Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога-сурдопедагога на 2012-2015 учебный год

Селиванова Наталья Анатольевна

Индивидуальный план  повышения профессионального  уровня

в межаттестационный период учителя-дефектолога-сурдопедагога

ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II вида»           города Елабуги Республики Татарстан

Селивановой Натальи Анатольевны

на 2012-2015 учебный год.

                                                                                                               

Цели профессионального развития:

·                     В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на  уроке.

·                     Обучение внутри учреждения (семинары, консультации,  круглые столы).

.                     Участие в работе стажерских площадок, вебинаров, фестивалей, педагогических идей.

·                     Продолжить практическую работу по теме самообразования «Применение новых технологий в развитии слухового восприятия школьников с нарушением слуха».

·                     Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.

·                     Обучение и повышение квалификации

1

Стаж (педагогический)

27 лет

2

Стаж (по специальности)

27 лет

3

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование. Елабужский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель английского и немецкого языков». Диплом НВ № 568462, выдан 3 июля 1988 г.

4

Курсы повышения квалификации (не менее 72 часов за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка не менее 500 часов (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная  переподготовка,

НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ», г.Казань, 500 часов, квалификация по диплому "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка)». Диплом №162403006453, выдан 09 октября 2015 г.

Профессиональная  переподготовка, Институт развития образования РТ, 864 часа, квалификация по диплому «Сурдопедагогика». Диплом ПП-I № 180245, выдан 22 декабря 2005 г.

Курсы повышения квалификации по теме «Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха», К(П)ФУ Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г.Казани, 108 часов. Свидетельство № 000977, выдано 02 ноября 2012 г.

Курсы повышения квалификации по программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка)», НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ» г. Казани, 200 часов. Свидетельство №9324, выдано 18 ноября 2012 г.

Курсы повышения квалификации по теме «Современные подходы к коррекционно – логопедической работе с детьми, имеющими трудности в обучении»,  Институт социально-педагогических технологий и ресурсов г.Набережные Челны, 24 часа. Свидетельство № 753, выдано 2012 г.

Курсы повышения квалификации по программе «Основы ИКТ - компетентности педагогических работников», МУ «Информационно-методический центр», г. Елабуга, 36 часов. Справка № 64, выдана 06 июня 2011 г.

Курсы по теме «Новые подходы к организации аттестационной экспертизы в условиях изменения порядка аттестации педагогических работников», ГОУ ВПО НГПИ г. Набережные Челны, 24 часа. Сертификат №1074, выдан 25 марта 2011.

5

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория

11.12.2012 до 11.12.2017

 

Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие  в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства (участия)

III Всероссийская дистанционная олимпиада по Русскому Языку. Лексика и фразеология.

Образовательное учреждение

2011

I Международная предметная интернет – олимпиада «Родник знаний 2012» среди школ I, II вида.

Развитие речи

Грамматика

Слухоречевое развитие

Образовательное учреждение

2012

II Международная предметная интернет – олимпиада «Родник знаний 2011, 2012, 2013, 2014» среди школ I, II вида

Слухоречевое развитие

Образовательное учреждение

2011, 2012, 2013, 2014 гг.

Программа экспериментальной работы по теме «Модель организации дополнительного образования обучающихся школы-интерната I, II вида в условиях инклюзии «Мы разные, но мы вместе»».

Научный руководитель эксперимента:

Шеймарданов Ш.Ф., кандидат  педагогических  наук, старший преподаватель кафедры педагогики Елабужского института Казанского (Приволжского) Федерального университета.

Региональный

08.09.2014-начало эксперимента

завершение 01.09.2016

Участник всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов Центра педагогических инноваций  им. К.Д.Ушинского «Новое образование». Тема экспериментального исследования: «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья»

Федеральный

Свидетельство

2014

Участник всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов Центра дистанционного сотрудничества «Педагогическое мастерство». Тема экспериментального исследования: «Инновационные решения в преподавании отдельных предметов»

Федеральный

Свидетельство

Экспертное заключение

2014

 

Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.)

Дата

1

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

1-4 классы

Муниципальный

 уровень

Открытое развлекательно-познавательное мероприятие по русскому языку для городского объединения учителей начальных классов в школе-интернате в рамках предметной недели.

14.12.

2011

2

«Дифференциация звуков К-Г на основе текста. Текст «Зимняя сказка»

3 класс

Муниципальный

уровень

Открытое индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и  формированию произносительной стороны речи для городского методического объединения  учителей-дефектологов в школе-интернате.

16.12

2011

3

«Учебная деятельность.

Звуки С, Ш»

4 класс

Муниципальный

уровень

Открытое индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и  формированию произносительной стороны речи для городского методического объединения  учителей-дефектологов в школе-интернате.

19.10.

2012

4

«Лучше всех на земле мама»

1-4 класс

Зональный

уровень

Открытое развлекательно-познавательное мероприятие в школе-интернате для родителей.

25.11.

2012

5

«Соединяет народы дружба»

Муниципальный

уровень

Открытое развлекательно-познавательное мероприятие ко Дню народного Единства в школе-интернате для спонсоров.

24.11. 2013

6

«Родная природа. Живопись. Художники.

Звуки  С-З, Ш-Ж»

7 класс

Зональный

уровень

Открытое индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и  формированию произносительной стороны речи с использованием ЦОР в школе-интернате в рамках методического дня аттестуемых учителей.

05.11 2013

7

«Природа наш дом. Звуки  [Т] - [Т΄] »

6 класс

Республиканский

уровень

Открытое индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и  формированию произносительной стороны речи для городского методического объединения  учителей-дефектологов в школе-интернате в рамках методического дня аттестуемых учителей.

2014

8

Литературная гостиная «Зимние мотивы в поэзии »

Зональный

уровень

Конкурс чтецов в школе-интернате для родителей, учителей-дефектологов и логопедов города

12.12.2014

9

«Во имя мира на Земле»

Муниципальный

уровень

Муниципальный этап республиканского конкурса чтецов в детской библиотеке города

17.02.2015

10

«Музыкальная гостиная»

Зональный

уровень

Открытое развлекательно-познавательное мероприятие в школе-интернате для родителей и учителей-дефектологов и логопедов города

05.03.2015

 

Проведение, участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

Тезисное выступление «Реализации  ФГОС средствами УМК издательства «Просвещение» и «Школа России в школе I, II вида» на семинаре- практикуме

Зональный уровень.

Республиканский семинар-практикум «Реализации  ФГОС средствами УМК издательства «Просвещение» и «Школа России» для начальной школы, «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»,

г.Наб.Челны.

17.06.

2011

2

Тезисное выступление «Создание творческой среды для одарённых детей с нарушением слуха» в работе круглого стола семинара

Республиканский уровень.

Республиканский научно-методический семинар «Учитель и одарённый ребёнок»

К(П)ФУ, г.Елабуга.

23.11.

