Воспитательная работа в летнем оздоровительном лагере "Надежда"

Дмитриева Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА–ИНТЕРНАТ» с. ИЛИР»

665746 Иркутская обл., Братский р-н., с. Илир, ул. Строителей № 1, тел: 408-430, факс: 8 (3953) 408-430, E-mail: ogou@bk.ru

Общеотрядное мероприятие

Тема: Спортивный праздник

«Мой товарищ - спорт»

Подготовила: Сорочинская О.В.

Илир 22.07.2015 год

Праздник «Мой товарищ – спорт».

Цели: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни, воспитание чувства коллективизма и здорового соперничества; развитие коммуникативных навыков и умений.

Оборудование: мячи, кегли, скакалки, обручи, футбольный мяч, флажки.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: Начинаем наш праздник!

Все:        Мой товарищ - спорт.

            Спорт, ребята, очень нужен,

            Мы со спортом крепко дружим

            Спорт - помощник,

             Спорт - здоровье,

             Спорт - веселая игра!

  1. Сообщение темы мероприятия
  2. Вводная часть

Дети:

        У меня есть друг веселый -

             Всех друзей сильнее он,

             Он с утра приходит в школу

             И на стадион.

С верным другом не боюсь я

Снежных вихрей на лыжне,

Он поможет и на брусьях,

И на старте мне.

              Друг мой лечит от простуды

               И от лени всех ребят,

                Вместе с ним я сильным буду

                Много лет подряд.

Зовут его мальчишки - спорт,

Зовут его девчонки - спорт,

Он смелый и упорный,

Он ловкий и задорный,

Мой товарищ - спорт.

Воспитатель:  Существует много видов спортивных соревнований и игр. Самое главное спортивное соревнование - это Олимпийские игры, или Олимпиады. Они проходили в Олимпии в чес Зевса, пребывающего на священной горе Олимп, отсюда и название. Олимпиады устраивались один раз в четыре года и считались крупнейшим событием в стране. В дни олимпиад в стране прекращались даже войны.

     А сейчас мы проведем с вами игровую Олимпиаду, но играть будем серьезно!

Дети:

           В наших играх мы уходим

           В бой за счастье сей родной земли,

           В наших играх к ярким звездам

           Нас уносят чудо - корабли.

В наших играх много стартов,

Много даже сказочных высот,

И на старте наше завтра

Вместе с нами радостно поет.

           В наших играх может каждый

           Стать героем песен славных дней,

           В играх тоже очень важно,

          Чтобы с песней стали мы сильней.

Играют весело ребята нашего двора,

И дружит с песнею спортивная игра,

Она ребят ведет дорогой добрых дел вперед

И в новый день нас всех зовет.

  1. Основная часть

Воспитатель: В наших спортивных соревнованиях участвуют  команды - «…» и  «…».

Приветствие капитанов:

1 капитан: Желаю удачи в победе!

2 капитан: Желаю красивых побед!

Приветствие команд:

Физкульт-ура!

Физкульт-ура!

Все: Физкульт-ура! Ура! Ура!

Воспитатель: Перед началом соревнований нам нужно вспомнить правила, которые никогда не нарушаются игроками.

Дети:

  1. Проигрывая, ни в коем случае сердиться, вредничать и обиться нельзя!
  2. Хорошее дело - футбол и хоккей,

     Соседей они превращают в друзей,

           А в играх с друзьями вы сами

            Должны оставаться друзьями!

  1. Да здравствуют добрые лица,

            И пусть тот, кто злится, стыдится!    

Воспитатель: Итак, команды обязуются играть честно и по правилам! Начинаем соревнования!

  1. Соревнование «Мяч через голову и между ног».
  1. Соревнование «Кто вперед?» Каждая команда добегает до цели и возвращается обратно.

1 ученик:

Успех друзья, не сразу нам дается,

Он требует и воли, и труда.

