Индивидуальная и групповая проектная деятельность учеников

Крайнова Лариса Васильевна

Предварительный просмотр:

Перкова Дарья 8А                    

Кроссворд (по русскому языку)  

По горизонтали: 1. Знак препинания. 4. Служебная часть речи, не употребляется самостоятельно, всегда относятся к какому-нибудь существительному 6. Группа слов, которая выражает законченную мысль. 7. Центральная единица языка, служащая для именования и сообщения о предметах, признаках, процессах и отношениях. 8. Фонетическая форма письменности. Состоит в русском языке из 33 знаков – букв. 10. Один из знаков препинания. В русскую письменность было ввёдено писателем и историком Н. М. Карамзиным. Первоначально знак назывался «черта». 11.Основная часть слова.

По вертикали: 2. Способ изменения частей речи, склонение. В русском языке их шесть. 3. Второстепенный член предложения. 4. Главный член предложения. 5. Часть слова, образующая его материальное, лексическое значение и состоящая из корня, а также суффикса и приставки. 9. Знак препинания, обозначающий полную законченность повествовательного предложения



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

  1. Постоянный признак глагола.
  2. Часть слова.
  3. Слово или сочетание слов, которое называет того, к кому обращаются с речью.
  4. Часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом.
  5. Часть слова, которая находится перед корнем.
  6. Знак препинания.
  7. Падеж, отвечающий на вопросы «кого? что?»
  8. Слова, не подчиняющиеся данному правилу, написание которых нужно запомнить.
  9. Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
  10.  Часть речи.
  11.  Непостоянный признак имён существительных, прилагательных, глаголов.
  12.  Автор толкового словаря русского языка.
  13. Слово – исключение в правиле о написании букв и и ы в корне слова после ц.
  14. Постоянный признак имени существительного.
  15. Главный член предложения.

Ответы:

  1. Спряжение.
  2. Суффикс.
  3. Обращение.
  4. Деепричастие.
  5. Приставка.
  6. Запятая.
  7. Винительный.
  8. Исключение.
  9. Местоимение.
  10. Наречие.
  11. Число.
  12. Даль.
  13. Цыган.
  14. Род.
  15. Подлежащее.

Ключевое слово: Существительное

                                                                           



Предварительный просмотр:

Александр Пушкин,
портрет работы 
О. А. Кипренского.

Пушкин: «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит».

Псевдонимы:

Александр НКШП, Иван Петрович Белкин,
Феофилакт Косичкин (журнальный)
[1], P., Ст. Арз. (Старый Арзамасец), А. Б.

Дата рождения:

26 мая (6 июня1799

Место рождения:

Москва,
Российская империя

Дата смерти:

29 января (10 февраля1837(37 лет)

Место смерти:

Санкт-Петербург,
Российская империя

Гражданство:

 Российская империя

Род деятельности:

поэтпрозаикдраматург,литературный критик,переводчикпублицист,историк

Годы творчества:

18141837

Направление:

Романтизмреализм

Жанр:

Стихотворения, повести, поэмы, роман в стихах, драмы, сказки

Язык произведений:

русскийфранцузский[2]

Дебют:

К другу стихотворцу (1814)

Подпись:

Александр Сергеевич Пушкин

Кроссворды на тему Сказки А. С. Пушкина с ответами 

 

Кроссворд "Сказка о царе Салтане" 

1. Кто обещал на весь крещёный мир приготовить пир? (Бабариха) 
2. Остров на котором поселился царевич? ( Буян) 
3. Что грызла белка под елью? (орешки) 
4. В чём добрались до остова царица с сыном? (бочка) 
5. Как звали человека, превращавшегося в комара? ( Гвидон) 
6. Звание Гвидона? (князь) 



Предварительный просмотр:


По горизонтали:

1) Великий и могучий … … .

6) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.

7) Связь, при которой зависимое слово – имя прилагательное и все слова с признаками прилагательного.

8) Раздел науки о языке, в котором изучаются способы образования слов.

10) Определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже.

12) Связь, при которой зависимое слово – наречие, деепричастие и неопределенная форма глагола.  

