Мои творческие работы.

Бобоева Людмила Николаевна

Стихотворение собственного сочинения, посвященное Дню учителя.

 

Как много «Красных дней» в календаре,

Только этот красным не отмечен.

Он приходит тихо, в октябре,

И ничем особым не приметен.

 

Празднуют его святые люди,

Милые и добрые друзья.

Имя их известно всей планете,

Это ум страны - учителя!

 

Вы давно поэтами воспеты,

И никто не смеет вас судить.

Судьи ваши – это наши дети,

Те, что будут в новом веке жить.

 

Знаниям служить вы обещали,

Клятву дали совести своей.

И не раз придется детям вспомнить,

Преданных своих учителей.

 

В день прекрасный и немного грустный,

Мы от всей души желаем вам,

Чтобы педагогов труд воспетый

Также возносился к небесам.

 

Дети пусть грызут гранит науки,

Пусть его грызут на радость вам.

И свою любовь и знания дарят,

Милым и святым учителям!!!

 

 

Участие в интернет-конкурсе Тюменской области "Портрет современного воспитателя"

 

Большое сердце, как океан, никогда не замерзает.

Л. Берне

 

Время быстротечно. Один век сменяет другой, некие жизненные условия переходят из одних в другие, изменения происходят  в климате и в географических объектах. Меняются люди и их нравы, меняются лица, но человеческая душа остается неизменной.

Во все времена ценными были, есть  и будут следующие душевные качества людей: доброта, послушание, скромность, терпение, внимание, дружелюбие и любовь. Все эти добродетели закладываются у ребенка еще с младенчества, а если быть точной, то даже еще начиная с внутриутробного развития дитя. Бесспорно, первым человеком, который прививает эти качества ребенку, является мама.  Но, под опекой своей родоначальницы слишком долго дитя находиться не может, так как у мамы существует множество проблем. Чаще всего мама вынуждена ежедневно ходить на работу. И вот тут на выручку приходят детские сады, которые берут под свое заботливое крыло хлопотливых малышей.

Название «Детский сад», пришло в Россию из Германии – от основателя Ф. В. А. Фрёбеля – педагога-новатора, автора системы раннего детского воспитания. Очень долгий период времени люди считали, что в детском саду воспитатели просто присматривают за детьми, что было очень удобно родителям.

По мысли Фрёбеля, назначение детского сада — не только брать под надзор детей дошкольного возраста, но «упражнять их душу, укреплять тело, развивать чувства и пробуждающийся рассудок, знакомить с природой и людьми».

Самый близкий для ребенка в детском саду человек - это его воспитатель. Но, задумывались ли вы когда-нибудь о том, кто такой воспитатель? Мне кажется, каждый из вас, если бы ему задали такой вопрос, ответил бы просто и может быть даже банально: «Воспитатель – это человек, который воспитывает детей».

Воспитание - слово многогранное, соответственно человек, занимающийся воспитанием детей должен быть также многогранным и всесторонне развитым, а в особенности наш воспитатель-современник. Современная жизнь диктует свои условия, которые, к величайшему счастью или сожалению с каждым годом становятся все жестче. Дети должны уметь приспосабливаться к суровости жизненных ситуаций еще в детском возрасте, чтобы их будущее было как можно успешнее. Но, несмотря на то, что наш мир становится все более жестоким, дети всегда остаются детьми: милыми, нежными, капризными, шаловливыми и доверчивыми. Если прибегнуть к такому литературному средству выразительности как сравнение, то можно найти символическое сходство детей с растениями, требующими умелого и тщательного ухода, а воспитательниц в таком случае можно назвать  «садовницами».

Не случайно эпиграфом к своей работе я взяла высказывание Карла Людвига Бёрне. Каждый может понимать эти слова по-своему, но в моем понимании "большое сердце" - это сердце человека, живущего для других, а в нашем случае для детей. Я считаю, главное, что должно быть достоянием современного воспитателя - это его "большое сердце". Ведь он для детей, находящихся "в темном, неизвестном и незнакомом жизненном пространстве" как Горьковский Данко, который своим сердцем указывает дорогу в светлое и доброе будущее.

