Музейная практика

Осипенко Оксана Викторовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оформление отчёта по музейной практике 

выполняется на бумаге формат А4, прилагается билет!!!

Музейная практика №1

выполнил:

ученик _____ класса

Игорев Игорь

проверил:

учитель МХК

Осипенко О.В.

оценка:

Название выставки, экспозиции

Полное официальное название музея

Дата посещения

Эссе

«………………………………»

(тема эссе или креативное название)

------------------------------------------------------------------------------------------------

========================================================================================================================

============================================================

========================================================================================================================

============================================================

========================================================================================================================

============================================================

========================================================================================================================

============================================================

========================================================================================================================

============================================================

========================================================================================================================

============================================================

Правила и советы к написанию ЭССЕ

ЭССЕ - сочинение небольшого объёма (1-1,5 печатн.страницы) и свободной композиции;

- выражает личную точку зрения автора по конкретному вопросу или теме;

- обязательно содержит факты, демонстрирующие глубину знаний в области, о которой идёт речь;

-в эссе по музейной практике обязательно должно содержаться общее впечатление об экспозиции и более подробное описание одного из  залов и одного произведения из данного зала!

Советы к написанию эссе:

  • Потрудитесь придумать КРЕАТИВНОЕ название эссе.
  • Пишите только сами!
  • Не отклоняйтесь от темы!
  • Пишите так, чтобы не повторять других!
  • Не используйте сленг!
  • Поменьше пустых рассуждений, больше фактов, конкретных примеров!
  • Используйте цитаты, афоризмы, но не переборщите!!!
  • Проявляйте такт и терпимость к другому мнению!!!
  • Будьте искренни в своих мыслях!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Требования к оформлению

  1. Текстовый редактор MicrosoftWord для Windows .
  2. Шрифт – Times New Roman, размер – 14.
  3. Межстрочный интервал – полуторный.
  4. Поля:  верхнее, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.  
  5. Весь текст должен быть выровнен по ширине страницы.
  6. Обязательно соблюдение красной строки.
  7. Тема эссе выделяется жирным шрифтом, пишется 16 размером.
  8.  В тексте необходимо выделять ключевые понятия  жирным шрифтом, курсивом или подчёркиванием. Допускается использование различных способов выделения текста.



Предварительный просмотр:

Музейная практика №1

выполнил:

ученица 10  класса

Антонина В.

проверил:

учитель МХК

Осипенко О.В.

оценка: 11 баллов

Марк Шагал.

Истоки творческого языка художника.

К 125-летию со дня рождения.

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея".

22-09-2012

Эссе.

«Как жаль, что красота эта такая хрупкая и мгновенная»

   На выставке Марка Шагала я побывала уже давно, но светлые впечатления не оставляют меня и по сей день. Картины были вывешены в таком порядке, в каком развивалось творчество художника. От графических набросков, до витражных проекций. И из всего этого, сейчас, когда я пишу это эссе, мне очень трудно выбрать одну самую понравившуюся картину. Но я всё-таки, хочу рассказать о той, что тронула меня своей маленькой, но очень нежной историей…и это – «Ландыши».

    Когда смотришь на эту картину, становится свежо и вспоминается ранняя весна, представляешь, как по этим ландышам стекают капельки росы и падают на цветастую скатерть. Как их с любовью заворачивали в  зелёную ткань и дарили адресату. А сколько их! Какая «охапка» цветов!

   Мои догадки подтвердились. На написание «Ландышей» Шагала, действительно, сподвигла нежность и любовь!

  «Марк посетил жену в роддоме. На столе рядом с кроватью стоял букет ландышей. Белла ласково поглядывала то на дочь, ее назвали Идой, то на мужа, то на цветы. Глаза ее были наполнены слезами радости и счастья. «Как жаль, что красота эта такая хрупкая и мгновенная», – сказала Белла, имея в виду красоту цветов. «Дай Бог, чтобы наша Идочка прожила столько, сколько просуществует эта красота», – ответил Марк и на следующий день принес Белле картину “Ландыши”…

  И эта красота, точно никогда, не умрёт!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Музейная практика №1 (образец)

выполнил:

ученик _____ класса

Игорев Игорь

проверил:

учитель МХК

Осипенко О.В.

оценка:

«Возвращение Святого Луки»

Экспозиция Западноевропейской живописи D:\Осипенко Оксана\Личная\ФОТО\Фото0124.jpg

VI – XVIII  веков из музеев Украины

Отдел личных коллекций

Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина

17 июля – 9 сентября

Из цикла «Под сенью дружных муз»

Эссе

«Обычный деревенский дед….»

          Много лет назад, в 1970-м году на экраны СССР вышел детектив "Возвращение Святого Луки". О похищении знаменитой картины. Тогда никто из широкой публики не знал, что в основе фильма - реальные события, которые произошли в музее изобразительных искусств имени Пушкина. Сегодня "Евангелист Лука" кисти Франса Халса вернулся на время на Волхонку. И не один, а с роскошной коллекцией картин из 9-ти ведущих музеев Украины. Выставка, на мой взгляд,  полезная во всех отношениях. Кто-то обрел, наконец, настоящее имя, кто-то развенчан, многие картины отреставрированы специально для поездки в Москву.

           Хронологически  выставку открывают две чрезвычайно редкие византийские иконы VI  века, тесно  связанные с традициями раннехристианского искусства  из собрания Национального музея искусств имени Богдана и Варвары Ханенко в Киеве. Особого внимания заслуживают произведения мастеров  раннего итальянского Возрождения, среди которых центральное место занимают работы  Паоло да Венециано, Якопо дель Селлайо, Джентиле Беллини.

             Но я пришла на выставку именно ради «Святого Луки». Момент встречи откладывала  специально, чтобы обойдя всю экспозицию насладиться любимым произведением. Мимо меня во всём своём великолепии проплывали «голландцы», «фламандцы», вся эпоха Возрождения… Да, масштабность данного выставочного проекта впечатляла! В рамках одной экспозиции было собрано столько произведений западноевропейской живописи, каждое из которых имеет свою историю и свою особую судьбу.  И вот, наконец, он – Святой Лука! Вдруг, слышу рядом: « Да он просто как обычный деревенский дед!». Поначалу во мне всколыхнулось возмущение – как так можно о самом Святом Луке! И тут я будто бы увидела его впервые! Действительно, совершенно простое, открытое, искреннее лицо!  Он, словно, не замечает ничего вокруг себя, и в то же время сосредоточен, вдохновлён…. Мимо проходили люди, кто-то задерживался на мгновение, кто-то дольше, их были десятки, сотни, а с момента создания картины  - тысячи! А он не обращая на суету внимания, думал о каждом из них….ведь он слышал и записывал Слово Божие… Простое лицо обычного деревенского деда… Наверное именно в этом скрыта гениальность художника: в простом лице запечатлеть любовь к Богу и всему человечеству.  «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» гл.2 стих.14 Евангелие от Луки!