14) Как письменно может быть выражен пропуск членов предложения?

18) Второстепенный член предложения, который означает признак действия или другого признака.

19) Раздел науки о языке, в котором  изучается состав слова.

20) Второстепенный член предложения, который означает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?

По вертикале:

2) Корень, приставка, суффикс, окончание – назовите одним словом.

3)Раздел науки о языке, в котором изучается словарный состав.

4)Раздел науки о языке, в котором изучаются части речи, формы слов и их грамматические значения.

5) Раздел науки о языке, в котором изучаются фразеологические обороты.

9)Главный член предложения, который зависит только от подлежащего и обозначает его признак или действие.

11)Связь, при которой зависимое слово – имя существительное и все слова с признаками существительного.

13)Связь, при которой зависимое слово – наречие, деепричастие и неопределенная форма глагола.

15)Главный член предложения, который не зависит от других членов предложения и отвечает на вопросы именительного падежа.

16) Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.

17) Односоставное предложения со сказуемым – глаголом в форме 3-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени или в форме среднего рода в прошедшем времени.

21) Ряд одинаковых членов предложения, соединенных между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или только интонационно.


Ответы:

1) Русский язык

2) Морфема

3) Лексикология

4) Морфология

5) Фразеология

6) Словосочетание

7) Согласование

8) Словообразование

9) Сказуемое

10) Приложение

11) Управление

12) Примыкание

13) Текст

14) Тире

15) Подлежащие

16) Фонетика

17) Безличные

18) Обстоятельство

19) Морфемика

20) Определение

21) Однородные



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

  1. Основная часть слова.
  2. Фонетическая форма письменности. Состоит в русском языке из 33 знаков – букв.
  3. Группа слов, которая выражает законченную мысль.
  4. Центральная единица языка, служащая для именования и сообщения о предметах, признаках, процессах и отношениях.
  5. Второстепенный член предложения.
  6. Знак препинания.

По вертикали : Один из разделов лексики, науки о языке.

Ответы: 1. Корень, 2. Алфавит, 3. Предложение, 4. Слово, 5. Определение, 6. Запятая;

По вертикали: орфография

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кроссворд «Русский язык» Кроссворд составляла Куликова Валерия Ученица 8 класса В

Слайд 3

По горизонтали: 1. Знак препинания. 4. Служебная часть речи, не употребляется самостоятельно, всегда относятся к какому-нибудь существительному 6. Группа слов, которая выражает законченную мысль. 7. Центральная единица языка, служащая для именования и сообщения о предметах, признаках, процессах и отношениях. 8. Фонетическая форма письменности. Состоит в русском языке из 33 знаков – букв. 10. Один из знаков препинания. В русскую письменность было ввёдено писателем и историком Н. М. Карамзиным. Первоначально знак назывался «черта». 11.Основная часть слова. По вертикали: 2. Способ изменения частей речи, склонение. В русском языке их шесть. 3. Второстепенный член предложения. 4. Главный член предложения. 5. Часть слова, образующая его материальное, лексическое значение и состоящая из корня, а также суффикса и приставки. 9. Знак препинания, обозначающий полную законченность повествовательного предложения.



Предварительный просмотр:

                                                          Доклад

                                        Николай Алексеевич Некрасов

Николай Алексеевич Некрасов родился 10 октября (28 ноября) 1821 года в Немирове Винницкого уезда Подольской губернии. Отец Некрасова, Алексей Сергеевич был мелкопоместным дворянином, офицером. Выйдя в отставку, он поселился в своем родовом имении, в селе Грешневе Ярославской губернии (сейчас село Некрасово). Имел несколько душ крепостных, к которым относился достаточно жестко. Его сын с ранних лет наблюдал за этим, и считается, что данное обстоятельство обусловило становление Некрасова как поэта-революционера.

Мать Некрасова, Александра Андреевна Закревская, стала его первой учительницей. Она было образована, и всем своим детям (которых было 14) тоже старалась привить любовь к русскому языку и литературе. Детские годы Николая Некрасова прошли в Грешневе. В возрасте 7 лет будущий поэт уже начал сочинять стихи, а еще через несколько лет – сатиры. 1832 – 1837 годы – учеба в Ярославской гимназии. Учится Некрасов средне, периодически конфликтуя с начальством из-за своих сатирических стихов. 1838 год –  Некрасов, не завершив учебный курс в гимназии (дошел всего лишь до 5 класса), уезжает в Петербург для поступления в дворянский полк.

