Для родителей


Предварительный просмотр:

Режим дня МДОУ «Детский сад с. Успенка»

Пугачевского района Саратовской области

Наименование мероприятий

Средняя разновозрастная гр.

Старшая разновозрастная гр.

1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика.

7.00.-8.30.

7.00.-8.30.

2. Подготовка к завтраку, завтрак.

8.30.-8.50.

8.30.-8.45

3.Подготовка к занятиям.

8.50.-9.00.

8.45.-8.50.

4.Занятия.

9.00.-10.20.

8.50.-10.25.

5. Подготовка ко II завтраку

10.20.-10.30.

10.25.-10.35

6.Подготовка к прогулке, прогулка.

10.30.-12.30.

10.35.-12.35.

7.Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

12.30-13.00.

12.35.-13.00

8.Подготовка ко сну, сон.

13.00.-15.00.

13.00.-15.00.

9.Подъем, закаливающие процедуры.

15.00.-15.15.

15.00.-15.15.

10. Подготовка к полднику, полдник.

15.15.-15.30.

15.15.-15.30.

11.Занятия,игры,самостоятеьная деятельность, кружковая работа

15.30.-16.00.

15.30.-16.00.

12.Подготовка к прогулке, прогулка.

16.00.-18.00.

16.00.-18.30.

13.Возвращение с прогулки,. Подготовка к ужину, ужин.

18.00.-18.30.

18.30.-18.45.

Сетка занятий

Ф. И. О.

воспитателя

   Дни    недели

   Занятия

4-5 лет

Время проведения

 Занятия

5-6 лет

Время проведения

Старшая разновозрастная группа:

Шевченко О. П.

Якунина О. Е.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Ребенок и окружающий мир

(Природное окружение)

2.Физкультурное

1.Формирование элементарных математических представлений

2.Музыкальное

Кружковая работа

1.Развитие речи

(Худож. лит – ра)

2.Аппликация (конструирование)

3.Физкультурное

1.Лепка

2.Музыкальное

Кружковая работа

1.Рисование

2.Физкультурное(на прогулке)

 8.50-9.10

10.00-10.20

9.25-9.45

10.00-10.20

15.40-16.00

8.50-9.10

9.20-9.40

10.00-10.25

9.25-9.45

9.55-10.15

15.40-16.00

9.25-9.45

10.35-10.55

1.Ребенок и окружающий мир

2.Рисование

3.Физкультурное

1.Конструирование и ручной труд

2.Ф.Э.М.П.

3.Музыкальное

Кружковая работа

1.Развитие речи

2.Аппликация

3.Физкультурное

1.Ознакомление с худ.литературой

2.Лепка

3. Музыкальное

Кружковая работа

1.Природное окружение

2.Рисование

3.Конструирование и ручной труд

8.50-9.15

9.25- 9.50

10.00-10.25

8.50-9.15

9.25-9.50

10.00-10.25

15.40-16.00

8.50-9.15

9.25- 9.50

10.00-10.25

8.50-9.15

9.25-9.50

10.00-10.25

15.40-16.00

8.50-9.15

9.25-9.50

10.00-10.25

Ф. И. О.

Воспитателя

Дни недели

 Занятия

2-3 года

Время проведения

 Занятия

3-4 года

Время проведения

Средняя разновозрастная группа:

Старикова И. А.

Хуртина О. А

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Ребенок и окружающий мир

2.Музыкальное

1.Лепка

2.Ф.Э.М.П.

3.Физкультурное

1.Рисование

2.Музыкальное

3.Кружковая работа

1.Развитие речи художественная литература черед.

2.Физкультурное

1.Конструирование черед. Аппликация.

2. Физкультурное на прогулке.

9.00 - 9.15

9.25 – 9.40

9.00 - 9.15

9.25 – 9.40

9.50 – 10.05

9.00 - 9.15

9.25 – 9.40

15.45-16.00

9.00 - 9.15

9.25 – 9.40

9.00 - 9.15

10.30 – 10.45

    1.Ребенок и окружающий мир экологическое воспитание черед.

2.Музыкальное

1.Лепка

2.Формирование элементарных математических представлений.

3.Физкультурное

1.Рисование

2.Музыкальное

3.Кружковая работа

1.Развитие речи

Художественная литература/черед./

2.Физкультурное

1.Конструирование,

Аппликация/черед./

2.Физкультурное /на прогулке/

9.00 - 9.20

9.30 – 9.50

9.00 -.9.20

9.30 - 9.50

10.00-10.20

9.00 - 9.20

9.30 – 9.50

15.40 – 16.00

9.00 - 9.20

9.30– 9.50

9.00 - 9.20

10.30 – 10.50



Предварительный просмотр:


 Принято на общем собрании                                                                                                  Утверждаю:

коллектива                                                                                                           Заведующая МДОУ «Детский сад с. Успенка»

протокол №                                                                                                          ___________________ Л. А. Кочеткова            

«______»_________20____г                                                                               «______»______________20____г.