2011

3

Выступление «Рисование песком на стекле, как средство коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с нарушением слуха»

Республиканский уровень

Семинар-практикум «Современная концепция инклюзивного образования детей с ОВЗ», К(П)ФУ Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования , «Детский сад.№283 комбинированного вида», г.Казань

30.10.

2012

4

Выступление «Педагогическая реабилитация детей после кохлеарной имплантации»

Республиканский уровень.

Республиканский обучающий семинар «Кохлеарная имплантация – как современное средство реабилитации детей и взрослых с нарушенным слухом», «Центр помощи детям-инвалидам по слуху «Говор-Уши», г.Казань.

14.05.

2012

5

Тезисное выступление в работе  круглого стола

межрегионального научно-практического семинара

Межрегиональный

уровень

Межрегиональный научно-практический семинар «Соединение общего среднего и начального профессионального образования как условие успешной адаптации  детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе», МСГИ, г.Казань

14.11.

2012

6

Тезисное выступление «Здоровьесберегающие пространство коррекционных занятий» в работе круглого стола  семинара.

Муниципальный уровень

Семинар учителей начальных классов «Физическое и психическое здоровье детей»,

ГАУЗ «Елабужская ЦРБ», г.Елабуга

15.01.

2012

7

Выступление «Использование информационных и коммуникативных технологий  на индивидуальных занятиях по РРС и ФПСР в школе-интернате I, II вида».

Межрегиональный уровень

Межрегиональный научно-практический семинар «Современные технологии обучения и воспитания детей с нарушением слуха»

МСГИ, г.Казань

04-06.06. 2013

8

Выступление «О проблемах социализации детей после кохлеарной имплантации»

Республиканский уровень.

Республиканский обучающий семинар «Кохлеарная имплантация – как современное средство реабилитации детей и взрослых с нарушенным слухом», «Центр помощи детям-инвалидам по слуху «Говор-Уши», г.Казань.

22.02.

2014

9

Тезисное выступление в работе круглого стола

межрегионального научно-практического семинара, организованного МО и Н РТ совместно с издательством «Просвещение».

Межрегиональный уровень

Межрегиональный научно-практический семинар «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в контексте современной социальной политики: специальное и инклюзивное образование»

г.Набережные Челны.

21.10. 2014

10

Выступление

«Компьютерная поддержка на занятиях по формированию произношения»

Республиканский уровень.

Республиканский семинар «Развитие успешной личности ребёнка на основе инновационных технологий»

МБОУ ДОД «ДЭБЦ» ЕМР РТ

2014

11

Участие в выставке учебно-методических разработок, пособий и наглядностей.

Республиканский уровень

Республиканский семинар заместителей руководителей и учителей специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций I, II вида по теме «Формирование познавательного интереса учащихся на основе разноуровневого обучения», СКОШИ I, II вида, г. Нижнекамск, 2015 г.;

06.03. 2015

 

Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный)

Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1

Выступление

«Развитие творческого воображения детей с нарушением слуха»

Федеральный уровень

Всероссийская научно-практическая студенческая конференция «Студенты в научном поиске: теория и практика», ЕГПУ, г.Елабуга.

22.10.

2010

2

Тезисное выступление в работе круглого стола  «Использование информационных и коммуникативных технологий  на индивидуальных занятиях по РРС и ФПСР в школе-интернате I, II вида».

Федеральный уровень

Всероссийская  научно - практическая конференции «Информационные и коммуникативные технологии в условиях модернизации российского образования»

ЕГПУ, г. Елабуга.

2010

3

Выступление «Музейные уроки в активизации речевой деятельности школьников с нарушением слуха в условиях модернизации образования» публикация в сборнике, участие в работе секции и круглого стола «Инновационные методы реабилитации детей с нарушением слуха

Межрегиональный уровень

Межрегиональная научно-практическая педагогическая конференция работников коррекционного образования, посвященной 125-летию школы-интерната I, II вида имени Е.Г.Ласточкиной» «Современные формы и методы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха в условиях модернизации образования», г. Казань.

04.02.

2011

4

Тезисное выступление «Литературное развитие детей с нарушением слуха в начальных классах» в работе круглого стола.

Федеральный уровень

II Всероссийский фестиваль школьных учителей

К(П)ФУ, г.Елабуга.

2011

5

Тезисное выступление в работе круглого стола

«Система урочной и внеурочной  деятельности важное условие адаптации лиц с нарушением слуха».

Федеральный уровень

III Всероссийский фестиваль школьных учителей

К(П)ФУ, г.Елабуга.

20.08.

2012

6

Тезисное выступление в работе круглого стола «Современные образовательные технологии на уроках технологии, ИЗО и музыки».

Международный уровень

IV Международный фестиваль 

школьных учителей.

К(П)ФУ, г.Елабуга.

16.08.

2013

7

Выступление

«Мы разные, но мы вместе»

Модель организации дополнительного образования учащихся школы-интерната I, II вида в условиях инклюзии»

Международный уровень

Международная научно-практическая конференция «Мировые технологии в реабилитации XXI века. Практическое применение в России»

Татарстанская республиканская организация всероссийского общества инвалидов, г.Казань.

01-02.10.2013

 

Методические публикации

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год изда-ния

1

«Музейные уроки в активизации речевой деятельности школьников с нарушением слуха в условиях модернизации образования»

 4 страницы

Межрегиональный уровень

Сборник по итогам  Межрегиональной научно-практической педагогической конференции «Современные формы и методы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха»,

Школа-интернат I, II вида,г. Казань.

2011

2

«Использование информационных технологий на занятиях по развитию речевого слуха и формированию произношения - путь к успешной адаптации детей с нарушением слуха»,                                          5 страниц

Международный уровень

Сборник по итогам  Международной научно-практической конференции «Теоретические и методологические проблемы современного образования»,

МинОбрОрг, г.Москва

2011

3

«Система урочной и внеурочной деятельности школьников с нарушением слуха как фактор развития их интересов»,

4 страницы

Международный уровень

Сборник по итогам  научно-практической конференции с международным участием «Предпрофильная подготовка – путь самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе», КИНПО , г. Курск.

2012

4

«Создание творческой среды для одарённых детей с нарушением слуха»,

 5 страниц

Республиканский уровень

Сборник по итогам Республиканского научно-методического семинара  «Учитель и одарённый ребёнок»,

К(П)ФУ, г. Елабуга.

2012

5

«Применение информационно-коммуникационных технологий на индивидуальных занятиях по формированию произносительной стороны речи и развитию речевого слуха»

 6 страниц

Международный уровень

Сборник по итогам I международной заочной научно-практической конференции

«Современное образование:

проблемы и тенденции развития»

«INCEPTUM», г.Чебоксары

2013

6

«Система урочной и внеурочной деятельности –

важное условие социальной адаптации лиц с нарушением слуха»

 6 страниц

Федеральный уровень

Сборник по итогам

Всероссийской научно-практической студенческой конференции «Наука и молодёжь»

К(П)ФУ, г. Елабуга.

