Материалы для подготовки к ЕГЭ по биологии

Булыга Елена Геннадьевна

 "Экзамены – единственная возможность знать хоть что-то хотя бы несколько дней."

                                                                                      Жорж Элгози

 

 

Советы выпускникам

  • ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

  • При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

  • Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

  • Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

  • Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

  • Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

 

Некоторые полезные приемы

  • Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

  • Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

  • Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

  • Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям".

  • Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

 

Рекомендации по заучиванию материала

  • Главное - распределение повторений во времени.

  • Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

  • Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

  • Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

  • Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания для подготовки к ЕГЭ по биологии

Тема «Растения»

A1. Укажите наиболее крупную систематическую категорию

1) царство

2) отдел

3) класс

4) семейство

А2. Почему водоросли относят к царству растений

1) в их клетках происходит дыхание

2) в их клетках происходит фотостинтез

3) они размножаются

4) они имеют клеточное строение

А3. Растения, имеющие одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, параллельное жилкование листьев, относят к отделу

1) голосеменных, классу хвойных

2) голосеменных, классу хвойниковых

3) покрытосеменных, классу однодольных

4) покрытосеменных, классу двудольных

A4. Водоросли, в отличие от других растений,

1) состоят из дифференцированных клеток

2) не имеют клеточного строения

3) не имеют тканей и органов

4) содержат хлорофилл

А5. У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных,

1) из семязачатка образуется семя

2) оплодотворение не зависит от воды

3) происходит двойное оплодотворение

4) в семенах имеется запас питательных веществ - эндосперм

А6. Отличие двудольных растений от однодольных состоит в том, что они имеют

1) одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, листья с параллельным жилкованием

2) две семядоли в семени, стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев

3) корень, побег, цветок и плоды

4) соцветие метелку, сложное строение листьев

А7. В процессе эволюции у голосеменных растений в отличие от споровых

1) появился корень

2) сформировался цветок

3) образовались семена

4) появились плоды

А8. В отличие от папоротников, у голосеменных растений НЕ происходит

1) оплодотворение

2) образование семян

3) размножение спорами

4) развитие зародыша из зиготы

А9. По какому признаку можно узнать растения класса однодольных

1) в зародыше семени две семядоли

2) корневая система - стержневая

3) листья сложные, с сетчатым жилкованием

4) корневая система - мочковатая

А10. Как называется группа растений, объединяющая родственные виды

1) семейство

2) род

3) класс

4) популяция

А11. Папоротниковидные, в отличие от покрытосеменных, не имеют

1) проводящей системы

2) цветков и плодов

3) хлоропластов в клетках

4) эпидермиса с устьицами

А12. Для класса однодольных растений в отличие от двудольных характерно

1) наличие плода, защищающего семена от неблагоприятных условий

2) наличие цветков 3-членного типа с простым околоцветником или без околоцветника

3) двойное оплодотворение и развитие семян из семязачатка

4) разнообразие способов распространения плодов, семян

А13. Усложнение в строении папоротников по сравнению с мхами состоит в появлении у них

1) стеблей

2) листьев

3) корней

4) ризоидов

А14. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них

1) нет корней

2) неветвящийся стебель с узкими листьями

3) образуется много спор

4) есть воздухоносные клетки

А15. У каких растений отсутствуют ткани

1) папоротников

2) водорослей

3) покрытосеменных

4) голосеменных

А16. Какое размножение характерно для хвойных растений

1) спорами

2) семенами

3) почками

4) черенками

А17. Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле

1) сожительство корней растений с грибами (микориза)

2) расположение семян внутри плода

3) наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен

4) наличие в клетках листьев хлоропластов

А18. Организмы, клетки которых имеют хлоропласты, относят к царству

1) животных

2) растений

3) грибов

4) бактерий

А19. Для голосеменных растений в отличие от покрытосеменных характерно

1) размножение семенами

2) автотрофное питание

3) наличие вегетативных органов

4) отсутствие цветка и плода

А20. Растения отдела покрытосеменных в отличие от голосеменных

1) имеют корень, стебель, листья

2) имеют цветок и плод

3) размножаются семенами

4) выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза

А21. Высшие растения отличаются от низших

1) расчленением тела на органы

2) наличием таллома

3) вегетативным размножением

4) размножением спорами

А22. Какая схема используется при классификации растений

1) вид --> род --> семейство --> порядок --> класс --> отдел

2) вид --> семейство --> порядок --> род --> класс --> отдел

3) вид --> отдел --> класс --> порядок --> род --> семейство

4) вид --> класс --> отдел --> порядок --> род --> семейство

А23. Способность растений скрещиваться и давать плодовитое потомство - это основной признак