Победы в спорте только тот добьется,

Кто не сдается и не зазнается,

Кто тренируется всегда.

Воспитатель: Следующее задание «Зажги факел». Вы должны ответить на вопросы.

- Итак, как часто проводят Олимпийские игры? (1 раз в 4 года).

- Какой вид спорта первым был включен в программу олимпийских состязаний? (Бег).

- Как называются зимние Олимпийские игры? (Белые Олимпиады).

- В каком году в Москве проходила Олимпиада? (В 1980 г )

- В каком городе берет свое начало факельная эстафета? (В городе Олимпия.)

- Какие виды спорта в Древней Греции входили в пятиборье? (Прыжки в длину, метание диска, копья, борьба.)

- Назовите игрушку - символ Олимпиады в Москве? (Мишка).

Воспитатель: Какое соревнование будет следующим – угадайте  сами.

2 Ученик: С утра на лужайку бегу я с мячом.

                    Бегу, распеваю, не знаю о чем,

                    А мячик, как солнце, горит надо мной,

                    Потом повернется другой стороной.

  1. Соревнование «Пронеси мяч».

Команды строятся, и участники бегут по очереди с мячом, который зажат между ногами.  Затем тем же путем возвращаются в команду и передают эстафету следующему участнику. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием.

  1. Соревнование « Бег со скакалкой». Участники по одному бегут до цели и возвращаются прыгая через скакалку. Побеждает та команда, которая быстрее прибежит со скакалкой.
  2. Соревнование »Пройди через обруч по одному всей командой, не отцепляя рук». Победит команда, которая быстрее пройдет через обруч и не отцепит руки.

Воспитатель: Не все одинаково относятся к футболу.

Дети:

Сказала тетя: «Фи! Футбол!»

Сказала мама: «Фу! Футбол!»

Сестра сказала: «Ну... Футбол».

А я ответил: «Во! Футбол!»
                 Спасибо, спорт, за то, что ты веселый,

                   За то, что бодрость даришь нам с утра,

                   За красоту и мужество футбола!

                   Физкульт-ура! Физкульт-ура! Физкульт-ура!
Спорт - это мушкетерство,

Спорт - сила наших дней,

Спорт - смелость и упорство,

Он всех нас делает сильней.

  1. Итог

Воспитатель: Наступил торжественный момент награждения команды-победительницы. Сладкими призами награждаются все участники нашей игровой олимпиады.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА–ИНТЕРНАТ» с. ИЛИР»

665746 Иркутская обл., Братский р-н., с. Илир, ул. Строителей № 1, тел: 408-430, факс: 8 (3953) 408-430, E-mail: ogou@bk.ru

Общеотрядное мероприятие

Тема: Спортивный праздник

«Путешествие в Спортландию»

Подготовила: Сорочинская О.В.

Илир 22.08.2015 год

Тема:  «Путешествие в Спортландию».

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, через воспитание интереса к физической культуре и участие в подвижных играх.

Действующие лица: ведущий, Баба-Яга, Айболит, две команды, зрители.

Оборудование: корзины, мячи, куклы животных, репки, кегли, обручи.

Ход праздника

  1. Организационный момент

Дети строятся в одну шеренгу.

  1. Сообщение темы

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы все собрались на спортивный праздник и отправимся в веселую, увлекательную страну «Спортландию».                                                            – А можно нашу страну и нашу республику назвать «Спортландия»?                                                             В наших соревнованиях примут участие две команды: «…» и «…».

Две команды вышли дружно,
Чтобы праздник нам начать,
А поэтому всем нужно
Всем участие принять.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым,
И, конечно, не скучать!

  1. Вводная часть

Ведущий: Команды обязуются соревноваться …
Дети: Честно.
Ведущий: Играть …
Дети: По правилам …
Ведущий: К соревнованиям готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий: Только все ли вы здоровы?

-Входит доктор.

Здравствуйте дети. Я слышал, что у вас проходят соревнования, и мне необходимо вас осмотреть, можно ли  допускать вас к соревнованиям.