Отец мечтал, чтобы Николай Алексеевич стал военным. Но в Петербурге Некрасов, вопреки воле отца, пытается поступить в университет. Поэт не выдерживает вступительных экзаменов, и ему приходится определиться вольнослушателем на филологический факультет. 1838 – 1840 годы – Николай Некрасов вольнослушатель филологического факультета Петербургского университета. Узнав об этом, отец лишает его материальной поддержки. По собственным воспоминаниям Некрасова, он бедствовал около трех лет, перебиваясь небольшими случайными заработками.

Одновременно поэт входит в литературный и журналистский круг Петербурга. В этом же (1838) году состоялась первая публикация Некрасова. Стихотворение «Мысль» выходит в журнале «Сын отечества». Позже несколько стихов появляются в «Библиотеке для чтения», потом – в «Литературных прибавлениях к «Русскому инвалиду». Все трудности первых лет жизни в Петербурге Николай Алексеевич опишет позже в романе «Жизнь и похождения Тихона Тростникова». 1840 год – на первые сбережения Некрасов решается издать свой первый сборник, что и делает за подписью «Н.Н.», несмотря на то, что В.А. Жуковский его отговаривает. Сборник «Мечты и звуки» не имеет успеха. Расстроенный Некрасов уничтожает часть тиража. 1841 год – Некрасов начинает сотрудничать в «Отечественных записках».

Этот же период – Николай Алексеевич зарабатывает на жизнь, занимаясь журналистикой. Он редактирует «Русскую газету» и ведет в ней рубрики «Хроника Петербургской жизни», «Петербургские дачи и окрестности». Сотрудничает в «Отечественных записках», «Русском инвалиде», театральном «Пантеоне». Одновременно под псевдонимом Н.А. Перепельский пишет сказки, азбуки, водевили, мелодраматические пьесы. Последние с успехом ставятся на сцене Александрийского театра в Петербурге. 1843 год – Некрасов знакомится с Белинским. Пробует издательское дело и выпускает альманах «Статейки в стихах…».

1845 год – написано первое реалистическое стихотворение Некрасова «В дороге». Стихотворение получило самую высокую оценку Белинского. Этот же год – Некрасов публикует альманах «Физиология Петербурга». 1846 год – Николай Алексеевич издает альманахи «Петербургский сборник» и «Первое апреля». Во все альманахи поэта вошли произведения Белинского, Тургенева, Достоевского, Даля, Герцена. В полицейских доносах Некрасова за изображение «низменной» жизни Петербурга называют «самым отчаянным коммунистом». 1847 – 1866 годы – Некрасов является редактором журнала «Современник».

1847-1864 годы – Некрасов состоит в гражданском браке с писательницей Авдотьей Яковлевной Панаевой, которая также сотрудничает в «Современнике». Основными темами творчества поэта в этот период стали лирика (стихотворения, посвященные Панаевой), стихи о городских бедняках, о крестьянской жизни, о народе. Середина 1850-х годов – Некрасов лечится от заболевания горла в Италии. 1856 год – очередной сборник стихов Некрасова имеет оглушительный успех. 1862 год – написана поэма «Рыцарь на час». Произведение стало результатом поездки Николая Алексеевича по родным местам.

