ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Публичный доклад за 2013-2014 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 193.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД 

Муниципального  дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад  с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области»

1.Общая характеристика учреждения

Муниципальное   дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  с. Давыдовка»  в настоящем здании функционирует  с декабря  1991 года.

  Юридический адрес  детского  сада:  413710 Саратовская область Пугачевский район с. Давыдовка ул. Чапаевская 48  

Здание приспособленное , двухэтажное, общая площадь которого составляет 1137  кв. метров  соответствует санитарным и гигиеническим нормам, обеспечивающим охрану здоровья воспитанников и работников, оборудовано и оснащено для реализации образовательных дошкольных программ.

Плановая наполняемость 115 детей.

В настоящее время детский сад работает по лицензии   на право ведения образовательной деятельности Серия 64ЛО1  № 04000538  Регистрационный  № 912 , выданный 21.05.2013 года,  соответствии с которой,  детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам:
-   дошкольное образование.
Образовательная деятельность в МДОУ   «Детский сад с. Давыдовка»   ведется на основании права на оперативное управление зданием   Свидетельство о государственной регистрации права № 879172 серия 64-АГ от 15.04.2013 года.

Устав МДОУ  утвержден Постановлением администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области от 12.12.20122 №1487

Дошкольное учреждение состоит на Налоговом учете. Имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1026401866853, ИНН 6445008870.

Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.

 Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.

Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 07-00 до 19-00.

Функционируют 4 группы детей :

 3 группы дошкольного возраста – дети 3-7 лет,

1  группа детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет.

Нормативно-правовое обеспечение  воспитательно-образовательного процесса  в МДОУ: Устав МДОУ, Договор с учредителем, договоры между родителями (законными представителями) воспитанников и МДОУ.

Учредитель учреждения: администрация Пугачевского муниципального района Саратовской области.

Место нахождения учредителя: г. Пугачев ул. Пушкинская 280, 

Телефон ДОУ: (884574) 2-24-93

Адрес сайта: doudavydovka@mail.ru

И.о.заведующего :  Антипова Галина Ивановна

Телефон:  (8-845-74) 3-74-36.

2. Кадровый потенциал.

По штатному расписанию в МДОУ предусмотрено 25,45 единиц , по факту работает  24 человек, в том числе 10 педагогов, из них:

  • Заведующего  – 1 человек;
  • Завхоз- 1 человек;
  • Воспитатели – 8 человек;
  • Музыкальные руководитель – 1 человека;
  • Инструктор ФК – 0,25 (совмещение);

               Высшее образование имеют 1  педагог,  9 – среднее профессиональное образование, 3  человек поступают в  ВУЗ.

Высшую квалификационную категорию  не имеет никто, первую квалификационную категорию – 10 педагогов,

3. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В ДОУ имеется следующее материально-техническое обеспечение:

- телевизор,

- музыкальные центр,

- магнитола, -2

- DVD проигрыватель,

- компьютеры 1,  

- оргтехника (сканеры , принтеры – 2, ксерокс,);  

В ДОУ    оборудованы  музыкальный зал,  физкультурных зал,  медицинский кабинет, кабинет музыкального работника, кабинет инструктора по ФВ.

Прогулочные участки по   оснащены верандам;  имеются спортивные городки площадка с разметкой для занятий физкультурой в летний и зимний периоды.

Питание для детей готовиться в оборудованных пищеблоках, готовая пища по разработанному графику выдается на каждую возрастную группу, где и получают ее дети.

 Продукты для питания детей закупаются согласно договоров с поставщиками, хранение которых предусмотрено в пищевых складах помещения.

В детском саду разработано десятидневное меню с учетом сезонов года, в котором также учитываются нормы, калорийность, сбалансированность.

Медицинское обслуживание ( медицинская сестра с  ФАП) по договору с ГУЗ СО «Пугачевская РБ». В наличии оборудованные медицинский кабинет, изолятор.