Очень сложно в жизни встретить такого человека, но мне, по счастливой случайности, судьба улыбнулась и в жизни моей маленькой дочери появилась воспитатель - Соболева Лариса Игоревна, педагог первой квалификационной категории. Наверное, как и у многих других семей, у нас сложились некие обстоятельства, и мы были вынуждены перейти из одного детского сада в другой. Страх, неизвестность, переживание - все эти смутные чувства не покидали меня всю ночь, накануне встречи с новым воспитателем.

И вот наступил тот переломный момент, когда мы перешагнули порог нового и современного Ушаковского детского сада "Золотая рыбка". Каково же было изумление в глазах моей дочурки, когда она увидела все то великолепие, которое неожиданно развернулось перед ней. Но еще большие чувства в душе маленькой девочки всколыхнулись, когда она увидела "новую" воспитательницу. Нам навтречу вышла небольшого роста, очень щуплая молодая женщина и так ласково расплылась в улыбке, с такой неподдельной добротой, что все страхи мгновенно улетучились. Дочь озорно и пытливо поглядывала на "новую знакомую", но заговорить стеснялась. И тут, воспитатель вдруг сказала: "Я необычный воспитатель, я - фокусница! Хочешь, я отгадаю твое имя?",- на что моя дочь только кивнула головой в ответ. Лариса Игоревна назвала имя моей дочери, брови которой поползли вверх от удивления. Спустя год, мне трудно вспоминать все подробности этой первой встречи, но то, что она так удачно покорила мою дочь, я буду вспоминать всю свою жизнь.

За прошедший год происходило много удивительных приятных приключений в группе моей дочурки и все это благодаря нашему умелому и эрудированному воспитателю. Ласковая и заботливая, нежная, но в то же время чуточку своенравная и напористая, требовательная и коммуникативная, обаятельная и обворожительная - все эти душевные качества соединились в таком умном, талантливом и позитивном педагоге.

Вы наверняка зачастую слышите выражение: "Ей не идет быть педагогом, врачом, продавцом и тому подобное" Но такое выражение невозможно применить к нашему педагогу дошкольного образования. Я бы сказала, что "профессия воспитателя ей к лицу", это ее "вторая кожа", которая неотделима от тела. Этот человек насквозь пропитан добротой по отношению ко всему и всем. И, вы представить себе не можете, как приятно ежедневно передавать свое сокровище этим добрым рукам, этому заботливому сердцу, этой всеобъемлющей душе!

Слишком требовательна современная жизнь, многое должны уметь наши воспитатели, многому учиться, но, чтобы наши дети росли добрыми и отзывчивыми, внимательными и любящими, сострадающими и сопереживающими рядом с ними с раннего утра и до позднего вечера должен находиться дорогой и любимый воспитатель - человек с "большим сердцем"!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx17.69 КБ
Файл stsenariy_k_dnyu_vospitatelya.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий драматизированного представления

"День Победы в ДОУ"

(подготовительная группа)

Ведущий:  Играют девчонки, играют мальчишки,

Читают журналы, но чаще книжки.

Идут в кинозалы, смотрят кино,

А там всё убийства, стрельба, ужас что!

                             Там зверствуют монстры, а люди бегут.

                             Все ищут убежище, ЖИЗНЬ берегут.

И дети мечтают монстрами быть,

Чтобы людишек всех погубить.

В безумство игры они вовлечены,

Стерты грани меж жизни и игры.

А утром детишек в детсад приведут,

Где дети спокойную жизнь обретут.

Там учат любви, уваженью, добру,

Читают там милые сказки ко сну.

     Но, Петя и Витя не любят читать,

Они суперменами мечтают стать.