Ведущий:

Доктор всех вы осмотрите,
Ловких, смелых отберите.

Доктор:

Попрошу я всех стоять
И команды выполнять.
Все дышите! Не дышите!
Выдохните, а теперь вдохните!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Улыбнитесь! Подтянитесь!

Дети выполняют требования доктора.

Доктор обращается к ведущему:

- Все здоровы, все к соревнованиям готовы.

Айболит уходит.

Ведущий: Ну что ж, пора начинать соревнования. Команды готовы?

  1. Основная часть

Игры:

«Чье звено быстрее соберется»

Дети выстраиваются в одну колонну. Звучит музыка, дети прыгают подскоками врассыпную. Музыка останавливается, дети быстро строятся в две колонны. (2-3 раза)

Ведущий: Какие вы внимательные, быстро находите свои команды.

«Репка»

Поставить муляж репки.
Ведущий: Я предлагаю вам представить себя героями сказки «Репка».
Кто тянул репку в сказке? Назовите героев.
А теперь послушайте задание:
Сначала дед оббегает репку вокруг, добегает до бабки, берет её за руку и бежит с ней, затем они берут за руку внучку и бегут втроем, и так, пока все команды не возьмутся за руки. Вы готовы?
(2-3 раза)
Забегает Баба-Яга.
- А Баба-Яга против! Не дам я вам провести соревнования! Я все ваши медали украла и в дремучий лес унесла. Зачем вам теперь соревноваться? Награждать то нечем, ха-ха-ха.
Ведущий: А мы не будем расстраиваться, разве в соревнованиях главное – это медали?
Дети: Нет.
Ведущий: Самое главное – это участие, чтобы всем детям было интересно и весело.
Баба-Яга: Ну-ну посмотрим. Ну что вы умеете?

Эстафета «Прокати мяч»

Ведущий: Ваша задача прокатить мяч между кеглями и постараться не задеть их. Готовы?
Ведущий: Какие у вас зоркие глазки.
Баба-Яга (Катит мяч, сбивает почти все кегли)
- Ой, да я так тоже умею.
А вот попасть мячом в корзину вы ни за что не сумеете.
Ведущий: Да наши ребята все могут, ставь корзины и сама увидишь.
Дети по одному бросают мяч в корзину, пытаясь попасть.   

  1. Итог

Ведущий:

Пусть стать чемпионом
Борьбой закаленным,
Задача совсем непроста,
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки
Здоровым и сильным стать. Красота!

Баба-Яга (появляется с медалями):

-А вот и я, простите меня за то, что я украла ваши медали, но я их так хорошо спрятала, что смогла найти только золотые, и хочу вам всем их вручить.

Баба-Яга вручает детям медали.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА–ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ–СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

с. ИЛИР

665746 Иркутская обл., Братский р-н., с. Илир, ул. Строителей № 1, тел: 408-430, факс: 8 (3953) 408-430, E-mail: ogou@bk.ru

Общеотрядное мероприятие

Тема: Спортивный праздник

«Пять олимпийских колец»

Подготовила: Сорочинская О.В.

Илир 28.06.2015 год

Сценарий спортивного праздника «Пять олимпийских колец»

Цели:    Привитие интереса к занятиям физической культурой и спортом. Воспитывать настойчивость, смелость, чувство товарищества и уверенности в себе. Способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни.

Оборудование: обручи, кегли, мешки, мячи, скакалки, надувные шары, стулья, теннисные ракетки и шарики, гири, альбомные листы.

Ход праздника

  1. Организационный момент.

        Ведущая.  Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас!

Сегодня у нас спортивный праздник «Пять олимпийских колец». Здесь будут состязаться в ловкости и быстроте спортивные команды.      

  1. Подготовительная часть.