1) рода

2) отдела

3) класса

4) вида

А24. Найдите название класса среди перечисленных групп растений

1) моховидные

2) двудольные

3) цветковые

4) голосеменные

А25. В царство растений объединяют организмы, способные создавать органические вещества из неорганических с использованием энергии

1) тепловой

2) солнечной

3) механической

4) химической

А26. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют

1) клеточное строение

2) ткани

3) стебель с листьями

4) проводящую систему

А27. Чем характеризуется группа моховидных по сравнению с другими группами растений

1) в процессе развития происходит чередование поколений

2) размножаются спорами

3) имеют листья, стебель и ризоиды

4) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

А28. Растения какого отдела занимают в настоящее время господствующее положение на Земле

1) папоротниковидные

2) водоросли

3) голосеменные

4) покрытосеменные

А29. Главный признак, по которому покрытосеменные растения делятся на классы, - это строение

1) цветка

2) плода

3) семени

4) стебля

А30. Покрытосеменные растения, которые имеют стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев, две семядоли в зародыше семени, относят к классу

1) однодольных

2) двудольных

3) голосеменных

4) лилейных

А31. Для всех хвойных и цветковых растений характерно размножение с помощью

1) спор

2) семян

3) плодов

4) корневища

А32. Укажите признак, характерный только для царства растений

1) имеют клеточное строение

2) дышат, питаются, растут, размножаются

3) имеют фотосинтезирующую ткань

4) питаются готовыми органическими веществами

А33. К водорослям относят

1) сфагнум

2) улотрикс

3) элодею

4) ряску

А34. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1) размножение семенами

2) автотрофное питание

3) наличие вегетативных органов

4) отсутствие вокруг семян плодовых оболочек

А35. Только голосеменные растения имеют

1) хлоропласты в клетках

2) стержневую корневую систему

3) мужские и женские шишки

4) клеточную стенку из клетчатки

А36. У папоротников, в отличие от мхов,

1) из проросшей споры развивается заросток

2) происходит чередование полового и бесполого поколений

3) бесполое размножение происходит с помощью спор

4) оплодотворение невозможно без воды

А37. К систематическому признаку классов цветковых растений относят

1) форму стебля

2) количество хромосом в клетках

3) строение корневой системы

4) длину листьев

А38. Высшие растения отличаются от низших

1) расчленением тела на органы

2) наличием таллома

3) вегетативным размножением

4) размножением спорами

А39. Растения, состоящие из одной клетки или множества клеток, не дифференцированных на ткани, относят к группе

1) мхов

2) водорослей

3) лишайников

4) хвощей

А40. Генеративный орган — цветок — имеется у

1) голосеменных

2) папоротниковидных

3) покрытосеменных

4) плауновидных

А41. Почему хлореллу и спирогиру относят к низшим растениям?

1) они обитают в водной среде

2) в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания

3) в их клетках происходит фотосинтез

4) их тело не дифференцировано на ткани и органы

А42. Какое растение относят к водорослям

1) хламидомонаду

2) элодею

3) стрелолист

4) лотос

А43. К каким растениям относятся водоросли

1) к низшим

2) к высшим

3) к покрытосеменным

4) к голосеменным

А44. Тело водорослей хламидомонады и хлореллы представлено:

1) слоевищем, не разделённым на поглощающую и фотосинтезирующую части

2) слоевищем, имеющим ризоиды

3) слоевищем, не имеющим ризоидов

4) одной клеткой

А45. Какие из перечисленных групп растений не относятся к высшим

1) красные водоросли

2) мхи

3) хвощи

4) голосеменные

А46. Растения, состоящие из одной клетки или множества клеток, не дифференцированных на ткани, относят к группе

1) мхов

2) водорослей

3) лишайников

4) хвощей

А47. У зелёных водорослей хлорофилл находится в:

1) цитоплазме

2) хлоропластах

3) хроматофоре

4) вакуолях

А48. Многоклеточные водоросли прикрепляются ко дну с помощью:

1) корней

2) корневища

3) ризоидов

4) слоевища

А49. Тело водорослей состоит из:

1) корня и побега

2) слоевища и ризоидов

3) стебля и листьев

4) мицелия

А50. Реакция на свет у хламидомонады осуществляется с помощью:

1) ядра

2) вакуоли

3) хроматофора

4) стигмы

А51. Водоросли поглощают воду и минеральные вещества:

1) ризоидами

2) листьями

3) корнями

4) всем телом

А52. В хроматофорах на свету образуется:

