Проектная деятельность в начальной школе.

Азизян Лариса Николаевна

Проектная деятельность в начальной школе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                     

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Профессии» Выполнила: ученица 2 класса МБОУ РСОШ № 4 им. С.В. Пешеходько Савельева Анастасия

Слайд 2

Мой папа – пожарный! Моего папу зовут Савельев Александр Михайлович ему 35 лет. У папы высшее образование. Учился он на финансиста, но свою жизнь решил посвятить другой профессии. Вот уже 9 лет он работает пожарным в пожарной части в станице Новороговской . Папа очень любит свою работу. Когда у людей случается беда, пожарные идут в бой с огнем, спасают людей и их имущество от пожара. Мой папа мужественный, отважный и смелый мужчина. У папы есть много грамот и благодарственных писем за участие в тушении пожаров. Он очень добрый и всегда ко всем приходит на помощь. Я очень горжусь моим папой! Для меня он – герой!

Слайд 3

Профессия моей мамы Мою маму зовут Савельева Наталья Александровна ей 31 год. Мама работает ведущим специалистом по доходам в Администрации Роговского сельского поселения. У нее интересная работа. Мама работает с людьми и эта работа ей очень нравится. Сейчас моя мама находится в декретном отпуске и ухаживает за моим маленьким братиком Ванечкой, которому 2 года. Во время декрета мама получила дополнительное образование и стала мастером маникюра. Теперь моя мамочка делает руки женщин ещё красивее.

Слайд 4

Моя бабуля Мою бабулю зовут Коробка Ирина Владимировна. Она работает директором Роговского сельского дома культуры. Работа у бабушки очень интересная, разнообразная и в то же время тяжелая. В нашем СДК постоянно проходят мероприятия для разных возрастов, в некоторых из них я тоже участвовала. Я и другие дети часто приходим к бабушке на работу. Там можно играть в теннис, рисовать, петь, вязать крючком и многое другое. Не смотря на свою основную работу моя бабушка ведет бухгалтерию крестьянско фермерского хозяйства моего дяди Сережи. Я и в этом стараюсь помочь бабуле, прошу у нее ненужные документы и заполняю их.

Слайд 5

Мой дядя - фермер Моего дядю зовут Коробка Сергей Александрович. Сережа – агроном. Он глава крестьянского фермерского хозяйства. Его КФХ является производителем сельскохозяйственной продукции. Он выращивает: пшеницу, кукурузу, подсолнечник, ячмень. Это очень сложная и тяжелая работа. Мы с Сережей лучшие друзья. Он берет меня с собой на свою базу, все мне рассказывает и показывает и даже дает порулить в тракторах. Я его очень люблю!

Слайд 6

Я мечтаю стать… Мне 8 лет и я учусь во 2 классе . Мне нравятся многие профессии, с ейчас я пока еще точно не знаю кем хочу стать. В настоящее время я занимаюсь хореографией в детской школе искусств. Я являюсь участницей танцевального ансамбля «Максимум». Это дружный, сплоченный и талантливый коллектив. Возможно в дальнейшем моя профессия будет связана со сценой и танцами. Хотя дома, я очень часто играю в школу и представляю себя учителем. Если я стану учителем, буду такой же, как Лариса Николаевна – доброй, справедливой и веселой!



Предварительный просмотр:

Проект "Берегите зубы!"

⁠        по окружающему миру

 Выполнила ученица 4 класса

                                                                                           МБОУ РСОШ №4

                                                                                                               им. С.В. Пешеходько

                                                                                            Магаз Маргарита

 

                                                                                                             Руководитель: Азизян Л.Н.

Введение

В ученическом проекте по окружающему миру в начальной школе на тему «Удивительные зубы» автор берется путём изучения литературы выяснить, действительно ли необходимо ежедневно чистить зубы каждый раз после еды. Также в проекте рассматривается влияние разной пищи на здоровье и внешний вид зубов.

                                          Подробнее о проекте:


В готовой исследовательской работе по окружающему миру на тему «Удивительные зубы» ученица 4 класса начальной школы изучила исторические сведения о зубах и зубных болезнях, выяснила, как менялся уход за зубами с развитием науки и появлением новых средств гигиены, рассмотрела понятие эмали зуба и особенностей ее разрушения.