        Ведущая:   В нашем соревновании будут состязаться 2 команды (названия команд, представление капитанов). Я уверена, что они проявят ловкость, смелость, быстроту и смекалку, а судить их будут наше уважаемое жюри (представление членов жюри).   Начинаем спортивные состязания!

  1. Основная часть.
  1. Конкурс «Олимпийские кольца».                                    

Ребята, знаете ли вы, что является эмблемой Олимпийских игр? (пять колец).

Это пять разноцветных переплетённых колец – символ мира и дружбы. Каждое кольцо имеет свой цвет и обозначает континент. Назовите их. ( Голубой – Европа; черный – Африка; жёлтый – Азия; красный – Америка; зеленый – Австралия). Основателем олимпийских игр современности является француз Пьер де Кубертен.

        Команды строятся в колонну за линией старта. Направляющий, надев на себя обруч, по сигналу бежит до первой контрольной отметки. Обегает её, возвращается ко второму игроку. Они уже вдвоём бегут до второй контрольной отметки, обегают её и возвращаются к третьему игроку (один игрок в обруче, а  двое по краям за обручем) бегут до третьей контрольной отметки, оставляют там обручи бегом возвращаются назад к команде. Вторая и третья тройки повторяют задание, а капитан бежит с двумя обручами, завершает построение эмблемы «пяти переплетённых колец» и бегом возвращается к команде.  

  1. Конкурс  «Вызов номеров».

Ведущая: Для этого конкурса вам нужно рассчитаться по порядку и запомнить свои номера. Член жюри называет любой  номер от 1 до 12. Названный номер должен выбежать из строя, обежать флажок (10 метров) и занять своё место в строю.                                      

  1. Конкурс «Эстафета с кеглями».  

До границы бежать на одной ноге, обратно бегом, передаём кеглю.                                                          

Жюри объявляет результаты за прошедшие конкурсы.

  1. Конкурс «Эстафета – поезда».

Перед командами стоят стулья. По сигналу первые номера обегают их, возвращаются, к ним присоединяются вторые номера – обхватывают сзади за пояс и бегут вместе с первыми и т.д.                                                  

  1. Конкурс « Прыжки с гантелями».                                            

Участники каждой команды встают в колонну по одному, у капитана в руках гантели. По сигналу первый прыгает в длину с места, кладет гантели на пол около ног и уходит в конец своей команды. Второй участник прыгает с гантелями в руках с того места, куда приземлился первый, и т.д. Побеждает команда, чьи прыжки в сумме окажутся самыми длинными.

  1. Конкурс «Пингвины».

Первые номера зажимают между коленями мяч, дойти до стены, назад вернуться бегом.

Слово жюри.

  1. Конкурс «Попади в мишень».                                                    

Не на скорость, а на количество попаданий в кегли. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий.

  1. Эстафета со скакалкой.

Прыгая через скакалку добежать до стены и обратно. Кто быстрее.

  1. Конкурс «Бег вдвоём».

Бежим в обруче парами до стены. Кто быстрее?

  1.  Эстафета «Островки».

Перекладываем 2 альбомных листа, наступаем только на них, обходим стулья. Кто быстрее?        

  1.  Конкурс капитанов «Не урони шарик».

Шарик между лбами, кто больше присядет. Капитаны выбирают себе помощников.                                                                  

  1.  Конкурс « Эстафета».

Ведущая:  Соревнование подходит к концу. Сейчас проведем традиционную комбинированную эстафету.

  Эстафета, эстафета!

            Пронесёмся, как ракета.

            Есть в ней правило одно –

            Один за всех и все за одного!

1 этап – первая пара выполняет прыжки через скакалку до контрольной отметки и обратно.

2 этап – прыжки в мешках.

3 этап – бег с теннисной ракеткой и шариком до контрольной отметки.

4 этап – тачка.

5 этап – «Переправа» - двое участников переносят третьего до контрольной отметки и обратно.

6 этап – подбивать теннисной ракеткой воздушный шарик до контрольной отметки и обратно.