                                                                                                                                Протокол №                  

Положение

о приеме и отчислении детей в муниципальном  дошкольном  образовательном учреждении  «Детский сад с.Успенка  Пугачевского  района»

                                        1. Общие положения 

1.1.  Настоящее Положение регулирует порядок комплектования  воспитанниками муниципального дошкольного  образовательного учреждения на основании:

- Конституции Российской Федерации (статья 43);

- Закона Российской Федерации «Об образовании» № 3266-1 от 10.07 1992 г;

- Типового Положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.2008 года;

- Типовых санитарно – эпидемиологических правил и норм для ДОУ;

- Устава ДОУ.

1.2. Настоящее Положение разработано в целях:

- упорядочения приема и отчисления детей дошкольного возраста в ДОУ;

- социальной поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста и пользующихся льготами, предусмотренных действующим законодательством.

1.3. Настоящее Положение действует до принятия нового. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся с учетом изменения действующих законов.

2. Участники образовательного процесса и их полномочия

2.1. Участниками образовательного процесса при  приеме  и отчислении воспитанников ДОУ являются:

- родители (законные представители);

- администрация ДОУ  в лице заведующего.

2.2.  К компетенции ДОУ относится:

 - формирование контингента воспитанников ДОУ;

-  ежегодное комплектование групп воспитанниками на начало учебного года в срок до 30 августа;

- осуществление доукомплектования высвобождающихся мест  в  течение учебного года;

 - представление в  управление образования информации о  движении контингента  воспитанников.

2.3. Управление образования в рамках своей компетенции:

- контролирует исполнение уставной деятельности  ДОУ и ведение документации  в  части комплектования ДОУ воспитанниками в соответствии с законодательством Р Ф и  Положением;

- контролирует учет контингента воспитанников ДОУ;

- реализует механизм финансирования и отчетности по организации питания воспитанников ДОУ.

3. Порядок приема.

3.1. Прием детей в ДОУ производится заведующим по месту жительства детей и оформляется приказом по ДОУ на основании:

- письменного заявления родителей (законных представителей) с указанием адреса проживания, контактных телефонов;

- документов, удостоверяющих личность ребенка и родителей (законных представителей);

- медицинской карты ребенка о состоянии здоровья;

3.2. При  приеме  детей в ДОУ администрация обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом ДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми ДОУ и другими документами, регламентирующими воспитательно – образовательный процесс.

3.3. При зачислении ребенка в ДОУ заключается договор между ДОУ и родителями (законными представителями), включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в ДОУ. Подписание договора является обязательным для обеих сторон.  

 3.4. Прием детей производится в функционирующие в ДОУ группы:

- от 2 до 4 лет – младшие группы;

- от 4 до 7 лет – старшие группы;

В ДОУ принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет.

Тестирование детей при приеме их в ДОУ и переводе в следующую возрастную группу не производится.

3.5. В ДОУ в первую очередь принимаются:        

- дети, один из родителей которых является инвалидом;

- дети из многодетных семей;

- дети, родители (один из родителей) которых находиться на военной службе;

- дети вынужденных переселенцев;

- дети граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания и инвалидов чернобыльской катастрофы;

- дети сотрудников милиции;

- дети сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также дети сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие возможность для них возможность дальнейшего прохождения службы;

- дети судей, прокуроров и следователей.

4. Сохранение  места в  ДОУ за воспитанником.

            4.1. Место за ребенком сохраняется на время:

- болезни ребенка;

- пребывания  в  условиях карантина;

- прохождения санаторно-курортного лечения;

- отпуска родителей (законных представителей) сроком не более 75 календарных дней;

- в летний период, вне зависимости от продолжительности отпуска родителей (законных представителей), без оправдательных документов;

- иных случаев в  соответствии с семейными обстоятельствами по заявлению родителей.

5. Порядок  отчисления  детей  из  ДОУ 

5.1. Отчисления  детей  из  ДОУ может производится в следующих случаях:

 - по заявлению родителей (законных представителей);

- по состояние ребенка на основании медицинского заключения;

- за невыполнение договора между ДОУ и родителями (законным представителями);

- при наличии долга оплаты за содержание ребенка в ДОУ более 2 месяцев.

