ЕГЭ и ОГЭ

Далаева Бальжима Мункожаргаловна

Результаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_podgotovki_uchashchikhsya_k_ege_v_razdele.docx49.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технология  подготовки учащихся к ЕГЭ в разделе «Письмо»

За последние годы произошла существенная переоценка роли и места предмета «Иностранный язык» в содержании образования в российской школе. Все более осознается развивающий потенциал этого предмета, его огромная роль в решении задач образования и воспитания личности. В настоящее время он рассматривается не только в ряду наиболее востребованных предметов, но и в программных документах, определяющих направления модернизации структуры и содержания образования. К числу  базовых положений относится коммуникативная направленность всего процесса обучения, личностно-ориентированный подход, взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности.

    Современные тенденции в области изучения иностранных языков – это желание и готовность осуществлять иноязычное межличностное общение с носителями языка с выходом  на диалог культур, знание ИЯ дает возможность найти хорошую престижную работу, учиться престижных вузах.  Поэтому выпускники изъявляют желание сдавать ЕГЭ по английскому языку.

   Немаловажную роль в процессе обучения играет учебно-методический комплекс, взятый  в основу обучения. В УАСШ обучение ведется по УМК таких авторов как Биболетова М.З.,  Кузовлев В.П., Гроза О.Л., Азарова Н.Н., Дроздова, пособия которых входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Для подготовки к ЕГЭ используются следующие пособия:

       Вербицкая М.В. Соловова Е.Н. «Единый Государственный Экзамен. Универсальные материалы для подготовки к учащихся. Английский язык.» Издательство «Интелект-Центр»

“State Exam Maximiser” издательство Macmillan

      “First Certificate” издательство Macmillan и т.д.

                                        Структура экзамена:

Письменная часть экзаменационной работы по английскому языку состоит из 4

разделов (аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо), включающих

в себя 40 заданий.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

Ответы к заданиям 3–9, 12–18 и 32–38 записываются в виде одной

цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру

запишите в бланк ответов № 1.

                           

                             Задачи и содержание обучения письму

Задача обучения письму – добиться умения пользоваться письменной речью как средством общения.

Требования к овладению письмом. В ходе обучения письму учащиеся должны:

  • Овладеть графикой и орфографией иностранного языка;
  • Использовать письмо как средство обучения языковому материалу и видам речевой деятельности;
  • Овладеть письмом как самостоятельным видом речевой деятельности

А. Овладение графикой и орфографией иностранного языка предполагает:

Умение правильно использовать полупечатный или письменный шрифт и писать разборчиво;

Умение правильно писать слова, входящие в продуктивный лексический минимум;

Правильно использовать заглавные и строчные буквы (знать, какие отличия существуют в иностранном языке по сравнению с родным языком);

Соблюдать правила пунктуации, правильно использовать основные знаки препинания (точка, апостроф, вопросительный и восклицательный знаки, кавычки).

Б. Использование письма как средства обучение предполагает:

Расширение и закрепление словарного запаса (ведение словаря, составление тематических списков слов, написание словарных диктантов, выполнение лексических упражнений и т.д.);

Усвоение грамматического материала и правильных структур в ходе выполнения  грамматических упражнений;

Написание плана услышанного или прочитанного текста или ответы на вопросы в письменной форме с целью проверки понимания и др.

Характерные черты личного письма

Абзацы: каждый абзац следует посвятить одной теме или одной определенной информации.

Развитие содержания: расширьте каждый пункт задания.

Язык и стиль: используйте краткие формы ( I'm, I can't ) и особую пунктуацию типа восклицательных знаков; также используйте обороты и выражения, характерные для разговорной речи (if it's OK with you ).

 

ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРИ НАПИСАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ПИСЕМ ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА

Письмо с извинениями  (Letter of apology)

  • I’m really sorry that I forgot about …;

I’m writing to apologise for …

  • I’m so sorry I couldn’t make it …
  • It will never happen again …

Письмо – приглашение (Letter of invitation)

  • I'm writing to invite you to …
  • I’m having a party …; Would you like to come?
  • I’m hope you’ll be able to join us/to make it.

