », «Гармония»

Учащихся по списку  72  чел. 100 %

Выполняли работу 70 чел. 98  %

Выполняли 1-й вариант 38 чел. 54%

Выполняли 2-й вариант  32 чел. 46 %

Приступили к выполнению заданий базового уровня 45 чел. 64%

Справились с выполнением заданий базового уровня (выполнили 6 заданий основной части)  44  чел. 63%

Не справились с выполнением заданий базового уровня (выполнили менее 6 заданий основной части) 26 чел. 37 %

Испытали затруднения (указать характер затруднений):

1.Подчеркнуть мягкие согласные - 17 чел. 24  %  

2 Найти недостающее число по закономерности – 22 чел. 31 %

3.Потерали слова за картинкой(при чтении)-11 чел.  16 %  

4.Количество букв и звуков -21чел. 30 %  

5.Порядок предложений –30 чел. 43 %

Приступили к выполнению заданий повышенного уровня 48 чел. 69 %

Справились с выполнением заданий повышенного уровня (выполнили не менее 3 заданий дополнительной части) 56 чел. 80 %

Не справились с выполнением заданий повышенного уровня (выполнили менее 3 заданий дополнительной части) 14 чел. -  20%

Испытали затруднения (указать характер затруднений):

1Дать комментарии 20 чел. 29 %   2.Значение слова 31 чел. 44  %  

3.Найти трудное слово в тексте- 7 чел. 10 %  

4Составление предложений о пользе синицы- 20 чел .29 %

5.Решение задач  - 16чел. 23 %.6.Определение объекта природы и понятий -2 чел. 3%

  Показатели выполнения итоговой комплексной работы

Менее 8 баллов - чел.  - %   (критический уровень); 8 – 13 баллов – 20 чел   29_%   (низкий уровень)

14 – 15 баллов – 26 чел   37 %   (средний уровень); 16 – 18 баллов – 16 чел   23 %   (высокий уровень)

19-20 баллов - 8 чел  11 % (очень высокий уровень) 

Сводный анализ выполнения итоговой комплексной работы

Кол-во 1-х классов

Кол-во уч-ся по списку

Кол-во

уч-ся,

выполнявших

ИКР

Кол-во

уч-ся,

выполнявших

1-й вариант

Кол-во

уч-ся,

выполнявших

2-й вариант

Показатели выполнения ИКР*

критический

уровень

(чел./%)

низкий

уровень

(чел./%)

средний

уровень

 (чел./%)

высокий

уровень

 (чел./%)

Очень высокий

уровень

(чел./%)

3 класса

72

   чело

века

70 чел.

38 чел.

32 чел.

      ----

20 чел. 29%

26 чел.

37%

16 чел.

23%

8 чел.

11%

  1. Информация о внеурочной деятельности учащихся 1-х классов

Образовательная программа НОО в 1 классе реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность – 10 недельных часов (2 часа в день) по следующим программам:

1. «Решение проектных задач»  А. Б. Воронцова

2. «Планета здоровья» С.Н.Козырева

3. «Живая этика» В.И.Аксёнова

4. «Уроки труда в школе радости» Т.А.Барсанова

5. «Наглядная геометрия» Т.Е.Демидова

6. «Риторика» Т.А.Ладыженская

7. «Край, в котором мы живём» Е.Г.Лютова

8. «ОПТ» О.А.Теслицкая

5.1. Сведения о количестве классов и  численном составе учащихся 1-х классов охваченных внеурочной деятельности

Общее количество классов

Общее количество учащихся

Количество классов, реализующих ФГОС  нового поколения

Количество учащихся, участвующих в ФГОС нового поколения

3

73

3

73

5.2. Организационно-содержательное обеспечение внеурочной деятельности 1-х классов

Модели внеурочной деятельности, реализуемой в ОУ

Направление внеурочной деятельности

Среднее количество часов

в неделю

модель

дополнительного образования

модель «школы полного дня»

оптимизационная модель

инновационно-образовательная модель

оптимизационная модель

 Общеинтеллектуальное

3  

 Спортивно-оздоровительное

2

 Социальное

1

 Духовно-нравственное

2

 Общекультурное

2

5.3. Вариативность форм внеурочной деятельности учащихся 1-х классов, реализуемых в ОУ

Направление внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности (занятия)