  1. Итоговая часть.

Ведущая:  

        Праздник весёлый удался на славу

                  Я думаю, всем он пришелся по нраву.

                  Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

                  Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

А сейчас слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри.

Члены жюри объявляют итоги соревнований и награждают подарками.

Литература:

  1. Белоножкина О. В. и др. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Жуков М.Н. Подвижные игры. – М.: Изд-во: Академия. – 2000.
  3. Колобова К. М., Озерецкая Е. Л. Олимпийские Игры. М., 1958.
  4. Чернецкий Ю. М. История олимпийского движения. Челябинск, 1991.

                 



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА–ИНТЕРНАТ» с. ИЛИР»

665746 Иркутская обл., Братский р-н., с. Илир, ул. Строителей № 1, тел: 408-430, факс: 8 (3953) 408-430, E-mail: ogou@bk.ru

Общеотрядное мероприятие

Тема: Спортивный праздник

«Зажигай олимпийские огни»

Подготовила: Сорочинская О.В.

Илир 18.08.2016 г.

Зажигай олимпийские огни

Цель: содействие организации здорового и содержательного досуга воспитанников в летнем оздоровительном лагере. 

Задачи:

  1. Приобщать детей к идеям олимпийского движения;
  2. Расширять поле позитивного взаимодействия детей, педагогов, ориентированное на сохранение и укрепление здоровья детей;

Решать задачи патриотического воспитания путем формирования интереса к прошлому и настоящему Олимпийских игр.

Оборудование: мел, доска, скакалки, обручи, мячи, мешки, кегли, флажки, фотография Рио-де-Жанейро.

Подготовка к соревнованиям не требует особой напряженной работы и состоит из нескольких этапов:

1. Формирование состава жюри. Члены жюри в свою очередь должны принять решение по какой системе будут судить (в баллах или очках и т. п.).

2. Формирование и укомплектование двух команд- соперников.

3. Подготовка необходимых атрибутов для проведения соревнований и игр, а также назначение ответственного за эту подготовку.

4. Команды разрабатывают свои эмблемы, девизы; готовят приветствие для команды соперников.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Звучит песня об Олимпиаде или олимпийском огне. Трибуна украшена разноцветными флагами, воздушными шарами, лозунгами: «Быстрее, выше, сильнее!», «От школьных стартов к олимпийскому финишу!»

На середину выходит ведущий.

Ведущий: Приветствуем участников Олимпиады, гостей, судей, болельщиков праздника! Раз в 4 года проводятся Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования современности.

Самое ожидаемое событие лета 2016 года состоялось в период с 5 до 16 августа. Местом проведения был выбран город в солнечной Бразилии – Рио-де-Жанейро. Следует отметить, что это первый прецедент в истории Олимпиады, когда олимпиада будет проходить в Южной Америке. Как минимум, этот факт делает летние игры уникальным событием....

Фотография города Рио-де-Жанейро (Южная Америка)

А сегодня мы узнаем, кто из вас готов побороться за звание олимпийского спортсмена и зажечь свой олимпийский огонь!

  1. Основная часть

Конкурсы

1. Разминка. Каждая из команд защищает свою эмблему, девиз и обращается с кратким приветствием к соперникам. (Ниже приводятся примерные названия, девизы и приветствия команд.)

Команда. «Энергия».

Девиз: «Только вперед и только вместе. Энергии в нас процентов на двести!»

Обращение-приветствие к команде соперников: «Желаем на подходе к финишу не растерять весь свой оптимизм!»

Команда «Оптимисты».

Девиз: «Девиз наш прост - нас не обойти, хоть на полметра, но мы впереди!»

Обращение-приветствие к команде соперников: «Энергии на двести, когда все вы вместе. Но стоит выбыть одному - все шансы сводятся к нулю. Пусть ваше количество не перекроет ваше качество!..»