6. Плата за содержание ребенка в ДОУ 

6.1. Плата за содержание ребенка в ДОУ взимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Размер компенсации части родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в ДОУ, составляет:

-20% размера внесенной родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в ДОУ – на первого ребенка;

-50% размера внесенной родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в ДОУ – на второго ребенка;

-70% размера внесенной родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в ДОУ – на третьего ребенка и последующих детей.

6.3. Для получения компенсации родителям (законным представителям) необходимо своевременно предоставить пакет документов, подтверждающих данное право, при поступлении данное право и далее ежегодно по истечении календарного года. После прекращения оснований для предоставления компенсации по оплате за содержание ребенка в ДОУ родители (законные представители) должны уведомить об этом ДОУ письменно в течение 10 дней.

7. Заключительные положения.

        7.1. По состоянию на 1 сентября каждого года заведующий ДОУ издает приказ о зачислении вновь прибывших детей. При поступлении ребенка в ДОУ в течении года так же издается приказ о его зачислении. Обязательной документацией по комплектованию ДОУ являются списки по группам, которые утверждает заведующий ДОУ. Выбытие ребенка из ДОУ оформляется приказом заведующего ДОУ.

7.2. В ДОУ ведется «Книга движения детей», которая предназначена для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителей) и контроля за движением детей в учреждении. «Книга движения детей» должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью ДОУ.

7.3. Решение об отказе во внеочередном и первоочередном предоставлении ребенку места в ДОУ принимается в случаях:

- отсутствия у родителей права на внеочередное и первоочередное предоставление ребенку места;

- отсутствие свободных мест для детей соответствующего возраста;

- неполное предоставление необходимых документов.

7.4. В случае невозможности предоставить место из-за отсутствия свободных мест, заявления родителей (законных представителей) рассматриваются в течении года при доукомплектовании на появившиеся свободные места и при укомплектовании на будущий учебный год в установленном порядке.

7.5. Количество мест в ДОУ, предоставляемых по внеочередному и первоочередному праву родителям (законным представителям) не должно превышать 50% от общего количества мест, комплектуемых в текущем году.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Списки педагогических работников МДОУ

 «Детский сад с. Успенка» Саратовской области Пугачевского района с. Успенка

ул. Молодежная 2/1

Ф. И. О.

Должность

Стаж

Категория

курсы

1

Кочеткова Любовь Александровна

Заведующая

30 лет

1 категория

Договор от 20.06.13г

2

Старикова Ирина Андреевна

Воспитатель

26 лет

1 категория

Договор от 20.06.13г.

3

Апасеева Олеся Петровна

Воспитатель

7 лет

1 категория

25.12.12г.

4

Якунина Ольга Евгеньевна

Воспитатель

5 лет

Договор от 21.06.13г.

5

Хуртина Ольга Александровна

Воспитатель

2 года

21.06.11г.

6

Колышкина Елена Анатольевна

Муз. Руководитель

12 лет

7

Башилова Екатерина Владимировна

Воспитатель

11 мес

Договор от 25.08.13г.

8

Акимова Наталья Александровна

Воспитатель

8 мес

ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ

Ф. И. О.

Должность

Стаж

1

Миронова Алфия Алимжановна

Мл. воспитатель

26 лет

2

Вершкова Ольга Михайловна

Мл. воспитатель

5года

3

Москалева Татьяна Геннадьевна

Рабочий по обслуживанию здания

26 лет

4

Лукина Татьяна Вячеславовна

Повар

24 года

5

Долбилина Наталья Александровна

Завхоз

3 года

6

Дудукина Наталья Николаевна

Рабочий по обслуживанию территории

1 год

7

Кочетков Александр Федорович

Сторож

21 год

8

Музюкина Валентина Викторовна

Сторож

2 года

9

Давлетова Зауреш Е.

Мл.воспитатель

2 мес

10

Осипова Наталья Николаевна

повар

11 мес



Предварительный просмотр:

Консультация  « Здоровье – всему голова»

Запомни:

  1. Здоровье дороже богатства
  2. Здоровым будешь – всё добудешь
  3. Здоровье не купишь
  4. В здоровом теле – здоровый дух

Режим приёма, а также дозы лекарственных средств надо обязательно согласовывать с врачом.

