Для родителей

Бобылева Людмила Валерьевна

Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. Если изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые?  Обязательно нужно  говорить с детьми, объяснять, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ Гимназия г. Навашино Бобылева Л.В. Безопасность ребенка в Интернете Районное родительское собрание «Школа и семья: детство без насилия и жестокости»

Слайд 2

Есть ли у вас дома интернет? В каких целях чаще всего используете Интернет? Знаете ли вы о тех опасностях, которые могут встретиться вам в Интернете? Результат анкетирования учащихся

Слайд 3

Знаете ли вы, чем опасен Интернет для ваших детей? Интересуетесь ли вы тем, что делает ваш ребенок в Интернете? Знаете ли вы, как уберечь своего ребенка от опасности работы в Интернете? Результат анкетирования родителей

Слайд 4

Мы хотели, чтобы наши дети умели работать в Интернете с шести лет – раньше, чем научатся читать. Оказывается, они неплохо разбираются в сети уже в пятилетнем возрасте. Теперь встает вопрос – как же научить их читать? Джон Кемени

Слайд 5

Перезагрузка информацией Интернет вытесняет другие, более полезные занятия Физический/умственный вред иногда приносят знакомства, которые подросток заводит в сети Доступ к нежелательному содержимому Имеется доступ к жестоким видеоиграм, агрессивным и жестоким видео-фотоматериалам Интернет – торговый мир Интернет-зависимость Социальные сети Угрозы Интернета

Слайд 6

Непреемлемые сайты Реклама; Жестокие игры; Товар; Порносайты; Знакомство.

Слайд 7

Контроль в школе СКФ позволяет блокировать сайты, которые содержат информацию: Направленную на пропаганду войны, разжигание национальной ненависти и вражды Пропагандирующую порнографию, насилие наркоманию, антиобщественное поведение Содержащую публичные призывы к осуществлению террористической деятельности Содержащую скрытые способы воздействия на подсознание людей Программы ЭВМ, приводящие к блокированию сети Содержащую клевету, оскорбление Реклама алкогольной и табачной продукции Всплывающая реклама Компьютерные игры Сайты по отправлению СМС-сообщений

Слайд 8

Контроль в школе

Слайд 9

Советы родителям Делайте все, чтобы оградить их от дурного влияния. Перестройте распорядок дня и недели детей таким образом, чтобы заменить нездоровые увлечения полезными занятиями. Преодолевайте возмущение детей. Позже они вам скажут спасибо. Ограничьте самостоятельность вашего ребенка при использовании компьютера. Не позволяйте своим детям создавать собственные учетные записи на веб-страницах с указанием личных данных (адрес, телефон); Не создавайте семейные сайты с фотографиями детей. Иногда это делают, чтобы показать внуков бабушке, проживающей далеко); Возьмите за правило контролировать, на какие интернет-сайты заходят ваши дети (в адресной строке просматривайте адреса сайтов).

Слайд 10

Программа Winadmin Операционная система Windows Vista Родительский контроль в Dr Web Родительский контроль в Kaspersky Internet Security 7.0 Родительский контроль

Слайд 11

Получить консультацию о том, как с помощью программного обеспечения Microsoft повысить безопасность детей и всей семьи при пользовании Интернетом, можно по телефону 8-800-200-800-1 (бесплатный номер для территории России).



Предварительный просмотр:

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМИКЛАССНИКОВ

Основные задачи развития в этот период:

  1. формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания; 
  2. формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов; 
  3. формирование интереса к другому человеку как к личности; 
  4. развитие интереса к себе как к личности, формирование первых навыков самоанализа; 
  5. развитие чувства взрослости; 
  6. развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки; 
  7. развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников и способов их взаимопонимания; 
  8. развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям; 
  9. формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с половым созреванием.