1) хлорофилл

2) сахар

3) агар-агар

4) йод

А53. Из названных растений водорослью является:

1) ряска

2) элодея

3) морская капуста

4) кувшинка

А54. Какое растение относят к двудольным

1) пастушью сумку

2) тюльпан

3) лилию

4) ландыш майский

А55. К какому классу покрытосеменных растений относится чеснок, у которого параллельное жилкование листьев и мочковатая корневая система:

1) двудольные

2) лилейные

3) сложноцветные

4) однодольные

А56. Растения, у которых нет цветка и семена располагаются, открыто на семенных чешуях, относятся к отделу

1) моховидных

2) хвощевидных

3) голосеменных

4) покрытосеменных

А57. По каким признакам можно узнать голосеменные растения?

1) имеют плоды и семена

2) половые клетки созревают в шишке

3) питаются, дышат, растут, размножаются

4) оплодотворение происходит в семязачатке и зависит от воды

А58. Какое растение относят к голосеменным

1) гинкго двулопастный

2) хвощ полевой

3) живокость полевую

4) миндаль обыкновенный

А59. В процессе эволюции растений независимость оплодотворения от воды появилась с возникновением:

1) покрытосеменных

2) голосеменных

3) папоротников

4) мхов

А60. Семенами размножается:

1) хвощ полевой

2) плаун булавовидный

3) папоротник орляк

4) лиственница сибирская

А61. Мхи:

1) имеют мочковатую корневую систему

2) имеют стержневую корневую систему

3) не имеют корня

4) лишены корневого чехлика

А62. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

1) водорослей

2) папоротников

3) псилофитов

4) хвощей

А63. Спорами размножается:

1) кипарис

2) ольха

3) ромашка

4) сфагнум

А64. Мхи относятся к высшим растениям, потому что:

1) они размножаются спорами

2) у них есть хлорофилл

3) их тело состоит из ризоидов, стебля и листьев

4) они хорошо приспособлены к жизни на суше

А65. Из споры мха вырастает:

1) коробочка со спорами

2) зелёное растение с листьями и стеблем

3) предросток (зелёная нить)

4) заросток

А66. Что развивается из споры папоротника

1) слоевище

2) корневище

3) стебель

4) заросток

А67. Для оплодотворения папоротникам, хвощам и плаунам необходимо:

1) участие насекомых-опылителей

2) наличие ветра

3) присутствие воды

4) образование пыльцевой трубки

А68. О возникновении папоротников в истории природы Земли свидетельствует

1) существование травянистых и древесных форм

2) наличие их отпечатков и окаменелостей

3) их способы размножения

4) их современное многообразие

А69. Название вида образуется из двух названий

1) рода и видового эпитета

2) семейства и рода

3) класса и семейства

4) типа и класса

А70. Гаметофит доминирует в цикле развития

1) мха

2) папоротника

3) сосны

4) тополя

А71. У какого из перечисленных растений споры образуются в коробочке на ножке?

1) у сосны крымской

2) у мха кукушкина льна

3) у папоротника орляка

4) у мака-самосейки

А72. Представитель какого отдела растений показан на рисунке?

1) водоросли

2) папоротникообразные

3) покрытосеменные

4) мохообразные

А73. Для какого отдела растений характерен орган, изображенный на рисунке? Для

1) покрытосеменных

2) плауновидных

3) голосеменных

4) хвощевидных



Предварительный просмотр:

Задания для подготовки к ЕГЭ по биологии

Тема: «Строение растений»

А1. Зародыш с запасом питательных веществ входит в состав

1) споры

2) семени

3) почки

4) заростка

А2. Растительную клетку можно узнать по наличию в ней

1) ядра

2) плазматической мембраны

3) вакуолей

4) эндоплазматической сети

А3. Клубень и луковица - это

1) органы почвенного питания

2) видоизменённые побеги

3) генеративные органы

4) зачаточные побеги

А4. Сухие многосеменные плоды - это

1) крылатка, зерновка

2) коробочка, боб

3) семянка, орешек

4) костянка, ягода

А5. Для размножения высокоурожайных сортов земляники у растения используют

1) усы

2) листья

3) семена

4) корни

А6. Всасывающая зона корня состоит из клеток

1) эпидермиса

2) корневого чехлика

3) корневых волосков

4) сосудистых

А7. Семена голосеменных и покрытосеменных образуются из

1) семязачатков

2) завязи пестика

3) околоплодника

4) пыльцевых зерен

А8. О чём свидетельствуют связи между процессами жизнедеятельности в растительном организме

