Методика организации коллективных видов деятельности.

Тананыкина Ольга Сергеевна

 

Коллективные работы на занятиях изобразительного искусства и художественного труда позволяют дошкольникам общаться, обсуждать интересные варианты замыслов и принимать наилучшие решения, учиться конструктивно критиковать и вырабатывать навыки делового сотрудничества. Дети очень любят коллективные работы.

При организации коллективных работ надо  ориентироваться в основном не только на общение детей, сколько на конечный результат, который получается эмоциональным и художественно-эстетическим. На этих занятиях оказывается востребованным сенсорный опыт детей. Здесь они реально действуют: рисуют, лепят, конструируют, и здесь их легче научить взаимодействовать – выполнять вместе задания, оценивать и быть внимательными к работе друг друга в группе, коллективе. Таким образом, регулярно используя на занятиях коллективную форму работы, можно получить очень красивую художественную работу, положительный эмоциональный настрой детей и желание работать в коллективе.  Это полноценное взаимодействие коллективной работы является самым главным.

Коллективная работа строится следующим образом:

Сначала дается задание, детям объясняется тема, просматривается сбор материала (зрительный ряд), затем с детьми обсуждается тема и рисуется общий эскиз, потом каждый индивидуально или по два человека создают элементы работы, затем создается что-то общее, например, фон, а потом все соединяется в единую композицию и получается общая коллективная работа.