Особенность, черта характера

Положительное проявление

Отрицательное проявление

Воспитательное воздействие

1. Появление чувства взрослости

Стремление делать что-то значимое, социально поощряемое

Копируются чисто внешние признаки взрослости (курение, употребление алкоголя)

Поощрять проявление общественно одобряемых черт взрослости.

2. Начало "ценностного конфликта"

Отстаивание собственного понимания взглядов на мир.

Обличение взрослых в том, что они сами не следуют нормам, которые провозглашают.

Соблюдать принципы справедливости, объяснять требования детям.

3. Новый период в нравственном развитии

Становятся значимыми ценности, выходящие за рамки его жизни (справедливость, искренность, свобода, любовь).

Ребенку важнее говорить о ценностях, принципах, чем претворять их в жизнь.

Взрослые должны отстаивать свою точку зрения, но очень доброжелательно и аргументированно.

4.Потреби-тельское отношение к взрослым.

Желание проверить равенство прав со взрослыми.

Расширение своих прав и сужение своих обязанностей.

Не снижать требований, объясняя их разумность. Но помогать ребенку выполнять эти требования (он должен чувствовать безопасность).

5. "Право на родителей"

Хотят получить подтверждение того, что их по-прежнему любят.

Становятся капризными, требовательными, хотят новых проявлений родительской любви.

Учить детей различию в способах выражения чувств между взрослыми и детьми, чужими и близкими.

6. Недостаточный опыт общения

Ложь, агрессия, замкнутость, вызванные неспособностью объяснить свое поведение.

Совместный анализ поступков ребенка, выражение понимания.

7. Развитие самооценки

Ребенок начинает ориентироваться на реальные достижения.

Выявляется группа ребят, не считающих себя способными ни к одному предмету.

Помочь найти сферу, в которой ребенок будет успешным. Использование "эффекта Розенталя".

8. Потребность говорить о себе.

Отсутствие рефлексии и достаточного словарного запаса, описывающего чувства.

Дать возможность говорить о себе, своих удачах и неудачах.

9. Учение обретает личностный смысл.

Формируется интерес к какой-либо деятельности.

Отсутствие учебной мотивации.

Создание классов, групп по уровням обучения, по интересам. Занятия научной работой.

10. Познавательная активность

Пик любознательности Формирование устойчивых интересов. Мода на интересы.

Неустойчивый характер интересов, отрицание того, что их главный труд - учеба

Контролировать "моду" на интересы. Формировать воспитывающую образовательную среду. Окружающие подростка люди должны быть увлеченными, но не насаждать свои интересы детям.

11. Формирование понятийного мышления

Формируется научный язык, умение логически мыслить

Непонимание значения самых распространенных слов.

Давать определение понятий, добиваться полного понимания.

Возможные нарушения в развития личности

 в подростковом возрасте

"Аффект неадекватности" – искажение самооценки, при котором человек видит только свои успехи, неудачи не замечаются и не анализируются.
"Дефицит успеха" - ребенок считает успех случайным, не верит в свои силы.
"Задержка развития интеллекта", но возможен "эффект внезапного пробуждения интеллекта" – резко и быстро сформировавшаяся мотивация учения.

Об этом возрасте Л.Выготский писал: "Ключом ко всей проблеме психологического развития подростка является проблема интересов в переходном возрасте. Все психологические функции человека на каждой ступени развития действуют не бессистемно, не автоматически и не случайно, а в определенной системе, направляемые сложившимися в подростковом возрасте стремлениями, влечениями, интересами."

Десять заповедей

семейного воспитания

1. Принимайте ребенка таким, каков он есть.

(У разных детей разные потребности. Одни нуждаются в присмотре больше, чем другие).

2. Никогда не приказывайте из прихоти.

(Частое, зависящее от настроения родителей изменение правил приводит в замешательство).

3. Собственное поведение родителей — главный фактор в воспитании детей. (Даже ребенок своими поступками показывает, хороший он или плохой).

4. Не принимайте решение в одиночку.

(Чтобы в семье царило единство, родители и дети должны сотрудничать).

