Информация для родителей

КравченкоТатьяна Николаевна

Инфомация для родителей !!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rabotat_v_logopedicheskih_tetradyah_doma.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Как работать в логопедических тетрадях дома

(памятка для родителей)

  1.         Занятия с ребенком. Нужно проводить доброжелательно, не торопясь.
  2.         Договоритесь с родственниками, чтобы ни кто не шумел, не отвлекал вас во время занятия.
  3. Время одного занятия не более 15-20 минут, а если занятие связано с артикуляционными упражнениями(гимнастика для губ и языка) не более 5-7минут.
  4.         Четко прочитайте задание ребенку.
  5.         Не выполняйте задание за ребенка, а вот наводящие вопросы иногда бывают малышу необходимы.
  6. В конце занятия обязательно похвалите малыша (даже если выполнил не очень хорошо, можно похвалить за терпение, старательность, внимательность и т.п.)

Дорогие мамы и папы! Помните, что процесс коррекции речевых нарушений долог, и только благодаря совместной систематической работе логопеда и родителей, мы сможем помочь ребенку.

Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда

  • Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. Время занятий (15-20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
  • Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды

занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

  • Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.
  • Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
  • При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.
  • Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для

занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.

  • Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.

Как работать со звуком

Как работать со звуком

Проговорите звук совместно с ребенком.

  • Выясните, как располагаются губы, зубы, язык при произнесении данного звука.
  • Используете ли вы голос при произнесении этого звука.
  • Вместе с ребенком найдите слова, которые начинаются с данного звука, затем придумайте слова, где этот звук встречается в начале слова, в середине и в конце.
  • Нарисуйте букву, которая обозначает этот звук в тетради, вылепите ее из пластилина, вырежьте из бумаги, сконструируйте из счетных палочек.
  • Нарисуйте предметы, которые начинаются на данный звук.
  • В тетради напишите по образцу букву по клеточкам.
  • Придумайте игры со звуком, над которым работали.
  • Проговорите речевой материал на этот звук.

Артикуляционная гимнастика(гимнастика для губ и языка)

Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то,

следовательно, они поддаются тренировке.

Основная цель артикуляционной гимнастики: укреплять мышцы губ, языка и развивать их подвижность.

Дыхательная гимнастика

Необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребѐнка легко можно научить правильному речевому дыханию.

Основные параметры правильного ротового выдоха:

  • выдоху предшествует сильный вдох через нос - «набираем полную грудь воздуха";
  • выдох происходит плавно, а не толчками;
  • во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;
  • во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как

должен выходить воздух);

  • выдыхать следует, пока не закончится воздух;
  • во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.