Им матрица ближе, не Баба Яга,

Не Баба Яга - костяная нога.

Схватив пистолеты, мечи похватав,

Они мёртвой хваткой сцепились стремглав.

Представили дети себя на войне,

Жестокой, безжалостной, мрачной вдове.

Петя: Эй, Витя, ты падай, тебя я убил,

Ведущий: Так маленький Петя жестоко твердил.

А Витя, последние силы собрал,

Безжалостно голову Пете отнял.

Тут Марья Ивановна слово взяла,

Детей усадила, вопрос задала.

Марья Ивановна: Что дети вы слышали про войну?

Ведущий: В ответ ей детишки несли ерунду.

Дети: Война - это здорово, это - ништяк, (показывает жест рукой)

Там силой помериться можно вот так!

Обидчика можно легко погубить

И много оружия можно добыть.

Ведущий:  Но, воспитатель, не удовлетворена,

И снова вопрос задает им она.

Марья Ивановна:  С войной вы знакомы, скажите вы мне,

Зачем же воюют люди на земле?

Дети:   А люди мечтают сильными быть,

Чтобы всех и везде победить.

Чтобы земли завоевать

И героями бессмертными стать.

Мальчик: Пойдемте ребята в "войнушку" играть,

Мы будем русскими, вам немцами придется стать.

У нас огнемёты, у вас БТР,

Попробуй-ка справься с нами теперь.

 Марья Ивановна: Ребята, ответьте незнающей мне,

Кто ж немцы такие в вашей игре?

Дети:  Немцы - плохие, наши враги,

С ними легко расправимся мы.

Марья Ивановна:  А, что вы, детишки, скажите мне

О войне 41-го, страшной войне?

Мальчик:  Нам много известно о звездной войне.

О войне 41-го(показывая рукой на себя и на друга)  не известно ни мне, ни тебе.

Марья Ивановна:  Присядьте ребята, я вам расскажу,

Про ту очень страшную, злую войну.

В ней прадедам вашим пришлось воевать

И кровь свою ценную в ней проливать.

Ведь если бы деды не победили тогда,

Мы жизнь не увидели бы никогда.

      Однажды все люди спать мирно легли,

Им снились прекрасные лёгкие сны.

В 4 утра зарево поднялось,

От бомб и от взрывов всё сотряслось.

Не ждал и не ведал советский народ,

Что немец на русскую землю пойдет.

Жестоко они убивали людей:

мужчин, стариков, матерей и детей.

Шагал по земле нашей злой супостат,

Огнем выжигал он деревни подряд.

И кровью багряной всё залилось,

И тяжкую ношу взвалить нам пришлось.

Ту ношу несли и стар, и млад,

А самое главное - русский солдат.

Солдат наш не только умел воевать,

Он в перерывах должен был отдыхать.

А рядом, подругой его боевой

Была гармонь - русский голос родной.

Гармонь заиграет и воины в пляс

Пускались, забыв о войне хоть на час.

Всю боль свою в танце солдат оставлял,

Уставший, садился потом на привал.

Из каждого дома война забрала

Солдата, которого ждала она.

Это была и жена, и мать,

Которой долго пришлось его ждать.

Но были такие, к которым пришли

Не долгожданные солдаты, а похоронки одни.

В которых написано было вот так:

В сражениях умер с честью солдат!

Ребенок: Но, Марья Ивановна, скажите Вы,

Почему в сраженьях умирали они?

Вот в нашей компьютерной сетевой игре

Десять жизней даётся хоть мне, хоть тебе.

И если случайно меня убьют,

Я встану и снова воевать пойду.

Марья Ивановна: О, милые детки, как вам доказать,

Что жизнью своей не должно нам рисковать.

Игра - это просто провождение времени,

А жизнь нам дается всего раз поймите вы.

Ценней и милей ее ничего больше нет,

Вас должен радовать солнечный свет.

