Классное руководство

Харламова Екатерина Александровна

Материалы связанные с классным руководством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_6.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы 6 «Б» класса ГБОУ СОШ № 1028

на 2012 – 2013 учебный год

Цели и задачи деятельности

Основная цель - воспитание учащихся не только как носителей определённой суммы

знаний, но прежде всего как граждан - с присущими им идейными установками,

нравственными интересами, высокой культурой труда и поведения.

Цели работы:

  1. формирование и поддержка познавательного интереса учащихся, оказание

воспитанникам помощи в овладении знаниями, при этом – соблюдение принципа

единства обучения и воспитания;

  1. формирование у школьников необходимых нравственных и духовных ориентиров;
  2. создание  благоприятных  условий для саморазвития и самореализации учащихся,

помощь в развитии личностных качеств учеников,  раскрытии потенциальных

способностей;

  1. поощрение стремления  учеников  занимать активную жизненную

позицию, умение оценивать прошлое, действовать успешно в настоящем, достичь

успехов в будущем;

  1. формирование коллектива класса, создание благоприятного микроклимата;

развитие навыков ученического самоуправления.

Итак, цель деятельности классного руководителя – воспитать

  1. труженика,
  1. хорошего товарища,
  2. гражданина и патриота,
  3. носителя культуры,
  4. здорового человека.

Задачи работы:

• систематическая работа с учащимися; повышение качества знаний и укрепление

дисциплины; контроль посещения занятий и успеваемости;

• индивидуальная работа с учащимися (перспективными, отстающими и недисциплинированными, малоактивными и застенчивыми, самоуверенными и т.п.);

• развитие классного коллектива с помощью разнообразных форм деятельности;

• помощь ученическому самоуправлению;

• организация социально значимой, творческой деятельности учащихся;

• организация и проведение внеурочной воспитательной работы;

• защита прав и интересов учеников; помощь в построении гармоничных отношений между учащимися и педагогическими работниками, сотрудниками школы;

• развитие самостоятельности учащихся в учебной, общественной и досуговой деятельности;

• воспитание гражданской и патриотической сознательности;

• нравственное, духовное воспитание учащихся; приобщение к делам милосердия;

• эстетическое воспитание школьников;

• воспитание культуры поведения;

• экологическое воспитание и формирование навыков здорового образа жизни;

• трудовое воспитание;

• начальная профориентация школьников;

• организация работы с родителями учащихся.

Запланированные мероприятия

  1. Участие в общешкольных мероприятиях:

дне учителя,

дне самоуправления;

литературном фестивале;

в конкурсах стенгазет;

в общешкольном конкурсе чтецов;

в предметных неделях;

концерте к 8 марта;

в праздновании, посвящённом  Дню Победы;

  1. Другие классные и внеклассные мероприятия:
  1. еженедельный конкурс «Ученик недели»;
  2. экскурсии, посещение театров, поездки:
  1. посещение  Биологического музея им. К.А. Тимирязева
  2. посещение Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина;
  3. посещение Государственной Третьяковской галереи;
  4. посещение Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства;
  5. обзорная экскурсия по Москве;
  6. производственная экскурсия на кондитерскую фабрику или фабрику мороженого;
  7. посещение спектаклей «Барышня крестьянка», «Повести Белкина», и др.
  8. поход-пикник;
  9. тур. слёты
  1. Игры и конкурсы:
  1. викторины по литературе;
  2. викторины по русскому языку;
  3. мероприятия, посвящённые Дню матери: литературный концерт, конкурс рисунков,
  4. фотографий, сочинений;
  5. конкурс «Коса – девичья краса»;
  6. конкурсы чтецов;
  7. социально-психологические тренинги, мастерские и игры («Я – лидер», «Мы – команда!»,
  8. «Давайте говорить друг другу комплименты», «Я говорю тебе спасибо», «Давай
  9. дружить!», «Легко ли быть другом?», «Разрешение конфликтов», «Иду к цели!»);
  10. конкурс ребусов и занимательных заданий;

  1. Инсценировки:
  1. инсценировки отрывков из прочитанных произведений;
  2. посещение младших классов с инсценировками стихотворений;
  3. подготовка сказки к Новому году;

  1. Беседы:
  1. цикл бесед «Этика и этикет» в рамках классных часов (этические нормы и правила

поведения в обществе);беседа о прочитанном за лето;

  1. беседа о любимых классических и современных произведениях;
  2. диспуты на актуальные темы;
  3. беседа о настоящем друге (с привлечением опыта персонажей книг – и своего

собственного);

  1. беседа об авторском идеале и прекрасных человеческих качествах (на основе

прочитанных произведений);

  1. отдельные воспитательные беседы с девочками и мальчиками;

  1. Эстетическое воспитание + изобразительное искусство:
  1. посещение Третьяковской галереи;
  2. посещение Музея изобразительных искусств им. Пушкина;
  3. конкурс поделок, созданных руками учеников;
  4. изготовление «Дерева добрых пожеланий»;
  5. выставки рисунков
  6. конкурс рождественских и пасхальных открыток;
  7. конкурс плакатов ко Дню защитника Отечества, Дню Победы и др.;
  8. подготовка красочных ребусов, интересно оформленных палиндромов и загадок;
  9. оформление стендов к праздникам, памятным датам;
  10. работа над «Летописью класса»;

  1. Начальная профориентация ребят (беседы, тесты);

  1. Благотворительность, дела милосердия:
  1. классный час «Спешите делать добро!»
  2. благотворительные ярмарки;
  3. посещение детского дома;
  4. посещение детского сада;

  1. Гражданское, патриотическое воспитание:
  1. посещение Государственного исторического музея;
  2. «Недаром помнит вся Россия…» (отмечаем 200 лет со дня Бородинской битвы):
  3. участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка»;

  1.  Спорт, здоровье и безопасность:
  1. месяц безопасности детей (тематические классные часы по правилам дорожного

движения, пожарной безопасности, правилам техники безопасности в быту, угрозе

терроризма и безопасному поведению на улице; беседа «Безопасные каникулы», выставка

плакатов, подготовка стенгазеты, просмотр видеороликов; командное соревнование

«Школа безопасности»);

  1. конкурс живых плакатов «Мы голосуем за здоровье!»;
  2. конкурс рисунков «Здоровое поколение»;
  3. беседы о природе, экологии и здоровом образе жизни (+ проведение соответствующей

анкеты для детей и родителей);

  1. турнир по шахматам и шашкам;
  2.  «Весёлые старты»;
  3. профилактика вредных привычек;

  1.  Ученическое самоуправление:
  1. социометрия, выявление наиболее активных и наиболее уважаемых в коллективе

учащихся, выборы старосты класса;

  1. социально-психологические тренинги «Я – лидер», «Мы – команда!»;
  2. участие в дне самоуправления;

  1.  Контроль за соблюдением школьных правил:
  1. предупреждение неуспеваемости,
  2. проверка дневников;
  3. профилактика пропусков уроков и опозданий;
  4. проверка соблюдения требований к школьной форме учащихся;

  1.  Работа с родителями:
  1. родительские собрания;
  2. тематические беседы,  круглый стол;
  3. анкетирование;
  4. организация работы родительского комитета;
  5. консультации;
  6. индивидуальная работа с родителями;
  7. вовлечение родителей в дела класса, в поездки, экскурсии, подготовку к школьным

конкурсам.