В исследовательской работе (проекте) в 4 классе начальной школы на тему «Удивительные зубы» автор провела анкетирование среди детей младшего школьного возраста по выявлению интереса к данной проблеме и проанализировала состояние здоровья зубов у учащихся школы. В рамках практической части проектной работы школьница провела эксперимент для определения влияния пищи на эмаль и сделала выводы и рекомендации по сохранению здоровья зубов.

Введение


Вы любите чистить зубы? Да или нет? Я предлагаю вам вместе со мной ответить на вопрос, зачем люди чистят зубы? Итак, зубы – это костные пластинки, служащие для удерживания и разжевывания пищи. Здоровье зубов зависит от того, целая ли на них эмаль. Хотя эмаль является прочной субстанцией, но она может потерять свою целостность. Об этом и пойдет речь в данном проекте.

Актуальность темы: зубы в организме человека являются такими же органами, как глаза, руки, ноги. В постоянном прикусе должно быть 28 – 32 зуба. Зубы – это показатель нашего здоровья. Так как зубов кажется много, люди не берегут их. Появляются такие болезни полости рта, как кариес, заболевание десен, зубные отложения, аномалия прикуса, что приводит к гастритам, язвам желудка, колитам.

Как сохранить зубы здоровыми в любом возрасте? Всем известно, что после еды нужно обязательно чистить зубы, иначе эмаль повредится пищевыми кислотами и начнется кариес. Давай посмотрим, что именно происходит в ротовой полости после приема пищи. От чего же зависит здоровье наших зубов?

Гипотеза: регулярный гигиенический уход за полостью рта является важным условием сохранения здоровья зубов учащихся младшего школьного возраста.

Объект исследования:зубы

Предмет исследования: состояние здоровья зубов у учащихся начальной школы и условия сохранения здоровья зубов.

Цель: в ходе исследования выяснить, действительно ли необходимо ежедневно чистить зубы каждый раз после еды.

Для достижения данной цели, я поставила перед собой задачи:

  • проанализировать имеющуюся научную литературу по данной теме;
  • провести анкетирование среди детей младшего школьного возраста по выявлению интереса к данной проблеме;
  • проанализировать состояние здоровья зубов у учащихся нашей школы;
  • провести эксперимент для определения влияния пищи на эмаль.
  • сделать выводы и рекомендации по сохранению здоровья зубов.

Методы исследования: изучение теоретических основ, сбор данных, анализ, обобщение, сравнение, опрос одноклассников.

Практическая значимость исследования: полученные сведения могут быть использованы в рамках изучения таких предметов, как «Окружающий мир»,«Биология»,  а также во внеурочной работе. Надеюсь, побудить учащихся к правильному уходу за своими зубами.

                                             Удивительные зубы  
       Как устроены зубы и зачем они нужны? Зубы самые твёрдые части нашего организма. У новорожденных детей зубов нет. Только к 2-3 годам у ребенка вырастают первые 20 зубов. Их называют молочными, потому что после 6 лет их сменяют постоянные: 16 на верхней челюсти и 16 на нижней. Если
человек потеряет постоянный зуб, то новый уже не вырастет никогда.

Зубы бывают разных видов: клыки, резцы, коренные и все зубы выполняют свои функции: резцы – откусывают, режут пищу, коренные пережевывают, а клыки помогают грызть твердую пищу. Зубы человеку необходимы для откусывания, размельчения и пережёвывания пищи. Здоровые зубы украшают лицо, так же мы используем их, когда произносим многие звуки (например, “д”, “з”, “л”, “с”, “т”). Поэтому очень важно беречь и вовремя лечить зубы.

Зуб — это живой орган, который состоит из трех основных частей - коронка, шейка, корень. Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта. Корни – уходят в десну и прочно закрепляют зуб в челюсти. Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Любой зуб покрыт тонким слоем эмали, которая является главным защитником зуба. Эмаль состоит из кальция. Под эмалью находится дентин – вещество, похожее на кость, но более твердое. Под слоем эмали и дентина находится сердцевина зуба – пульпа – мягкая ткань, которая содержит нервы и кровеносные сосуды. Благодаря нервам зуб чувствует тепло и холод. Через кровеносные сосуды в зуб поступают кислород, питательные вещества, витамины, необходимые для роста и сохранения зуба.

