Экологический проект в подготовительной группе детского сада
Цель: создание условий для развития чувства сопричастности к решению экологических проблем, через включеЦель: создание условий для развития чувства сопричастности к решению экологических проблем, через включение воспитанников в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки.
Задачи:
- развивать интерес к исследовательской деятельности, стремление к самостоятельному поиску;
-развивать умение наблюдать, логически и творчески мыслить;
-воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас;
-осуществлять систематизацию и расширение представлений детей о природе, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта, воспитание любви к окружающей природе;ние воспитанников в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки.
Задачи:
- развивать интерес к исследовательской деятельности, стремление к самостоятельному поиску;
-развивать умение наблюдать, логически и творчески мыслить;
-воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас;
-осуществлять систематизацию и расширение представлений детей о природе, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта, воспитание любви к окружающей природе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект в подготовительной группе №11 детского сада №12.
«Сохранность природы – будущее всего живого на Земле»
(сентябрь – декабрь 2017 г.) составители: воспитатели группы № 11: Становова Е.В., Ващенко И.Л.
Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.Росли как цветы, малыши.
Чтоб для них экология стала.Не наукой, а частью души!
(В. А. Сухомлинский)
Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Так как экологическое самосознание детей сформировано недостаточно, исходя из этого, можно сформировать цель проекта и его задачи.
Цель: создание условий для развития чувства сопричастности к решению экологических проблем, через включение воспитанников в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки.
Задачи:
- развивать интерес к исследовательской деятельности, стремление к самостоятельному поиску;
-развивать умение наблюдать, логически и творчески мыслить;
-воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас;
-осуществлять систематизацию и расширение представлений детей о природе, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта, воспитание любви к окружающей природе;
-организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей.
Тип проекта: информационно практический, экспериментальный.
Возрастная группа: подготовительная.
Продолжительность проекта: долгосрочный: сентябрь – декабрь 2017 г.
Вид проекта: групповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Участники проекта: воспитатели группы, дети от 6 до 7 лет и их родители.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня знаний по экологии у детей.
- Создание на территории ДОУ № 12 экологически благоприятной среды.
- Повысить уровень наблюдательности у детей.
- Развить творческие способности в облагораживании участка ДОУ № 12.
- Совершенствовать уровень знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.
- Пополнение развивающей среды дидактическими и развивающими играми.
- Пополнение уголка природы комнатными растениями, поделками из природного материала, огорода на окне.
Формы работы:
1.Наблюдения и экологические экскурсии по территории детского сада.
2. Познавательное чтение.
3.Беседы. Темы: «Профессия – эколог», «Профессия – Флорист», «Бережное отношение к лесу и лесным жителям».
4. Труд на участке: « Уборка территории детского сада от мусора – начни с себя!».
5.Оформление « Красной книги родного края».
6. Изготовление коллективного коллажа.
7. Показ презентаций. Темы: « Сохраним природу потомкам», « Волшебная сила воды», « Исчезающие виды флоры и фауны».
8. Продуктивная деятельность (поделки из природного и бросового материала).
9. Выпуск экологической газеты.
10. Экологические игры.
11. Экологические викторины и развлечения со старшей группой.
12. Выставки детско-родительских работ.
13. Опытно – экспериментальная деятельность.
14. Субботник с родителями.
План - карта действий по реализации проекта для детей 6-7 лет.
(сентябрь)
Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего ивого на земле.
№ п/п | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Беседа: «Профессия – эколог». проблемная ситуация: что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на участке. Совместная трудовая деятельность на участке. | Сбор листьев и засушивание их. Сбор шишек и желудей. |
2. | Просмотр и обсуждение презентаций Знакомства с видами семян и сбор их. | Составление презентаций знаков для детей. |
3. | Экскурсия по территории детского сада. | Фото сессия на тропе. |
4. | Рисование плана схемы участка. Знакомство с народной мудростью о бережном отношении к природе. | Трудовой десант (субботник).
|
(октябрь)
Цель: развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планете Земля на основе исследовательской деятельности.
№ п/п | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Просмотр презентации : «Волшебная сила воды». Составление картотеки игр о воде.
| Организация меди отеки: «Вокруг вода» |
2. | Закладка для книг «Помни о воде» Посадка лука и чеснока на окне. | Рисунки на тему: «Береги природу» |
3. | Исследовательская деятельность «Вода в природе». Развивающие игры с капелькой воды. | Изготовление папки-раскладки |
4. | Защита плакатов «Вода – это жизнь» Разгадывание кроссвордов о состояниях воды. | Выпуск листовок «Берегите воду»
|
(ноябрь)
Цель: развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви к природе родного края.
№ п/п | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Просмотр презентации: «Птицы нашего края». Беседа: «Бережное отношение к лесу и лесным жителям».
| Конкурс кормушек. |
2. | Совместный коллаж: «Птицы нашего края».
| Изготовление памяток – листовок: «Покормите птиц зимой» раздача их в другие группы. |
3. | Просмотр презентации: «Исчезающие виды флоры и фауны». Акция: «Накормим птиц».
| Выставка детско - родительских работ: «Экологическая тропа моей семьи». |
4. | Разучивание стихов о птицах. Изготовление стенда: «Экологическая тропа моей семьи». | Сочинение стихов «Покормите птиц зимой». |
(декабрь)
Цель: обучение бережному отношению зелёных друзей.
№ п/п | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй | |
1. | Беседа: «Профессия – флорист». | Выпуск листовок «Купи искусственную ёлку, спаси лес!» | |
2. | Экологические игры Изготовление ели из пластилина | Изготовление ёлочных игрушек | |
3. | Украшение ели игрушками Цикл наблюдений за елью.
| Выставка детско-родительских работ: «Наша ёлочка красавица» | |
4. | Изготовление пригласительного плаката на новый год, нетрадиционным способом рисования. (ладошками ёлочку) | Сочинение «Как мы спасали ель»
| |
|
|
|
|
Итоговое мероприятие: оформление Красной книги родного края.