олимпиада

викторина

проектная деятельность

конкурс

секция

поисковая работа

экскурсия

кружок

студия

научное общество

соревнование

другое

Общеинтеллектуальное

+

+

+

+

+

+

+

 Спортивно-оздоровительное

+

+

+

+

+

Социальное

+

+

+

Духовно-нравственное

+

+

+

+

+

Общекультурное

+

+

+

+

+

  1. Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС НОО

Школьный психолог, Овчия А.А. в течение учебного года с учащимися первых классов и их родителями проводила занятия по адаптации учащихся в школе. Анализ данной работы показал:

Личностные результаты

Критерии

Наименование диагностических методик

Показатель

Низкий

Средний

Высокий

1. Самоопределение

-уровень самооценки;

-уровень самоотношения (принятие социальной роли ученика);

-уровень сформированности Я-образа, Я-концепции и др.

Проективный рисунок «Я в школе»

3

68

2

2.Смыслообразование

- уровень мотивации к школьному обучению;

-уровень школьной тревожности;

- и другие

Анкета для определения мотивированности к обучению и школьной

 активности первоклассников Лускановой Н.Г;

Экспресс-методика «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации;

Тест школьной тревожности Филлипса

13

6

12

53

63

53

7

4

8

3.Нравственно-этическое оценивание

-уровень воспитанности

-и другие

Методика "Кинетический рисунок семьи" (КРС);

Опросник «Мои чувства»

1

4

71

64

1

5

  1. Здоровьесберегающая деятельность ОУ в условиях реализации ФГОС НОО

      Организация деятельности по сохранению и укреплению здоровья школьников является одной из приоритетных задач школы.

В 2011 году в целях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» администрацией школы активизирована деятельность по сохранению и укреплению здоровья учащихся в соответствии с планом мероприятий по формированию культуры здоровья у детей по направлениям: здоровьесберегающее направление; рациональная организация образовательного процесса; профилактика и оздоровление, медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей; просветительско-воспитательная и информационно-консультативная  работа.

     Организация отдыха и оздоровления детей, спланированная на время летних каникул:

организация отдыха детей в школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием, посещение бассейна на базе МБОУ СОШ № 29.

7.1.  Оценка физического развития школьников

НФР

ДМТ

ИМТ

абс

%

абс

абс

%

абс

мальчики

35 чел

94%

1

35 чел

94%

1

девочки

27 чел.

63%

5 чел.

27 чел.

63%

5 чел.

Уровень

здоровья

(АПСК) в %

Экскурсия

грудной

клетки в %

(н-норма,

о-отклонение)

Острота зрения

в %

(н-норма,

о-отклонение)

Хронические

заболевания

в % (н-наличие,

о-отсутствие)

Частота простуд.

заболеваний

(дн/год)

1

2

3

4

5

мальчики

Удовл.А-

Н – 100%

О- 0%

Н-74%

О.-26%

Н-0

О.-36

132 дней

Частичная А -

Напряж. МА-

девочки

Удовл.А-

Н- 97%

О -3%

Н.-73%

О.27%

Н-2

О.-34

220 дней

Частичная А -

Напряж. МА-

Врач –

специалист

Количество  детей,

осмотренных врачом-

специалистом

Абсолют.показатель          (кол-во детей, имеющих нарушения здоровья)

Относительный

показатель

(% детей, имеющих

нарушения здоровья)

Педиатр

72

16 чел.

22 %

Отоларинголог

72

6 чел.

8 %

Окулист

72

7 ч.

11 %

Невропатолог

(детский невролог)

72

2 ч.

3%

Ортопед

72

7 ч.

11 %

распределение детей на группы здоровья

Группы здоровья

Абс. количество

%

I

23 чел.

32%

II

43 чел.

60%

III-IV

6 чел.

8%

ВСЕГО

72 чел.

100 %

Регистрации острой  заболеваемости   ( по параллели классов)

Показатели заболеваемости

абс.  количество

 на 100 детей

Количество случаев заболеваний

58

Количество дней заболеваний

470 дн.

Количество детей, часто болеющих (4 раза и более)

4 чел.