2013

7

«Здоровьесберегающее пространство коррекционных занятий по развитию речевого слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха»

2 страницы

Международный уровень

Сборник по итогам III международной заочной научно-практической конференции

«Современное образование:

проблемы и тенденции развития»

«INCEPTUM», г.Чебоксары

2014

8

1)«Психология детей с нарушением слуха»

2)«Использование индивидуальных слуховых аппаратов»

3)«Формирование потребности в речевом общении у младших школьников на занятиях индивидуальной слуховой реабилитации»

4)«Дополнительное образование учащихся с нарушением слуха

как перспективное направление развития инклюзивного образования»

Федеральный уровень

Публикации в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru

2012

 

2013

 

 

2014

 

 

 

 

 

2015

 

Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный)

Результат

Год учас-тия

1

Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации – 2011г.»

Федеральный уровень

г. Москва

Лауреат II степени конкурса за методический комплект развивающих упражнений «Ступеньки творчества или развивающие игры»

2011

2

Республиканский конкурс «Женщина года. Мужчина года: женский взгляд»

Республиканский уровень

г. Казань

Лауреат конкурса в номинации «Женщина – классный руководитель»

2012

3

Всероссийский конкурс «Лучшая авторская программа элективного курса»

Федеральный уровень

Призёр конкурса за разработку авторской программы элективного курса для детей с нарушением слуха «Развитие жестовой речи» для учащихся 8-9 классов

2013

4

ITFitness национальная программа оценки IT навыков

Федеральный уровень

Участник национальной программы IT навыков

2013

5

Центр педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского «Новое образование»

Экспериментальное исследование «Социализация детей с ограниченными возможностями»

 

Федеральный уровень

Свидетельство участника Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д.Ушинского «Новое образование»

2014

6

Центр дистанционного сотрудничества «Педагогическое мастерство»

Экспериментальное исследование «Инновационные решения в преподавании отдельных предметов»

Федеральный уровень

Свидетельство участника экспериментально-творческой группы педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство»;

Экспертное заключение (итоговая оценка 95 баллов) на экспериментальную работу «Модель организации дополнительного образования обучающихся школы-интерната I, II вида в условиях инклюзии «Мы разные, но мы вместе»  www.pedmaster.ru

2014

 

Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный, международный)

Год

1

Адаптированная программа для дополнительных занятий по обучению устной речи учащихся 3-8 классов школ для детей с нарушением слуха по предмету «Техника речи». Рецензент – Е.А.Малхасьян, кандидат педагогических наук. Утверждена председателем экспертного совета МУ УО И.З.Шаймардановым. Протокол №1, 19.09.2010

Республиканский уровень.

 

2010

2

Учебно-методический комплект  для занятий по развитию творческого воображения детей с нарушением слуха «Ступеньки творчества или развивающие игры». Рецензент – Г.Р.Шагивалеева, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии  ЕГПУ. Утверждена председателем экспертного совета МУ УО Елабужского муниципального района И.З.Шаймардановым. Протокол №2, 30.09.2010

Лауреат II степени Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации – 2011г.»

2010

3

Персональный мини – сайт сурдопедагога

http://nsportal.ru/ selivanova.natalya.66

Федеральный уровень

2011

4

Авторская программа по развитию речевого слуха для учащихся с нарушением слуха 11-12 классов. Рецензент – Н.Н.Савина, кандидат педагогических наук Филиала КФУ, г. Елабуга. Утверждена председателем экспертного совета МКУ УО Елабужского муниципального района Р.И.Зариповым. Протокол №2, 24.11.2011.

Республиканский уровень.

2011

5

Авторская программа по развитию речевого слуха для учащихся с нарушением слуха 7-10 классов. Рецензент – А.Н.Панфилов, кандидат педагогических наук, доцент Филиала КФУ, г. Елабуга. Утверждена председателем экспертного совета МКУ УО Елабужского муниципального района Р.И.Зариповым.

Протокол №2, 24.11.2012.

Республиканский уровень.

2012

6

Авторская программа элективного курса для учащихся с нарушением слуха «Развитие жестовой речи» для 8-9 классов

Федеральный уровень

2013

7

Слёт учащихся старших классов школ-интернатов I,II вида Поволжья в г. Болгар РТ, в рамках Всероссийской профильной инклюзивной смены «Сохраняем Наследие»

«Академия управления ТИСБИ»

Федеральный уровень

2013

8

Сотрудничество с КФУ в подготовке студентов по предмету «Коррекционная педагогика»

Муниципальный уровень

Ежегодно

9

«Школа цифрового века» общероссийский проект Издательского дома «Первое сентября»

Федеральный уровень

2010-2015

10

Тематические тренинги Intel «Элементы», «Образовательная Галактика Intel®»:

«Метод проектов»

«Методы оценивания в классе ХХІ века»

«Методы сотрудничества в классе ХХІ века»

«Модель 1 ученик – 1 компьютер: мотивация обучающихся»

«Критическое мыщление при работе с данными»

Федеральный уровень

 

 

08.11.2012

12.11.2012

12.11.2012

13.11.2012

 

30.03.2014

11

Первая международная  образовательная научно-практическая онлайн-конференция «Новая школа: мой маршрут» на базе действующего интернет-сообщества «Образовательная Галактика Intel®», сертификат

Международный уровень

20.08.2012-17.11.2012

12

Региональная дистанционная конференция «Мобильная среда обучения и современное образование»

Региональный уровень

19-28.08. 2013

13

Вторая международная онлайн конференция «Электронная школа – 2013»

Международный уровень

2013

14

Дистанционный практико-ориентированный семинар «Развитие информационно-образовательной среды, отвечающей требованиям ФГОС»  на базе действующего интернет-сообщества «Образовательная Галактика Intel®»

Международный уровень

24.03.2014-04.04.2014

15

Электронное портфолио. Web-адрес портфолио: http://nsportal.ru/selivanovanatalya

Федеральный уровень

07.11.2014

16

Час кода

 

2014

17

Сотрудничество с К(П)ФУ по программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка»

Муниципальный уровень

с 2014

 

Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный)

 

Результат (занятое место)

Дата проведения 

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

Конкурс – выставка рисунков «Тайны космоса», ЦДТ

Муниципальный

уровень

г. Елабуга

Салахов А.

12.04.2011

Сертификат участника

«Зеркало природы»

Номинация-«Декоративно – прикладное творчество»

ЦДТ

Муниципальный

уровень

г. Елабуга

Глинкина В.

20.09.2011

Диплом участника

II муниципальный Фестиваль творчества людей с ограниченными возможностями

«Планета добра»

Номинация-«Декоративно – прикладное творчество»

Муниципальный

уровень

г. Елабуга

Учащиеся         4 класса - лауреаты

09.12.2011

Диплом лауреата

Конкурс-выставка декоративно – прикладного творчества «Новогодний карнавал»

Номинация - «Сувенир»

Муниципальный

уровень

г. Елабуга

4 класс                     – II место

21.12.2011

 Диплом

II место

Республиканский конкурс – выставка поделок для детей с ограниченными возможностями    

«Я, такой же, как ты!»