В детском саду имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В целом, работа педагогического коллектива МДОУ отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают своё мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, принимают участие в различных конкурсах на разных уровнях.

Но имеются и проблемы, которые необходимо решать:

  • Остро стоит проблема обновления педагогического коллектива молодыми педагогами.
  • Эмоциональное выгорание педагогов.
  • Недостаточное использование ИКТ в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Первую категорию имеют 10 педагогов, 3 воспитателей повышают свой образовательный уровень, пытаются поступить в этом году в ВУЗ. Прошли  курсы повышения квалификации  9 педагогов.

Анализ движения воспитанников в детском саду  показывает, что в учреждении постоянно  сохраняется контингент детей,  нет оттока воспитанников в другие детский сады, учреждение пользуется популярностью в районе, имеет высокий рейтинг. 

4. Воспитательно-образовательный процесс

  1. Педагоги ДОУ   творчески подходят к построению целостного педагогического процесса, используя в своей работе   Образовательную  программу МДОУ «Детский сад с. Давыдовка», которая   составлена на основе   примерной  основной  Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2011г.
  2. Непосредственное планирование  образовательного процесса осуществляется на основе гибкого режима дня, предполагающего приспособление к индивидуальным особенностям ребенка, состоянию его здоровья, уровню работоспособности и выносливости, полное удовлетворение его психофизических потребностей, а также на основе учебного плана, предполагающего распределение нагрузки в соответствии с программными задачами, возрастом детей и спецификой групп.
  3. Учебный план воспитательно-образовательного процесса разработан в соответствии  с    Образовательной   программой МДОУ «Детский сад с. Давыдовка»  , которая   составлена на основе   примерной  основной  Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой, 2011г.

В работе используются парциальные программы:

  • Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О.Л. Князевой
  • «Основы здорового образа жизни» - Н.П. Смирновой.
  • Программа «Здоровье» МДОУ детский сад с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области.
  • Программа обучения и развития детей 5 лет « Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой
  •  Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.

В детском саду работают  кружки, на бесплатной основе:

  • «Природа и фантазия» - конструирование из природного материала.
  • «Жемчужинка» - художественная гимнастика.
  • «Волшебные ладошки» - лепка.
  • «Оригами» - конструирование из бумаги.
  • «Лоскуток» - аппликация из ткани.
  • «Рассыпушки» - фольклорный
  • «Оденем куклу» - кройка и шитье.
  • «Самоцветы»  - техника квилинга
  • «Что за чудо эти сказки?» - театральный

Проводятся различные виды непосредственно образовательной деятельности:

  • по организации (подгрупповые, индивидуальные, фронтальные)
  • по видам (обучающие, комплексно-тематические, с элементами интеграции, экскурсии).

Значительная часть времени (более 6 часов в старших группах и более 8 часов в младших группах из 12-часового пребывания ребенка в ДОУ) отводится не на организацию  на организацию совместной деятельности взрослых и детей в процессе режимных моментов, которая включает в себя:

  • утренний прием воспитанников;
  • утреннюю гимнастику;
  • приём пищи;
  • разнообразные виды детской деятельности;
  • одевание на прогулку;
  • двигательная деятельность и наблюдения на прогулке;
  • закаливающие мероприятия;
  • гимнастика после дневного сна;
  • совместное чтение художественной литературы;
  • организацию развлечений , праздников.

         При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приёмы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника.

      В период адаптации к условиям детского сада (летом), дети освобождаются от специальной организованной деятельности. Основой познавательной, творческой деятельности ребёнка в этот период является игровая деятельность. Обучение новому материалу впоследствии ведётся индивидуально или подгруппами. Вся образовательная деятельность проводится на прогулке.

5 Использование в учреждении здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности.

В детском саду были созданы условия  обеспечения  комплексного  подхода  к  решению  задач  по  физической  подготовке  детей  и  снижению  детской  заболеваемости.

Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача воспитывать активную жизненную позицию в отношении собственного здоровья,  так как продолжает расти количество детей с ослабленным здоровьем, хроническими заболеваниями.

      В  связи с этим ежегодно в начале и в конце учебного года педагогами и медиками ФАП,  проводится обследование физического развития и подготовленности детей, которое позволило установить следующие результаты:

 -  стабильными остаются распределение детей по первой и второй  группам здоровья, но нет  детей третьей группы здоровья.

Всего по ДОУ

2011 год

2012 год

2013 год

2014

1 я группа здоровья

28 детей

41%

40 детей

51%

44 детей

56%

35

49%

2 я группа здоровья

39 детей

56%

39 детей

49%

34детей

44%

36

51%

3 я группа здоровья

2 ребенка

3%

0

0

0

0

0

0

Количество случаев травматизма за последний   год –  нет.

 Среднегодовая посещаемость :                

2011 год

2012 год

2013год

60%

58%

72%

Среднегодовая заболеваемость:

2011 год

2012год

2013 год

Пропущено 6,2 дней  одним ребенком

Пропущено 9,1 дней  одним ребенком

Пропущено одним ребенком 12,8 дней

             

 Для решения этой задачи в ДОУ постоянно проводятся закаливающие мероприятия. Используются все природные факторы: воздух, вода, солнце. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.

        Параллельно с закаливанием в ДОУ проводятся  лечебно – профилактические мероприятия, которые включают в себя щадящий режим, медосмотр педиатром, диспансерный осмотр узкими специалистами, санация очагов хронической инфекции, витаминизация, дыхательная гимнастика, гимнастика на коечках после сна, ходьба пол дорожкам здоровья,  умывание по методу В.Г. Алямовской. солнечные и воздушные ванны и т.д.

Уровень физической подготовленности детей.

Осень 2013

Весна 2014

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Физическое развитие

0%

30чел-74%

11чел-26%

19 чел. – 46%

22 чел.- 54%

0 чел. – 0%

       В детском саду созданы все условия для физического развития детей :есть оборудованный спортивный зал, спортивная площадка, музыкальный зал с зеркалами и станком для занятий ритмикой и хореографией

               Проводятся занятия физкультурой, спортивные праздники и развлечения, дважды в год – «День здоровья» Систематически проводится медико – педагогический контроль физкультурный занятий.

 Первую среду каждого месяца проводится «День открытых дверей»  по физическому воспитанию.

 Создан кружок художественной гимнастики «Жемчужинка» - руководитель Музюкина И.П.

 Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению, следует отметить позитивные моменты:

  • работа по контролю за состоянием здоровья, физического развития детей, специальные медицинские мероприятия проводятся в системе;
  • педагоги систематически проводят работу по повышению двигательной активности на прогулке, занятиях и свободной деятельности;
  • систематически проводятся спортивные досуги;
  • постоянно пополняется спортивное оборудование;

В детском саду созданы все условия для всестороннего развития ребенка, имеются дидактические средства и оборудование, наглядный и иллюстративный материал.

Для  реализации  данной  задачи  были  использованы  следующие  формы  работы:

  • проведение  закаливающих  процедур  во  время  физкультурных занятий  и  в  групповых  помещениях  во  время  режимных  моментов;
  • консультации  для  воспитателей  по  применению  здоровьесберегающих  технологий;
  • проведение  спортивных  мероприятий  в  детском  саду;

 Однако  показатели заболеваемости в 2013-2014г. значительно повысились.  Это связано с  введение в оплату за пропущенные без уважительной причины дни (73%). Каждый родитель стремится достать справки о заболеваемости.

6. Условия осуществления образовательного процесса.