1) о клеточном строении растительного организма

2) о связи растения со средой обитания

3) о родстве всех растений

4) о целостности растительного организма

А9. Важный шаг в эволюции растений - появление семени, так как в отличие от споры оно представляет собой

1) одну клетку, покрытую оболочкой

2) вегетативную почку

3) многоклеточный зачаток нового растения

4) половую клетку

А10. Рост растений происходит благодаря деятельности ткани

1) покровной

2) механической

3) образовательной

4) фотосинтезирующей

А11. Большую часть зрелой растительной клетки занимают

1) вакуоли

2) рибосомы

3) хлоропласты

4) митохондрии

А12. По какому признаку можно отличить плод яблоко от луковицы

1) по запасу органических веществ

2) по наличию клеточного сока

3) по наличию семян

4) по строению клеток

А13. В клетках корня растения в отличие от клеток листа нет

1) цитоплазмы

2) вакуолей

3) ядра

4) хлоропластов

А14. К вегетативным органам растений относится

1) цветок

2) плод

3) стебель

4) семя

А15. Почки, развивающиеся на листьях и корнях растения,

1) верхушечные

2) пазушные

3) боковые

4) придаточные

А16. Какие структуры отсутствуют в клетках кожицы чешуи лука

1) хлоропласты

2) ядро

3) цитоплазма

4) вакуоли с клеточным соком

А17. Сочный многосемянной плод - это

1) костянка

2) коробочка

3) ягода

4) стручок

А18. Какой орган отсутствует у мха

1) Стебель

2) Лист

3) Корень

4) Коробочка

А19. Видоизмененный подземный побег с укороченным стеблем-донцем и мясистыми листьями с запасными питательными веществами - это

1) корнеклубень

2) корневище

3) луковица

4) корнеплод

А20. Споры папоротника - специализированные клетки, с помощью которых осуществляется

1) бесполое размножение

2) вегетативное размножение

3) почкование

4) регенерация

А21. Подземный побег отличается от корня наличием у него

1) почек

2) зоны роста

3) сосудов

4) коры

А22. Пыльца цветковых растений формируется в

1) семязачатке

2) рыльце пестика

3) тычинках

4) завязи пестика

А23. Камбий древесного растения

1) обеспечивает рост стебля в длину

2) способствует росту стебля в толщину

3) защищает стебель от повреждений

4) придаёт стеблю прочность и упругость

А24. Корнеплод моркови – это

1) орган почвенного питания

2) видоизменённый побег

3) видоизмененный корень

4) подземный побег

А25. Колючки кактуса – это

1) орган почвенного питания

2) видоизменённый побег

3) видоизмененный корень

4) видоизмененный лист

А26. Усики гороха – это

1) видоизмененный лист

2) видоизменённый побег

3) видоизмененный корень

4) видоизмененный стебель

А27. Корневища – это

1) орган почвенного питания

2) видоизменённый побег

3) видоизмененный корень

4) часть корня

А28. Зародышевый мешок у цветковых растений – это

1) сформированный женский гаметофит

2) крайне редуцированный спорофит

3) сфоpмиpованный мужской гаметофит

4) крайне редуцированный женский гаметофит

А29. Корнеплоды моркови выполняют функцию:

1) образования органических веществ из неорганических;

2) отложения в запас питательных веществ;

3) поглощения воды и минеральных веществ;

4) размножения растения

А30. Чтобы доказать, что семенам для прорастания необходимо тепло, следует:

1) один стакан с сухими семенами поставить в теплое место, а второй - в холодное;

2) один стакан с влажными семенами поставить в теплое место, а другой – в холодное;

3) оба стакана с сухими семенами поставить в теплое место;

4) оба стакана с влажными семенами поставить в теплое место

А31. Лист - это орган, в котором происходит:

1) образование на свету органических веществ из неорганических;

2) передвижение воды и минеральных веществ;

3) поглощение углекислого газа и выделение кислорода;

4) всасывание воды и минеральных веществ

А32. Корень – это

1) видоизмененный побег

2) зачаточное растение

3) подземный орган растения

4) часть побега

А33. Какую из перечисленных функций корни не выполняют

1) закрепление растений в почве

2) всасывание воды и минеральных солей из почвы

3) запасание питательных веществ

4) образование питательных веществ в растении

А34. Корни одного растения называют корневой системой потому, что

1) у растения много корней

2) все корни растения связаны общей функцией

3) у корней разные названия

4) все корни отрастают от одного

А35. Как называются корни, отрастающие от стебля?

1) воздушными

2) главными

3) придаточными

4) боковыми

А36. Как называются корни, отрастающие от главного корня?