Та часть, которую мы не видим, находится в десне и называется она - корень. Он закрепляет зубы, чтобы они не шатались и не выпадали. Через корень проходит нерв. Корень зуба снаружи покрыт специальным защитным веществом - цементом. Основание зуба поддерживается десной – слизистой, очень плотной и толстой оболочкой, снабженной кровеносными сосудами и нервами.

От чего возникают болезни зубов и десен?

    Выясняя причины возникновения болезней зубов и десен, я изучила литературу и узнала много полезной информации. Оказывается, одной из самых распространенных причин возникновения болезней зубов является плохая гигиена полости рта. После еды на поверхности зуба или же между зубами остается пища. Она приклеивается к десне, постепенно превращаясь в "зубной налет".

Зубной налёт - липкая тонкая плёнка, располагающаяся на поверхности зуба и содержащая огромное количество бактерий. Особенно интенсивно этот процесс происходит при употреблении сладкой, мягкой, липкой и вязкой пищи. С течением времени - 18-28 часов налёт становится твёрдым, бактерии на нём размножаются, а при повторном поступлении сахара образуется кислота, которая разрушает эмаль зуба. Кислота разрушает эмаль, проникает сквозь дентин и добирается до пульпы. Нерв на это реагирует, и зуб начинает болеть. Так начинается кариес.

Процесс образования твёрдого зубного налёта длится в среднем 20 часов, поэтому удаляя налёт с поверхности зуба 2 раза в день - 1 раз в 12 часов, можно значительно снизить вероятность возникновения кариеса. В наше время ухаживать за полостью рта можно разными способами: при помощи зубной пасты и щетки, зубочистки, зубной нити, при помощи ополаскивателей и жевательной резинки.

Список литературы

  1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. Строение моего тела. Зубы.
  2. Купец Т.В., Матело С.К. //Детская стоматология. – 1998. – № 1. – С. 31–34.
  3. Энциклопедия для детей. Человек. //Аванта – 2001. – Том 18. – С. 131 - 134.
  4. Информационный портал «Детская стоматология»- Здоровые зубы детям.
  5. Большая иллюстрированная энциклопедия школьника. М. «Махаон» 2003 г.
  6. Студеникин М. Хорошие зубы – залог здоровья. Книга о здоровье детей. с.184-189
  7. Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. М.:Аванта,2004.
  8. Интернет-ресурсы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическая проблема Автор: Бабаева Анна ученица 4 класса МБОУ РСОШ 4 им. С. В. Пешеходько Руководитель: Азизян Л.Н.

Слайд 2

Введение Может ли планета заболеть ? Да, может. Именно это и произошло с Землёй по вине человека. На земле возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего живого. Охрана окружающей среды - задача всего человечества. Для её решения необходимо широкое международное сотрудничество.

Слайд 3

Идея проекта – воспитать у будущего поколения целостное экологическое мировоззрение и этические ценности по отношению к природе, к окружающим людям, к собственному здоровью.

Слайд 4

Цель: - рассказать, насколько важна природа для нас; - привлечь внимание к её состоянию. Задачи: -рассказать о причинах возникновения экологических проблем; -рассмотреть некоторые экологические проблемы и проанализировать их; -рассмотреть основные пути их решения.

Слайд 5

Что такое экология? Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.

Слайд 6

Экологические проблемы Когда-то очень давно у людей не было почти ничего, что есть сейчас. Жизнь людей зависела от капризов окружающей природы. Но постепенно все изменилось и человек решил, что ему всё на планете подвластно. Прошло время, и люди стали понимать, что это не так. Покорение природы приводило к загрязнению воздуха и воды, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. В результате деятельности человека на Земле возникли экологические проблемы. Вырубка леса - это одна из самых распространенных проблем экологии. С уничтожением деревьев в системе нарушается экологическое равновесие.

Слайд 7

Вырубка лесов Неконтролируемое уничтожение лесов приводит к следующим последствиям: Исчезают некоторые виды флоры и фауны; Снижается видовое разнообразие; В атмосфере начинает возрастать количество диоксида углерода; Возникают почвенные эрозии, которые приводят к образованию пустынь.

Слайд 8

Последствия вырубки: -вытеснение животных и птиц с их исконных мест обитания ; -ускоренное разрушение верхних слоев почвы и их выветривание; -уменьшение количества кислорода; -изменение климата.