Номинация - «Вязание»

Республиканский

уровень

г. Альметьевск

Кочергина А.                       – I место

14.04.2011

Грамота 

I место

Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру для 4 классов

Федеральный

уровень

г. Москва

Мельников А.

- II место

15-25 ноября 2011

Диплом 

II место

II Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку     для 4 классов                     I Тур

Федеральный

уровень

г. Самара

Салахов А.

 – I место

Мельников А. – I место

12.03.2012

Диплом

I степени

Диплом

I степени

II Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку     для  4 классов                  II Тур

Федеральный

уровень

г. Самара

Салахов А.

 – II место

Мельников А. – II место

30.04.2012

Диплом

II степени

Диплом

II степени

III Всероссийская дистанционная олимпиада по Русскому Языку. Лексика и фразеология.

Федеральный

уровень

г. Омск

Мельников А.

16.02.2012

Диплом

I Международная предметная интернет – олимпиада «Родник знаний 2012»

среди школ I, II вида

Развитие речи

Грамматика

Слухоречевое развитие

Международный

уровень

г. Улан-Уде.

Мельников А.                   – I место

Сафин И.

- I место

1февраля-5 марта 2012

1февраля-5 марта 2012

Диплом

I степени

Диплом

I степени

Диплом

I степени

Диплом

I степени

II Международная предметная интернет – олимпиада «Родник знаний 2013»

среди школ I, II вида

Слухоречевое развитие

Международный

уровень

г. Улан-Уде.

Кочергина А.   – I место

1 февраля-5 марта 2013

Диплом

I степени

III Международная предметная интернет – олимпиада «Родник знаний 2014»

среди школ I, II вида.

Слухоречевое развитие

Международный

Салахов А.

 – I место

Мельников А. – I место

Романова В

 - II место

2014

Диплом

I степени

Диплом

I степени

Диплом

II степени

 

Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника (для учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников, ведущих учебные занятия)

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

2011-2012

Индив. занятия по РРС и ФПСР

Внятность речи обучающихся по школе.

76%

2012-2013

Индив. занятия по РРС и ФПСР

Внятность речи обучающихся по школе.

79,1%

2013-2014

Индив. занятия по РРС и ФПСР

Внятность речи обучающихся по школе.

96%

 

 

Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный)

Результаты

(если есть)

Сурдоперевод школьных и общегородских мероприятий

 

 

Муниципальный, зональный, республиканский

уровень

Благодарственное письмо Всероссийского Общества Глухих г. Елабуги

I Республиканский конкурс жестовой песни

Жестовая песня

«Ворона»

25.02. 2012

Республиканский уровень

г. Казань

Диплом

Музейная работа

«Одна история большой победы»

2013 г.

2014 г.

2015 Г.

Муниципальный уровень

Дипломы за активное участие

V Республиканский конкурс музыки и искусств среди детей с ограниченными возможностями здоровья

«Мы всё можем»

Жестовая песня «Снегопад»

 

Республиканский уровень

г. Набережные Челны

Диплом

II степени

Общегородские мероприятия

День народного Единства «Соединяет народы дружба»

26.10.2011

30.10 2013

Муниципальный уровень

 

Общегородские мероприятия

Единый урок СНГ

Ежегодно

15 января

Образовательное учреждение

 

Общегородские

мероприятия

Кросс наций

День здоровья.

«Лыжня России»

Ежегодно

 

Муниципальный уровень

 

 

Работа с родителями обучающихся и лицами, их заменяющих, содействие в трудоустройстве выпускников в рамках социальной адаптации учащихся специальных коррекционных школ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Учебный год

Вид деятельности, название мероприятия

Описание результата

Ежегодно

содействие в трудоустройстве выпускников в рамках социальной адаптации учащихся специальных коррекционных школ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Круглые столы с родителями и выпускниками «Наши общие проблемы», беседы о профориентации.

 

Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих

Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей)

Тема, название

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Дата

Консультации для родителей обучающихся

-«Имплантация и протезирование слуха»

-«Развитие слухового восприятия учащихся во внеурочное время» - «Индивидуальные слуховые аппараты и слухоречевые тренажеры» и др.

Образовательное учреждение

Ежемесячно

Творческие отчёты – концерты для родителей

- «Зимушка-зима»

- «Весна-красна»

Образовательное учреждение

Ежегодна

2 раза в год

декабрь,

март

Консультации для родителей  при подготовке к ГИА

Ознакомление родителей с нормативными документами МО и Н РТ по проведению ГИА, с требованиями  новых федеральных государственных образовательных стандартов

Образовательное учреждение

Ежегодно, апрель

 

Деятельность по распространению передового опыта и стимулированию инновационной деятельности курируемых педагогических работников, внедрению в педагогическую практику  федеральных государственных образовательных стандартов, новых образовательных технологий

Вид деятельности (организация семинара, конференции, творческого отчета, издание методического бюллетеня, сборника, создание временного творческого коллектива)

Тема (название)

Уровень (муниципальный, республиканский, федеральный, международный)

Место проведения

Учебный год

Учебно-методический комплект для занятий по развитию творческого воображения детей с нарушением слуха

«Ступеньки творчества или развивающие игры»

Муниципальный

уровень

МУО г.Елабуга

2010

Муниципальный этап IX Республиканского конкурса «Использование новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности»

в номинации «Лучшее учебное пособие для обучения детей с ОВЗ»

Муниципальный

уровень

МУО г.Елабуга

2010-2011

Программа для дополнительных занятий по обучению устной речи учащихся 3-8 классов школ для детей с нарушением слуха

«Техника речи».

Республиканский

уровень

МУО г.Елабуга

2010

Программа по развитию речевого слуха для учащихся с нарушением слуха 11-12 классов

«Развитие речевого слуха учащихся 11-12 классов»

Муниципальный

уровень

МУО г.Елабуга

2011

Программа по развитию речевого слуха для учащихся с нарушением слуха 7-10 классов

«Развитие речевого слуха учащихся 7-10 классов»

Республиканский

уровень

МУО г.Елабуга

2012

Программа элективного курса для учащихся с нарушением слуха 8-9 классов

«Развитие жестовой речи учащихся 8-9 классов»

Муниципальный

уровень

МУО г.Елабуга

2013

Слёт учащихся старших классов школ-интернатов I,II вида Поволжья в рамках Всероссийской профильной инклюзивной смены

«Сохраняем Наследие»

«Академия управления ТИСБИ»

Федеральный уровень

в г. Болгар РТ

2013

Творческий коллектив для экспериментальной работы по организации в условиях инклюзии дополнительного образования обучающихся школы-интерната I, II вида

«Мы разные, но мы вместе»

Муниципальный

уровень

МУО г.Елабуга

2014-2015

 

Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной  деятельности, образовательной практике

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

DVD проигрыватель, проектор, компьютер, ноутбуки, интерактивная доска, мультимедийные карты, диски, интернет-материалы,  звукоусиливающая аппаратура.

