Программа С.Н. Николаева " Юный эколог"

Оксана Юрьевна Волкова

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon yunyy_ekolog_1.ppt842.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОГРАММА «Юный эколог» Автор С.Н. Николаева ВОЛКОВА О.Ю \\

Слайд 2

Подпрограмма «Экологическое воспитание дошкольников» ПРОГРАММА «Юный эколог» Подпрограмма «Повышение квалификации педагогов ДОУ»

Слайд 3

Цели и задачи программы Экологическое воспитание дошкольников формирование осознанно-правильного отношения детей к природе; расширение и дополнение впечатлений, полученных ребенком от контакта с природой; создание «экологического пространства» - предметно-развивающей среды экологического развития детей Повышение квалификации педагогов ДОУ формирование значимости проблем экологи, потребности в экологическом образовании и самообразовании; освоение содержания, форм и методов экологического воспитания детей; освоение конкретных технологий экологического воспитания детей разных возрастных групп; развитие творческого потенциала воспитателей в использовании готовых технологий

Слайд 4

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Задача - заложить первые ориентиры в мире природы, обеспечить понимание первоначальных связей в природе Игра как метод экологического воспитания Экологическое прочтение и проигрывание сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»

Слайд 5

Технология экологического воспитания младших дошкольников циклы из 3-5 наблюдений в повседневной жизни (за аквариумной рыбой, декоративной птицей, елью на участке в зимнее время, осенними цветущими растениями, весенними первоцветами); ежемесячные (в течение одной недели) наблюдения за погодными явлениями с ведением календаря и одеванием картонной куклы; участие в подкормке зимующих птиц и наблюдения за ними; проращивание лука-репки в зимнее время и создание календаря его роста; совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы по уходу за комнатными растениями, аквариумом; рассказывание и обыгрывание народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах; проведение экологических занятий и досугов

Слайд 6

Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста Сюжетно-ролевые игры в эколого-педагогической работе Начиная со средней группы, через все технологии эколого-педагогической работы с детьми проходит литературный стержень Экологическое чтение рассказов Е.Чарушина о животных, рассматривание книг с его иллюстрациями, проведение занятия, посвященного автору чтение или рассказывание сказок «Красная Шапочка», «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций в книгах и включение главных персонажей в игровые обучающие ситуации и рисунки

Слайд 7

Технология экологического воспитания средних дошкольников циклы 4-6 наблюдений за объектами зоны природы детского сада (аквариумными рыбами, декоративной птицей в клетке, елью, осенними цветами и весенними первоцветами на участке); ежемесячные (по одной неделе) наблюдения за сезонными явлениями природы и одновременное ведение пиктограммного календаря, включающего картонную куклу, одевая которую дети моделируют степень тепла и холода в тот или другой период каждого сезона; совместная деятельность детей и воспитателя в уголке природы; подкормка птиц и наблюдения за ними, ведение специального календаря; «огород на окне», выращивание двух «дидактических» луковиц в стеклянных сосудах (в разных условиях), наблюдения и зарисовки в календаре; чтение рассказов и сказок оживотных и включение главных персонажей в игровые обучающие ситуации; еженедельное проведение экологических занятий; проведение экологических досугов, развивающих положительное эмоциональное отношение к природе

Слайд 8

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Усложнение содержания экологического воспитания Циклы наблюдений за животными, обитающими в уголке природы: осенью - за хомяком, зимой - за птицей, весной - за рыбами в аквариуме, за растениями, растущими на окне, в огороде (овощными) и на участке (цветочными) Одну неделю в месяц наблюдают сезонные явления природы, ведут календарь нового типа, пиктограммно-символический Символические календари наблюдений за зимующими птицами, за ростом и развитием огородной культуры - они также соединяют в себе образное и символическое отображение наблюдаемых явлений Новая форма работы - природоохранные акции Литературный стержень - произведения Виталия Бианки Особое значение комплексных занятий – воспитатель начинает углублять и обобщать с детьми хорошо знакомый им материал Значение игры не уменьшается: занятия- путешествия, игрушки-аналоги при рассматривании картин, включаются в мероприятия любимые персонажи

Слайд 9

Технология экологического воспитания детей подготовительной группы Дальнейшее усложнение содержания экологического воспитания, преемственность форм В циклах наблюдений прослеживают самые различные нюансы взаимосвязи объектов живой природы со средой обитания, морфофункциональной приспособленности к ней Изготовление самодельного глобуса - самое элементарное представление о Земле, материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, о местоположении страны и родного города Стержневым произведением для этой группы является «Экология в картинках» В.Н.Танасийчука Занятия углубленно-познавательного и обобщающего типа Выставки произведений искусства Походы детей в ближайшие экосистемы - экскурсии и походы в лес, на луг, водоем Праздник всемирный День Земли (22 апреля)

Слайд 10

Положительные и отрицательные стороны программы Комплексный характер программы Прочное усвоение дошкольниками содержания экологических знаний Разноуровневость программы, направленность на воспитанников и педколлектив Не учитывает ресурсные возможности Слабо учитывает адаптационные возможности учащихся

Слайд 11

Методическое обеспечение программы, предлагаемые дидактические материалы С.Н. Николаева «Создание условий для экологического воспитания детей». М. «Новая школа».1993. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М. «Новая школа».1995. С.Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» М. «Новая школа».1996. С.Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников» Пособие для специалистов дошкольного воспитания. М.АСТ.1998. С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». Книга для воспитателя детского сада. М. «Просвещение».1999. С.Н. Николаева «Как приобщить ребёнка к природе». М. «Новая школа».1999. С.Н. Николаева «Любовь к природе воспитываем с детства». Рекомендации педагогам, родителям и гувернёрам. М. «Мозайка-синтез».2002. С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада». С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада». С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада». С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада».

Слайд 12

Спасибо за внимание!