Как повысить иммунитет

Все процедуры необходимо проделывать с утра до 11.00 в течении 7-10 дней каждый месяц (в один месяц по одной процедуре)

  1. Настойка элеуторококка (1 капля на 1 год жизни)
  2. Сок моркови (50,0г)
  3. Сок свёклы (50,0г)
  4. «Флорента» - 1 ч.л. на ¼ стакана воды, курс 10 дней («Арго», ул.Шагова,4)
  5. «Аевит» (витамины)
  6. Рыбий жир
  7. Оротат калия (курс лечения 10 дней)
  8. 100г – дрожжи, 1 ст.л. – сах. песка, 1 ч.л. – какао растопить, добавить 100г тёртого ореха (Применять по 1 десертной ложке в день)
  9. 100г изюма, 100г кураги, 100г грецких орехов, лист столетника перемолоть, добавить 100г мёда и сок 1 лимона (Принимать по 1 столовой ложке в день)

Лук от семи недуг

Бронхит, сопровождающийся сухим кашлем с трудно отделяемой мокротой, можно лечить тёртым луком с мёдом (1:1). Принимают смесь по 1 ст.л. 4 раза в день вои время еды.
При гриппе свежим соком лука смазывают слизистую оболочку носа или вдыхают его пары через нос в течении 2-3 минут 3-4 раза в день. Особенно эффективно это лечение в начале заболевания. Вместо указанных процедур можно ставить марлевые тампоны с тёртым луком, закладывая их в каждую ноздрю на 10-15 минут 3 раза в день.
Кашица из запечённого лука способствует созреванию абсцессов, фурункулов и отхождению из них гноя. Тёплую кашицу накладывают на фурункул и прибинтовывают. Повязку меняют 2 раза в день.
Свежий сок лука является хорошим ранозаживляющим средством при гнойных, долго не заживающих язвах и ранах. Он способствует ликвидации зудящих высыпаний на коже, угрей и веснушек.
Сок и кашицу лука используют для укрепления и предупреждения выпадения волос, втирая в кожу головы на ночь. Процедуру проводят через день в течении 3-4 недель.

Грипп

Грипп – чрезвычайно заразное острое инфекционное заболевание, характеризующееся симптомами интоксикации и слабым дыханием верхних дыхательных путей.

Мы предлагаем наиболее доступные в домашних условиях методы профилактики гриппа:

  1. Избегать массового скопления людей
  2. Применять препараты, содержащие витамин С (аскорбиновая кислота ½ драже 3 раза в день или сироп шиповника 1 ч.л. 3 раза в день)
  3. Смазывание носа оксолиновой мазью
  4. Вдыхание паров лука и чеснока
  5. Настойка элеуторококка 2 раза в день утром и в обед за 30 минут (1 капля на год жизни детей)
  6. 300г грецких орехов, 300г кураги, 300г изюма, 2 лимона с цедрой пропустить через мясорубку. Добавить 300г мёда. Применять по 1-2 ч.л. в день
  7. Чеснок натереть на тёрке, смешать с мёдом (1:1). Принимать детям по 1 ч.л., взрослым по 1 ст.л., запивая водой, перед сном.
  8. Смазывать заднюю стенку глотки растительным маслом (оливковым, персиковым, абрикосовым, маслом шиповника). Для этого 2-3 раза в день закапывайте масло в нос (половину пипетки в каждую ноздрю), после этого сразу же лягте на спину, чтобы масло прошло через полость носа и, достигнув задней стенки глотки, смазало её. Достаточно полежать 5-10 минут.

Ларингит

Острый ларингит – это воспаление слизистой оболочки гортани. В результате голос хрипнет, иногда полностью пропадает голос на несколько дней. Беспокоят саднение в гортани, кашель.
При этом заболевании необходим голосовой покой. В первые 3-4 дня хороший эффект дают ножные ванны (1 ст.л. порошка горчицы на 5 литров горячей воды) и согревающие компрессы на область гортани. Смочите чистую мокрую тряпочку тёплой водой, наложите её на область гортани, сверху вощённую бумагу или часть полиэтиленового пакета, затем слой ваты и всё прибинтуйте.
Хорошо пить тёплое молоко с содой (1/2 ч.л. пищевой соды на стакан тёплого молока). Для разжижения слизи, скапливающейся в гортани и на голосовых складках, рекомендуются ингаляции с пищевой содой. Противовоспалительное и успокаивающее действие оказывают ингаляции смесью лекарственных препаратов и масел в аэрозольной упаковке «Каметон» или «Ингалипт».

Фарингит и ларингит

С наступлением холодов обычно резко увеличивается заболеваемость ОРВИ, гриппом, а одновременно и фарингитом, ларингитом.
При остром фарингите восполняется слизистая оболочка задней стенки глотки. Его первые симптомы: ощущение першения, сухости, царапанья в глотке. Может повыситься температура тела. Уменьшить неприятные ощущения в горле помогают полоскания йодно-содовым раствором (1/2 ч.л. пищевой соды и 2-3 капли 5%настойки йода на ½ стакана воды). Полоскать горло 3-4 раза в день. Для полоскания можно использовать тёплый отвар листьев эвкалипта (1/2 ст.л. на стакан воды), настойку эвкалипта (10-15 капель на стакан тёплой воды)
Положительный терапевтический эффект дают ингаляции с отварами различных лекарственных растений: ромашки, шалфея, липового цвета.
Горячий отвар налейте в чайник и дышите через бумажную воронку в течении 5-7 минут. Вдох делайте ртом, а выдох через нос



Предварительный просмотр:

ПДД / Безопасность на дороге для детей

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население страны растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного пиетета.