Как часто

Постоянно

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирования, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

При актуализации знаний, при контроле знаний учащихся (проведение тестирования), при проведении     педагогического мониторинга, учебного документирования в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, современных  цифровых образовательных ресурсов, публикация на сайтах учебно-методических комплектов, разработанных тестов, кроссвордов.

 

 

 

 

 

 v

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план  повышения профессионального  уровня

в межаттестационный период учителя-дефектолога-сурдопедагога

ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II вида» города Елабуги Республики Татарстан  

Селивановой Натальи Анатольевны

на 2012-2015 учебный год.

        

Цели профессионального развития:

  • В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на  уроке.
  • Обучение внутри учреждения (семинары, консультации,  круглые столы)
    Участие в работе стажерских площадок, вебинаров, фестивалей,

 педагогических идей.

  • Продолжить практическую работу по теме самообразования «Применение новых технологий в развитии слухового восприятия школьников с нарушением слуха».
  • Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
  • Обучение и повышение квалификации

1

Стаж (педагогический)

27 лет

2

Стаж (по специальности)

27 лет

3

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование. Елабужский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель английского и немецкого языков». Диплом НВ № 568462, выдан 3 июля 1988 г.

4

Курсы повышения квалификации (не менее 72 часов за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка не менее 500 часов (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная  переподготовка,

НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ», г.Казань, 500 часов, квалификация по диплому "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка)». Диплом №162403006453, выдан 09 октября 2015 г.

Профессиональная  переподготовка, Институт развития образования РТ, 864 часа, квалификация по диплому «Сурдопедагогика». Диплом ПП-I № 180245, выдан 22 декабря 2005 г.

Курсы повышения квалификации по теме «Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха», К(П)ФУ Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г.Казани, 108 часов. Свидетельство № 000977, выдано 02 ноября 2012 г.

Курсы повышения квалификации по программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка)», НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ» г. Казани, 200 часов. Свидетельство №9324, выдано 18 ноября 2012 г.

Курсы повышения квалификации по теме «Современные подходы к коррекционно – логопедической работе с детьми, имеющими трудности в обучении»,  Институт социально-педагогических технологий и ресурсов г.Набережные Челны, 24 часа. Свидетельство № 753, выдано 2012 г.

Курсы повышения квалификации по программе «Основы ИКТ - компетентности педагогических работников», МУ «Информационно-методический центр», г. Елабуга, 36 часов. Справка № 64, выдана 06 июня 2011 г.

Курсы по теме «Новые подходы к организации аттестационной экспертизы в условиях изменения порядка аттестации педагогических работников», ГОУ ВПО НГПИ г. Набережные Челны, 24 часа. Сертификат №1074, выдан 25 марта 2011.

5

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория

11.12.2012 до 11.12.2017

Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие  в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства (участия)

III Всероссийская дистанционная олимпиада по Русскому Языку. Лексика и фразеология.

Образовательное учреждение

2011

I Международная предметная интернет – олимпиада «Родник знаний 2012» среди школ I, II вида.

Развитие речи

Грамматика

Слухоречевое развитие

Образовательное учреждение

2012

II Международная предметная интернет – олимпиада «Родник знаний 2011, 2012, 2013, 2014» среди школ I, II вида

Слухоречевое развитие

Образовательное учреждение

2011, 2012, 2013, 2014 гг.

Программа экспериментальной работы по теме «Модель организации дополнительного образования обучающихся школы-интерната I, II вида в условиях инклюзии «Мы разные, но мы вместе»».

Научный руководитель эксперимента:

Шеймарданов Ш.Ф., кандидат  педагогических  наук, старший преподаватель кафедры педагогики Елабужского института Казанского (Приволжского) Федерального университета.

Региональный

08.09.2014-начало эксперимента

завершение 01.09.2016

Участник всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов Центра педагогических инноваций  им. К.Д.Ушинского «Новое образование». Тема экспериментального исследования: «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья»

Федеральный

Свидетельство

2014

Участник всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов Центра дистанционного сотрудничества «Педагогическое мастерство». Тема экспериментального исследования: «Инновационные решения в преподавании отдельных предметов»

Федеральный

Свидетельство

Экспертное заключение

2014

Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.)

Дата

1

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

1-4 классы

Муниципальный

 уровень

Открытое развлекательно-познавательное мероприятие по русскому языку для городского объединения учителей начальных классов в школе-интернате в рамках предметной недели.

14.12.

2011

2

«Дифференциация звуков К-Г на основе текста. Текст «Зимняя сказка»

3 класс

Муниципальный

уровень

Открытое индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и  формированию произносительной стороны речи для городского методического объединения  учителей-дефектологов в школе-интернате.

16.12

2011

3

«Учебная деятельность.

Звуки С, Ш»

4 класс

Муниципальный

уровень

Открытое индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и  формированию произносительной стороны речи для городского методического объединения  учителей-дефектологов в школе-интернате.

19.10.

2012

4

«Лучше всех на земле мама»

1-4 класс

Зональный

уровень

Открытое развлекательно-познавательное мероприятие в школе-интернате для родителей.

25.11.

2012

5

«Соединяет народы дружба»

Муниципальный

уровень

Открытое развлекательно-познавательное мероприятие ко Дню народного Единства в школе-интернате для спонсоров.

24.11. 2013

6

«Родная природа. Живопись. Художники.

Звуки  С-З, Ш-Ж»

7 класс

Зональный

уровень

Открытое индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и  формированию произносительной стороны речи с использованием ЦОР в школе-интернате в рамках методического дня аттестуемых учителей.

05.11 2013

7

«Природа наш дом. Звуки  [Т] - [Т΄] »

6 класс

Республиканский

уровень

Открытое индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и  формированию произносительной стороны речи для городского методического объединения  учителей-дефектологов в школе-интернате в рамках методического дня аттестуемых учителей.

2014

8

Литературная гостиная «Зимние мотивы в поэзии »

Зональный

уровень

Конкурс чтецов в школе-интернате для родителей, учителей-дефектологов и логопедов города

12.12.2014

9

«Во имя мира на Земле»

Муниципальный

уровень

Муниципальный этап республиканского конкурса чтецов в детской библиотеке города

17.02.2015

10

«Музыкальная гостиная»

Зональный

уровень

Открытое развлекательно-познавательное мероприятие в школе-интернате для родителей и учителей-дефектологов и логопедов города

05.03.2015

Проведение, участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

Тезисное выступление «Реализации  ФГОС средствами УМК издательства «Просвещение» и «Школа России в школе I, II вида» на семинаре- практикуме

Зональный уровень.

Республиканский семинар-практикум «Реализации  ФГОС средствами УМК издательства «Просвещение» и «Школа России» для начальной школы, «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»,

г.Наб.Челны.

17.06.

2011

2

Тезисное выступление «Создание творческой среды для одарённых детей с нарушением слуха» в работе круглого стола семинара

Республиканский уровень.

Республиканский научно-методический семинар «Учитель и одарённый ребёнок»

К(П)ФУ, г.Елабуга.

23.11.

