Для детей

Омета Елена Александровна

Задания для одарённых детей. Задания взяты с интернет - сайтов.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Биологические задачи

№ 1. После прибытия долгожданной смены на одну из антарктических станции был поражен различными инфекционными болезнями. Но болели только «старожилы». Вновь прибывшие остались здоровыми. Какими причинами мог быть вызван такой внезапный пик заболеваний на полярной станции?  

     

№ 2. Почему применение антибиотиков может вызвать нарушения пищеварения?

№ 3. В клинике лежит человек, у которого в одном из отделов головного мозга опухоль. Человек хочет взять стакан и промахивается. После нескольких усилий, он схватывает  стакан и раздавливает его, слишком сильно сжав. В каком отделе мозга у него опухоль?



Предварительный просмотр:

Головоломка

Пропуская одинаковое количество делений по ходу часовой стрелки, прочитайте зашифрованную фразу – характеристику одного из нарушений зрения. Начинать надо с внешнего круга.



Предварительный просмотр:

10 класс

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 50
(по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

  1. На рисунке представлен пример проявления важного жизненного свойства:
    Движение инфузории
    а) развитие;
    б) размножение;
    в) движение;
    г) рост.
  2. Объект биологических исследований, представленный на рисунке, относят к:
    а) бактериям;
    б) грибам;
    в) растениям;
    г) животным.
    Хламидомонада
  3. Антибиотик пенициллин впервые был получен из:
    а) шляпочного гриба;
    б) дрожжей;
    в) плесневого гриба;
    г) возбудителя спорыньи.
  4. Бактерии, способные связывать в результате своей жизнедеятельности неорганический атмосферный азот и продуцировать органические азотсодержащие вещества:
    а) цианобактерии;
    б) гниения;
    в) болезнетворные;
    г) клубеньковые.
  5. Вирусы отличаются от бактерий:
    а) тем, что у вирусов нет ядра, а у бактерий оно есть;
    б) тем, что они не могут самостоятельно синтезировать белки;
    в) наличием в строении клеточной стенки;
    г) отсутствием нуклеиновых кислот.
  6. Половое поколение папоротника развивается из:
    а) споры;
    б) зиготы;
    в) сперматозоида;
    г) яйцеклетки.
  7. Разнообразие окраски тела водорослей вызвано:
    а) особенностями размножения;
    б) маскировкой;
    в) необходимостью привлечения животных;
    г) приспособлением к фотосинтезу.
  8. Условия, необходимые для прорастания семян – это:
    а) воздух, свет, тепло;
    б) тепло, вода, воздух;
    в) свет, воздух, вода;
    г) свет, тепло, вода.
  9. На рисунке изображена диаграмма цветка, которой соответствует формула: 
    а) Ч5Л(5)Т∞П1;
    б)
    Ч5Л(5)Т∞П;
    в) .↑.Ч
    5Л5Т∞П1;
    г)
    Ч5Л5Т∞П. диаграмма цветка лютика Тест
  10. Пробка относится к ткани:
    а) проводящей;
    б) покровной;
    в) образовательной;
    г) запасающей.
  11. Плод арбуза - это:
    а) многокостянка;
    б) ягода;
    в) многосемянная коробочка;
    г) тыквина.
  12. На рисунке представлен эффективный агротехнический прием:
    а) пасынкование;
    б) мульчирование;
    в) пикировка;
    г) подвязывание.
  13. При хранении в теплом помещении картофель быстро сморщивается, так как в нем:
    а) происходит процесс фотосинтеза;
    б) накапливается органическое вещество;
    в) интенсивно осуществляется процесс дыхания;
    г) в нем образуется ядовитое вещество соланин и гормоны.
  14. В природе вегетативное размножение наиболее характерно для:
    а) лебеды;
    б) подорожника;
    в) одуванчика;
    г) яснотки.
  15. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является:
    а) развитие из спор;
    б) наличие цветка;
    в) развитие из семени;
    г) редукция спорофита.
  16. У плоских червей (Plathelminthes) имеется мускулатура:
    а) только продольная;
    б) продольная и кольцевая;
    в) только кольцевая;
    г) продольная,  кольцевая и диагональная.
  17. Непереваренные остатки пищи у плоских ресничных червей (класс Turbellaria)
    выводятся через:
    а) анальное отверстие;
    б) ротовое отверстие;
    в) порошицу;
    г) нефридии.
  18. Сифон – трубчатый орган, выполняющий различные функции, встречается у водных моллюсков:
    а) двустворчатых;
    б) брюхоногих;
    в) головоногих;
    г) всех перечисленных выше групп.
  19. Среди перечисленных моллюсков, фильтратором по способу питания является:
    а) виноградная улитка;
    б) рапана;
    в) тридакна;
    г) каракатица.
  20. Среди паукообразных (класс Arachnoidea) живорождение встречается у некоторых:
    а) пауков;
    б) сольпуг;
    в) скорпионов;
    г) клещей.



Предварительный просмотр:

Кроссворд «Клеточное строение организма»

Кроссворд «Клеточное строение организма»

1. Биологические катализаторы белковой природы, ускоряющие во много раз течение химических процессов.

2. Процесс, в результате которого из поступающих в клетку питательных веществ образуются сложные вещества, формируются клеточные структуры. Параллельно, идут процессы биологического окисления. При этом происходит выделение энергии, а продукты распада удаляются за её пределы.

3. Они находятся в ядре, основа которых – молекулы ДНК, определяющие наследственный аппарат клетки.

4. Микроскопические пузырьки, в которых распадаются сложные органические вещества, подлежащие переработке или уничтожению.

5. Сеть канальцев, ёмкостей, полостей, где хранятся вещества, выработанные клеткой.

6. Возрастные изменения клетки, в том числе и достигнутые ею способности полностью выполнять свои функции.

7. Способность клетки отвечать на раздражение специфической реакцией.

8. Процесс воздействия на клетку механическим, электрическим, тепловым, химическим способом.

9. Энергетические станции клетки.

10. Среда находящаяся внутри организма.

11. Увеличение размеров и массы клетки.

12. Оболочка клетки, отделяющая от других клеток.

13. Плотное образование внутри клетки, в которой осуществляется синтез важнейших веществ.

14. Участки молекулы ДНК, ответственные за синтез определённого белка.

15. Постоянные клеточные структуры, каждая из которых выполняет свои особые функции.



Предварительный просмотр:

Кроссворд «Общий обзор организма»

Кроссворд «Общий обзор организма»

1. Парный орган, расположенный около позвоночника в области поясницы.

2. Ткани образуют ...

3. Мышечная перегородка, отделяющая брюшную полость от грудной.

4. Половой орган мужчины, вне брюшной полости.

5. Все живые тела состоят из отдельных ...

6. Биологически активные вещества, поступающие в кровь и дойдя до органов, изменяют их работу.

7. Они ведут в мочевой пузырь.

8. Непарный орган чувств.

9. Мозг, находящийся в канале позвоночника.

10. Система органов, обеспечивающая согласованную работу всех органов.

11. Орган, находящийся в брюшной полости справа.

12. Орган, находящийся в брюшной полости слева.

13. Наружный покров тела человека.

14. Клетки образуют ...

15. Мозг, находящийся внутри черепной коробки.

16. Органы образуют ...

17. Система, действующая с помощью гормонов на работу организма.

18. Молекулы организуются в ...

19. Половой орган женщины.