Характеристика помещений ДОУ

     Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум в групповых помещениях ДОУ создана предметно-развивающая среда, которая  оснащена  дидактическим материалом и пособиями для разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой.  Принципы построения развивающей среды соответствуют личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком.  Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

     В группах предусмотрено игровое «зонирование», для активного взаимодействия детей в играющих группировках. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон, оснащенных необходимым количеством развивающих материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование. В качестве таких центров выступают: уголок для ролевых игр, книжный уголок, уголок настольно-печатных игр, уголок изобразительной деятельности, наблюдений природы, спортивный, уголок для разнообразных видов самостоятельной деятельности - конструктивной, изобразительной, музыкальной.

   В специально отведенном месте  на стенде  оформляются выставки детских работ, в зависимости от праздников и проведенных мероприятий.

Однако вся предметно – развивающая среда создана руками воспитателей, хочется приобрести современное оборудование предметно – развивающей среды

  В группах помещениях и в музыкальном зале имеются детские музыкальные инструменты, музыкально - дидактические игры.

           Для проведения занятий no физическому развитию детей в ДОУ функционирует спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарем и специально оборудованная спортивная площадка на участке детского сада.

            В теплое время года спортивная площадка оборудуется переносным оборудованием для организации спортивных игр и упражнений: для игры в футбол, волейбол.

Также имеются: спортивный инвентарь   коврики,  детские тренажёры, мячи, нетрадиционное оборудование,  использующееся на праздниках, спортивных развлечениях.

 

Анализ медико - социальных условий пребывания детей в ДOУ.

      Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе  договора о сотрудничестве по организации медицинского обеспечения детей в муниципальном дошкольном образовательном учреждении с муниципальным учреждением здравоохранения , осуществляется врачом педиатром ( 1-2 раза в год) и медицинской сестрой ФАП.

     В ДОУ имеется медицинский кабинет, изолятор. Санитарно - гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованием санэпиднадзора.

Питьевой, световой и воздушный режимы, режим проветривания помещений, влажная уборка помещений поддерживаются в норме.

  Одним из основных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепления здоровья детей.

Основная задача: совершенствовать работу  пo сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

    Для успешной адаптации и уменьшения негативных проявлений у детей при поступлении детский сад осуществляется четкая организация медико-педагогическое сопровождение с учетом возраста, состояния здоровья,  индивидуальных особенностей детей. Для установления более тесных контактов ДОУ с родителями проводится рaбота в форме: индивидуальных бесед, консультаций, круглых столов,  и т.д. На основании бесед с родителями и наблюдением за ребенком в группе, медицинским персоналом и воспитателями даются рекомендации родителям по воспитанию и уходу.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

          Прогулочные участки оснащены верандами ,  имеются спортивная площадка с разметкой для занятий физкультурой в летний и зимний периоды.

          Питание для детей готовиться в оборудованных пищеблоках, готовая пища по разработанному графику выдается на каждую возрастную группу, где и получают ее дети.

          Продукты для питания детей закупаются согласно договоров с поставщиками, хранение которых предусмотрено в пищевых складах помещения.

           В детском саду разработано десятидневное меню  в котором учитываются нормы, калорийность, сбалансированность.

         На территории ДОУ разбиты цветники,  где дети реализуют своё общение с природой, закрепляют полученные знания, навыки и умения.

В детском саду   имеются:

  • групповые помещения, раздевальные, туалетные комнаты, спальни;    
  • кабинет заведующего;
  • кабинет музыкального руководителя
  • музыкальный зал,
  • спортивный зал.
  • Кабинет инструктора по ФВ.
  • медицинский кабинет, изолятор.
  • Пищеблок,
  • Прачечная,
  • «Зимний сад»
  • «Русская околица»

   Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием, обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения:  

  • учебно-наглядными пособиями,
  • спортивным инвентарем ,
  • Наличие литературы: учебная и методическая литература, периодическая печать,  детская художественная литература
  • Учебный процесс оснащён  наглядным дидактическим и учебно-игровым оборудованием.