5. Говорите обо всем без боязни и сохраняйте доверие. (Бесполезно впадать в крайности, это может привести к беде).

6. Объясняйтесь, когда нужно преодолеть какие-то трудности, все делайте сообща.

(Излишняя строгость лишает детей уверенности в себе, излишняя снисходительность может оказаться пагубной).

7. Не допускайте излишеств в подарках детям.

(Если родители учат детей дорожить материальными благами больше, чем духовными ценностями, это не принесет детям пользы).

8. Держите двери дома открытыми для друзей.

(По мере того как дети растут, прививайте им способность различать и помогайте понять, какие качества следует ценить в друзьях).

9. Дети имеют право на ошибки, потому что они дети.

(Родителям нельзя требовать от ребенка больше, чем можно ожидать, исходя из его возраста, окружения и способностей).

10. Следите за здоровьем ребенка.

(Дети заслуживают родительской любви и внимания, они в этом нуждаются).



Предварительный просмотр:

Памятка родителям.

Детская шалость – одна из причин пожаров. Невозможно предугадать, куда занесет детская фантазия  это неведомые ходы в стогах сена, сараи, чердаки, кладовые и подвалы, поэтому необходимо знать каждому:

Спички детям не игрушка!

1.Не оставляйте без присмотра малолетних детей.

2.Не оставляйте младших школьников без присмотра надолго. Постоянно разъясняйте детям опасность игр с огнем.

3.Не оставляйте в доступных для детей местах спички (сигареты), зажигалки и иные средства зажиганию.

4.Не разрешайте детям пользоваться без Вашего надзора  огнем (спичками, зажигалками, бенгальскими огнями, петардами и т.п.).

5.Если появляется необходимость использовать свечу, то подберите для нее негорючие массивное основание (подсвечник), убедитесь, что свеча крепко держится в отверстии подсвечника, не наклоняется при горении и не касается чего-либо горючего. Не следует ходить с горящей свечой на чердак, в кладовые, сарай.

6.Не позволяйте детям играть вблизи строек подвалов, на чердаках, в чуланах, где может быть много горючих и легковоспламеняющихся веществ.

Уходя, гасите свет и выключайте нагревательные приборы.

1. Не доверяйте маленьким детям, а также пожилым и больным людям присмотр за топящимися печами, каминами, включенными газовыми и электронагревательными приборами.

2. Помните, что невыключенная лампа (накаливания, люминесцентная), если она не защищена негорючим плафонов и находится вблизи горючих материалов, может стать источником пожара.

Не разрешайте детям трогать руками или острыми предметами открытую электропроводку, розетки, удлинители, электрошнуры.

1. Следите за исправностью электропроводки, электрических приборов и аппаратуры, а также за целостностью и исправностью розеток, вилок и электрошнуров.

2. Запрещается одновременно включать в электросеть несколько потребителей тока (ламп, утюгов, плиток и т.п.), особенно в одну и ту же розетку с помощью тройника, так как возможна перегрузка электропроводки и замыкание.

3. Нельзя прокладывать кабель удлинителя под коврами, через дверной проем. Удлинители предназначены для кратковременного подключения бытовой техники; после использования их следует отключать из розетки.

Не разрешайте детям включать электроприборы, электротехнику в отсутствии взрослых.

1. Поставьте заглушки на электрические розетки.

2. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра, особенно нагревательные приборы.

3. Запрещается накрывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами.

4. Не оставляйте работающий телевизор без присмотра и не доверяйте его детям.

Не разрешайте детям пользоваться газом, если рядом нет взрослых.

1. Запрещается включать газовые приборы и пользоваться ими детям и лицам, не знакомым с устройством этих приборов.

2. При появлении запаха газа нужно немедленно прекратить пользоваться газовыми приборами, вызвать специалиста по обслуживанию газовых приборов.

3. Газовую плиту необходимо содержать в чистоте, не допускать ее загрязнения.