2011

3

Выступление «Рисование песком на стекле, как средство коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с нарушением слуха»

Республиканский уровень

Семинар-практикум «Современная концепция инклюзивного образования детей с ОВЗ», К(П)ФУ Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования , «Детский сад.№283 комбинированного вида», г.Казань

30.10.

2012

4

Выступление «Педагогическая реабилитация детей после кохлеарной имплантации»

Республиканский уровень.

Республиканский обучающий семинар «Кохлеарная имплантация – как современное средство реабилитации детей и взрослых с нарушенным слухом», «Центр помощи детям-инвалидам по слуху «Говор-Уши», г.Казань.

14.05.

2012

5

Тезисное выступление в работе  круглого стола

межрегионального научно-практического семинара

Межрегиональный

уровень

Межрегиональный научно-практический семинар «Соединение общего среднего и начального профессионального образования как условие успешной адаптации  детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе», МСГИ, г.Казань

14.11.

2012

6

Тезисное выступление «Здоровьесберегающие пространство коррекционных занятий» в работе круглого стола  семинара.

Муниципальный уровень

Семинар учителей начальных классов «Физическое и психическое здоровье детей»,

ГАУЗ «Елабужская ЦРБ», г.Елабуга

15.01.

2012

7

Выступление «Использование информационных и коммуникативных технологий  на индивидуальных занятиях по РРС и ФПСР в школе-интернате I, II вида».

Межрегиональный уровень

Межрегиональный научно-практический семинар «Современные технологии обучения и воспитания детей с нарушением слуха»

МСГИ, г.Казань

04-06.06. 2013

8

Выступление «О проблемах социализации детей после кохлеарной имплантации»

Республиканский уровень.

Республиканский обучающий семинар «Кохлеарная имплантация – как современное средство реабилитации детей и взрослых с нарушенным слухом», «Центр помощи детям-инвалидам по слуху «Говор-Уши», г.Казань.

22.02.

2014

9

Тезисное выступление в работе круглого стола

межрегионального научно-практического семинара, организованного МО и Н РТ совместно с издательством «Просвещение».

Межрегиональный уровень

Межрегиональный научно-практический семинар «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в контексте современной социальной политики: специальное и инклюзивное образование»

г.Набережные Челны.

21.10. 2014

10

Выступление

«Компьютерная поддержка на занятиях по формированию произношения»

Республиканский уровень.

Республиканский семинар «Развитие успешной личности ребёнка на основе инновационных технологий»

МБОУ ДОД «ДЭБЦ» ЕМР РТ

2014

11

Участие в выставке учебно-методических разработок, пособий и наглядностей.

Республиканский уровень

Республиканский семинар заместителей руководителей и учителей специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций I, II вида по теме «Формирование познавательного интереса учащихся на основе разноуровневого обучения», СКОШИ I, II вида, г. Нижнекамск, 2015 г.;

06.03. 2015

Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный)

Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1

Выступление

«Развитие творческого воображения детей с нарушением слуха»

Федеральный уровень

Всероссийская научно-практическая студенческая конференция «Студенты в научном поиске: теория и практика», ЕГПУ, г.Елабуга.

22.10.

2010

2

Тезисное выступление в работе круглого стола  «Использование информационных и коммуникативных технологий  на индивидуальных занятиях по РРС и ФПСР в школе-интернате I, II вида».

Федеральный уровень

Всероссийская  научно - практическая конференции «Информационные и коммуникативные технологии в условиях модернизации российского образования»

ЕГПУ, г. Елабуга.

2010

3

Выступление «Музейные уроки в активизации речевой деятельности школьников с нарушением слуха в условиях модернизации образования» публикация в сборнике, участие в работе секции и круглого стола «Инновационные методы реабилитации детей с нарушением слуха

Межрегиональный уровень

Межрегиональная научно-практическая педагогическая конференция работников коррекционного образования, посвященной 125-летию школы-интерната I, II вида имени Е.Г.Ласточкиной» «Современные формы и методы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха в условиях модернизации образования», г. Казань.

04.02.

2011

4

Тезисное выступление «Литературное развитие детей с нарушением слуха в начальных классах» в работе круглого стола.

Федеральный уровень

II Всероссийский фестиваль школьных учителей

К(П)ФУ, г.Елабуга.

2011

5

Тезисное выступление в работе круглого стола

«Система урочной и внеурочной  деятельности важное условие адаптации лиц с нарушением слуха».

Федеральный уровень

III Всероссийский фестиваль школьных учителей

К(П)ФУ, г.Елабуга.

20.08.

2012

6

Тезисное выступление в работе круглого стола «Современные образовательные технологии на уроках технологии, ИЗО и музыки».

Международный уровень

IV Международный фестиваль  

школьных учителей.

К(П)ФУ, г.Елабуга.

16.08.

2013

7

Выступление

«Мы разные, но мы вместе»

Модель организации дополнительного образования учащихся школы-интерната I, II вида в условиях инклюзии»

Международный уровень

Международная научно-практическая конференция «Мировые технологии в реабилитации XXI века. Практическое применение в России»

Татарстанская республиканская организация всероссийского общества инвалидов, г.Казань.

01-02.10.2013

Методические публикации

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год изда-ния

1

«Музейные уроки в активизации речевой деятельности школьников с нарушением слуха в условиях модернизации образования»

 4 страницы

Межрегиональный уровень

Сборник по итогам  Межрегиональной научно-практической педагогической конференции «Современные формы и методы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха»,

Школа-интернат I, II вида,г. Казань.

2011

2

«Использование информационных технологий на занятиях по развитию речевого слуха и формированию произношения - путь к успешной адаптации детей с нарушением слуха»,                                          5 страниц

Международный уровень

Сборник по итогам  Международной научно-практической конференции «Теоретические и методологические проблемы современного образования»,

МинОбрОрг, г.Москва

2011

3

«Система урочной и внеурочной деятельности школьников с нарушением слуха как фактор развития их интересов»,

4 страницы

Международный уровень

Сборник по итогам  научно-практической конференции с международным участием «Предпрофильная подготовка – путь самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе», КИНПО , г. Курск.

2012

4

«Создание творческой среды для одарённых детей с нарушением слуха»,

 5 страниц

Республиканский уровень

Сборник по итогам Республиканского научно-методического семинара  «Учитель и одарённый ребёнок»,

К(П)ФУ, г. Елабуга.

2012

5

«Применение информационно-коммуникационных технологий на индивидуальных занятиях по формированию произносительной стороны речи и развитию речевого слуха»

 6 страниц

Международный уровень

Сборник по итогам I международной заочной научно-практической конференции

«Современное образование:

проблемы и тенденции развития»

«INCEPTUM», г.Чебоксары

2013

6

«Система урочной и внеурочной деятельности –

важное условие социальной адаптации лиц с нарушением слуха»

 6 страниц

Федеральный уровень

Сборник по итогам

Всероссийской научно-практической студенческой конференции «Наука и молодёжь»

К(П)ФУ, г. Елабуга.