Имеются технические средства:

  • телевизор;
  • музыкальные центры ;
  • магнитофон;
  • DVD проигрыватель;
  • Компьютеры,
  • оргтехника (сканер, принтеры – 2, ксерокс-1)

          Методически детский сад  укомплектован учебно-методическим материалом но не  в достаточном количестве. Особое место занимают материалы, отражающие лучший опыт педагогов ДОУ, которые принимают активное участие на методических объединениях района.  Педагоги ДОУ - участники городских и  областных конкурсов.

    Вывод. Профессиональный уровень  педагогов достаточно высокий. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.

Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями СанПиН, охраны труда. Образовательный процесс оснащен наглядным, дидактическим, методическим материалом, а также ТСО.

7.  Поступление и расходование финансовых и материальных средств

по итогам финансового года

Всего финансирование из бюджета составило: 6490000.6 рублей.

  • На оплату труда: 3190000,0 руб.
  • На начисления на оплату труда: 1022900 руб.
  • На оплату услуг связи ( телефон, радио): 7000 руб.
  • На оплату коммунальных услуг (тепло, свет ) 948700 руб.
  • На оплату договоров по содержанию здания, имущества, ремонту оборудования и прочим коммунальным услугам:   -456400рублей
  • На оплату договоров по прочим услугам : 362800 руб.
  • На приобретение материальных запасов (моющие средства, канцелярские товары, медикаменты и др.): 0 руб.

 За  2013 год в учреждение поступило 550400 руб. родительской платы.

Добровольные пожертвования  2012-13 уч году:

Информация о поступлении  и расходовании благотворительных пожертвований за 2012-2013 учебный год.

Дата

Поступило на расчетный счет учреждения

Израсходовано денежных средств

  На какие цели израсходовано

Остаток денежных средств

1

на 01.09.2012

 

 

 

12 489.25р.

2

 сентябрь 2012г

1 100.00р.

1 452.50р.

Бумага для окон 180руб;  канцтовры 708руб; плафон60руб; замок 70руб; пленка87,50, зажимы 100руб, салфетницы 100руб, клеенка 147руб;

12 136.75р.

2

октябрь 2012г

6 582.00р.

3 452.50р.

папки 394руб; моющие средства 1620руб;витамины356,50;дихлофос 70руб;бумага 150руб;газовый балон 620руб;салфетницы 132руб;ведро 110руб

15 266.25р.

3

 ноябрь 2012г

3 188.00р.

990.00р.

сотовый телефон - 790руб, лампа - лампочки - 200руб,

17 464.25р.

4

декабрь 2012г

8 350.00р.

1 346.00р.

отрава-108руб, новогодние украшения - 564руб, бумага для ксерокса - 480 руб, канцтовары - 194 руб.

24 468.25р.

5

январь 2013г

0.00р.

2 470.00р.

тарелки - 320р, миски - 480р, бокалы - 500р, ложки 420р, бланки - 250р, порошок - 175р, сода100р, "Комет - 180р", мыло - 45р

21 998.25р.

6

февраль 2013г

0.00р.

1 744.00р.

Муфта - 360р, ПХВ - 120р, бейджик - 70р, картинки цветные 250р, плакаты - 280р, шары140р, палочки для флажков - 80р, куклы - перчатки - 94р, куклы театральные - 300р, болт - 24р, сверло 36р,

20 254.25р.

7

март 2013г

8 317.00р.

43.50р.

Плакат 1 - 32,50, Кнопки - 11руб

28 527.75р.

8

апрель 2013г

1 540.00р.

1 928.50р.

Флешкарта - 200руб, порошок МИФ - 170 руб,Порошок Лотос - 115руб, мыло - 180 руб, "Комет" - 125руб, пакеты для мусора - 60руб, терка - 78руб,, сода кальценированная - 220руб, гвозди - 189руб, лампочка - 50руб, Дискета - 20 руб, диск - 23руб, Бланки - 352,5, известь - 144руб

28 139.25р.

9

май 2013г

12 375.00р.

1 800.97р.