Письмо – просьба (Letter of request)

  • I’m writing to ask you for your help/to do me a favour.
  • I wonder/was wondering if I could ask you to …
  • I would be so/terribly/really grateful if you could…

Благодарственное  письмо (Thank you letter)

  • I’m writing to thank you so much for …
  • The party was great/fantastic…
  • It was very kind/nice of you to…

Письмо – поздравление (Congratulations letter)

  • I’m writing to congratulate you on passing your exams…; Congratulations on…!
  • You really were the best…; You deserved…

Письмо – информация  (Letter of information)

  • This is just to let you know that…;

I’m just writing to tell you that…

  • You must be wondering what’s happened to us all.;

Here’s our news at the moment…

 Памятка для учащегося

А. Перед началом работы

  1. Внимательно прочитайте задание.
  2. Выделите главные вопросы, о которых нужно написать.
  3. Решите кому адресовано то, что вы напишете, и выберите соответствующий стиль.
  4. Составьте план и подберите необходимые слова и выражения.

Б. В ходе написания работы

  1. Помните  о порядке оформления работы.
  2. Пишите в соответствии с планом и помните о делении текста на абзацы.
  3. Следите за соблюдением правильного порядка слов в предложении.
  4. Не забывайте ставить точку или другой необходимый знак препинания в конце предложения.
  5. Старайтесь использовать не только простые предложения.
  6. В сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях используйте слова, которые помогают передать логические связи между мыслями внутри предложения (when, while, and, but, though и др.).
  7. Старайтесь правильно употреблять видовременные формы глаголов.

В. После написания работы

  1. Обязательно оставьте время для проверки.
  2. Внимательно проверьте работу, обращая внимание на следующие моменты:

А) соблюдается ли формат высказывания. Например: есть ли обращение в начале письма и подпись в конце.

Б) логично ли текст делится на абзацы.

В) проверьте, в каком времени вы пишете, соответствует ли оно ситуации. Найдите глагол в каждом предложении и убедитесь, что он в правильной форме.

Г) убедитесь, что каждое предложение заканчивается точкой или другим необходимым по смыслу пунктуационным знаком.  

                       Критерии оценивания содержания письма:

Пункт 1  Ссылка на предыдущие контакты.

Благодарность за полученное письмо.

Пункт 2, 3, 4, 5 – ответы на вопросы письма.

Пункт 6 – Соответствие объема.

Пункт 7 -  Обращение (неофициальный стиль).

Пункт 8 – Завершающая фраза (неофициальный стиль).

Пункт 9 – Подпись (только имя пишущего).

   

Критерии оценивания организации письма:

1.Логичность

2. Деление на абзацы

3. Средства логической связи

4. Обращение на отдельной строке

5. Завершающая фраза на отдельной строке

6. Подпись на отдельной строке

7. Адрес автора в правом верхнем углу (разрешается краткий)

8. Дата под адресом

 

 

An Informal Letter (Образец)

 

                                                                             Urda-Aga

                                                                                                  Russia

 

                                                                                                  June 8-th

 

Dear Tom,

         I’m very glad to get a letter from you! I’m sorry I haven’t written for so long, but I was very busy revising for my exams. How are you getting on? How are your Mom and Dad?

         You are asking me about… I’ll do my best to answer your questions.

(Далее идет ответ по заданию,  данному в отрывке письма) That’s about all I can tell you on this problem.

         I must finish my letter because it is very late (because I must go to bed \because my Mom is calling me\ because I have to do my homework).

         (I’m) looking forward to hearing from you soon.

Love\Best wishes ,

Dasha\Misha

 

Примеры заданий в формате ЕГЭ

 

1   You have 20 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who writes:

 

            Last Monday we had a lesson of biology, where we discussed relations between people and animals. Have you ever discussed this problem at your lessons? Some of our students think that it is cruel to keep animals at the Zoos and they should be closed. Do you agree with this idea? Besides, animals suffer greatly because of vivisection that is experiments on live animals, when medicines and cosmetics are tested on them. Do you think that this practice should be banned? How else can medicines be tested? What is more, a lot of our students keep pets. Is it popular in your country? Is it easy to keep pets at home? What do you have to do to make them happy? …

Write a letter to Tom and answer his questions.

 

Write 100 – 140 words.

Remember the rules of letter writing.