Количество не болевших детей

20

Средняя продолжительность 1 случая

5 дней

Показатели заболеваемости

абс.  количество

 на 100 детей

Количество случаев заболеваний

2

Количество дней заболеваний

14

Количество детей, часто болеющих (4 раза и более)

4

Средняя продолжительность 1 случая

5

Обострения хронических заболеваний и функциональных расстройств  

 Оценка физического развития школьников

среднестатистические показатели физического развития школьников  (в %)

1

Оценка физического развития ОРФ

НРФ –м-94%, д-63%

НРФ –м-94%, д-63%

2

Уровень здоровья (по АПСК)

удовл.А -

удовл.А -

3

Экскурсия грудной клетки

норма –м-100%.д-97%

4

Острота зрения

норма –м-74%,д-73%

5

Хронические заболевания

наличие –м-20%,д-40%

6

Частота простудных заболеваний дн/год

мальчики – 105 дней

7

Количество  детей,  осмотренных врачом- специалистом, имеющих нарушение здоровья

абс. показатель - 72 %

8

Распределение школьников по группам здоровья

І  -52%

І  -52%

9

Регистрации острой  заболеваемости  

абс.  количество – 2 чел

10

Осанка

норма –м-100%, д.-100%

11

Обострения хронических заболеваний и функциональных расстройств

абс.  количество – 2чел.

Девочки

Уровень физической  подготовленности  

тест

Низкий

Средний

Высокий

Бег 30 м (сек.)

15 чел

17 чел.

4 чел

Челночный бег (сек.)

16 чел.

15 чел.

5 чел.

Прыжок в  длину с

места (см)

16 чел

15 чел.

5 чел.

6 минутный бег (м)

17 чел.

16 чел.

3 чел.

Наклон вперед из положения сидя (см)

20 чел.

9 чел.

 7 чел.

Подтягивание из виса лежа (девочки)

кол-во раз

22 чел.

11 чел.

3 чел.

Мальчики

Уровень физической  подготовленности  

тест

Низкий

Средний

Высокий

Бег 30 м (сек.)

8 чел.

26 чел.

2 чел

Челночный бег (сек.)

11 чел

21 чел.

4чел.

Прыжок в  длину с

места (см)

13 чел

19 чел.

4 чел.

6 минутный бег (м)

15 чел.

16 чел.

5 чел.

Наклон вперед из положения сидя (см)

20 чел.

9 чел.

7 чел.

подтягивание из виса, (мальчики)

кол-во раз

25 чел.

9 чел.

2 чел.

8. Работа с родителями.

            В течении учебного года проводилась систематическая работа с родителями первоклассников: тематические  родительские собрания, вовлечение родите в организацию и проведение внеклассных мероприятий

 Результат анкетирования родителей первоклассников

Высшая градация выражает наиболее яркое проявление той или иной характеристики ребёнка, самая низкая – её отсутствие.

Охотно ли ваш ребёнок ходит в школу?

  • с радостью;                                                                                                                                         (28)
  • скорее охотно, чем неохотно;                                                                                                          (31)
  • без особой охоты;                                                                                                                              (11)
  • неохотно.                                                                                                                                             (2)

Рассказывает ли он по собственному побуждению о школе?

  • очень часто;                                                                                                                                         (28)
  • довольно часто;                                                                                                                                   (27)
  • иногда;                                                                                                                                                  (11)
  • никогда.                                                                                                                                                 (6)

Как реагирует на ваши вопросы о школьных делах?

  • охотно рассказывает;                                                                                                                         (46)
  • рассказывает, но неохотно;                                                                                                               (10)
  • не знает, что сказать;                                                                                                                           (7)
  • не любит расспросов.                                                                                                                          (9)

Наблюдали ли Вы в течение года восторженное состояние вашего ребёнка?

  • очень часто;                                                                                                                                            (23)
  • довольно часто;                                                                                                                                     (35)
  • иногда ;                                                                                                                                                   (9)
  • никогда.                                                                                                                                                  (5)

Если наблюдали, то можете ли сказать, чем оно было вызвано?

  • впечатлениями от отношения с товарищами;                                                                                (13)
  • материалом, который изучали на уроке;                                                                                        (24)
  • хорошими оценками;                                                                                                                        (32)
  • весёлыми играми с товарищами вне школы                                                                                   (3)

(или другими обстоятельствами – напишите о них):

Какой учебный предмет больше всего привлекает вашего ребёнка?  

Окружающий мир –36,   математика-40,  русский язык- 32 чел,  чтение-28 чел,  музыка- 43 чел,  физ-ра- 69 чел. Все  предметы-28 чел. (участники анкетирования выбирали несколько предметов)

Обращается ли к вам ребёнок с вопросами познавательного характера (объяснить что-то, рассказать о чем-то)?