2. Личное знакомство. Жюри и все присутствующие познакомились с эмблемами, девизами и приветствиями команд. Осталась самая малость: каждый член команды теперь должен лично представиться. Сделать это он должен следующим образом: обе команды в полном составе выходят к стартовой дорожке. Впереди, приблизительно метрах в пятидесяти, стоит импровизированная гора. На ней надпись: «Здесь были...» Далее пространство поделено чертой.

http://kladraz.ru/images/65(2).jpg

Командам выдается по мешку. По сигналу первые члены команды должны залезть в свой мешок и допрыгать до «горы». Не вылезая из мешка, мелом или фломастером, уже заранее приготовленным и находящимся там же, написать в отведенной графе свое имя, например: «Коля». Далее, оставив там же мелок, соревнующийся должен развернуться и быстро доскакать в мешке до своей команды, вылезти из мешка и передать его следующему игроку. Тот влезает в мешок и скачет в нем к «горе», пишет свое имя и возвращается тем же способом...

Побеждает та команда, которая первой завершит «процедуру личного представления».

Пока жюри подсчитывает подводит итоги первых двух этапов соревнования, ведущий загадывает каждой команде загадки, что может заполнить паузу.

Загадки команде «Энергия»:

- Как на языке спортсменов будет называться начало спортивных соревнований? (Старт.)

- Этот конь не ест овса,

Вместо ног-два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем... (Велосипед.)

 

- Мы - проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь - лежим,

В снег-бежим,

Уж такой у нас режим... (Лыжи.)

Загадки команде «Оптимист»:

- Как на языке спортсменов называется конец спортивных соревнований? (Финиш.)

- Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за копи у меня? (Коньки.)

 

- Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ... (Стадион.)

Жюри озвучивает итоги предыдущих двух заданий.

3. Коллективный забег сороконожек.

Предстоящий забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места, например, той же импровизированной горы. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников, не споткнуться и не устроить «кучу малу».

Та команда сороконожек, которая без промедления и заминок обойдет «гору» и вернется первой назад, на исходную позицию, считается по праву победительницей.

http://kladraz.ru/images/66(6).jpg

Ведущий вместе с болельщиками может подбадривать отстающих игроков репликами примерно такого содержания:

Быстрей, быстрей, сороконожки,

До финиша еще немножко!..

или же:

Сороконожка, шевелись,

Еще рывочек... подтянись!..

4. Конкурс капитанов.

Пока остальные члены команд отдыхают от утомительного забега, капитаны готовятся к новому виду состязания. Примерно в двух метрах от игрока вбивается колышек в тридцать сантиметров. Играющий должен со своего места накинуть десять колец на колышек. Капитаны состязаются по очереди. Очередность выявляется путем жеребьевки. Проигрывает тот, кто добьется наименьшего результата в данном виде состязания.

http://kladraz.ru/images/67(1).jpg

5. «Мячики-скакалки» - задание заключается в следующем: впереди стоящие игроки команд по сигналу должны допрыгать с мячиком, зажатым щиколотками ног, до финиша; поменять мяч на прыгалку и вернуться к команде, передвигаясь прыжками через прыгалку. Следующие игроки команд принимают эстафету и прыгают до финиша через скакалку. Далее меняют ее на мяч и возвращаются с мячом, зажатым между щиколоток. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.

Ведущий подает сигнал к началу соревнования четверостишием, последние слова которого означают начало старта:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы с тобой играть

В мяч веселый, озорной,

Покатились же, не стой!..

Во время совещания жюри и подведения итогов соревнования образовавшуюся паузу заполняют группы поддержки. Они демонстрируют свои заранее подготовленные номера. Их выступления оцениваются зрительскими аплодисментами.

http://kladraz.ru/images/68(4).jpg

Далее один из членов жюри оглашает итоги предыдущих состязаний.

6. Эстафета с мячом.