 

 

2 You have 20 minutes to do this task.

 

You have received a letter from your English-speaking pen friend Steve who writes

 

At school we are doing projects on natural disasters different countries are subjected to. Could you tell me what kind of natural disasters are common in Russia? (I need three examples)

    By the way, my Mum has bought me a dog at last. I’m so happy! It’s really cute. …

 

Write a letter to Steve.

In your letter

-           tell him about natural disasters which are common in Russia

-           ask 3 questions about his dog

 

Write 100 – 140 words.

Remember the rules of letter writing.

 

Характерные черты официального письма

Структура

1.Адрес пишущего указывается в правом верхнем углу. Обязательно полный адрес с индексом и электронным адресом.

Например,                                                          2 Ononskaya Str

                                                                             Urda-Aga  687000

                                                                              Russia

                                                                              e-mail: dasha@bilchir.ru

2. Пропустив строчку, следует написать дату.

3. В  вернем левом углу  пишется должность того кому вы пишете и название организации.

Например,

The Manager

Binbank

5 Komsomolskaya Str

Aginskoe 687000

4.Пропустить строчку и написать обращение. Начните с Dear Sir /  Madam

(если вы не знаете, кто адресат – мужчина или женщина) или Dear Professor Smith, Dear Ms Brown.

5.Вводная часть: дайте причину, по которой вы пишете это письмо, и коротко представьтесь.

6. Основная часть: исходя из задания.

7. Конец письма: Следует написать одно из следующих предложений: Thank you for… или I look forward to hearing from you.

 Перед подписью всегда ставится фраза (формула вежливости) Yours faithfully ( если в обращении не стоит имя) или Yours sincerely (если письмо адресовано конкретному человеку).

        

Абзацы: каждый абзац следует посвятить одной теме или одной определенной информации.

Язык и стиль: используйте лексику и структуры, характерные для письменной речи официального характера. Не используйте краткие формы, восклицательные и вопросительные знаки  (старайтесь писать косвенные вопросы) или разговорные выражения.

Для официальных писем характерно использование союзов и союзных оборотов

а) цели (purpose)

in order to, so as to, so that

        

б) следствия (consequence)

as a result, in consequence, consequently

в) противопоставления (contrast)

on the other hand, while whereas, however

г) добавления  (addition)

first/second/third, first of, besides, moreover, in addition, additionally, furthermore

   

                                                           

      Банк заданий

« Письмо»

С1  Personal letter

   You have 20 minutes to do this task.

     You have received a letter from your English-speaking pen friend Kelly who writes:

      …My mother  says that I shouldn’t spend so much time in front of my computer and we have a lot of arguments about it. Do your parents allow you to spend as much time at the computer as you would like? What do you use your computer for? Would you like to study using the Internet and to go to school or do you think it’s not a good idea?...

Write a letter to Kelly.

In your letter

  • answer the questions
  • ask 3 questions about her attitudes to the Internet

Write about 100-140 words.

Remember the rules of the letter writing.

                                                                           27 Lyksyk Zhabe Str

                                                                           Urda-Aga

                                                                            Russia

                                                                            17 May 2011

     Dear Kelly,

     Thanks for your letter.

      My parents don’t allow me to spend as much time at the computer as I would like and because of it we have a lot of arguments too. I can’t imagine my life without a computer and the Internet. I use my computer all the time. It is like a typewriter and address book for me and it is also used for checking my spelling.

Besides I go to the Internet and discover everything about anything. It’s a source of information. Also I listen to  music, play computer games. I think it’s absolutely essential thing. At the same time I  wouldn’t  like to study using only the Internet and not to go to school. In my opinion it’s not good idea because computers can’t replace seeing friends and our teachers. People can’t rely on computers too much. Also they easily break down.

      Do you think is it possible to study foreign languages using the Internet? Do you believe in love of two people who find each other on the Internet? How many hours do you spend at the computer?

Write me soon.

Love,

Seseg

С2:          Сочинение «Обмен мнениями»  - состоит из 5 абзацев.