Не оставляйте без присмотра работающие керосиновые приборы, особенно если в доме есть малолетние дети.

1. Перед началом отопительного сезона нужно проверить исправность печи и дымоходов, отремонтировать их, заделать трещины, а также побелить на чердаках все дымовые трубы и стены.

2. У печи должны быть исправна дверца, заслонки соответствующих размеров и предтопочный металлический лист, прибитый к деревянному полу, размером 50х70 см без дефектов и прогаров.

3. Нельзя хранить щепу, опилки, стружки под печкой, также нельзя подсушивать дрова на печи, вешать над ней для просушки белье.

Научите своих детей правилам поведения при пожаре. Объясните, что ни в коем случае нельзя прятаться под кровать, в шкаф, так как пожарным будет сложно найти ребенка. В первую очередь необходимо вызвать пожарную охрану по телефону 01, или позвать на помощь, выйдя на балкон. Объясните, что нельзя выходить на задымленную  лестничную клетку и пользоваться лифтом, а надо приложить к лицу мокрую ткань и лечь на пол, там меньше дыма.

Научить этому собственного ребенка не сложно, но важно.

С данной  памяткой  лично ознакомлен(а)___________________________________________________

                                                                (подпись, фамилия, инициалы родителя  

)

Дата: «____»________________20_____г.

Памятка для родителей, имеющих детей среднего и старшего школьного возраста.

  • Обязательно поговорите с ребенком серьезно. Выясните, что беспокоит его в связи с посещением школы.
  • Встретьтесь с учителем, возможно, он расскажет вам причину беспокойства. Это может быть ученик, запугивающий вашего ребенка, или дети, которые насмехаются над ним, или неуспеваемость.
  • Внезапное изменение в поведении ребенка может быть связано с обстановкой дома. Если такая проблема существует, не пытайтесь обманывать ребенка, говорите ему правду, но не вдавайтесь в подробности. Скажите ребенку, что вы сами разберетесь с проблемами, а его задача ходить в школу и успешно учиться.
  • Ребенок должен знать, что каждый день в школе не может быть идеально хорошим и спокойным.
  • Объясните ребенку, что ему самому придется решать возникающие проблемы, и вы всегда ему в этом поможете.
  • Постарайтесь напоминать ребенку интересные и веселые случаи, которые произошли с ним в школе. Это его поддержит. Хвалите его за старания.
  • Благодарите учителей за преподавание, хорошее отношение к детям, это настроит человека доброжелательно к вашему ребенку.
  • Ребенок, которого дома постоянно ругают и наказывают, может дойти до крайней степени беспокойства и вследствие этого ничего не удерживать в памяти.
  • Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно.
  • Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в досуг.
  • Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. В ребенка необходимо верить – это главное! Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Говорите с ребенком тактично, избегайте резких выражений.
  • Никогда не обсуждайте с ребенком недостатков учителя. Лучше объясните, как тяжело ему работать, указав этим на то, что учитель такой же человек, как и все остальные, и может устать и быть раздраженным.
  • Поговорите с учителем без претензий, скорее всего, вместе вам легче будет найти выход. Не запускайте ситуацию. Не ждите, когда пламя конфликта заденет администрацию школы. Разрешите ситуацию в самом начале.
  • Найдите стимул (только не деньги), чтобы ребенок старался успешно заниматься.
  • Улучшайте его самооценку. Говорите, что у него многое получится.
  • Договоритесь с учителями, чтобы ваш ребенок мог показать свои знания именно в определенный момент перед всем классом.
  • Не вмешивайтесь в дело, которым занят ваш ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: “С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься”. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
  • Позвольте вашему ребенку встретиться с отрицательными последствиями своих действий. Только тогда он будет взрослеть и становиться “сознательным”.



Предварительный просмотр:

РАСПИСКА

Мы, родители _____________________________________

уч-ся  ______класса___________________________________

     Несем полную ответственность за жизнь  и здоровье своего ребенка  во внеурочное время  2018-2019 учебного года.