Шары -200р, скрепки - 20р, файлы - 100р, лоток - 180р, бумага - 145 р, скобы - 70р, Пропан - 499,97р, провод - 15-34 - 26руб, автомат - 50руб

38 713.28р.

10

июнь2013г

9 300.00р.

13 171.00р.

веревка - 195руб, песочница - 1400р, атомат(рубильник) - 150руб, провод - 550руб, бокс - 90 руб, гофра - 36руб, клепка - 30руб, изолента - 80руб, клей - 66руб,  дюбель -20р, эмаль4735 руб, эмаль 1740руб,змаль - 939р, эмаль -155р, кисть -248р, колер - 90р, олифа -238р, валмки - 304р, шпатель - 54руб, ванночка - 100р, эмаль - 124р, эмаль - 137руб, песочница 1400р, гвозди - 126р, шпаклевка 164руб

34 842.28р.

11

июль 2013г

1 530.00р.

32 022.55р.

Столы - 13400, песочница-1400р,изолента -20р, петля -50р, краска зел - 3ш -366р,красная - 2-274р,желтая - 2шт -315р, кисти 3шт -81р, растворитель -39р, лавка - 1000р, сода 5шт - 115р, колер2 -66р, саморез 4шт -120р, дюбель -4-48р, диск 3-45р, тетради 20шт -130р, папки 6шт -420р,ручка 10 -40р, стержни 5-32.50, скотч 1-24р, обложки -20 40р, файлы 100-100р, эмаль 9б-1778р, известь 3-159р,терка 7-91р, гвозди 2кг - 100р,, линолиум 48кв.м -8544.05,болт       -6-24р, саморез 3-73р, колер 1-35р, отвод 4-100р, сгон 2-34р, к/ч 16р, пробка - 140р, лента 20р, диск -38р, карбит 4кг - 220р, эмаль 10шт - 2370, пена 117р.  

4 349.73р.

12

август 2013г

830.00р.

3 058.00р.

Файлы - 80р, Пленка 3-135р, флаг РФ -22р, чернила чер -70р, эмаль пол -320р, обои -80р, Противоп. Наклейка - 405р, для унитаза - 76р, для окон -52р, порошок -25р, дихлофос -60р, от моли - 30р, капля - 165р, доместос -180р, сода - 168р, мыло хоз -130р, терки - 130р, пакет для мусора - 50р, сидение -200р, сидение-160р, цв печать - 45р, кран-20- 150р, винтель -40р, болт -120р, чист салф - 170р

2 121.73р.

итог

 

53 112.00р.

63 479.52р.

 

 

8.Отчёт по результатам самообследования.

Целью образовательной деятельности коллектива  ДОУ     является:

  • освоение воспитанниками государственных образовательных стандартов  и  формирование основ базовой культуры личности;
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями;
  • подготовка ребёнка к жизни в современных условиях.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение     имеет 2 приоритетных направления:

1.Художественно-эстетическое.

2.Физическое развитие.

   В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив работал по единой методической теме: «Гармоничное развитие личности дошкольника средствами физического и эстетического воспитания».

Была поставлена цель: «Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах физического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста».

В течение всего учебного года педагоги решали следующие задачи:

  1. Продолжать воспитывать активную жизненную позицию в отношении собственного здоровья.
  2. Совершенствованию  работы по обучению детей связной  речи,  используя наиболее эффективные методы и приёмы по обучению рассказыванию, такие как:   цепное рассказывание; параллельное описание, составление рассказа по моделям и  опорным схемам.

Для решения этой цели, идет постоянное обогащение предметно – развивающей среды развития ребенка во всех помещениях детского сада,  отвечающее требованиям осуществления разнообразных видов деятельности: игры, художественной, трудовой, учебной, предметной и других.

Основной целью коллектива является создание условий для полноценной жизнедеятельности детей, благоприятной эмоциональной атмосферы, обеспечение интеллектуального, эстетического и личностного развития ребенка. Особое внимание уделяется созданию условий для всестороннего и своевременного психофизического развития детей.

