Алгебра, 7-9 классы.

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ФИО преподавателя:  Зомонова Лариса Гомбоевна

Предмет: алгебра                                      Дата: __________                        Класс: 9 класс       

       

Тема урока, номер урока в теме

Решение систем уравнений. Подготовка к ОГЭ

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Цель: Повторить и развить методы решения систем уравнений.

Задачи:  Формирование универсальных учебных действий

Планируемые результаты урока

Предметные:

Личностные:

Метапредметные:

Знать:

методы решения систем уравнений:

  • Методом подстановки;
  • Методом сложения;
  • Методом введения новой переменной;
  • Графическим методом

Уметь:

  • решать системы уравнений различными способами.

Применять:

  • полученные знания для решения  систем уравнений различных уровней сложности.

  1. определять личностный смысл деятельности;
  2. осуществлять выбор в соответствии с задачей деятельности.

познавательные УУД:

  1. определять способы решения и обосновывать свое мнение;
  2. анализировать задачу, ситуацию;
  3. работать с различными источниками информации.

регулятивные УУД:

  1. выполнять самопроверку и самооценку выполнения учебного задания;
  2. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение проблем различного характера.

коммуникативные УУД:

  1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
  2.  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
  3. управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий
  4. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в  владение монологической и диалогической формами речи

применение знаний в конкретной учебной ситуации

Применяемые современные технологии

Технология развития критического мышления (прием «Зигзаг»)

Организация пространства (ФОУД - формы организации учебной деятельности)

Индивидуально-групповая

 Этапы организации учебной деятельности

Цель и содержание этапа

Формируемые результаты

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

  1. Стадия вызова (3-5 минут)
  1. Актуализация знаний (фаза вызова составление кластера,  фронтальный опрос)      

Цель: Настроить учащихся на урок. Определить тему и цели урока.

познавательные УУД: 1, 2

коммуникативные УУД: 1

  1. Составление кластера

2. После составления кластера учащиеся отвечают на вопросы учителя, фронтальный опрос.  

3.  Устная работа. Работа по презентации.  (Приложение 1)

Стадия вызова

-  Прочитайте тему урока

-  О чём пойдёт речь на уроке?

-  вспоминаем

Предлагает 1-2 –м учащимся озвучить свои записи.

Просит сформулировать цель урока.

Просит ответить на вопросы:

1.Что называется решением   системы уравнений второй степени?
2. Что значит решить систему  уравнений второй степени?
3.Какие системы уравнений называются равносильными?
4. Какие основные способы решения систем уравнений вы знаете?

Предлагают варианты.

Составляют кластер. Вспоминают все, что знают по этой теме.

Определяется в своих мотивах и целях. Формулируют цели и задачи  урока.

  1. Стадия осмысления. 

Организация активной работы

с информацией.

Физминутка. Метод  «Поздоровайся локтями»

Стадия размышления

Цель: Актуализировать знания учащихся по способам решения уравнений.

познавательные УУД: 2

коммуникативные УУД:

  1. Работа в рабочих группах «Эксперты».  5-7 мин.

Каждый учащийся работает со своим материалом: выделяя главные мысли, либо  составляет конспект, записывает  решения.  На данном этапе учащиеся работают индивидуально. Затем переходят в другие группы – группы экспертов.

  1. Работа в группе «Специалисты». До 15 минут.   Приложение 2

Группы составляются по номерам тем так, чтобы, в каждой оказались «специалисты» по одной теме

На данном этапе происходит отбор материала, его структурирование и дополнение (групповая работа). Подготовка к трансляции текста в рабочих группах.

  1. Работа в рабочих группах «Эксперты» (возврат).  До 25 минут.

Каждый специалист знакомит всех членов своей группы со своей темой, объясняет свой материал.

Трансляция в группе тем с 1-4 последовательно.  

Время работы до 25 минут (3-5 минут на вопрос).

 

Раздает каждому ученику индивидуальное задание.

При необходимости консультирует учащихся.

Предлагает задания.

- Обсудите получившиеся работы и создайте общую презентацию.

 - Подумайте, кто в конце урока будет публично представлять вашу совместную работу.

- Возвращайтесь в свою рабочую группу.

- Познакомьте всех членов группы со своей работой.

Изучают свой материал. При необходимости делает записи. При возникновении вопросов, получает помощь от учителя. 

Учащиеся переходят из рабочих групп в группу «Специалисты»  (по номерам заданий). В группе еще раз углубленно изучают свой вопрос. Разбирают непонятные вопросы.

Учащиеся переходят обратно в группу «Эксперты». Каждый специалист знакомит всех членов своей группы со своей темой, объясняет свой материал.

  1. Презентация экспертов.  15 минут.

Цель:

познавательные УУД: 1, 2

регулятивные УУД: 1, 2

коммуникативные УУД: 1, 2

Каждая рабочая группа презентует одну из тем. Группа экспертов №1 – тему №1, группа экспертов №2 – тему №2, и т.д.

Сейчас у вас будет возможность ещё раз прослушать все сообщения и внести, если потребуется, в свои работы коррективы,

Один из группы выступает, остальные по мере возможности помогают.

Остальные слушают эксперта от каждой группы.

  1. Осмысление

Выполнение теста.

Приложение 3.

Работают самостоятельно

  1. Рефлексия -

3 мин.

Заполнение таблицы «ЗХУ»

Школьники отвечают на вопросы:

Карточка рефлексивного анализа

Класс _____________________

Фамилия, имя __________________________________

Оцените по 5-балльной шкале:

Свою работу на уроке _____________

Работу группы _______________

Форму организации урока _______________ Работают самостоятельно 

Время работы 3 минут.

1. Что вам особенно понравилось на уроке?

2. В чем польза этого урока для вас?

3. С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

Заполнение таблицы «ЗХУ»

Школьники отвечают на вопросы:

  1. Итоги урока. Дом. зад

Индивидуальный вариант ОГЭ.

           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устная работа

Слайд 2

Мой университет – www . moi - amour . ru Укажите уравнение окружности

Слайд 3

Мой университет – www . moi - amour . ru Укажите график функции

Слайд 4

Мой университет – www . moi - amour . ru Укажите, где верно выражен Х из урвнения

Слайд 5

Какая из следующих пар чисел является решением системы уравнений ? 1) (3;4) 2) (4;1) 3) (2;5) 4 ) (-7;5) Ответ: 2

Слайд 6

На рисунке изображена парабола и три прямые. Укажите систему уравнений, которая не имеет решений. 1. y = x 2 – 1, x – y = 3; 2. y = x 2 – 1, x +5 = 0; 3. y = x 2 – 1, y - 10 = 0; 4.Все три указанные системы

Слайд 7

Тема урока: Методы решения систем уравнений