        Ознакомлены с информацией по профилактике суицида, правилам  дорожного движения, правилам перевозки детей, профилактике дорожно-транспортного травматизма, правилам противопожарной безопасности, правилам поведения на природе, в общественных местах, в случае террористического акта, инфекционных заболеваний (в т.ч. туберкулеза), укусов клещей и других насекомых, укусов змей, собак;  правилам пользования велосипедами, скутерами, правилами обращения с электроприборами, газом, бытовой химией, лекарственными препаратами, режущими и колющими предметами, лифтами, правилами оказания первой медицинской помощи при ранах, ушибах, переломах, солнечных ударах, несчастных случаях на воде и т.д.

          Информированы о недопустимости  нахождения детей без родителей на водоемах, стройках, подвалах, заброшенных зданиях, чердаках, балконах и других травмоопасных местах, способных нанести вред жизни и здоровью ребенка.  

         Запрещается нахождение детей  на улице без сопровождения родителей с 22.00 до 7.00 часов.

          В случае нахождения дома оружия и транспорта, обязуемся обеспечить их надежное хранение, не допускать к ним детей.

          Обязуемся донести информацию до своего ребенка.

          С распиской ознакомлены:

Подпись    ____________________________                        

«___»____________201_

РАСПИСКА

Мы, родители ________________________________________

уч-ся  ______класса_____________________________________

     Несем полную ответственность за жизнь  и здоровье своего ребенка  во внеурочное время  2018-2019 учебного года.

Ознакомлены с информацией по профилактике суицида, правилам  дорожного движения, правилам перевозки детей, профилактике дорожно-транспортного травматизма, правилам противопожарной безопасности, правилам поведения на природе, в общественных местах, в случае террористического акта, инфекционных заболеваний (в т.ч. туберкулеза), укусов клещей и других насекомых, укусов змей, собак;  правилам пользования велосипедами, скутерами, правилами обращения с электроприборами, газом, бытовой химией, лекарственными препаратами, режущими и колющими предметами, лифтами, правилами оказания первой медицинской помощи при ранах, ушибах, переломах, солнечных ударах, несчастных случаях на воде и т.д.

          Информированы о недопустимости  нахождения детей без родителей на водоемах, стройках, подвалах, заброшенных зданиях, чердаках, балконах и других травмоопасных местах, способных нанести вред жизни и здоровью ребенка.

          Запрещается нахождение детей  на улице без сопровождения родителей с 22.00 до 7.00 часов

          В случае нахождения дома оружия и транспорта, обязуемся обеспечить их надежное хранение, не допускать к ним детей.

          Обязуемся донести информацию до своего ребенка.

          С распиской ознакомлены:

Подпись    ____________________________                        

«___»____________201_



Предварительный просмотр:

Памятка родителям по антикоррупции

 Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов,, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.

Вы должны знать!

1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

-     требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

-     ознакомиться с каждым протоколом общественной комиссии по расходованию внебюджетных средств, которые должны размещаться в общедоступном месте учреждения сразу после их подписания;

-     обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке (Министерство образования и на науки Республики Татарстан) и (или) в судебном порядке;
1.                Образовательное учреждение вправе оказывать следующие платные образовательные услуги:

-     изучение иностранных языков;

-            проведение занятий в группах, созданных с целью подготовки (адаптации) детей дошкольного возраста к школе.

Внимание! Образовательное учреждение не вправе устанавливать плату за образовательные услуги, оказываемые в рамках основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, например:

-           образцы договоров на оплату (Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой - у потребителя);

основные и дополнительные образовательные программы, стоимость образовательных услуг по которым включается в основную плату по договору;

4.      При обнаружении недостатков оказанных образовательных услуг, в том числе оказание их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами и учебными планами, родители (законные представители) обучающихся, воспитанников - потребителей услуг вправе по своему выбору потребовать:

а)    безвозмездного оказания образовательных услуг, в том числе оказания образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами, учебными планами и договором;

б)  соответствующего уменьшения стоимости оказанных образовательных услуг;

в)   возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

 Права потребителя образовательных услуг и порядок их предоставления регулируются Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505.

