классное руководство

Абдулаева Елена Владимировна

информация о классный делах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час, посвященный 23 февраля  в 5   классе

Классный руководитель Абдулаева Е.В.

Цели праздника:

поддержка инициативы и самостоятельности детей;

развитие творческих способностей учащихся;

вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

формирование уважительного отношения детей к

Армии и защитникам Отечества

формирование культурных традиций

Подготовка к празднику:

Девочки готовят поздравительные слова и подарки

Оформление класса:

над доской плакат с названием праздника: «День защитника Отечества»;

плакаты

План мероприятия:

1.Знакомство.

2.Интеллектуальный марафон

3.Презентация 5 класса

Ход занятия.

Ведущий:

23 февраля. У этого праздника было несколько названий:

  • День Советской Армии;
  • День рождения Красной Армии;
  • День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.

Сейчас этот праздник называется Днем Защитника Отечества…

В этот день мы поздравляем пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах Российской армии.

10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”.

2. Герои нашего Отечества.

-Давайте подумаем, кто же такой на самом деле защитник Отечества и что же он защищает?

Понятие «Защитник Отечества» имеет очень широкий смысл. И возрастных границ у этого понятия не существует. Ведь это не только солдат, умеющий держать оружие и поставленный защищать границы своей страны. И, между прочем, от того, какой смысл он вкладывает в понятие "Мое Отечество", зависит качество его службы.
          Так что же такое Отечество? И может ли мальчик, защитивший слабого от хулигана, собаку от живодера, дерево от поджигателя, оказавший помощь другому, считаться защитником Отечества? А всякий ли мужчина может называться Мужчиной? И может ли он быть защитником Отечества?

-Выслушать рассуждения учащихся.

-Под Отечеством принято понимать страну предков (отцов) человека, отчизну, Родину. Отечество... Это и природа, и человек, и существующие порядки и традиции, и культурное наследие, и многое-многое другое. Все это Отечество. Одно из лучших толкований этого термина принадлежит известному русскому писателю М.Е.Салтыкову-Щедрину: "Отечество - тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь для себя отчетливо определить, но коего прикосновение к себе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом неразрывной пуповиной"
Г.В.Державин писал: "Самое лучшее предназначение есть защищать свое отечество". Настоящий человек независимо от возраста и пола это делает в силу своих возможностей и способностей. Мальчик, уступивший в транспорте место старшему, убедивший прохожего поднять брошенный окурок, посадивший дерево у себя во дворе, - тоже защитник Отечества, как и пограничник. И то, и другое одинаково важно. И без того, и без другого Отечества быть не может
         Настоящий защитник Отечества будет защищать ценности, принципы жизни и нравственного поведения, основанные на бережном отношении к природе, к своей стране, к родителям и друзьям, к другим людям (знакомым и незнакомым). Он будет защищать традиции и все то наследие, которое оставили ему родители. Наследие наших предков – это то, чем мы гордимся, то, что позволяет человеку (к сожалению, не каждому) оставаться Человеком. Защитник этих нравственных принципов, этого наследия и может называться защитником Отечества, настоящим патриотом своей страны.

Сегодня мы будем говорить о празднике 23 февраля. Это День защитника Отечества.

Конечно, наших мальчиков еще нельзя назвать защитниками Отечества, но они растут, и вы, девочки, должны дать им понять, почувствовать, что они вырастут настоящими мужчинами.  Давайте назовем этот праздник «Добры молодцы» и постараемся, чтобы мальчишкам было весело.

Сначала поздравим наших мальчиков в стихах:

Не за синих семь морей, не в зеленом поле,

Не за тридевять земель –здесь, в любимой школе,

Собрались мы как-то раз, чтоб мальчишек славить,

Собрались в родной наш класс, чтобы вас поздравить.

Девочки:

1.Наши мальчики умны и отважны,

Они дорожат минуткой каждой!

2.Если очень захотеть –можно многое успеть:

Посмотреть в окно 100 раз, дать соседу в левый глаз!

4.Над девчонками смеяться, перед зеркалом кривляться,

Две контрольные списать и еще успеть поспать!

5.Но все мы готовы признаться сейчас -

Мальчишки все в классе у нас –суперкласс!

6.Придумать так много умеют они -

Без них были б скучными школьные дни.

7.А если дерутся друг с дружкой порой -

Так дрался любой народный герой!

8.Конфеткой поделятся, ластик дадут,

А крикнешь «На помощь!» -они тут как тут.