Слайд 9

Какие меры необходимо предпринять Одним из путей решения проблемы вырубки лесов является участие во всероссийских акциях: «Посади дерево!», «100 кг макулатуры спасет одно дерево!»

Слайд 10

Заключение Беречь и охранять природу- главная задача всего человечества. Чтобы спасти нашу планету от опасности нужно любить природу, изучать её, правильно с ней общаться. Охрана природы- не только обязанность государственных органов, но и как внутренняя потребность каждого человека. Следовательно, защита её от загрязнения-экологическая задача первостепенной важности Спасайте реки, ручьи, озёра высыхающие по вине неразумных людей, защищайте леса, сажайте парки и аллеи, берегите сокровища нашей Земли на радость всем людям. Долг каждого гражданина-беречь и охранять природу, животных и растения, особенно тех, которые находятся на грани исчезновения . Без природы человек станет беззащитным и бессильным . Главная задача человека- сохранять и умножать природные богатства. Природа-наш большой друг! БЕРЕГИ ПРИРОДУ ЧЕЛОВЕК!

Слайд 11

Одним из путей решения проблемы вырубки лесов является участие во всероссийских акциях: «Посади дерево!», «100 кг макулатуры спасет одно дерево!»

Слайд 12

Источники информации https:// urok.1sept.ru/articles/619201 https:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/02/01/klassnyy-chas-po-ekologii-okruzhayushchey-sredy-s https:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/07/28/klassnyy-chas-po-ekologii-okruzhayushchey-sredy Окружающий мир 4 кл . : в 2 ч. Ч. 1.: учебник / А.А. Плешаков https:// uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/96676-proekt-po-okruzhayuschemu-miru-pochemu-nuzhno-zaschischat-prirodu-4-klass.html



Предварительный просмотр:

                                     Проект

                           "Они защищали Родину"

                                                   

https://myslide.ru/documents_7/36d65d84fc1d6a1d35b15043d09374f7/img10.jpg

                                                             

                                                               Выполнила: Магаз Маргарита

                                                                                             ученица 4 класса

                                                                                            МБОУ РСОШ   школы №4                

                                                 им. С.В. Пешеходько

                               Они защищали Родину

Содержание

I. Введение.
II. Основная часть
   1. Что значит для меня Родина
   2. Они защищали Родину
   3. Поэты и писатели о войне
   4. Герои войны
III. Заключение
IV. Список литературы
V. Приложение

I. ВВЕДЕНИЕ

Вспомним всех поименно,
   горем
      вспомним
               своим...
Это нужно —
             не мертвым!
Это надо —
                живым!

Роберт Рождественский

    Наше поколение не видело войны, но мы все слышали о том, какое это страшное горе и трагедия для многих миллионов людей. Наши прабабушки и прадедушки приняли всю тяжесть событий Великой Отечественной войны на свои плечи. Они защитили Родину! И пусть вечно будет жива память о защитниках Отечества, отстоявших мир и свободу, о героях, переживших эту жестокую войну!

Актуальность проекта

Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы…

Е. Винокуров

   Прошло больше половины века со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, а это значит, что все меньше очевидцев трагических событий остается в живых.  В войне участвовали наши прадедушки и прабабушки, и поэтому уже некому рассказать о тех ужасах войны, которые они видели воочию, которые они пережили, как они отстояли победу. Великая Отечественная война - это подвиг наших прадедов и прабабушек, без которого немыслима Россия, без которого она не была бы Великой державой. 

Гипотеза:

  Если каждый человек будет знать и помнить о войне, о героях, грудью вставших на защиту Родины, и будет рассказывать это своим потомкам, память о героях Великой Отечественной войны будет вечна.

Цель проекта: определить роль прозы и поэзии о Родине и войне, влияние литературы на сознание людей в военное и послевоенное время.