Памятка   для   родителей  по правилам дорожного

движения

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и

с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться.

Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков

поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего

родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером

обучают детей неправильному поведению.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите

дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо

наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас -

этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам.

Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым

удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных

случаев.

4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый

навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает

голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть

доведено до автоматизма.

5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину

или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

6.

Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения

машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая

готовится к повороту.

7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид

транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Наиболее вероятные причины двоек

  • Ошибки, непонимание материала

Иногда результат может быть и отрицательным. Родители должны сказать: «Пусть двойки корректируют ход твоей мысли, а не огорчают тебя!»

  • Безразличие к учебе, лень

Ситуация тяжелая — мотивации учиться нет. Следствие взаимного непонимания с учителем, плохой программы, пропуска материала. Следует выяснить, в чем дело, и попытаться создать ребенку мотивацию, хотя бы объяснив непосредственную связь успехов в учебе с будущим благосостоянием, как это практикуют на Западе. Человек должен уметь трудиться, выдерживать конкуренцию, стойко переносить неудачи.

  • Неуспеваемость в прямом смысле учебный процесс идет быстро, не все дети могут за ним угнаться. Не успели пройти буквы, как уже надо бегло читать и т. д. Двойки возможны из-за недостаточной скорости работы. Не везет флегматикам: они часто способны, но медлительны. Темперамент, как известно, не переделаешь, поэтому надо предупредить учителя, что ребенок проявит себя скорее в сложных домашних заданиях, чем в блиц-опросе.
  • Слишком сложная программа

Часто родители предъявляют завышенные требования к ребенку, отдают его в престижный лицей со множеством сложных предметов, ведут в школу слишком рано. После занятий у ребенка болит голова, он устает и нервничает. «В этом лицее надо весь вечер мучиться, чтобы получить хотя бы тройку!» — потом переживают родители. Следует выбрать школу, где учиться хотя и сложно, но приятно, где трудности вполне преодолимы и получать пятерки можно адекватными усилиями.

  • Двойки не за знания

Бывают двойки из-за поведения. Есть черты характера, «способствующие» получению двоек: рассеянность, невнимание, задумчивость, неуверенность в себе, тревожность. Помочь ребенку стать уверенным, сильным, собранным — вот задача родителей в данном случае.

  • Конфликт с учителем

Учитель может вызвать как любовь к предмету, так и ненависть. От отношений ребенка и преподавателя зависит очень многое. Учитель не всегда объективно ставит оценки, а ребенок даже при хороших знаниях может бояться отвечать ему урок. Если выяснится, что на оценки влияют не только знания, но и отношения с учителем, родители должны чаще встречаться с преподавателем, показывая, что они знают, что происходит, и готовы отстаивать права ребенка. Не надо позволять учителю диктовать свою волю, надо постараться установить отношения сотрудничества — ради ребенка. Бывают случаи явной несовместимости учителя и ученика. Если такая ситуация сложилась в младшей школе, ребенка лучше перевести в другой класс.

  • Случайность

Какой-то процент случайных двоек всегда допустим — лишь бы он не превышал нормы.

  • Сознательный отказ учиться

Некоторые дети, решив, что инженерами не будут, могут отказаться учить математику, химию и пр. В этом случае надо говорить о пользе общего образования, о том, что даже сугубо гуманитарным профессиям (журналист, психолог, юрист) технические знания принесут неоценимую пользу.

