Экологический проект в подготовительной группе детского сада

Ващенко Ирина Леонидовна

Цель:  создание условий для развития чувства сопричастности к решению экологических проблем, через включеЦель:  создание условий для развития чувства сопричастности к решению экологических проблем, через включение воспитанников в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки.

Задачи:

- развивать интерес к исследовательской деятельности, стремление к самостоятельному поиску;

-развивать умение наблюдать, логически и творчески мыслить;

-воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас;

-осуществлять систематизацию и расширение представлений детей о  природе, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта, воспитание любви к окружающей природе;ние воспитанников в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки.

Задачи:

- развивать интерес к исследовательской деятельности, стремление к самостоятельному поиску;

-развивать умение наблюдать, логически и творчески мыслить;

-воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас;

-осуществлять систематизацию и расширение представлений детей о  природе, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта, воспитание любви к окружающей природе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект в подготовительной группе №11 детского сада №12.

«Сохранность природы – будущее всего живого на Земле»

(сентябрь – декабрь 2017 г.)        составители: воспитатели группы № 11: Становова Е.В., Ващенко И.Л.

        

   Всё хорошее в детях из детства!    
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.Росли как цветы, малыши.

Чтоб для них экология стала.Не наукой, а частью души!

(В. А. Сухомлинский)

Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Так как экологическое самосознание детей сформировано недостаточно, исходя из этого, можно сформировать цель проекта и его задачи.

Цель:  создание условий для развития чувства сопричастности к решению экологических проблем, через включение воспитанников в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки.

Задачи:

- развивать интерес к исследовательской деятельности, стремление к самостоятельному поиску;

-развивать умение наблюдать, логически и творчески мыслить;

-воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас;

-осуществлять систематизацию и расширение представлений детей о  природе, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта, воспитание любви к окружающей природе;

-организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей.

Тип проекта: информационно практический, экспериментальный.

Возрастная группа: подготовительная.

Продолжительность проекта: долгосрочный: сентябрь – декабрь 2017 г.

Вид проекта: групповой

Форма организации  работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Участники  проекта: воспитатели группы, дети от 6 до 7 лет и их родители.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня знаний по экологии у детей.
  2. Создание на территории  ДОУ № 12 экологически  благоприятной среды.
  3. Повысить уровень наблюдательности у  детей.
  4. Развить творческие способности в облагораживании  участка ДОУ № 12.
  5. Совершенствовать  уровень знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.
  6. Пополнение развивающей среды дидактическими и развивающими играми.
  7. Пополнение уголка природы комнатными растениями, поделками из природного материала, огорода на окне.

Формы работы:

1.Наблюдения и экологические экскурсии по территории детского сада.

2. Познавательное чтение.

3.Беседы. Темы: «Профессия – эколог», «Профессия – Флорист», «Бережное отношение к лесу и лесным жителям».

4. Труд на участке: « Уборка территории детского сада от мусора – начни с себя!».

5.Оформление « Красной книги родного края».

6. Изготовление коллективного коллажа.

7. Показ презентаций. Темы: « Сохраним природу потомкам», « Волшебная сила воды», « Исчезающие виды флоры и фауны».

8. Продуктивная деятельность (поделки из природного и бросового материала).

9. Выпуск экологической газеты.

10. Экологические игры.

11. Экологические викторины и развлечения со старшей группой.

12. Выставки детско-родительских работ.

13. Опытно – экспериментальная деятельность.

14. Субботник с родителями.

План - карта действий по реализации проекта для детей 6-7 лет.

(сентябрь)

Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего ивого на земле.

 

п/п

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Беседа: «Профессия – эколог».

проблемная ситуация: что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на участке.

Совместная трудовая деятельность на участке.

Сбор листьев и засушивание их. Сбор шишек и желудей.

2.

Просмотр и обсуждение презентаций

Знакомства с видами семян и сбор их.

Составление презентаций знаков для детей.

3.

Экскурсия по территории детского сада.

Фото сессия на тропе.

4.

Рисование плана схемы участка.

Знакомство с народной мудростью о бережном отношении к природе.

Трудовой десант (субботник).

 

(октябрь)

Цель: развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планете Земля на основе исследовательской деятельности. 

п/п

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Просмотр презентации : «Волшебная сила воды».

Составление картотеки игр о воде.

 

Организация меди отеки: «Вокруг вода»

2.

Закладка для книг «Помни о воде»

Посадка лука и чеснока на окне.

Рисунки на тему: «Береги природу»

3.

Исследовательская деятельность «Вода в природе».

Развивающие игры с капелькой воды.

Изготовление папки-раскладки

4.

Защита плакатов «Вода – это жизнь»

Разгадывание кроссвордов о состояниях воды.

Выпуск листовок «Берегите воду»

 

(ноябрь)

Цель: развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви к природе родного края.

 

п/п

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Просмотр презентации: «Птицы нашего края».

Беседа: «Бережное отношение к лесу и лесным жителям».

 

Конкурс кормушек.

2.

Совместный коллаж: «Птицы нашего края».

 

Изготовление памяток – листовок: «Покормите птиц зимой» раздача их в другие группы.

3.

Просмотр презентации: «Исчезающие виды флоры и фауны».

Акция: «Накормим птиц».

 

 

Выставка детско - родительских работ: «Экологическая тропа моей семьи».

4.

Разучивание стихов о птицах.

Изготовление  стенда: «Экологическая тропа моей семьи».

Сочинение стихов «Покормите птиц зимой».

(декабрь)

Цель: обучение бережному отношению зелёных друзей.

 

п/п

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Беседа: «Профессия – флорист».

Выпуск листовок  «Купи искусственную ёлку, спаси лес!»

2.

Экологические игры

Изготовление ели из пластилина

 Изготовление ёлочных игрушек                                                                                        

3.

Украшение ели  игрушками

Цикл наблюдений за елью.

 

Выставка детско-родительских работ:

 «Наша ёлочка красавица»

4.

Изготовление пригласительного плаката   на новый год, нетрадиционным способом рисования. (ладошками  ёлочку)

Сочинение

«Как мы спасали ель»

 

 

 

 

 

 

Итоговое мероприятие: оформление Красной книги родного края.