Этот же год – Некрасов приобретает усадьбу Карабиха, расположенную недалеко от Ярославля. Начиная с этого года, в Карабихе поэт проводит каждое лето. 1866 год – после крестьянской реформы революционно-демократический журнал «Современник» запрещен цензурой. 1866 – 1876 годы – работа над поэмой «Кому на Руси жить хорошо». 1868 год – Некрасов приобретает право на издание «Отечественных записок», которыми совместно с М.Е. Салтыковым руководит до самой своей смерти. 1870 год – написана поэма «Дедушка». 1871 – 1872 годы – Некрасов пишет поэму «Русские женщины». 1875 год – написана поэма «Современники». В начале этого же года поэт тяжело заболел. Оперировать Некрасова из Вены приехал знаменитый в то время хирург Бильрот, но операция не дала результатов. 1877 год – Некрасов издает цикл стихов «Последние песни». 27 декабря 1877 года (8 января 1878 года) – Николай Алексеевич Некрасов умирает в Петербурге от рака. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

                                                                                             Офицеров Даниил



Предварительный просмотр:

"КНИГИ - наши верные друзья" - так говорят многие, но не все их
читают. В нашем веке все помешены на видеоиграх, телевидении и 
мобильных телефонах. Да, к сожалению, это так. Но если отвлечься от 
всего этого, взять в руки книгу и насладиться новым миром - без 
видеоигр и мобильных телефонов. Разве неинтересно узнать много нового, поделиться впечатлениями о прочитанном с кем-нибудь? Ведь это прекрасное занятие - читать книги. Я сам раньше не понимал этого, пока не попробовал. Ведь если человеку нравится тема, о которой говорится в книге, он с удовольствием прочитает её, и не раз, можно сказать, с  прожорливой жадностью вцепится в этот маленький, но одновременно огромный мир - КНИГУ.

Я думаю, что каждая книга - это один большой мир, в котором есть 
всё, все чувства, которые присуще человеку и, может даже больше.
Когда ты читаешь книгу, ты уже не один, с тобой весь мир. КНИГА - 
это друг. Разве можно назвать какую-нибудь видеоигру другом? Нет!!!
А книга, помимо того, что она может стать другом, это ещё источник
знаний. Стоит только взять её в руки, открыть первую страницу, и ты 
уже полностью погружён в неё, т.е. ты уже в мире грёз и мечтаний,
правдивых историй и сказок.

По-моему, без книг человек не мог бы существовать, потому что 
человек должен двигаться вперёд, развивать свои знания, одним словом,
книга даёт всё. КНИГА - это наш друг, учитель, советник. И поэтому
книги нужно беречь, заботится о них, как о самом дорогом богатстве,
а друг - это самое дорогое, что есть у человека.

Мы ходим в школу, учимся читать и писать, начинаем "дружить" с книгами. Что может быть занимательнее, чем чтение хорошей книги? Читая, попадаешь в таинственный и волшебный мир, переносишься в далекое прошлое или будущее. Наша учительница говорит, что книги отвечают на многие наши вопросы, заставляют думать и сопереживать героям. Я очень люблю читать книги современных авторов: Распутина, Белова, Астафьева; они рассказывают о наших сверстниках, показывают, как поступают ребята в той или иной ситуации, какие проблемы встают перед ними.

Мне очень нравится герой рассказа Валентина Распутина "Уроки французского". Писатель показывает одаренного мальчика, которому сложно живется. Поражает сила воли ребенка. Меня поразила фраза мальчика, что он не представляет себе, что можно прийти в школу, не выучив какой-то урок.

А что делается сегодня в школе? Многие ребята месяцами не делают заданий, надеются на товарищей, соседей по парте, что те дадут списать, помогут на контрольной.

Книг много, они учат нас наукам, помогают ориентироваться в жизни. Я люблю читать книги, это помогает в учебе.

Используй это стихотворение как эпилог:

Все задают себе вопрос,
Кто просто шутит, кто всерьез:
“Зачем нам книги на Земле?
Теперь компьютеры везде!”

Но если вдуматься, друзья,
То книги – помощь нам всегда,
И нас не надо убеждать,
Что лучше бегать, чем читать.

Во-первых, книга нам всегда
Поможет развивать себя,
Расскажет алгебры азы,
Покажет, как сажать цветы.

Как сделать к физике доклад,
Где как живут, как говорят,
За что любить родителей
И слушаться учителя.

А во-вторых, поможет всем
Избавиться от всех проблем,
Поднимет настроение,
Как вкусное варенье.

Теперь, надеюсь, вы поймете,
Что книга – лучший, верный друг.
И хоть минуточку найдете
На чтенье верных ваших слуг!