  • очень часто;                                                                                                                                             (25)
  • довольно часто;                                                                                                                                       (24)
  • иногда;                                                                                                                                                     (17)
  • очень редко.                                                                                                                                              (6)

Любит ли ваш ребёнок читать:

  • читает охотно;                                                                                                                                         (31)
  • не особенно охотно;                                                                                                                               (14)
  • больше любит, чтобы ему читали;                                                                                                       (17)
  • любви к чтению пока нет.                                                                                                                      (12)

Самостоятелен ли ваш ребёнок в организации учебных занятий дома?

  • вполне самостоятельно;                                                                                                   (15)
  • иногда приходится напоминать;                                                                                     (25)
  • часто приходится напоминать и помогать в организации;                                          (20)
  • постоянно приходится организовывать подготовку к очередному дню.                   (12)

Самостоятельно ли принимается за уроки, подготавливает учебные принадлежности к следующему дню?

  • вполне самостоятельно;                                                                                                      (15)
  • иногда приходится напоминать;                                                                                        (25)
  • часто приходится напоминать и помогать в организации;                                             (20)
  • постоянно приходится организовывать подготовку к очередному дню.                      (12)

Сколько времени у вашего ребёнка занимает выполнение домашних заданий ежедневно:

  • до 1 часа                                                                                                                                (22)
  • до 2-х часов                                                                                                                          (35)
  • до 3-х и более часов                                                                                                             (9)
  • другое                                                                                                                                    (6)

Какими видами труда занимается дома (указать):

*-помощь в уборке дома, уборка двора, выносят мусор, ходят в магазин.

*

В каких кружках, секциях и пр. занимается во внешкольное время (указать)

*- танцевальные коллективы: « Огоньки», « Озорные каблучки» , « Гарун» , « Эврика».

*спортивные секции;

*музыкальная школа, художественная школа.

Довольны ли вы условиями (т.е. режимом, общением с учителем, одноклассниками и пр.), в которых ваш ребёнок находится в школе?

  • вполне доволен;                                                                                                                        (38)
  • в основном доволен;                                                                                                                (26)
  • не совсем доволен;                                                                                                                   (7)
  • не доволен (указать чем).                                                                                                        (1)

Выводы: 

активно используются информационные средства обучения; прослеживается динамика работы по здоровьесбережению; ведутся «Портфолио учащихся»; согласно мониторингу проводится работа в следующих направлениях:

-использование электронных образовательных ресурсов общеобразовательным учреждением;

-кадровое обеспечение;

-оценка учебно-методической работы;

-программно-методическое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО); 

-использование инструментов для оценки планируемых результатов по ФГОС НОО (планируемые результаты, педагогические технологии, направленные на формирование УУД, контрольно-измерительные материалы);

-организационно-содержательное обеспечение внеурочной деятельности;

-психолого-педагогическое сопровождение ФГОС НОО;

-здоровьесберегающая деятельность ОУ в условиях реализации ФГОС

-работа с родителями.

Рекомендации:

  1. Продолжить работу по реализации ФГОС в2012 – 2013 учебном году.
  2. Формировать положительного отношения к конкурсам и олимпиадам среди младших школьников.
  3. Продолжение реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся.
  4. Анализировать  работу по формированию УУД в каждом классе, с последующим планированием коррекционных мероприятий, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
  5.  Учесть опыт первого года работы по ФГОС второго поколения, скорректировать рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности на 2012 – 2013 учебный год.
  6. Вести мониторинг учебной и внеурочной деятельности.




Предварительный просмотр:

Справка                                                                                                                    

по итогам  выполнения задач

модернизации в начальной школе

в 2011 – 2012 учебном году.

Сроки:   с 14.05.12 – 19.05.12

Проверку осуществляла заместитель директора по УВР Серёгина Н.В.

В ходе проверки было выявлено:

с целью реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» учителями начального звена работа велась в следующих направлениях:

  1. Переход на ФГОС общего образования

 В 2011 – 2012 учебном году  в рамках перехода на Федеральные государственные образовательные  стандарты нового поколения МБОУ СОШ № 1 с 1 сентября перешла на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

В школе обновлена нормативная база организации образовательной деятельности,  утверждена основная образовательная программа начальной школы, разработан поэтапный  план развития материально-технической, информационной базы школ для работы в  условиях федеральных государственных образовательных стандартов, заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам учителей, внесены изменения в должностные инструкции, изданы приказы, регламентирующие образовательную деятельность по новым стандартам.

          В этом учебном году (2011 - 2012) школа сделала набор  из 3-х первых классов (73 ученика).

1 а класс –  26 учащихся  - Самкина Н.В.