Команды строятся в ряд. Первые игроки передают мяч следующим до тех пор, пока он не попадет к последним. Последние игроки, обегая каждый свою цепочку, становятся во главе своих команд и передают мяч к игрокам, стоящим за ними. Мяч вновь попадает последнему игроку цепочки, который также должен ее обежать и стать во главе команды, и так далее.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше поменялись местами.

7. Эстафета с бегом.

Один из игроков каждой команды придерживает вертикально стоящий на земле обруч. По сигналу остальные игроки команды должны проскочить сквозь обруч. Команда, быстрее справившаяся с заданием, считается победительницей.

8. «Домашнее задание» - участники команд должны представить на суд жюри и зрителей по три самодеятельных номера на спортивную тему. Это могут быть, например, гимнастический этюд или показательное выступление рукопашного боя; веселые и озорные частушки; стихи; загадки; спортивные танцы и т. п.

  1. Итог

Жюри оценивает последние задания и подводит общий итог соревнований. Объявляются победители. Памятными сувенирами награждаются отличившиеся, поощрительными, например, сладкими призами - остальные участники соревнований. Члены жюри не обходят своим вниманием группы поддержки, отмечают работу вожатых, занимающихся подготовкой и проведением «Веселых стартов». Мероприятие закапчивается жизнерадостной, энергичной музыкой.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА–ИНТЕРНАТ» с. ИЛИР»

665746 Иркутская обл., Братский р-н., с. Илир, ул. Строителей № 1, тел: 408-430, факс: 8 (3953) 408-430, E-mail: ogou@bk.ru

Общеотрядное мероприятие

Тема: Праздник фантазии и творчества

«ДЕНЬ МАСТЕРИЛОК»

Подготовила: Сорочинская О.В.

Илир 20.08.2016 г.

"День мастерилок"

Цели: Предложить сделать и составить композицию живой и неживой природы в сочетании. Рассказать о последовательности изготовления работы. Закреплять знания по правилам техники безопасности при работе с ножницами. Развивать интеллектуальные операции, процесс анализа, синтеза, умения планировать свою работу.

Оборудование: цветная бумага разных цветов, пластилин разноцветный, клей карандаш, готовый образец композиции.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Организационный момент. Приветствие воспитанников, мотивация на положительное проведение мероприятия и достижения высоких результатов.
  2. Целевая установка. Педагог говорит о том, что мероприятие посвящено изготовлению композиций окружающего нас мира при помощи цветного картона, бумаги и пластилина.

Педагог задаёт воспитанникам следующие вопросы:

– Какие цветы, животных, деревья, птиц вы видите в готовой композиции? 
–  Где они растут, живут? В какое время года? 

–  На чём расположена композиция? 

–  Какие дополнительные элементы использованы при составлении композиции? 
–  Где можно применить составленную композицию? 
(Украсить интерьер дома, любого праздника, или подарить).
–  Для чего вы сможете использовать умение составлять такие композиции?
–  Можно ли одному сделать большую композицию?
–  Сколько на это понадобится времени? 
–  Как нам за одно мероприятие сделать большую и красивую композицию?

После этого педагог сообщает воспитанникам, что они самостоятельно изготовят коллективную работу.

  1. Практическая работа воспитанников

1.  Изготовление отдельных элементов.

2.  Составление единых предметов из элементов.

3.  Составление композиции.

Готовые композиции ставятся на постамент, чтобы ими все любовались. Правильное размещение объёмных композиций в пространстве очень важно для их восприятия.

  1. Итог

Чтобы закрепить материал и провести рефлексию воспитанникам можно задать следующие вопросы:

– Какую работу вы сегодня выполняли? 

– Какого цвета получились ваши поделки? (Педагог спрашивает у каждого воспитанника).
– Из каких деталей состоит композиция? 
– Для чего нужны композиции? (Для украшения интерьера).

– Какие материалы использовались при создании вашей работы?
– Были ли трудности при выполнении заданий?
– Какие главные результаты на сегодня вы достигли?
– Какие чувства и ощущения вы испытали при выполнении заданий?