9.Стихи нам заканчивать, право, пора -

Мы верим в мальчишек,

Все: Мальчишкам -«Ура!»

Мы поздравляем наших мальчиков, и, конечно, мы приготовили сюрпризы, но, как настоящие добры молодцы, вы должны заслужить их смекалкой и ловкостью.

I. Интеллектуальный марафон:  (за каждый правильный ответ участнику дается жетон, которые будут подсчитаны по окончании конкурсов)

«Богатырская слава»

1. Угадайте, кто из богатырей мог сказать слова:-

Я сижу на лавке недвижен,

Пуще всех насвете обижен,

Соседи мне прозвище кидают-

Сиднем Илюхой называют.

                                                                  (Илья Муромец)

2.Каким был первый подвиг Ильи Муромца?

                                                                    (Схватка с Соловьем-разбойником)

3.Каким «оружием массового поражения» владел Соловей–разбойник?

                                                                                                (Свистом)

4.Как зовут богатырей, изображенных на картине Васнецова «Богатыри»?

                                                   (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович)

5.  Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича.    (Алёша Попович)

5.Как проходили на Руси братания воинов?

                                              (Обмен оружием и доспехами, клятва побратима)

II. Историческое лото»

У участников –набор картинок. Дается описание, команда показывает соответствующую

картинку.

1.Ее надевали, идя в бой. Эта одежда из металлических колец, не мешала в бою, и надежно защищали владельца от ударов противника.

                                                                                             (Кольчуга)

2.Ударное оружие с коротко рукояткой, и «головой» в виде яблока или шара

                                                                                              (Булава)

3.Ударное оружие в виде короткой палки, на одном конце корой на ремне или цепи

подвешивается металлический шар

                                                                   (Кистень)

4.Он нужен для того, чтобы в бою оберегать голову владельца от ран

                                                                                                      (Шлем)

5.Воин закрывается им наподобие стены. Бывает различной формы, из железа, стали или

дерева, на руке крепится шнурами.

                                                                                                 (Щит)

6.Предназначается для рубящие, реже колющих ударов. Состоит из клинка и рукоятки. Был  военным и государственным символом Древней Руси и п редметом поклонения.

                                                                                                               (Меч)

7.Легкое оружие, чаще используется конниками

                                                                         (Сабля)

8.Распространенное оружие в древнерусском войске. Его часто использовали в битве. Лезвием наносили рубящие удары, а обухом оглушали противника

                                                                                                 (Топор)

Ведущий: а сейчас, ребята, мы с вами вернёмся «в прошлое» и прикоснёмся к «Живой истории».  Выступление педагога дополнительного образования СЮТ  Абдулаева А.Ш. руководитель  творческого объединения «Эпоха».

III. Защитники России

1.Назовите имена русских полководцев, прославившихся на службе Отечеству до 1917  года   (Дмитрий Донской, Александр Невский, Александр Суворов, Михаил Кутузов и др.)

2. Вспомните знаменитые высказывания Александра Суворова.

 Задание выполняется на интерактивной доске.

Тяжело в учении, легко в бою.

Сам погибай, а товарища выручай.

Пуля –дура, штык –молодец.

Воюют не числом, а умением.

3.Назовите виды холодного оружия.

                                                 (булава, секира, кистень, пика,шпага, сабля, рапира и др.)

4.Как называется часть войска, идущая впереди главных сил?

                                                                                (авангард)

5.Назовите имя первой русской женщины –офицера, прославившейся в  Отечественную войну 1812 года и книгу о ее жизни.

                                (Надежда Александровна Дурова «Записки кавалерист-девицы»)

6.Как называется торжественное шествие войск?

                                                                                (парад)

V.Путь мужества и славы.

1.Какие воинские звания существуют?

                            (рядовой, сержант, лейтенант, майор, полковник и др.)

2.Про кого говорят, что «он ошибается только раз»?

                                                         (сапер)

3.Какие войска входят в состав вооруженных сил России?

        (сухопутные, ракетные, ПВО, военно-морской флот, военно-воздушные силы)

4.Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о Гражданской войне?

                                  (тачанка)

5.Как называется стремительное наступление войск?

                                                       (атака)

6.Как называется крепостное или полевой военное укрепление?

(блиндаж)

7.Что такое «карманная артиллерия», которую надо применять, когда противник укрылся в легких убежищах?

                                                (граната)

8.Как прозвали в народе гвардейский пулемет «БМ –13»?

                                                         («Катюша»)

9.Что такое «минута молчания»?

                         (торжественный ритуал, проявляющий уважение к памяти погибших)

V.По морям, по волнам.