  1. Введение (из введение читающему должно быть понятно о чем пойдет речь).
  2. Личное мнение  (высказать свое мнение и аргументировать его 2 аргументами).
  3. Мнение других людей отличное от вашего ( представить другие точки зрения и дать 1-2 аргументации).
  4. Аргументы  почему вы с ними не согласны. Аргументов и контраргументов должно быть как минимум два.  Приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно выражать свое мнение не теми же словами, что раньше, а использовать перифраз, синонимию.
  5. Заключение (еще раз указать на проблемный характер темы; показать, что хотя у вас есть свое мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не менее, своя кажется вам более убедительной). 

 

Задание: 

  You have 40 minutes to do this task.

Comment on the following statement.

  Lots of people enjoy celebrating holidays.  However, for some people a holiday is just a day off. 

What is your attitude to celebrations?

Which way of spending holidays do you find more enjoyable? 

Write 200-250 words. 

Use the following plan:

-make an introduction (state the problem);

-express your personal opinion and give reasons for it;

-give 2 arguments for the other point of view and why;

- explain why you don’t agree with it;

-draw a conclusion.

 

                                           Полезные фразы 

      Выражение мнения: 

  • I agree / disagree…
  • In my opinion,…/ From my point of view...
  • I believe that…/ It seems to me that…
  • I am in favour of…/ I am against the idea of…
  • According to…
  • Some people say that…
  • It is said / believed that…
  • There is no doubt that…
  • It goes without saying that…
  • We must admit that…

      Представление аргументов: 

  • The main argument in favour / against is ...
  • First of all, I should like to consider…
  • To begin with…/ To start with…
  • Despite the fact that…/ In spite of the fact that…
  • On the one hand…/ On the other hand…
  • Besides,…/ In addition…
  • What is more,…/ Moreover,…/ More than that…
  • Finally…
  • Nevertheless..

    Выражение причинно-следственной связи: 

  • for this reason
  • therefore / that is why
  • because of
  • as a result
  • owing to / due to 

Примеры: 

  • for example
  • for instance
  • such as
  • like 

Заключение: 

  • To sum up…
  • To conclude…
  • In conclusion, I would like to stress that…
  • All in all, I believe that…

       Стратегии написания сочинения:  

  Используйте формальный стиль письма, 

  а именно: 

  • не используйте сокращенных форм
  • не используйте скобки и восклицательные знаки
  • не используйте вводные слова характерные для неформального стиля ( well, you know и т.д.)
  • избегайте слишком простых предложений. Объединяйте простые предложения в сложные, используя логические средства связи
  • строить высказывание в соответствии с предложенным планом
  • в первом абзаце сформулируйте проблему,    которую вы будете обсуждать, однако не повторяйте тему сочинения слово в слово. Подбирайте синонимы.
  • Представьте, что ваш читатель не знает, о чем пойдет речь, и попытайтесь объяснить ему проблему другими словами
  • Не отходите от темы
  • введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по  объему
  • в основной части должно быть  три  абзаца, приблизительно одинаковых по размеру
  • общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения
  • особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями
  • следите за временем
  • между абзацами следует оставлять 1-2 строчки
  • лучше сразу начать писать на чистовике, т.е. на бланке ответов №2
  • после написания подсчитайте количество слов, если объем меньше 190 слов, то допишите  в оставленные строчки, а если больше, то зачеркните или возьмите в скобки ненужные предложения.
  • исправьте ошибки

    

                                                     Pocket money

Nowadays teenagers are more independent. They want to buy their clothes yourselves because some parents don’t know the fashion. Pocket money is an essential thing for teenagers because teenagers would like to choose some books, magazines and other things.

        I think that teenagers need pocket money. They spend them on computer games, CDs, sweets, chocolates. All teenagers have friends. So they should give gifts. In my opinion parents give pocket money children. It seems to me a teenager needs rouble every day. The teenagers should earn money of your own. They can have a part time job. But all these possibilities are in a bog city. I have no any chance.

        On the other hand some parents disagree that pocket money is an essential thing for teenagers. Parents want their children to earn money yourselves, to save money. Adults think that teenagers spend pocket money on cigarettes, bear, drugs. I can’t disagree with it, My parents give me pocket money, but I economize money. I spend pocket money for books, clothes, on telephone, and sweets.

        In conclusion I can say that teenagers really need pocket money. I agree that teenagers should save money. If he/she not given pocket money, they can anywhere steal. Certainly it is necessary to give pocket money for teenagers.