1) боковые

2) воздушные

3) придаточные

4) дыхательные

А37. Мочковатой называют такую корневую систему, у которой

1) главный корень не отличается от многочисленных придаточных

2) главный корень сильно развит и похож на стержень

3) от главного корня отходят боковые корни

4) главный корень развивается из корешка зародыша

А38. На луковице тюльпана образуются

1) стержневые корни

2) придаточные корни

3) боковые корни

4) все виды корней

А39. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни

1) боковые

2) придаточные

3) воздушные

4) главные

А40. Мочковатую корневую систему имеет

1) пшеница

2) редис

3) капуста

4) томаты

А41. У лука мочковатая корневая система. Сколько семядолей в зародыше семени лука?

1) одна

2) две

3) три

4) четыре

А42. Сосуды корня расположены в зоне

1) всасывания

2) проведения

3) роста

4) деления

А43. Зона деления корня образована тканью

1) покровной

2) проводящей

3) образовательной

4) основной

А44. Корневые волоски располагаются в зоне

1) всасывания

2) проведения

3) роста

4) деления

А45. Рост корня в длину происходит благодаря ткани

1) покровной

2) проводящей

3) образовательной

4) основной

А46. В зоне проведения происходит

1) поглощение воды

2) деление клеток

3) передвижение воды и минеральных веществ

4) рост корня в длину

А47. Корневой чехлик образуется из клеток зоны

1) всасывания

2) деления

3) проведения

4) роста

А48. Корневой чехлик

1) обеспечивает передвижение веществ по растению

2) выполняет защитную функцию

3) придаёт корням прочность

4) участвует в делении клетки

А49. Прочность и упругость корню обеспечивает ткань

1) покровная

2) основная

3) проводящая

4) механическая

А50. Корневой волосок – это

1) часть корня, состоящая из одного ряда клеток

2) небольшие боковые корешки

3) вытянутая клетка на поверхности корня, приспособленная к поглощению веществ

4) группа клеток, поглощающих воду и минеральные соли

А51. Корневые волоски обеспечивают

1) защиту корня от соприкосновения с почвой

2) рост корня в длину

3) рост корня в толщину

4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей

А52. Корневые волоски растения живут

1) около суток

2) несколько дней

3) примерно месяц

4) больше года

А53. Сосуды, проводящие воду и минеральные соли, проходят через

1) кору корня

2) кору и центральную часть

3) центральную часть корня

4) между корой и центральной частью

А54. Отщипывание кончика корня при пересадке молодых растений называется

1) прививка

2) окучивание

3) черенкование

4) пикировка

А55. В процессе дыхания корни, как и другие органы растения

1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород

3) поглощают воду и выделяют кислород

4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ

А56. На заболоченной почве культурные растения плохо растут, так как в ней мало

1) минеральных веществ

2) воздуха

3) органических веществ

4) влаги

А57. Весной культурные растения подкармливают азотными удобрениями. Это необходимо для

1) уничтожения вредителей

2) роста растений

3) защиты растений от болезней

4) для размножения растений

А58. Видоизменением корня является

1) корнеплод моркови

2) корневище ландыша

3) клубень картофеля

4) луковица тюльпана

А59. Видоизмененные корни служат для

1) запасания питательных веществ

2) воздушного питания

3) запасания воды

4) все перечисленное

А60. Рост стебля липы в толщину обеспечивает деление клеток

1) камбия

2) луба

3) коры

4) сердцевины

А61. Растительную клетку можно узнать по наличию в ней

1) ядра

2) плазматической мембраны

3) вакуолей

4) эндоплазматической сети

А62. Побегом является

1) корнеплод моркови

2) клубень картофеля

3) коробочка мака

4) стручок фасоли

Источник материалов: http://bio.reshuege.ru/test?a=catlistwstat



Предварительный просмотр:

Задания для подготовки к ЕГЭ по биологии

Тема: «Физиология растений»

А1. Свойство органов растений изгибаться под влиянием силы земного притяжения называют

1) гидротропизмом

2) фототропизмом

3) геотропизмом

4) хемотропизмом

А2. Процесс дыхания у растений происходит

1) в специальных органах

2) во всех живых клетках

3) только в клетках с хлоропластами

4) только в молодых клетках

А3. Запасающая ткань (эндосперм) у цветковых растений имеет набор хромосом-

1) n

2) 2n

3) Зn

4) 4n

А4. Элементы проводящей системы листа, состоящие из неживых клеток

1) ситовидные трубки

2) волокна

3) сосуды

4) клетки камбия

А5. Растения могут жить в пустыне благодаря

1) глубокому расположению корневой системы

2) крупным перистым листьям

3) ярким цветкам

4) самораскрывающимся односемянным плодам

А6. Растения в процессе дыхания используют кислород, который поступает в клетки и обеспечивает