Принципиально важными результатами работы детского сада можно считать следующие позиции:

  • Структура предметно-развивающей среды дошкольного учреждения способствует благоприятным условиям для работы с детьми. 
  • Созданная специально развивающая среда стимулирует и обогащает развитие во всех видах деятельности.

          Одной из важных задач является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В учреждении созданы все необходимые условия для полноценного физического развития детей, которое достигается использованием здоровье сберегающих технологий при осуществлении воспитательного процесса. За последние три года увеличилось  посещаемость детей.  Все это достигнуто путём поиска создания условий для физического воспитания, которое обеспечивает укрепление здоровья ребёнка

           В течение всего года работа по физическому воспитанию проводится постоянно и последовательно. Мы считаем, что одним из важнейших направлений работы по физическому воспитанию является сотрудничество родителей и педагога. В связи с этим в детском саду регулярно проводятся консультации, семинары и «круглые столы» с родителями и педагогическим коллективом по вопросам физического воспитания.

Одним из направлений работы дошкольного образовательного учреждения является художественно-эстетическое воспитание. Для раскрытия индивидуальных особенностей детей по данному направлению огромное значение имеет разнообразная художественно-эстетическая деятельность:

  • изобразительная,
  • музыкальная.

Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

Для решения этих задач в дошкольном учреждении имеется:

  • костюмерная с разнообразным набором костюмов, атрибутов, декораций
  • Используются различные виды театров: би-ба-бо, ростовые куклы, пальчиковый, кулачковый, театр на фланелеграфе, настольный, перчаточные куклы.
  • В групповых комнатах оформлены уголки по театрализованной, изобразительной и художественно-речевой деятельности, экспериментирования.

Структура управления ДОУ.

В МДОУ в целях инициирования участия педагогов, активных представителей родительского сообщества созданы следующие формы самоуправления:

  • Попечительский совет;
  • Родительский комитет;
  • Педагогический совет;
  • Административно – групповое совещание.

В течение 2013-2014 учебного года были проведены заседания, где рассматривались самые разные вопросы жизнедеятельности ДОУ:

  • Участие учреждения в городских и окружных конкурсах;
  • Об участии в  КМО и проведении КМО;
  • Введение ФГОС ДО;
  • Подведение итогов 2014-2014 учебного года.

В итоге педагоги ДОУ стали активными участниками всех мероприятий района.

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) основывается на анализе достижения детьми  результатов, которые описаны в каждом из разделов образовательной программы.

                       

Общие результаты педагогического обследования

детей по уровню усвоения программы за 3 года

Обеспечение безопасности.

       Безопасность образовательного процесса обеспечивается в ДОУ через организацию безопасной среды во всех помещениях, правильное хранение различных материалов, медикаментов; мебель, подобранную по росту детей, маркировка постельного белья и полотенец; правильное освещение. В детском саду разработан перспективный план работы с детьми в рамках занятий по ОБЖ и ПДД, « Паспорт дорожной безопасности»

       Большое внимание уделяется психологической безопасности личности ребёнка. Воспитатели проявляют уважение к личности каждого ребёнка, создают все условия для наиболее полной реализации его способностей, формируют положительное отношение к сверстникам.

         В целом, работа педагогического коллектива ДОУ отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают своё мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, принимают участие в различных конкурсах на разных уровнях.

Но имеются и проблемы, которые необходимо решать:

  • Остро стоит проблема обновления  детской мебелью, в связи открытием    группы одного дошкольного возраста, и долгим отсутствием новой мебели и оборудования
  • Эмоциональное выгорание педагогов.
  • Недостаточное использование ИКТ в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Имеющиеся резервы.

  • Обновление содержания работы.
  • Совершенствование предметно - развивающей среды.
  • Интеграция разных видов художественно – творческой деятельности детей.
  • Полное удовлетворение образовательных потребностей.
  • Обеспечение психического, физического и интеллектуально–личностного развития ребенка.