 

Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в школе. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях.

В разгар летних каникул многие дети отправляются отдыхать за пределы города и попадают совсем в другую, непривычную для них обстановку. И если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него. 

Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков.

Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Подготовка детей к школе».

Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Учитывая то, что одних детей готовят к школе в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний. Перед учителем младших классов встает задача "выравнять" их знания и умения. Между тем это не основная проблема, на которую жалуются учителя. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки.

Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию "готовность к школе" различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребенку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать, говорить, общаться в среде себе подобных, уметь организовывать свою деятельность.

Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: т.е. отношение к учебе как к важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам.

Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу, приобрести в глазах детей почетное положение ученика и, с другой – развитие любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к окружающему,

в стремлении узнавать новое.

Специалисты выделяют 4 критерия готовность к школе:

  1. физический
  2. нравственный
  3. психологический
  4. мыслительный

Физическая готовность:

  1. Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.
  2. Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

Нравственная готовность:

  1. Умение строить отношения с взрослым человеком.
  2. Умение общаться со сверстниками.
  3. Вежливость, сдержанность, послушание.
  4. Отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).
  5. Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Психологическая готовность:

  1. Это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;
  2. Это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
  3. Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
  4.  Это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Мыслительная готовность:

  1. Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.
  2. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, делать выводы из прочитанного, увиденного, услышанного, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому».
  3. Учить ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса.
  4. Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ребенок при записи в первый класс должен:

  1. Знать свое имя, фамилию, адрес, имена членов семьи.
  2. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
  3. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
  4. Уметь увеличивать и уменьшать группу предметов на заданное количество, уметь уравнивать множество предметов.
  5. Уметь сравнивать группы предметов (больше, меньше, равно).
  6. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д.
  7. Уметь находить в группе предметов «лишний», (н-р, из группы «одежда» убрать цветок).
  8. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
  9. Иметь пространственные представления: право-лево; верх-низ; прямо, кругом, под-над; из-за; из-под чего-либо.
  10. Уметь доброжелательно общаться с другими детьми
  11. Слушать взрослых и уметь выполнять их распоряжения.
  12. Уметь обслуживать себя.

Советы родителям:

Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца

Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать

Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.



Предварительный просмотр:

Родительская плата за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования в МДОУ «Детский сад с. Успенка  Пугачевского района Саратовской области»

составляет:

                            с 12 часовым режимом работы               – 1500 рублей в месяц;

         для многодетных семей с тремя и более несовершеннолетними детьми:

с 12 часовым режимом работы – 750 рублей в месяц;

За присмотр и уход за детьми инвалидами, детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, воспитывающимися в ДОУ, родительская плата не взнимается.

В размере 100%  от размера ежемесячной родительской платы освобождаются:

Семьи с детьми – инвалидами;

Семьи, находящиеся в социально-опасном положении.

В размере 30% от размера ежемесячной родительской платы освобождаются:

Семьи, признанные в установленном порядке малоимущими, имеющие первого ребенка.



Предварительный просмотр:

Образец заявления

Руководителю МУЦБ

Управления образования

Рудаковой Г. Н.

от родительницы

(Ф. И. О.)

проживающей по адресу:

с.Успенка

ул. ________________

дом______, кв._______

заявление

      Прошу произвести выплату компенсации части родительской платы за содержание моего ребёнка, (фамилия, имя ребёнка) в детском саду с. Успенка, в размере____% (1 ребёнка- 20%; 2 ребёнка – 50%; 3 ребёнка- 70%)

Число

Подпись



Предварительный просмотр:

Образец заявления

Заведующей МДОУ

«Детский сад с. Успенка»

Кочетковой Л. А.

от родительницы

(Ф. И. О.)

проживающей по адресу:

с. Успенка

ул. ________________

дом______, кв._______

заявление

Прошу предоставить место в детском саду моему ребёнку (фамилия, имя ребёнка) 20_ _ года рождения   с  ___. ___. 20_ _ года.

Разрешаю размещать фотографии и персональные данные моего ребёнка___________________________________________________

На сайте муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Успенка Пугачевского района Саратовской области»

Число

Подпись