1 б класс -  22 учащихся  - Ефременко Т.Э.

1 в класс -  24 учащихся  - Тумоян О.В.

Занятия по внеурочной деятельность ведут Березина В.П., Медведева В.В., Тумоян О.В.

         Согласно требованиям ФГОС начального образования прошло формирование ИКТ-инфраструктуры МБОУ СОШ №1 им. А.К.Просоедова. Так с учетом ФГОС начальные классы школы (кабинеты № 3, 5, 8, 11, 15)      04-06 ноября 2011 года были укомплектованы компьютерным и мультимедийным оборудованием (датчик содержания кислорода с адаптером, датчик температуры 0-1200 C, датчик углекислого газа, датчик влажности повышенной точности 0-100% (точность 5%), датчик давления 0-700 кПа, датчик микрофонный +/- 2,5 В, датчик напряжения +/- 25 В, датчик освещенности 0-600/0-6000/0-150 000 лк, датчик расстояния 0.2-10 м, датчик силы +/- 50 Н, датчик температуры -25-+110 C, датчик температуры -25-+110 C, датчик тока +/-250 мA (амперметр), датчик частоты сокращения сердца 0-200 ударов/мин, конструктор по началам робототехники, микроскоп цифровой (2 шт.), регистратор данных с ПО и комплектом кабелей, теллурий (1 шт.), «ПервоРобот» (7 шт.), программное обеспечение к датчикам, системный блок  Aquarius  EltE50S66 (4шт.) в комплекте клавиатура+ мышь (Linux/Office), ЖК – монитор LG E 2041 S 20"черный (4шт.), МФУ НР Laser Jet Pro  M1212nf (4шт.), проектор ACER  P5201(6 шт.), источник бесперебойного питания 525 BA- черный (4 шт.), доска интерактивная Screen Media JL-9000-B 85 78"(5 шт.), крепление настенное Screen Media PRB-7(5 шт.), звуковые колонки  Sven SPS-611S-деревянные (3шт.).

Произведено закрепление оборудования за заведующими кабинетами:

№3- Рогова Т.А.; №5- Шарикова И.Е.; №8 Тумоян О.В.; №11- Еремеева И.В.; №15- Ефременко Т.Э.. Составлены Акты приёмки.

              Учителя начальных классов Самкина Н.В., Ефременко Т.Э., Тумоян О.В., Березина В.П., Медведева В.В. обучались на курсах  по работе и использованию приобретённого оборудования, получили сертификаты.

В кабинетах № 8, №11, №15 проходят учебные занятия первоклассников (1 А класс кабинет № 11; 1 Б класс кабинет № 15; 1 В класс кабинет № 8), внеурочные занятия – кабинеты № 3, №5.  (заведующие кабинетами: Рогова Т.А., Шарикова И.Е.)

              Учебное оборудование, полученное в рамках модернизации, эффективно и систематически используется учителями на  уроках, внеклассных мероприятиях, внеурочной деятельности в целях активизации знаний учащихся, проведения текущего контроля знаний, объяснения нового материала. Позволяет повысить наглядность обучения ( мультимедийный проектор, интерактивная доска, видеофильмы, DVD-диски, ЭОР, цифровые микроскопы), осуществлять в учебном процессе индивидуальный, разноуровневый, личностно-ориентированный подход (раздаточный материал, компьютеры), а также способствует своевременной информативности содержания урока. Использование мультимедийного проектора, интерактивной доски, раздаточного материала экономит учебное время.

Учителя начальных классов Самкина Н.В., Ефременко Т.Э., Тумоян О.В.  используют на уроках электронное сопровождение к учебным программам «Школа 2100», «Гармония» по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. Для эффективной работы во внеурочное время собирается и накапливается медиотека: сценарии утренников, презентации и отчёты по внеклассной работе, фонотека, подборка презентаций по предметам учебного плана.

Все используемые технические средства были продемонстрированы родителям первоклассников на родительских собраниях и классных мероприятиях. Отзывы родителей положительные. По их мнению, эффективное использование установленного компьютерного и мультимедийного оборудования позволяет  малышам реализовать свои способности, облегчает процесс усвоения учебного материала, расширяет возможности организации учебного процесса и воспитания.

Опрос первоклассников показал, что с применением данного оборудования у детей концентрируется внимание, возрастает активность, исчезает страх публичного выступления перед аудиторией.