1. Как называется человек, командующий кораблем?

                                                                           (капитан)

2. Как называется самый молодой человек на корабле?

                                                                                (юнга)

3. Как называется башня с сигнальными огнями на берегу моря?

                                                                                 (маяк)

4. Как называется помещение для отдыха моряков?

                                                                             (каюта)

5. Как называется корабельный подвал?

                                                         (трюм)

6. Как называется корабельный колокол?

                                                       (рында)

7. Как называется рулевое колесо?

                                             (штурвал)

8.Как называется повар на корабле?

                                                     (кок)

9.Как называется приспособление для удержания судна на стоянке?

                                                          (якорь)

10.Зачем «бьют склянки»?

                              (чтобы все знали, который час)

VI. Служит Родине солдат.

1.Как называется здание, в котором живут солдаты?

                                                                (казармы)

2.Как называется приспособление для размещения патронов?

                                                                (магазин)

3.Как называется гусеничная машина с поворотной артиллерийской башней?

                                                                  (танк)

4.Как называется боец, владеющий искусством меткой стрельбы?

                                                                 (снайпер)

5.Назовите фамилии изобретателей российского оружия?

                                      (Пистолет Макарова, автомат Калашникова, пулемет Дегтярева)

6.Как называется приспособления, чем защищаться от отравляющих газов?

                                                (противогаз)

7.Как называется головные уборы солдат?

                                            (фуражка, пилотка, каска)

8.Что такое «наряд вне очереди»?

                                             (взыскание, когда нужно выполнить какую-нибудь работу)

9.В чем состоит главная задача разведчика?

                                          (сбор секретной информации)

10.Что такое «камуфляж»?

                                        (маскировочное окрашивание)

 

VII.  «Аукцион»

Вспомнить слова на букву «П», которые имеют отношение к армии

(Пуля, пушка, погон, полководец, противник, парашют, прапорщик, пост, приказ, пароль, палуба, памятник, патруль, передовая...)

VIII.  Авиаконструктор

Кто быстрее смастерит и у кого дальше улетит бумажный самолетик?

IX.Блиц.

После этих конкурсов проводится блиц-опрос для лучших3-х игроков с целью выявить САМОГО ДОБРОГО МОЛОДЦА.  Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Вопросы

1. 5*5= 25

2. 6*8=48

3. 7*7=49

4.Первый месяц летних каникул? (июнь)

5.Какой праздник мужчин будет скоро? (23 февраля)

6.Как зовут вашу соседку по парте?

7.Назвать животное мужского рода:

1)курица –петух

2)лошадь –конь

3)верблюдица –верблюд

4)коза –козел

5)стрекоза –

6)медведица –медведь

7)крольчиха –кролик

8)бабочка –

8.Назовите продукт, в названии которого 3 буквы У. (кукуруза)

9.Какой молочный продукт начинается с Й?      (йогурт)

10.То, что необходимо будильнику, чтобы он звенел; место, где плавят руду, выпускают машины, пекут хлеб.    (завод)

Подсчитываются жетоны –объявляется САМЫЙ ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ

Девочки:

Дорогие, мальчишки! Поздравляем вас с праздником Днем Защитника Отечества! Желаем:

-нас не обижать

-родителей не огорчать

-послушными быть

-добро лишь творить

-слушаться учителей

-иметь много друзей

-красивыми быть

-если трудно, то не ныть



Предварительный просмотр:

Сценарий   классного часа «С любовью к бабушке»

6 класс 2015 год

Учитель:  Дорогие ребята, уважаемые бабушки, я рада приветствовать вас, разных по возрасту, но близких по духу, по крови людей. Именно вы, уважаемые бабушки, своей теплотой, любовью, лаской учите своих внучат быть добрыми и чутким людьми. Поэтому именно вам, бабушкам, мы посвящаем наш классный час.  (Звучит красивая спокойная музыка)

Особое, подчас необъяснимое чувство вызывают у нас люди, передавшие нам свои черты лица, цвет глаз, волос, рисунок рта и носа, достоинства и слабости.

А что мы о них знаем?

А что вы знаете ребята о своих бабушках? Что можете рассказать о жизни, о профессии, о досуге своих бабушек?

Чтобы наш разговор получился, выберем корреспондента.

Корреспондент: добрый день! Тема нашего интервью «Что  я знаю о бабушке?»

- как зовут твою бабушку?

- где  и с кем она живет?

- какими делами любит заниматься?

-часто ли ты бываешь у своей бабушки?