2013

7

«Здоровьесберегающее пространство коррекционных занятий по развитию речевого слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха»

2 страницы

Международный уровень

Сборник по итогам III международной заочной научно-практической конференции

«Современное образование:

проблемы и тенденции развития»

«INCEPTUM», г.Чебоксары

2014

8

1)«Психология детей с нарушением слуха»

2)«Использование индивидуальных слуховых аппаратов»

3)«Формирование потребности в речевом общении у младших школьников на занятиях индивидуальной слуховой реабилитации»

4)«Дополнительное образование учащихся с нарушением слуха

как перспективное направление развития инклюзивного образования»

Федеральный уровень

Публикации в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru

2012

2013

2014

2015

Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный)

Результат

Год учас-тия

1

Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации – 2011г.»

Федеральный уровень

г. Москва

Лауреат II степени конкурса за методический комплект развивающих упражнений «Ступеньки творчества или развивающие игры»

2011

2

Республиканский конкурс «Женщина года. Мужчина года: женский взгляд»

Республиканский уровень

г. Казань

Лауреат конкурса в номинации «Женщина – классный руководитель»

2012

3

Всероссийский конкурс «Лучшая авторская программа элективного курса»

Федеральный уровень

Призёр конкурса за разработку авторской программы элективного курса для детей с нарушением слуха «Развитие жестовой речи» для учащихся 8-9 классов

2013

4

ITFitness национальная программа оценки IT навыков

Федеральный уровень

Участник национальной программы IT навыков

2013

5

Центр педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского «Новое образование»

Экспериментальное исследование «Социализация детей с ограниченными возможностями»

Федеральный уровень

Свидетельство участника Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д.Ушинского «Новое образование»

2014

6

Центр дистанционного сотрудничества «Педагогическое мастерство»

Экспериментальное исследование «Инновационные решения в преподавании отдельных предметов»

Федеральный уровень

Свидетельство участника экспериментально-творческой группы педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство»;

Экспертное заключение (итоговая оценка 95 баллов) на экспериментальную работу «Модель организации дополнительного образования обучающихся школы-интерната I, II вида в условиях инклюзии «Мы разные, но мы вместе»  www.pedmaster.ru

2014

Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный, международный)

Год

1

Адаптированная программа для дополнительных занятий по обучению устной речи учащихся 3-8 классов школ для детей с нарушением слуха по предмету «Техника речи». Рецензент – Е.А.Малхасьян, кандидат педагогических наук. Утверждена председателем экспертного совета МУ УО И.З.Шаймардановым. Протокол №1, 19.09.2010

Республиканский уровень.

2010

2

Учебно-методический комплект  для занятий по развитию творческого воображения детей с нарушением слуха «Ступеньки творчества или развивающие игры». Рецензент – Г.Р.Шагивалеева, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии  ЕГПУ. Утверждена председателем экспертного совета МУ УО Елабужского муниципального района И.З.Шаймардановым. Протокол №2, 30.09.2010

Лауреат II степени Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации – 2011г.»

2010

3

Персональный мини – сайт сурдопедагога

http://nsportal.ru/ selivanova.natalya.66

Федеральный уровень

2011

4

Авторская программа по развитию речевого слуха для учащихся с нарушением слуха 11-12 классов. Рецензент – Н.Н.Савина, кандидат педагогических наук Филиала КФУ, г. Елабуга. Утверждена председателем экспертного совета МКУ УО Елабужского муниципального района Р.И.Зариповым. Протокол №2, 24.11.2011.

Республиканский уровень.

2011

5

Авторская программа по развитию речевого слуха для учащихся с нарушением слуха 7-10 классов. Рецензент – А.Н.Панфилов, кандидат педагогических наук, доцент Филиала КФУ, г. Елабуга. Утверждена председателем экспертного совета МКУ УО Елабужского муниципального района Р.И.Зариповым.

Протокол №2, 24.11.2012.

Республиканский уровень.

2012

6

Авторская программа элективного курса для учащихся с нарушением слуха «Развитие жестовой речи» для 8-9 классов

Федеральный уровень

2013

7

Слёт учащихся старших классов школ-интернатов I,II вида Поволжья в г. Болгар РТ, в рамках Всероссийской профильной инклюзивной смены «Сохраняем Наследие»

«Академия управления ТИСБИ»

Федеральный уровень

2013

8

Сотрудничество с КФУ в подготовке студентов по предмету «Коррекционная педагогика»

Муниципальный уровень

Ежегодно

9

«Школа цифрового века» общероссийский проект Издательского дома «Первое сентября»

Федеральный уровень

2010-2015

10

Тематические тренинги Intel «Элементы», «Образовательная Галактика Intel®»:

«Метод проектов»

«Методы оценивания в классе ХХІ века»

«Методы сотрудничества в классе ХХІ века»

«Модель 1 ученик – 1 компьютер: мотивация обучающихся»

«Критическое мыщление при работе с данными»

Федеральный уровень

08.11.2012

12.11.2012

12.11.2012

13.11.2012

30.03.2014

11

Первая международная  образовательная научно-практическая онлайн-конференция «Новая школа: мой маршрут» на базе действующего интернет-сообщества «Образовательная Галактика Intel®», сертификат

Международный уровень

20.08.2012-17.11.2012

12

Региональная дистанционная конференция «Мобильная среда обучения и современное образование»

Региональный уровень

19-28.08. 2013

13

Вторая международная онлайн конференция «Электронная школа – 2013»

Международный уровень

2013

14

Дистанционный практико-ориентированный семинар «Развитие информационно-образовательной среды, отвечающей требованиям ФГОС»  на базе действующего интернет-сообщества «Образовательная Галактика Intel®»

Международный уровень

24.03.2014-04.04.2014

15

Электронное портфолио. Web-адрес портфолио: http://nsportal.ru/selivanovanatalya

Федеральный уровень

07.11.2014

16

Час кода

2014

17

Сотрудничество с К(П)ФУ по программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка»

Муниципальный уровень

с 2014

Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

Конкурс – выставка рисунков «Тайны космоса», ЦДТ

Муниципальный

уровень

г. Елабуга

Салахов А.

12.04.2011

Сертификат участника

«Зеркало природы»

Номинация-«Декоративно – прикладное творчество»

ЦДТ

Муниципальный

уровень

г. Елабуга

Глинкина В.

20.09.2011

Диплом участника

II муниципальный Фестиваль творчества людей с ограниченными возможностями

«Планета добра»

Номинация-«Декоративно – прикладное творчество»

Муниципальный

уровень

г. Елабуга

Учащиеся         4 класса - лауреаты

09.12.2011

Диплом лауреата

Конкурс-выставка декоративно – прикладного творчества «Новогодний карнавал»

Номинация - «Сувенир»

Муниципальный

уровень

г. Елабуга

4 класс                     – II место

21.12.2011

 Диплом

II место

Республиканский конкурс – выставка поделок для детей с ограниченными возможностями    

«Я, такой же, как ты!»

Номинация - «Вязание»

Республиканский

уровень

г. Альметьевск

Кочергина А.                       – I место

14.04.2011

Грамота  

I место

Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру для 4 классов

Федеральный

уровень

г. Москва

Мельников А.