И голубое небо над головой,

И звук не бомб, а мирной жизни простой.

Это звук пенья птиц, жужжания пчёл,

Плеск воды в реке, скрип деревьев зимой.

Все это должны мы свято хранить,

И мирную жизнь нашу любить.

В мире и так очень много зла,

Зачем вам играть в это друзья.

Вы радуйтесь детской жизни своей,

Яркой и светлой, как солнечный день.

Играйте в пятнашки, лапту, догонялки,

Девчонки - вы прыгайте на скакалке.

Катайтесь с горы, на лыжи вставайте,

И про войну навсегда забывайте.



Предварительный просмотр:

Один день из жизни воспитателя.

(посвящается Дню воспитателя)

Ведущий: В России год две тысячи шестнадцатый

Объявлен "Годом Отечественного кино".

И год уж к завершенью приближается,

Но не отсняли о себе мы ничего.

А так хотелось, чтобы все увидели

Какою жизнью детский сад живет.

Какие делаем открытия

И поколенье новое как здесь растет.

Сегодня тайный занавес для вас откроется

На суд представлен фильм и в зале можно посидеть.

"Один день из жизни воспитателя"

Мы предлагаем всем вам просмотреть.

Итак, присядьте, гости, поудобней,

Вот свет погас и пленка понеслась.

Приятного просмотра всем желаем,

Всех с праздником мы поздравляем вас!

(появляется воспитатель)

Воспитатель (в роли автора): Профессия наша - воспитывать детей.

Любить их всех с открытою душою

И вырастить из них таких людей,

Чтобы могли гордиться мы собою.

Пускай порой бывает нелегко,

Усталость гоним прочь обеими руками,

Но сколько интересного всего

Все вместе сможем сделать сами.

Мы очень любим ребятишек -

Непредсказуемых девчонок и мальчишек,

Они, ведь - будущее наше,

Что может лучше быть и краше?

(появляются мама с ребенком, который плачет и капризничает, не хочет раздеваться)

Но, тише, тише, что случилось?

Здесь крики, шум, слезы ручьем.

Мой милый мальчик, он не выспался,

Устроил маме он дурдом.

Кричит и на нее бросается,

Не раздевается, не разувается.

А мама на работу ведь спешит,

Бросает сына и бегом бежит...

(появляются три воспитателя, которые одеты как наложницы)

Тут воспитатели сбежались

И быстро с той проблемой разобрались.

Пред мальчиком и так пройдут, и сяк,

А он сидит как царь иль падишах.

(воспитатели исполняют танец под песню "Будешь нашим королем" из м/ф "В синем море, в белой пене")

И некогда слезами уливаться,

Зарядка, завтрак, нужно умываться.

Здесь жизнь вертится колесом,

Летит и время кувырком.

А воспитатель весь в запарке,

Как в цирке или зоопарке.

Тут развлеки, там научи,

В игре детишек обучи.

(выбегает воспитатель в полосатом костюме штангиста и исполняет танец с детьми под песню из м/ф"Каникулы Бонифация)

И не успев позаниматься,

Уж на прогулку нужно собираться.

Штаны одень, куртку, сапожки,

На всем, при том, ты застегни застежки.

А наигравшись вволю мы стрелой,

Летим обратно в сад, там ждет нас вкусный плов.

Помощники снуют туда-сюда,

От ритма их кружится голова.

(появляются дети и помощник воспитателя, который усаживает деток на стульчики и кладет им на колени слюнявчик)

Всех усадить, всем блюда подавать,

Чтоб были чистыми слюнявчик повязать.

Сидите смирно дети, слов заветных ждите,

Мы дружно пожелаем "Приятного вам аппетита!"

(появляются Лиса Алиса и  Кот Базилио, танцуют танец под песню "Какое небо голубое..." из фильма "Приключения Буратино", во время которого повязывают слюнявчики детям, прикрыв рот)

Все дети сыты, вымыт стол, посуда,

Умыты лица, ручки, ножки, в ряду стоят уж стулья.