2. Совершенствование учительского корпуса

В рамках модернизации прошли курсы повышения квалификации по теме: «Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения как условия совершенствования качества образования в современной школе »  учителя начальной школы: Тумоян О.В., Кобелева Л.К., Евгеньева С.И., Гукасова С.А., Медведева В.В..

Замечания: 

Наряду с положительными результатами выявлено:

Операционная система «Linex» требует регулярного обновления через сеть интернет. При отсутствии обновлений происходят сбои в работе системы: отсутствует звук, не воспроизводятся записи, записанные в других форматах, не читает диски  по программе «1С образование».

Рекомендации:

Учителям:

  1. Самкиной Н.В., Ефременко Т.Э., Тумоян О.В., Медведевой В.В., Березиной В.П. продолжить работу по формированию и использованию школьной методической электронной библиотеки;
  2. Изучить школьную коллекцию ЦОР для применения в урочной и внеурочной деятельности.

 

Заместитель директора по УВР                                       Н.В. Серёгина



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                    «Утверждаю»

                                                                                Директор МБОУ СОШ № 1 им.  А. К.  Просоедова                                                                                                                                                                                ________ Стороженко А.Д.

План - график 

совещаний при заместителе директора по учебно-воспитательной работе (начальные классы)  на 2013 – 2014 учебный год

п/п

Тема совещания

Дата проведения

Отмет

ка о выпол

нении

При

мечание

«Организационное совещание»

1. Подготовка тематического планирования и учебных программ к новому учебному году.
2. Готовность кабинетов.
3. Наличие учебников по параллелям и программам.
4. Встреча первоклассников. Анализ комплектования первых классов.
5. Проведение урока «Конституция России».
6. Режим работы школы. Планирование работы в школе, задачи на новый учебный год.
7. Уточнение недельной нагрузки учителей.
8. Разное.

август

Выпол

нено

«Работа с документацией»

1. Проблемы всеобуча; ОШ.
2. Проведение инструктажа по работе с документацией; собеседование с учителями по программе.
3. Определение темы по самообразованию.
4. Курсы повышения квалификации.
5. Знакомство с планом ВШК.                                                                                                                                                                                                         6.  Проблемы  соблюдения  детьми ПДД,  проведение  инструктажей, пятиминуток, бесед  с  детьми  и  их  родителями.

сентябрь

Выпол

нено

«О комплектовании ГПД. Входной контроль»

1.Об итогах входного контроля.  

2.Об итогах посещения уроков в 1-х классах. Подготовка к педсовету по адаптации первоклассников.

3.Об итогах использования оборудования полученного в рамках модернизации.

4.Информация «О комплектовании и работе ГПД».

сентябрь

Выпол

нено

«Адаптация первоклассников. Итоги первой четверти»

1. Результаты работы с документацией. Отчёт по итогам 1 четверти.
2. Результаты  проведения     контрольных  работ на конец 1 четверти  по  чтению,  математике  и  русскому  языку  во  2-4  классах по текстам администрации школы.
3. Адаптация  первоклассников.                                                                                                                                                                                                                            
4. Разное.

октябрь

Выпол

нено

«Результаты ВШК»

1.Результаты  внутришкольного  контроля  за  ноябрь.    

2.Подготовка  к  проведению  промежуточного  контроля.

3.Организация  новогодних  праздников.

4. Качество школьного питания.

ноябрь

Выпол нено

«Итоги полугодия»

  1. Результаты  ВШК  за  декабрь;
  2. Итоги работы за 2-ю четверть; состояние документации.
  3. Разное, текущее.

декабрь

Выпол нено

«Предметная неделя. Собрание родителей будущих первоклассников»

1.Работа по организации всеобуча.  Анализ работы общешкольного собрания родителей будущих первоклассников;

2.Посещаемость школы учащимися.

3. Итоги предметной недели «Радужная страна».

4. Текущее, разное.

январь

Выпол нено

« Организация и проведение городских олимпиад»

1. Результаты  внутришкольного  контроля  за  февраль.

2. Итоги проведение городских олимпиад.

3. Организационная работа по формированию первых классов на 2014 -2015 уч. год.

4.  Об эффективном использовании оборудования, полученного в рамках модернизации.

март

Выпол нено

«Итоги 3 четверти»

1. «Итоги 3 четверти»

2. Итоги контрольных работ в 4-х классах по тексту отдела образования «Малое ЕГЭ»

5. Текущее, разное.

апрель

Выпол нено

«Организованное завершение учебного года»

1. «Организованное завершение учебного года»

2.  «О  проведении  итогового  мониторинга  по  реализации ФГОС».