- II место

15-25 ноября 2011

Диплом  

II место

II Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку     для 4 классов                     I Тур

Федеральный

уровень

г. Самара

Салахов А.

 – I место

Мельников А. – I место

12.03.2012

Диплом

I степени

Диплом

I степени

II Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку     для  4 классов                  II Тур

Федеральный

уровень

г. Самара

Салахов А.

 – II место

Мельников А. – II место

30.04.2012

Диплом

II степени

Диплом

II степени

III Всероссийская дистанционная олимпиада по Русскому Языку. Лексика и фразеология.

Федеральный

уровень

г. Омск

Мельников А.

16.02.2012

Диплом

I Международная предметная интернет – олимпиада «Родник знаний 2012»

среди школ I, II вида

Развитие речи

Грамматика

Слухоречевое развитие

Международный

уровень

г. Улан-Уде.

Мельников А.                   – I место

Сафин И.

- I место

1февраля-5 марта 2012

1февраля-5 марта 2012

Диплом

I степени

Диплом

I степени

Диплом

I степени

Диплом

I степени

II Международная предметная интернет – олимпиада «Родник знаний 2013»

среди школ I, II вида

Слухоречевое развитие

Международный

уровень

г. Улан-Уде.

Кочергина А.   – I место

1 февраля-5 марта 2013

Диплом

I степени

III Международная предметная интернет – олимпиада «Родник знаний 2014»

среди школ I, II вида.

Слухоречевое развитие

Международный

Салахов А.

 – I место

Мельников А. – I место

Романова В

 - II место

2014

Диплом

I степени

Диплом

I степени

Диплом

II степени

Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника (для учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников, ведущих учебные занятия)

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

2011-2012

Индив. занятия по РРС и ФПСР

Внятность речи обучающихся по школе.

76%

2012-2013

Индив. занятия по РРС и ФПСР

Внятность речи обучающихся по школе.

79,1%

2013-2014

Индив. занятия по РРС и ФПСР

Внятность речи обучающихся по школе.

96%

Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный)

Результаты

(если есть)

Сурдоперевод школьных и общегородских мероприятий

Муниципальный, зональный, республиканский

уровень

Благодарственное письмо Всероссийского Общества Глухих г. Елабуги

I Республиканский конкурс жестовой песни

Жестовая песня

«Ворона»

25.02. 2012

Республиканский уровень

г. Казань

Диплом

Музейная работа

«Одна история большой победы»

2013 г.

2014 г.

2015 Г.

Муниципальный уровень

Дипломы за активное участие

V Республиканский конкурс музыки и искусств среди детей с ограниченными возможностями здоровья

«Мы всё можем»

Жестовая песня «Снегопад»

Республиканский уровень

г. Набережные Челны

Диплом

II степени

Общегородские мероприятия

День народного Единства «Соединяет народы дружба»

26.10.2011

30.10 2013

Муниципальный уровень

Общегородские мероприятия

Единый урок СНГ

Ежегодно

15 января

Образовательное учреждение

Общегородские

мероприятия

Кросс наций

День здоровья.

«Лыжня России»

Ежегодно

Муниципальный уровень

Работа с родителями обучающихся и лицами, их заменяющих, содействие в трудоустройстве выпускников в рамках социальной адаптации учащихся специальных коррекционных школ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Учебный год

Вид деятельности, название мероприятия

Описание результата

Ежегодно

содействие в трудоустройстве выпускников в рамках социальной адаптации учащихся специальных коррекционных школ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Круглые столы с родителями и выпускниками «Наши общие проблемы», беседы о профориентации.

Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих

Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей)

Тема, название

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Дата

Консультации для родителей обучающихся

-«Имплантация и протезирование слуха»

-«Развитие слухового восприятия учащихся во внеурочное время» - «Индивидуальные слуховые аппараты и слухоречевые тренажеры» и др.

Образовательное учреждение

Ежемесячно

Творческие отчёты – концерты для родителей

- «Зимушка-зима»

- «Весна-красна»

Образовательное учреждение

Ежегодна

2 раза в год

декабрь,

март

Консультации для родителей  при подготовке к ГИА

Ознакомление родителей с нормативными документами МО и Н РТ по проведению ГИА, с требованиями  новых федеральных государственных образовательных стандартов

Образовательное учреждение

Ежегодно, апрель

Деятельность по распространению передового опыта и стимулированию инновационной деятельности курируемых педагогических работников, внедрению в педагогическую практику  федеральных государственных образовательных стандартов, новых образовательных технологий

Вид деятельности (организация семинара, конференции, творческого отчета, издание методического бюллетеня, сборника, создание временного творческого коллектива)

Тема (название)

Уровень (муниципальный, республиканский, федеральный, международный)

Место проведения

Учебный год

Учебно-методический комплект для занятий по развитию творческого воображения детей с нарушением слуха

«Ступеньки творчества или развивающие игры»

Муниципальный

уровень

МУО г.Елабуга

2010

Муниципальный этап IX Республиканского конкурса «Использование новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности»

в номинации «Лучшее учебное пособие для обучения детей с ОВЗ»

Муниципальный

уровень

МУО г.Елабуга

2010-2011

Программа для дополнительных занятий по обучению устной речи учащихся 3-8 классов школ для детей с нарушением слуха

«Техника речи».

Республиканский

уровень

МУО г.Елабуга

2010

Программа по развитию речевого слуха для учащихся с нарушением слуха 11-12 классов

«Развитие речевого слуха учащихся 11-12 классов»

Муниципальный

уровень

МУО г.Елабуга

2011

Программа по развитию речевого слуха для учащихся с нарушением слуха 7-10 классов

«Развитие речевого слуха учащихся 7-10 классов»

Республиканский

уровень

МУО г.Елабуга

2012

Программа элективного курса для учащихся с нарушением слуха 8-9 классов

«Развитие жестовой речи учащихся 8-9 классов»

Муниципальный

уровень

МУО г.Елабуга

2013

Слёт учащихся старших классов школ-интернатов I,II вида Поволжья в рамках Всероссийской профильной инклюзивной смены

«Сохраняем Наследие»

«Академия управления ТИСБИ»

Федеральный уровень

в г. Болгар РТ

2013

Творческий коллектив для экспериментальной работы по организации в условиях инклюзии дополнительного образования обучающихся школы-интерната I, II вида

«Мы разные, но мы вместе»

Муниципальный

уровень

МУО г.Елабуга

2014-2015

Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной  деятельности, образовательной практике

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

DVD проигрыватель, проектор, компьютер, ноутбуки, интерактивная доска, мультимедийные карты, диски, интернет-материалы,  звукоусиливающая аппаратура.

Как часто

Постоянно

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирования, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

При актуализации знаний, при контроле знаний учащихся (проведение тестирования), при проведении     педагогического мониторинга, учебного документирования в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, современных  цифровых образовательных ресурсов, публикация на сайтах учебно-методических комплектов, разработанных тестов, кроссвордов.