1) окисление неорганических веществ до углекислого газа и воды

2) окисление органических веществ с освобождением энергии

3) синтез органических веществ из неорганических

4) синтез белка из аминокислот

А7. Растения, участвуя в круговороте веществ в биосфере,

1) уменьшают запасы свободного азота

2) потребляют готовые органические вещества

3) увеличивают запасы неорганического углерода

4) увеличивают концентрацию свободного кислорода

А8. Приспособлением к уменьшению испарения воды хвойными растениями служат

1) продолжительность жизни хвои в течение нескольких лет

2) сохранение листьев-хвоинок зелёными у большинства хвойных круглый год

3) ограниченное число устьиц и плотная кожица хвоинок

4) быстрое передвижение воды по сосудам проводящей ткани

А9. Затопление ранней весной полей пшеницы талыми водами иногда приводит к гибели всходов, так как при этом нарушается процесс

1) фотосинтеза из-за недостатка кислорода

2) дыхания из-за недостатка кислорода

3) поглощения воды из почвы

4) испарения воды

А10. Способ размножения малины с помощью корневых отпрысков называют

1) генеративным

2) почкованием

3) вегетативным

4) семенным

А11. Плод покрытосеменных образуется из

1) семязачатков

2) завязи пестика

3) околоплодника

4) пыльцевых зёрен

А12. В растительных клетках в отличие от животных происходит

1) хемосинтез

2) биосинтез белка

3) фотосинтез

4) синтез липидов

А13. У цветковых растений яйцеклетка формируется из

1) микроспор путем митоза

2) пыльцевого зерна

3) гаплоидного ядра зародышевого мешка

4) диплоидного ядра центральной клетки

А14. Споры у цветковых растений в отличие от спор бактерий образуются в процессе

1) адаптации к жизни в неблагоприятных условиях

2) митоза гаплоидных клеток

3) мейоза диплоидных клеток

4) полового размножения

А15. Растения в процессе дыхания

1) выделяют кислород и поглощают углекислый газ

2) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

3) накапливают энергию в образующихся органических веществах

4) синтезируют органические вещества из неорганических

А16. Корневые волоски обеспечивают

1) рост корня в толщину

2) рост корня в длину

3) защиту корня от соприкосновения с почвой

4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей

А17. В чем проявляется приспособленность большинства деревьев к опылению ветром

1) образуют крупную, липкую, шероховатую пыльцу

2) цветут весной, до распускания листьев

3) имеют яркую окраску лепестков и крупные одиночные цветки

4) содержат в цветках нектар и большое количество пыльцы

А18. Для получения высокого урожая картофеля его следует несколько раз в течение лета окучивать для

1) ускорения созревания плодов

2) сокращения численности вредителей

3) развития придаточных корней и столонов

4) улучшения питания корней органическими веществами

А19. В процессе дыхания растения обеспечиваются

1) энергией

2) водой

3) органическими веществами

4) минеральными веществами

А20. Растения производят органические вещества из неорганических, поэтому играют в пищевых цепях роль

1) конечного звена

2) начального звена

3) организмов-потребителей

4) организмов-разрушителей

А21. Какая функция отсутствует у листьев растений

1) образование органических веществ из неорганических

2) испарение воды

3) поглощение воды и минеральных солей

4) поглощение кислорода и углекислого газа

А22. Чтобы обеспечить доступ кислорода воздуха к корням растений, почву надо

1) удобрять солями калия

2) рыхлить до полива и во время полива

3) удобрять азотными солями

4) рыхлить после полива

А23. Верхушку главного корня рассады капусты при пересадке прищипывают с целью

1) усиления роста боковых корней

2) увеличения длины корневых волосков

3) увеличения числа придаточных корней

4) повышения устойчивости растений к неблагоприятным условиям

А24. В процессе жизнедеятельности растения используют органические вещества, которые они

