Школьный этап конкурса "Учитель года-2020"

Ооржак Ирина Дембикейовна

Методический семинар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

НА ТЕМУ  «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ПРИЁМОВ   КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»

В рамках методического семинара хочу представить вашему вниманию обобщенный опыт моей педагогической деятельности. 

В связи с переходом образовательных учреждений на ФГОС второго поколения возникает острая необходимость изменения подходов к планированию современного урока. Одной из технологий, способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления.

  Тема семинара: «Использование приёмов  критического мышления на уроках в начальной школе»

        Актуальность темы обусловлена потребностями современного общества к выпускнику начальной  школы. Он  должен обладать не только определённой суммой знаний, но и иными способностями – критическим мышлением. Выявлять, наблюдать,  различать, классифицировать,   критически         анализировать,   моделировать,           делать   выводы,  принимать    продуманные решения.

          Цель и задачи методического семинара.

Цель: обобщение педагогического опыта использования приёмов технологии развития критического мышления на уроках в начальных классах для формирования УУД обучающихся. 

Задачи:

  • Раскрыть сущность технологии развития критического мышления.
  • Продемонстрировать из опыта работы примеры конкретных заданий, направленных на развитие критического мышления обучающихся.
  • Показать результативность использования приёмов  технологии развития критического  мышления.

Как я это делаю?

На первом этапе  изучила  теорию технологии «Развитие критического мышления», основоположниками  которой  являются Чарлз Темпл, Курт Мередит, Джина Стил. С 1997 года технология развития критического мышления получает распространение в России. 

В основе ТРКМ – трехфазная структура урока:

  • вызов; (пробуждение интереса к предмету)
  • осмысление; (осмысление материала во время работы над ним)
  • рефлексия. (обобщение материала, подведение итогов)

Затем  приступила ко второму этапу – активному использованию данной технологии в своей работе.

   Хотелось бы рассмотреть те приемы технологии развития критического мышления, которые использовались на открытом уроке.

 

 «Кластер» (в течение всего урока составлялся кластер на новую тему) Кластеры могут стать как ведущим приемом на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом. Благодаря кластеру, можно охватить большое количество информации.

«Синквейн» творческая форма рефлексии, осуществляется анализ, творческая переработка изученной информации. 

«Зашифрованное слово» (определение темы урока)

 «Нахождение подобной фигуры в окружающем мире»

«Сравнение фигур» (сходства и различия углов   и других многоугольников)

«Верные - неверные утверждения» (ложные и истинные высказывания во время физминутки)

Наиболее продуктивной на уроках считаю групповую работу. Тогда урок получается более интересным, живым, активизирует мыслительную деятельность.

 

Третий этап изучения данной технологии является обобщение опыта

На школьном МО учителей начальных классов и давала открытые уроки.    

Приняла участие  в муниципальном НПК и  выступила с докладом на тему: ««Использование технологии развитие критического мышления и чтения в начальных классах  »      (диплом победителя  -1 место)

Результативность на уроке:

-внимание на уроке

-снижает утомляемость, напряжение

-самовыражение

-творчество

   

Я считаю, что данную педагогическую технологию могут применять как учителя начальных классов, так и учителя – предметники и на уроках и во внеурочной деятельности, потому что эта технология способствует развитию личности.

Теоретически все просто, а на практике существуют определенные трудности:    учителю приходится перестраивать всю работу на уроках, тратить значительно больше времени на подготовку; не на каждом уроке технология применима и удачно использована может быть  в начальной школе .