Рекомендации тем, у кого дети уже получали или могут получить двойки

Когда вы смотрите дневник, уделяйте максимум внимания положительным оценкам. К двойкам можно остаться равнодушным. Просто спросите: «Почему мало пятерок? Если ты чего-то не знаешь, я тебе помогу!» Если же родитель не слишком хорошо разбирается, например, в замысловатой химии и вряд ли способен помочь, он может, напротив, попросить ребенка: «Давай, я с тобой посижу, а ты мне объяснишь новый материал. Я бы тоже хотел это знать». Одним словом, больше внимания уделяйте научной истине, а не оценкам! Если обсуждаете с ребенком двойку, то говорите по-деловому, без эмоций. Нельзя делать из двойки обобщенных выводов, таких, как «ты дурак» или «ты не знаешь физику». Напротив, надо локализовать область, за которую получена оценка, как можно точнее: физика — механика — второй закон Ньютона. Вот этот второй закон Ньютона со всеми вариантами задач и надо как следует изучить и понять.

Следует объяснить ребенку, что даже при его неплохом уме двойки все равно могут случаться и надо уметь их спокойно исправлять, а не впадать в панику или в ярость. Умение мужественно преодолевать трудности и не сдаваться очень полезно для дальнейшей жизни.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по предупреждению

зависимостей учеников 7-9 классов

Характеристика возраста 

В этом подростковом возрасте взаимодействие родителей с детьми сводится к контролирующему влиянию родителей. Проявление признаков созревания у подростков можно приравнять ко второму рождению. Дети хотят расстаться со своим прошлым, желая найти своё «новое лицо». А это может нести с собой разрыв со старыми друзьями, некоторыми учителями и взрослыми.

В этом возрасте для подростков важна сильная эмоциональная поддержка с вашей стороны, А правильная модель поведения будет тем примером, который служит основой для формирования поведения вашего ребёнка.

Подростки обычно начинают пробовать табак, алкоголь или наркотики в 7-8 классе. Будьте уверены, что если вы обсуждаете в семье алкоголь и наркотики, то концентрируете внимание на их быстром, неприятном эффекте.

Информация для старшеклассника, который курит, о том, что у него будет рак лёгких и неприятности с сердцем через несколько лет, обычно не достигает своей цели и не имеет никакого влияния на него. С ним лучше говорить о том, что у него будет неприятный запах изо рта, потемневшие зубы и прожжённая одежда. А также возможно будут трудности в близком общении с любимой девушкой, если ей неприятен запах табака.

Большая часть ваших усилий в эти годы должна быть направлена на усиление у вашего ребёнка мотивации избегания алкоголя и других наркотиков. Вот несколько советов:

-Очень многие молодые люди начинают употреблять наркотики потому, что их употребляют друзья. Постарайтесь нейтрализовать влияние сверстников своим влиянием. Организуйте совместные семейные праздники, походы в кино, прогулки в лес.

-Усильте введённые ранее в вашей семье позиции противоалкогольных и противонаркотических правил. Акцентируйте внимание на том, насколько непредсказуемый эффект могут оказывать алкоголь и другие наркотики. И хотя многие люди, употреблявшие наркотики, чувствуют себя хорошо, убеждайте вашего ребёнка, что употребление наркотиков очень рискованно, и это плохой опыт, приводящий к изменению всей жизни.

- Познакомьтесь с друзьями ребёнка и их родителями. Во время встреч обсудите с родителями друзей ожидаемую модель поведения ваших детей. Выработайте совместные правила о времени возвращения ваших детей домой, о проведении вечеринок на территории родителей друзей.    

    - Постарайтесь контролировать местонахождение вашего ребёнка. Если ваш ребёнок в доме друга, будьте уверены, что вы знаете друга и его родителей. Если ваш ребёнок пошёл в кино, необходимо знать — какой это фильм и в каком кинотеатре. Внезапное изменение планов: посещение другого друга или поход в другой кинотеатр, если только это не согласовано лично с вами, не должно остаться незамеченным.

К концу 9 класса Ваш ребёнок должен знать:

- Характеристики и химическое описание конкретных наркотиков. Стадии химической зависимости, непредсказуемость влияния наркотиков на людей с различными физиологическими особенностями.