1) поглощают из воздуха

2) всасывают из почвы

3) получают от других организмов

4) создают сами в процессе фотосинтеза

А25. Почему во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчелами

1) они способствуют переносу спор растений

2) они уничтожают других насекомых - вредителей сада

3) пчелы опыляют цветки плодовых растений

4) человек получает от них прополис и мед

А26. Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется

1) образованием большого количества пыльцы

2) удлинением тычиночных нитей

3) ранневесенним цветением

4) наличием в цветках нектара, яркого венчика

А27. Видоизменение листьев у хвойных растений служит приспособлением к

1) улучшению минерального питания растений

2) повышению интенсивности фотосинтеза

3) экономному расходованию воды

4) улавливанию солнечного света

А28. Из оплодотворенной яйцеклетки растений образуется

1) семя

2) зародыш

3) эндосперм

4) околоплодник

А29. Почему кактусы выживают в условиях пустыни

1) у них приостанавливается фотосинтез

2) их корни глубоко уходят в почву

3) запасают воду в видоизменённых стеблях

4) у них интенсивное дыхание

А30. Поступление воды в растительную клетку происходит в процессе

1) осмоса

2) фагоцитоза

3) пиноцитоза

4) активного транспорта

А31. В клетках растений, в отличие от клеток человека, животных, грибов происходит

1) выделение

2) питание

3) дыхание

4) фотосинтез

А32. Поступление в растение воды, необходимой для фотосинтеза, зависит от

1) корневого давления и испарения воды листьями

2) скорости оттока питательных веществ из листьев ко всем органам

3) скорости роста и развития растения

4) процесса деления и роста клеток корня

А33. Почему окучивание способствует повышению урожая картофеля?

1) усиливается образование придаточных корней и столонов

2) снижает загрязнение окружающей среды мутагенами

3) уменьшается вероятность заболеваний растений

4) ускоряется цветение и плодоношение

34. Какое приспособление у растений способствует уменьшению испарения воды?

1) расположение устьиц на нижней стороне листа

2) мозаичное расположение листьев на стебле

3) ярусное расположение растений в сообществе

4) наличие фотосинтезирующей ткани

А35. При пересадке растения у него удаляют часть листьев, чтобы

1) улучшить дыхание

2) ускорить фотосинтез

3) уменьшить испарение воды

4) ускорить транспорт минеральных веществ

А36. Способность растений с помощью хлорофилла и хлоропластов поглощать энергию солнечного света и использовать ее на об разование органических веществ из неорганических определяет их

1) роль в улучшении структуры почвы

2) роль в изменении химического состава почвы

3) космическую роль в природе

4) роль в расщеплении органических веществ в клетках

А37. Если в закрытый стеклянный сосуд с влажным зерном опустить горящую лучину, то:

1) она сразу погаснет;

2) она погаснет через два часа;

3) она будет продолжать гореть;

4) ее пламя станет ярче.

А38. Свойство органов растений изгибаться под влиянием силы земного притяжения называют

1) гидротропизмом

2) фототропизмом

3) геотропизмом

4) хемотропизмом

А39. Какое из цветковых растений приспособлено к опылению насекомыми?

1) кукуруза

2) пшеница

3) ольха

4) огурец

Источник материалов: http://bio.reshuege.ru/test?a=catlistwstat



Предварительный просмотр:

Тема: «Биология как наука»

А1. Ископаемые остатки вымерших организмов изучает наука

1) систематика

2) экология

3) физиология

4) палеонтология

A2. Какая наука позволяет ориентироваться в огромном многообразии организмов?

1) экология

2) систематика

3) биология

4) ботаника

A3. Влияние условий среды обитания на формирование признаков организма изучает наука

1) систематика

2) генетика

3) селекция

4) анатомия

A4. Наука, изучающая роль митохондрий в метаболизме

1) генетика

2) селекция

3) органическая химия

4) молекулярная биология

A5. Генная инженерия, в отличие от клеточной, включает исследования, связанные с

1) культивированием клеток высших организмов

2) гибридизацией соматических клеток

3) пересадкой генов

4) пересадкой ядра из одной клетки в другую

A6. Методы выведения новых пород животных разрабатывает наука

1) генетика

2) цитология

3) селекция

4) систематика

A7. Строение и функции органоидов клетки изучает наука

1) генетика

2) цитология

3) селекция

4) фенология

A8. Доклеточные формы жизни изучает наука

1) вирусология

2) микология

3) бактериология

4) гистология

A9. Процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека и

животных, изучает наука

1) морфология

2) физиология

3) анатомия

4) этология

A10. Строение организма и его органов изучает наука

1) физиология

2) анатомия

3) генетика

4) цитология.

A11. Изучением влияния загрязнения на окружающую среду занимается наука

1) селекция

2) экология

3) микробиология

4) генетика.

A12. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука

1) генетика

2) физиология

3) экология

4) эмбриология.