Задачи:

  • ответить на вопрос «что такое Родина и патриотизм?»
  • раскрыть историю трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • познакомить учащихся с поэтами и писателями – фронтовиками и их произведениями;
  • рассказать о своих родственниках, защищавших Родину во время Великой Отечественной войны ;
  • развивать навыки работы с историческими источниками и умения анализировать художественные произведения;
  • развивать умения устанавливать взаимосвязи между историческим и литературным процессами;
  • развивать умение использовать информационные технологии в процессе обучения;
  • воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей Родины.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Что значит для меня моя Родина

     Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это страна, в которой ты родился, живешь со своими родными и друзьями.
Леса, поля, горы, реки - это все наша Родина. Мы гордимся своей Родиной и своим народом. Много славных подвигов совершил наш народ в годы Великой Отечественной войны.
     Мы любим свой родной язык, песни и танцы своего народа.
     Любить Родину – это своим трудом умножать её славу и богатство.
     Родина - это не только место, где я живу. Родина - это мой дом, в котором я родилась, Родина - это школа, где я учусь, это та улица, по которой я каждый день прогуливаюсь со своими друзьями.
     Моя Родина для меня безумно важна, у каждого человека она есть, но у меня она самая лучшая. Я бы не захотела иметь никакую другую Родину. Даже если я когда-нибудь уеду в другую страну, то всегда буду помнить о ней, вспоминать каждый момент, прожитый в ней.
     Никто не может забыть свою Родину, она всегда будет в нашем сердце. Это самое лучшее место, которое может быть на земле.

                  https://myslide.ru/documents_7/bfcfa896fe9f0b7b5546d8f42ac0bfdb/img10.jpg

Родина

З. Александрова

Если скажут слово «Родина», 
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка — скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

2. Они защищали Родину

    В 1941 году на нашу страну напали фашистские захватчики во главе с Гитлером. Весь народ поднялся на защиту своей Родины! 
     Они сражались самоотверженно, проливая кровь за наше с вами будущее! Нельзя забыть пролитую ради нашей свободы и счастья кровь. Вспомним подвиг солдата Александра Матросова, закрывшего своей грудью амбразуру вражеского пулемётного дзота. Вспомним подвиг лётчика Николая Гастелло, направившего свой горящий самолёт на скопление фашистских машин и танков. Велики подвиги миллионов пехотинцев, месивших грязь бездорожья, выбивших врага с территории нашей страны и дошедших до самого Берлина. Их ежедневный военный труд достоин восхищения и преклонения, как и отдельные, героические, подвиги, о которых написаны книги и сняты фильмы!
    Не только на фронте защищали свою родную землю, но и в тылу. Женщины и подростки трудились в тылу день и ночь на военных заводах, на полях, на текстильных фабриках. Они все ковали  Победу! Именно поэтому работники тыла приравнены к участникам Великой Отечественной войны.
   Огромную помощь в боях оказывали военные врачи и медсестры. Они не только ухаживали за больными и лечили их, но и выносили раненых под свист пуль и грохот минометов с поля боя. Их вклад в дело освобождения Родины неописуем.
    Дело освобождения Родины было всенародным, поэтому, когда мы говорим: 
«Они защищали Родину», мы имеем в виду всё военное поколение, всех людей, живших в то время, принимавших участие в боях и тружеников тыла. Вечная память и вечная им слава!
   А наша задача заключается в том, чтобы хранить с почтением нашу память о войне и о тех, кто защитил страну от захватчиков, передать ее нашим потомкам. Подвиг людей, защитивших нас, никогда не будет забыт!