(забегают дети в пижамах с подушками и усаживаются на стульчики)

На них уселись детки, ты каждого раздень,

Повесь одежду, улыбнись скорей.

В кроватки деток проводи,

(дети кладут подушки на спинку стула,  укладывают на них свои головы и закрывают глаза, кроме одного ребенка)

А коль не спят, так на руки возьми.

(не спящего ребенка воспитатель берет к себе на руки и укачивает, мурлыча себе под нос колыбельную)

Ты колыбельную скорее запевай,

Уснет дитя, его лишь покачай.

(появляется мужчина (отец одного из воспитанников и поет)

Отец: Я вам денежку принес, за детсадик, за январь.

Воспитатель: Вот, спасибо, хорошо, положите на комод.

(отец кладет деньги и уходит, а воспитатель возвращает на место уснувшего ребенка и выходит вслед за отцом, чтобы его проводить)

В группе деток  очень много,

Попробуй справься здесь одна.

Хоть чуть-чуть от них отвлекся,

Сразу хаос, гул, игра.

С ними хвост всегда по ветру,

Ухо ты держи востро.

Без присмотра не брось группу,

Чтоб не случилося чего.

(дети вскакивают с мест и исполняют танец с подушками под песню из м/ф "Осторожно, обезьянки!")

О многом дети наши знают,

Учим их везде, всему.

Но, главное не забывают

Дети Родину свою.

На занятиях расскажем,

Им, как Родину любить.

Как ее беречь родную, как ее боготворить.

И какие люди наши, и с какой они душой,

И как жизни отдавали, давно они за нас с тобой.

Вам любой ребенок скажет,

Не стесняясь, не тая,

Что Россия дорогая - это родина моя!

(Ребенок - мальчик читает стихотворение  Николая Курилова (Микалая Курилэу) "Родное",  перевод с юкагирского Михаила Яснова )

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок!
Речка, небо голубое – 
Это все мое, родное.
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!

(в исполнении воспитателей звучит песня "Гляжу в озера синие" из фильма "Иван да Марья")

Весело живется всем в детском саду,

Воспитателям особенно, ведь жизнь их как в бреду.

Сегодня ты Снегурочка, а может Дед Мороз,

То Шапокляк, то Карлсон, а то ты пес Барбос.

Ты выходных не видишь, а если вдруг есть он,

То целый день о садике мечтаешь ты потом.

Как дети тебя встретят, о чем могут спросить,

И кем ты завтра будешь, чтоб  их удивить.

(появляются воспитатели в костюмах Снегурочки и Деда Мороза и поют песню-переделку на мотив песни "Расскажи снегурочка, где была?" из м/ф "Ну, погоди!")

Дед Мороз: Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка, милая, как дела?

Снегурочка: Мне сегодня дали выходной,

В больнице, магазинах, была я, милый мой.

Дед Мороз: Ану-ка, давай-ка, в детсад заходи.

Снегурочка: Нет, Дед Мороз, нет, Дед Мороз, нет, Дед Мороз, не шути!

Дед Мороз: Я ведь тоже женщина, отдыхать хочу.

Прически, маникюры сделать я хочу.

Вот возьми шубейку с барского плеча,

Иди давай к ребятам ты вместо меня.

Снегурочка: Проблему такую нам самим не решить.

Дед Мороз:  Значит нужно нам, значит нужно нам,

К заведующей срочно сходить.

(уходят за кулисы, обнявшись)

(поздравление от заведующей д/с)

Ведущий: Воспитатель – слово-то какое!
В нем таятся свет, добро, тепло.
Кто детей порадует игрою?
Кто их пожурит совсем не зло?
Им благодаря взрослеют дети,
Зная, как вести себя и жить.
Воспитатели! Добрей вас нет на свете!
Вам счастливыми желаем быть!