- по какому поводу?

-нравиться ли тебе бывать у нее? Почему?

- какое блюдо самое любимое у  бабушки?

- любимое время года?

-какой интересный или смешной факт о твоей бабушке ты можешь рассказать?

Корреспондент: дорогие бабушки, вы помните себя в детстве, свои молодые годы, что интересного можете рассказать? Рассказ бабушек.

- всегда ли выжили в г. Ртищево? Если нет, то как оказались в нашем городе?

- сколько у Вас детей? Внуков? Где они живут?

- Ваш любимый певец (а)?  танец?

Танец рок н рол

Учитель:   Семейная связь времен – это тайные нити, которые связывают сегодня с вчера, с позавчера. Вот она - наша история, наша судьба: в фотографиях, в разных именах, в любимых лицах.

Фотографии – как метки, по ним легче пробираться в минувшие года. Давайте заглянем в семейные альбомы…..

(ученики рассказывают о фотографиях, на которых запечатлены бабушки)  

Ученик: Вчерашний день, минувший год

Не умирают в человеке.

Прошедший век – он в нашем веке

Ещё звенит, ещё поёт.

Живут высокие веленья

Ума и сердца прежних лет,

Давно участие, волненья

Ещё отбрасываю свет.

И фотография в альбоме,

И куст сирени под окном

И тишина в отцовском доме

Твердят о времени былом.

   УЧИТЕЛЬ: ребята, приведите в порядок свои альбомы, подклейте, если что порвалось, надпишите – память так коротка- имя, дату, обстоятельства той или иной съемки.

Ученик:

Храни семейные альбомы,

Слуг верных памяти своей!

Благодаря им в вашем доме-

Тревожный отблеск наших дней.

Со снимков бледных, пожелтевших

Глядят на нас с тобой в упор

Глаза родных, давно умерших

Но не забытых до сих пор!

Учитель:  когда мы смотрим на фото наших бабушек, то заметили, во что они были одеты. Какая мода была в то время?  Показ мод – девочки.

Ученик:

Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил

****
У бабушки нашей счастливые годы -
бабуля ушла на заслуженный отдых. 
Не надо теперь на работу ходить, 
пора отдыхать, за здоровьем следить!

Вот только в квартире она убирает.
Погладит, сготовит, потом постирает. 
Когда же всё в доме сверкает, блестит,
тогда за здоровьем бабуля следит!

Как много внимания требуют внуки!
До ночи бабуля не ведает скуки.
Когда всех уложит, угомонит, 
тогда за здоровьем бабуля следит!

Родители внуков приходят с работы,
и бабушка их окружает заботой. 
Какой-то усталый у бабушки вид, 
а вроде на пенсии, дома сидит.

Частушки.

Чтобы в день 8 марта

Все были вы веселы

Мы споем, не поленимся.

Вам частушки от души.

Нашей бабушке на радость

 Появились мы на свет.

И сегодня ей расскажем

Свой малюсенький секрет

 Не успели мы родиться,

 Стали весело кричать.

 Чтобы бабушку на прочность

 И на класность проверять.

 Но бабуля улыбалась,

 И сказала мне она,

 Что не бабушкою стала,

 А лишь "дедова жена".

 Молотком на даче машем

Мы с дедулей целый день.

 А варить нам силу-кашу

 Нашей бабушке не лень

Нас ни разу не обидев,

Дед и бабушка грустят

Если несколько денечков

 Не возьмут к себе внучат.

Если кушать захочу,
К бабушке скорей бегу,
Картошкой, щами на ура,
Накормит бабушка меня

Бабушку мы поздравляем,

Нас она всегда поймёт.

 Для нас бабушка - волшебник,

 Даже песенки поёт.

Класной бабушке от внуков

 Мы хотим пообещать,

Что спокойствие и скуку

 Мы не можем ей создать

Я к бабулечке пришла,

И родную обняла!

Живи много-много лет

 И храни Господь от бед!

Стихи  у Саши Беляковой.

Танец «Кадриль» 
Учитнль:

 Дети:

 Простите нас, за каждую морщинку.

Ведь из - за нас бывает вам не сладко.

Простите нас за каждую слезинку
           С родной щеки утёртую украдкой.

 Наши бабушки - хорошие такие!
Наши бабушки – милые, родные!
Мы клянёмся защитою быть.

И эту клятву не забыть!                                             

 


    



Пусть будет жизнь прекрасна ваша,
              И дети счастливы всегда,
              Пусть дом ваш будет полной чашей!
              Удачи, счастья и добра!