3. Поэты и писатели о войне

    Русская литература, издавна славившаяся своей близостью к народу, пожалуй, никогда не смыкалась так тесно с жизнью и не была столь целеустремлённой, как в 1941-1945 годах. В сущности, она стала литературой одной темы - темы войны, темы Родины. Да, слово писателя на войне и о войне трудно переоценит. Меткое, разящее, возвышающее слово, стихотворение, песня, частушка, яркий героический образ бойца или командира. Они вдохновляли воинов на подвиги, вели к победе. Эти слова и сегодня полны патриотического звучания. Советская литература военного времени была многопроблемной и многожанровой. Стихотворения, очерки, публицистические статьи, рассказы, пьесы, поэмы, романы создавались писателями в годы войны.
    Более тысячи писателей принимали участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны, 
«пером и автоматом» защищая родную землю. Из 1000 с лишним писателей, ушедших на фронт, более 400 не вернулись с войны, 21 стали Героями Советского Союза.
    Известные мастера нашей литературы (М. Шолохов, Л. Леонов, А. Толстой, А. Фадеев, Вс. Иванов, И. Эренбург, Б. Горбатов, Д. Бедный, В. Вишневский, В. Василевская, К. Симонов, А. Сурков, Б. Лавренёв, Л. Соболев и многие другие) стали корреспондентами фронтовых и центральных газет.
    Когда гремели пушки, музы не молчали. На протяжении всей войны - и в тяжёлое время неудач и отступлений, и в дни побед - наша литература стремилась как можно полнее раскрыть моральные качества советского человека. Воспитывая любовь к Родине, советская литература воспитывала и ненависть к врагу.
    Значительна в литературе военных лет роль прозы. Проза Великой Отечественной войны достигла больших творческих вершин. В золотой фонд советской литературы вошли такие произведения, созданные в годы войны, как 
«Русский характер» А. Толстого, «Наука ненависти» и «Они сражались за Родину» М. Шолохова, «Взятие Великошумска» Л. Леонова, «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Непокорённые» Б. Горбатова, «Радуга» В. Василевской и другие, ставшие примером для писателей послевоенных поколений.
   Поэзия немало сделала для того, чтобы в грозных, катастрофических обстоятельствах пробудить у людей чувство ответственности, понимание того, что от них, от каждого — ни от кого другого, ни на кого нельзя переложить ответственность — зависит судьба народа и страны. Список поэтов военного времени велик. Вот фамилии некоторых из них: Борис Слуцкий, Семён Гудзенко, Константин Симонов, Павел Коган, Евгений Винокуров, Булат Окуджава, Дмитрий Чибисов и многие другие.

Евгений Винокуров

Отцы

У возвратившихся с фронта отцов,
Мешки и подсумки облазив,
Ребята не просят
Цветных леденцов,
А просят военных рассказов.
И вот,
Уступив настояньям ребят,
Отцы им, пока не стемнело,
Как взрослым, о жизни своей говорят

https://ds01.infourok.ru/uploads/ex/0fd6/00004a6d-8a7222ad/img11.jpg

И гладят их неумело
А дети задремлют,
Наград боевых
Касаясь во сне головою.
Отцы осторожно баюкают их
Песенкой
Строевою.
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы…

     Война коснулась каждой семьи, у многих унеся отцов, матерей и детей. И сегодня мы, оставшиеся на своей земле, политой кровью миллионов, обращаем свою память к тем нашим родным, кто отстоял нашу Родину.
     Наши семьи тоже коснулась Великая Отечественная Война. 
     Я хочу рассказать о своём прапрадедушке Куценко Владимире Андреевиче.

Прапрадедушка родился в 1921 году На Украине в деревне Полтаве. Призван в армию в 1941 году. Участвовал в боях с немецко-фашистскими захватчиками. Демобилизован из армии в 1944 году. После войны работал в колхозе (Калинина) Награждён медалями. Умер 6 апреля 1995года.Я очень горжусь, что у меня такой прадедушка. Очень жалко, что я так мало знаю о его фронтовой жизни. Я бы хотела быть похожей на него, быть такой же смелой.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Высота человеческого подвига определяется силой любви к жизни. Чем сильнее эта любовь, тем непостижимее измерение подвига, совершаемого человеком ради любви к жизни. И подвиг народа — это прямое отражение подвига каждого человека, умноженное на миллион, на десятки миллионов. Благодаря произведениям писателей и поэтов военного и послевоенного времени люди узнавали правду о войне, воодушевлялись на героические подвиги.

    Такие книги надо читать, особенно мальчишкам лет 14-16. В них правда о войне, о жизни и смерти, а не лозунги и сказки. Играя в компьютерные игры мы совсем теряем связь с реальностью, совсем не ценим то, что имеем. Мы должны сказать спасибо уникальным писателям, поведавшим нам о войне. Даже такие страшные темы они раскрывают доступно и захватывающе - читатель будто ныряет в сюжет, становиться невольным зрителем, соучастником. Мне кажется, что мы и сейчас способны на повторение подвига единения, братства и долга, который стал основным смыслом Великой Отечественной войны, закончившейся много лет назад.

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кузьмичёв И. Жанры русской литературы военных лет. - Горький, 1962.
  2. Быков В. Сотников. – М.: Детская литература, 2015.
  3. История русской советской литературы /Под ред. П. Выходцева. -М., 1970.-С. 3900
  4. Редактор-составитель Н. С. Шевцов, О тех, кто вернулся с войны, Воронеж 2000.-С. 559.