- Влияние наркотиков на слизистую  носоглотки, на функции нервной и половой системы.

         - Пути воздействия наркотиков и  алкоголя на людей, чья деятельность требует концентрации внимания (например: водитель автомобиля, участник спортивных соревнований).

- Ребёнку необходимо рассказать историю семьи, уделив особое внимание родственникам с алкогольной и наркотической зависимостью. Так как в результате генетической предрасположенности ребёнок находится в «группе риска», и даже разовое употребление наркотиков может спровоцировать возникновение зависимости.

Предлагаемые действия и упражнения

- Тренируйтесь с ребёнком говорить «Нет», Учите ребёнка узнавать проблемные ситуации. Например: попадание в дом, где нет взрослых, а молодые люди пьют пиво или курят. Определите круг ситуаций, в которых вашему ребёнку могут быть предложены алкоголь или другие наркотики, и заставляйте ребёнка попрактиковаться говорить «Нет». Проговаривайте разные ситуации до тех пор, пока не будете уверены, что ребёнок знает, как отказаться от наркотика и алкоголя и обосновать свой отказ.

Упражнение №1: Обучение сопротивлению наркотикам и алкоголю

10 способов сказать «НЕТ»

1.   Спасибо, я буду рад этим воспользоваться, как только мне это понадобится.

2.  Мои родители меня убьют.

3.   Если тренер узнает, он заставит бежать меня 20 кругов.

4.   В последний раз, когда мама застала меня за курением, мне не давали денег 6 месяцев.

5.  НЕТ, спасибо, у меня и так хватает неприятностей.

6.   Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция.

7. Ты надо мной смеёшься, меня не выпускают из дома, даже если я стою рядом с курящими людьми.

8.   НЕТ, спасибо, я дождусь, когда мне это будет разрешено законом.

9.  Когда мне понадобится это, я дам тебе знать.

10. Сейчас не могу, моя мама обнюхивает меня, когда я прихожу домой.

-Дети в этом возрасте озабочены тем, как их воспринимают другие. Вы можете помочь ребёнку сформировать позитивное самовосприятие: завоевание чувства уважения и компетентности среди сверстников, желание, выглядеть хорошо, чувствовать себя здоровым. В этот период важно участие ребёнка в спортивной секции, что помогает ребёнку хорошо выглядеть в физическом плане.

- В своё свободное время обсуждайте с ребёнком, что он чувствует, что для него важно сейчас. У вашего ребёнка, возможно, есть страхи по поводу возникающей сексуальности, которая отличает его от друзей. Так как подростковый возраст — возраст подготовки к интимным отношениям, у подростков развивается способность любить и быть любимым.

- Периодически просматривайте и обновляйте с ребёнком домашние правила и его обязанности по дому. Ограничивайте его пребывание у телевизора и регулируйте «комендантский час».

Упражнение №2: Попробуйте вместе с подростком записать на бумаге те правила, которые действуют в вашей семье сейчас и обсудить их по предложенной схеме.

1. Являются ли правила справедливыми, а последствия — соответствующими? Подросткам нужно знать, какие последствия ждут их, если они решат не соблюдать правила. Например: «Пришёл поздно — отвечай».

2. Имеет ли смысл ввести дополнительную работу по дому?

3. Следует ли изменить время прихода домой в «комендантском часе»? и т.д.

Объясняйте, чего именно вы ждёте от подростка, чтобы ему были понятны ваши побудительные причины. Иначе ему будет не ясно, откуда взялось это правило. Чрезвычайно полезно послушать, что сами подростки думают о правилах и последствиях.

- Говорите с ребёнком о понятии «дружба». И отмечайте то, что настоящие друзья не будут предлагать и заставлять делать то, что принесёт вред себе, друзьям, и семьям друзей.

- Планируйте совместные (или «контролируемые») вечеринки, для постановки акцента на антиалкогольных правилах. Приглашайте друзей своего ребёнка в гости пить чай или смотреть телевизор.