3. Подготовка  к  работе  летнего  лагеря.

4. Подготовка  к  сдаче  документации  на  конец  учебного  года.

май

Выпол нено



Предварительный просмотр:

Протокол  №1

совещания  при  завуче  начальных  классов

                                                                                   от  30 августа  2013 года

                                                                                           Присутствовало:  12 чел.

Повестка

1. Подготовка тематического планирования и учебных программ к новому учебному году.
2. Готовность кабинетов.
3. Наличие учебников по параллелям и программам.
4. Встреча первоклассников. Анализ комплектования первых классов.
5. Проведение урока «Конституция России».
6. Режим работы школы. Планирование работы в школе, задачи на новый учебный год.
7. Уточнение недельной нагрузки учителей.
8. Разное.

Слушали  зам.  директора  по  УВР  Серёгину Н.В.  Она рассказала о готовности     начальной  школы  к  новому учебному  году, напомнила о требованиях к оформлению рабочих программ (ФГОС. 1-3 классы), тематическому планированию (4 класс).  

В ходе совещания   обсуждались  вопросы  готовности  кабинетов,  кадрового  обеспечения,  наличия  учебников  по  параллелям  и  программ,  режим  работы  школы.

  В  целом  начальная  школа  к  учебному  году  готова.  Определены  программы,  по  которым  будут  работать  учителя.  В 1-4 классах обучение строится по комплекту учебников «Школа 2100» (1а,г,  2а, 3а, 4а), «Гармония» (1б,в; 2б,в; 3б,в; 4б), «Школа России» (4в,г).

 Учебники  по  программам  «Школа  России», «Школа  2100» и «Гармония»  для учащихся 2,4 классов выданы из фонда школьной библиотеки в мае 2013  в  полной  комплектации, для учащихся 1-4 классов-в августе 2013г.  

  Кадрами  начальная  школа  укомплектована  полностью.  

  30 августа  состоялся предварительные  сборы  учащихся.  В  первые  классы  подано  92  заявления.  Укомплектовано  4  класса-комплекта.  Учителями  назначены:  1а – Еремеева И.В.,  1б – Серёгина Н.В.,  1в – Гукасова С.А., 1г – Рязанцева Ю.А..

                  Первый  урок  Дня  Знаний  приурочен к юбилею Конституции Р.Ф..

        Школа  работает  в  режиме  шестидневной  учебной  недели,  кроме  первоклассников  (пятидневка).  Учащиеся  1-х,    4-х  классов  учатся  в  первую  смену,  2-х,3-х – во  вторую.

Серёгина Н.В.  познакомила  учителей  с  планом  ВШК,  задачами  на  новый  учебный  год:

  • отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные  вариативные подходы к творческой деятельности учащихся;
  • разработать форму учета достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся;
  • разработать систему диагностики:
  • отслеживающую динамику развития учащихся;
  • изучающую состояние межличностных отношений учителя и учащегося, учащегося и учащегося;
  • фиксирующую уровень образованности на каждом этапе школьного обучения;
  • совершенствовать систему внеучебной деятельности посредством разработки совокупности программ:
  • досуговая деятельность;
  • традиции школы;
  • внеучебная деятельность по предмету;
  • обеспечить психологическую защищенность учащихся в образовательном процессе;
  • эффективно реализовывать профессионально-деятельностный потенциал педагогического коллектива и администрации в процессе их деятельности;
  • создать систему поощрения наиболее значимых педагогических результатов.

Нагрузка  учителей  начальных  классов  на  2013-14 уч.  год (прилагается).

Учителям 2  сентября  подготовить  и  сдать  сведения  по  форме  отчётности,     указать  распределение  учащихся  на  физкультурные  и  группы  здоровья. Заблаговременно  собрать  справки  на  индивидуальное  обучение  на  дому, на  занятия  в  группах  ЛФК  и  освобождение  от  уроков  физкультуры.

По  новому  ФГОС  в 2013- 2014 уч. году   работают 1-3 классы.  

В  сентябре  месячник  посвящён  предупреждению  ДДТТ,  всем  учителям  разработать  систему  мер  по  обучению  детей  ПДД.  Подготовить и провести на первой неделе сентября   первое  родительское  собрание.  