A3. Строение и распространение древних папоротниковидных изучает наука

1) физиология растений

2) экология растений

3) палеонтология

4) селекция

A14. Изучением многообразия организмов, их классификацией занимается наука

1) генетика

2) систематика

3) физиология

4) экология

A15. Генетика - наука, изучающая закономерности

1) взаимоотношения организмов и среды

2) исторического развития органического мира

3) наследственности и изменчивости организмов

4) индивидуального развития организмов

A16. Искусственным выращиванием биомассы женьшеня из отдельных его клеток на питательных средах занимается

1) генная инженерия

2) клеточная инженерия

3) микробиология

4) животноводство

A17. Получением гибридов, на основе соединения клеток разных организмов с применением специальных методов занимается

1) клеточная инженерия

2) микробиология

3) систематика

4) физиология

A18. Методы конструирования клеток нового типа на основе их культивирования, гибридизации, реконструкции используются в

1) генной инженерии

2) клеточной инженерии

3) генетике

4) бионике

A19. Генеалогический метод используют для

1) получения генных и геномных мутаций

2) изучения влияния воспитания на онтогенез человека

3) исследования наследственности и изменчивости человека

4) изучения этапов эволюции органического мира

A20. Наука, изучающая функции организмов, называется

1) экология

2) морфология

3) анатомия

4) физиология

A22. Ископаемые останки организмов изучает

1) эмбриология

2) биогеография

3) палеонтология

4) сравнительная анатомия

Источник: http://bio.reshuege.ru/



Предварительный просмотр:

Тема: «Методы научного познания»

A1.Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки

1) окрашивание

2) центрифугирование

3) микроскопия

4) химический анализ

A2. Исследования, связанные с пересадкой гена бактерий, способствующего усвоению азота из атмосферного воздуха, в генотип злаков, проводятся в области

1) микробиологического синтеза

2) генной инженерии

3) клеточной инженерии

4) биохимии

A3. Разделение органоидов клетки на основе их различной плотности составляет сущность метода

1) микроскопирования

2) центрифугирования

3) окрашивания

4) сканирования

A4. Изучать структуру органоидов клетки позволяет метод

1) светового микроскопирования

2) электронного микроскопирования

3) центрифугирования

4) культуры тканей

A5. Для изучения строения молекул полисахаридов и их роли в клетке используют метод

1) биохимический

2) электронной микроскопии

3) цитогенетический

4) световой микроскопии

A6. Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью метода

1) экспериментального

2) наблюдения

3) проведения опытов

4) палеонтологического.

A7. Генеалогический метод исследования использует наука

1) систематика

2) генетика

3) цитология

4) физиология

A8. В световой микроскоп можно увидеть

1) деление клетки

2) репликацию ДНК

3) транскрипцию

4) фотолиз воды

A1 № 209. Выращивание тканей вне организма - пример метода

1) культуры клеток

2) микроскопирования

3) центрифугирования

4) генной инженерии

Источник: http://bio.reshuege.ru/



Предварительный просмотр:

Тема: «Признаки живой природы»

A1. Для всех живых организмов характерно

1) образование органических веществ из неорганических

2) поглощение из почвы растворённых в воде минеральных веществ

3) активное передвижение в пространстве

4) дыхание, питание, размножение

A2. Главный признак живого

1) движение

2) увеличение массы

3) обмен веществ

4) распад на молекулы

A3. Обмен веществ и превращение энергии, раздражимость, рост, развитие, размножение - это основные признаки

1) популяции

2) организма

3) вида

4) биогеоценоза

A4. Клеточное строение — важный признак живого — характерен для

1) бактериофагов

2) вирусов

3) кристаллов

4) бактерий

A5. Живое от неживого отличается способностью

1) изменять свойства объекта под воздействием среды

2) участвовать в круговороте веществ

3) воспроизводить себе подобных

4) изменять размеры объекта под воздействием среды

A6. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:

1) воспроизведением

2) эволюцией

3) раздражимостью

4) нормой реакции

A7. Свойство живого поддерживать постоянство химического состава называется

1) гомеостаз

2) обмен веществ

3) развитие

4) раздражимость.

A8. Одним из главных признаков живого является

1) увеличение размеров

2) изменение под влиянием условий среды

3) обмен веществ

4) движение молекул

A9. Гомеостаз - это

1) обмен веществ и превращение энергии

2) регулярное снабжение организма пищей

3) поддержание относительного постоянства внутренней среды организма

4) поддержание изменчивости во внутренней среде организма

A10. Свойство организмов приобретать новые признаки, а также различия между особями в пределах вида - это проявление

1) наследственности

2) борьбы за существование

3) индивидуального развития

4) изменчивости

A11. Примером гомеостаза может служить

1) оборонительный рефлекс при виде опасности

2) переваривание пищи с участием ферментов

3) постоянная кислотность внутренней среды организма

4) утоление голода

Источник: http://bio.reshuege.ru/