Постановили:

  1. Всем  классным  руководителям  подготовить  маршрутные  листы  и  провести  по  ним  работу  с  учащимися.  На  собраниях  под  роспись  уведомить  родителей  об  ответственности  за  жизнь  и  здоровье  детей  во  внеурочное  время,  по  соблюдению  правил  езды  на  велосипеде.
  2. Классным руководителям ознакомить родителей учащихся  с режимом работы школы, обеспеченностью учебниками  (под роспись). Продолжить работу по пополнению книжного фонда школы. Классным руководителям вести активную разъяснительную работу по сохранности фонда школьных учебников и вести их строгий учёт.
  3. При  составлении  календарно-тематического  планирования и рабочих программ  учителям руководствоваться  учебными  планами  и  программами.
  4. Учителям начальных классов подготовить  и  сдать  на  утверждение  тематические планы и рабочие  программы.
  5. Заместителю директора по УВР Серёгиной Н.В., регулярно осуществлять мониторинг за состоянием учебной нагрузки учителей. В случае изменения учебной нагрузки в течение учебного года, не по вине учителя, немедленно информировать директора школы и председателя профсоюзного комитета Макарьеву И.Ф., для принятия мер по устранению возникшей проблемы.

Председатель:   ___________  Серёгина Н.В.

Секретарь:         ___________  Тумоян О.В.

Приложение 1

Распределение учебной нагрузки

учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год

Ф.И.О.

учителя

Класс

Кол-во часов

спецкурс

ИГЗ

итого

Группа продлённого дня

примечание

Еремеева И.В.

18

18

0,5

Серёгина Н.В.

15

 

15

Гукасова С.А.

18

18

0,5

Рязанцева Ю.А.

16

16

16 ч.  география

Медведева В.В.

18

1

2

21

0,33

Березина В.П.

18

1

2

21

0,34

Евгеньева С.И.

2в, 4б

38

1

3

42

Долбина М.А.

3а,4в

40

1

1

42

Халимончук НН

18

1

1

20

0,33

Тумоян О.В.

19

 1

1

21

 12 ч. ИЗО

Самкина Н.В.

22

1

23

Ефременко Т.Э.

19

1

20

8 ч. обучение на дому

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе                                Н.В. Серёгина



Предварительный просмотр:

Протокол  № 2

совещания  при  завуче  начальных  классов

                                                                                        от  14  сентября  2013 года

                                                                                        Присутствовало:  12 чел.

Повестка

1. Проблемы всеобуча; ОШ.
2. Проведение инструктажа по работе с документацией; собеседование с учителями по программе.
3. Определение темы по самообразованию.
4. Курсы повышения квалификации.
5. Знакомство с планом ВШК.                                                                                                                                                                                                         6.  Проблемы  соблюдения  детьми ПДД,  проведение  инструктажей, пятиминуток, бесед  с  детьми  и  их  родителями.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

  1. На  начало  учебного  года  в  начальной  школе  338  учащихся, скомплектовано 14 классов:

1-ых – 4 класса (92 уч);

2-ых – 3 класса (81уч);

3-ых – 3 класса (73 уч);

4-ых – 4 класса (92 уч).

  1. Обсудили  положения:  о  ведении  классного  журнала,  о  комплектовании  групп  продлённого  дня.  Зам.  дир.  Серёгина Н.В.  распределила  страницы  классного  журнала,  журнала  спецкурсов,  объяснила  порядок  заполнения.  Рассмотрели  порядок  оформления  журнала  по  ГПД,  журнала  индивидуально-групповых занятий.

  1. Учителя  выбрали  для  самообразования  темы. Вся документация по данному направления будет рассматриваться на заседаниях ШМО.

  1. На  курсы  повышения  квалификации  рекомендована  учитель Самкина  Н.В..  Рассмотрена статья № 47 нового Закона об образовании (о прохождении курсов повышения квалификации).

  1. Учителя ознакомлены с планом ВШК.

  1. Обсудили  проблемы  соблюдения  детьми ПДД,  проведение  инструктажей, пятиминуток, бесед  с  детьми  и  их  родителями,  заполнение  маршрутных  листов  учащихся.  

Постановили:

  1. В  назначенные  сроки  подготовить  и  сдать  школьную  документацию.
  2. Ежедневно проводить пятиминутки и  беседы по ПДД.  
  3. Обсудить темы и планы работы по самообразованию  учителей начальных классов на ШМО (ответственная Березина В.П.).
  4. Проверку журналов, тематического планирования, личных  дел, дневников, тетрадей   учащихся проводить в соответствии с планом ВШК.

      Председатель:                            ___________  Серёгина Н.В.

       Секретарь:                                  ___________  Тумоян О.В.

  1.