Рабочие программы

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_izo.doc371 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область, г.Волгодонск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ           СРЕДНЯЯ  ШКОЛА №15 г.ВОЛГОДОНСКА

«Утверждаю»

Директор МБОУ  СШ № 15 г. Волгодонска

Приказ от 31.08.2015  №382

__________________И.М.Скляров

печать

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Уровень общего образования( класс)

начальное  общее образование  1- А класс

2015-2016 уч.год

        

Количество часов  общее:   33,  в неделю  1 час

Учитель       Романова    Наталья  Викторовна

Программа разработана  на основе авторской  программы «Изобразительное искусство 1-4 классы», В. С. Кузина / М.: Дрофа, 2011.

Раздел 1.  Пояснительная записка

          Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство"  для 1 класса (далее – рабочая программа) составлена на основе следующих нормативно-правовых и учебно-методических документов:

1. Закон РФ «Об образовании в РФ». (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15) ;

3.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72) ;

4. Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

5. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» ;

6. Примерная  программа по русскому языку   начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам М.:Просвещение,2010) ;

7. Авторская программа В. С. Кузина,  «Изобразительное искусство. 1-4 классы», / М.: Дрофа, 2011;

6.  Устав МБОУ СШ №15 г. Волгодонска, годовой календарный учебный график и учебный план МБОУ СШ №15 г. Волгодонска на 2015-2016 уч.год.

Учебник:  Кузин, В.С. Изобразительное искусство:1 класс: учебник/ В.С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М.: Дрофа, 2013

Цель курса - приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов     действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Компетенции, формируемые на уроках изобразительного искусства:

  • ценностно-смысловые: формирование системы знаний и представлений об окружающей действительности через практическую    деятельность учащихся;
  • общекультурные: установление связи человека и создаваемой им культурной среды обитания с единой и гармоничной природой, общекультурная направленность курса;
  • учебно-познавательные: учебные задания построены на основе проектной художественно-конструкторской деятельности, самостоятельной разработки образа предметов, поиска и воплощения художественного образа, отвечающего поставленным условиям;
  • информационные: учащиеся учатся работать с различными источниками информации;
  • коммуникативные:  формирование различных видов речевой деятельности;
  • социально-трудовые: знакомство с различными профессиями, выполнение различных ролей.

Раздел 2. Общая характеристика курса

Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

В основу программы положены:

—  тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

—  единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

—  яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и  систематизации  картин, отвечающих принципу доступности;

—  система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

—  система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

—  соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

—  направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.

Планируемые результаты освоения программы курса «Изобразительное искусство»

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Ценностные ориентиры содержания курса

Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки:

  • формирование основ гражданственности;
  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;
  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;
  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

        

Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.

Программой предусмотрены следующие виды  деятельности:

  • рисование с натуры (рисунок, живопись);
  • рисование на темы;
  • декоративная работа;
  • лепка;
  • беседа об  изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

В программу также включены занятия, связанные сформированием компьютерной грамотности учащихся. На таких уроках школьники знакомятся с компьютером как средством создания изображения.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их

изображать карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью, углем, пастелью, восковыми мелками. Сюда также входит рисование по памяти и представлению.

Рисование с натуры может предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.

Рисование на темы — это создание сюжетныхкомпозиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения предметов, передачи пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета.

В 1—4 классах тематическое рисование включает в себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению, иллюстрирование различных литературных произведений.

Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законами композиции, узнают о художественно-выразительных средствах живописи и графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или движения в рисунке, об эмоциональных возможностях цвета.

Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть

гармоничные цветовые сочетания. Учитель знакомит детей с различными приемами использования живописных материалов, демонстрирует последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения. Дети учатся называть сложные цвета объектов, на практике овладевают основами цветоведения.

Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников, произведениями бытового, исторического, батального и других жанров, а также с творчеством ведущих художников-иллюстраторов.

Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских

работ (возможно выполнение упражнений на основе образца).

Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, изучают простейшие приемы народной росписи, выполняют работы на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов, бабочек ит. д.), создают декоративные композиции карандашом, кистью (свободная кистевая роспись), в технике аппликации из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).

Декоративно-прикладное и народное искусство являются мощным средством эстетического, патриотического и трудового воспитания. Знакомство с художественными изделиями народных мастеров помогает прививать детям любовь к родному краю, учит видеть красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать труд взрослых.

Лепка. Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

Основным содержанием раздела является лепка фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произведений. Учащиеся знакомятся с элементарными приемами работы различными пластическими материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина -конструктивный и пластический способы лепки).

Беседы об изобразительном искусстве направлены на воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в знакомстве с

произведениями отечественных и зарубежных мастеров. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин.

Формированию представлений о богатстве и разнообразии художественной культуры способствует знакомство с ведущими художественными музеями

России и мира.

 Раздел 3. Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю).  

Согласно годовому календарному учебному графику и  расписанию уроков на 2015-2016 учебный год на уроки изобразительного искусства  приходится 33 часа, из них 5 в нетрадиционной форме.

Сетка часов

1четверть

2 четверть

3 четверть  

4 четверть

год

9

7

9

8

33

Последовательность изучения тем

1 класс (33 час)

Рисование с натуры

5 ч.

Рисование на темы, по памяти и представлению

13 ч.

Декоративная работа

9 ч.

Лепка

4 ч.

Беседы

2 ч.

Раздел 4.  Содержание тем  учебного курса  «Изобразительное искусство» 1 класс

№ п/п

Наименование

разделов

Характеристики основных содержательных линий и тем

Кол-во

час

В том числе, количество  часов на проведение

Контрольных работ

Проектных работ

Экскурсии

1

Рисование с натуры (рисунок и живопись)

Рисование с натуры предметов с правильной передачей в рисунках пропорций, построения локального цвета. Элементарные способы конструктивного построения предметов, представление о симметрии, использование приема загораживания. Знакомство с цветовым кругом, основными и смешанными цветами, получение оттенков цвета, теплые и холодные цвета. Правила работы с акварельными и гуашевыми красками. Выполнение в цвете осенних листьев, овощей и фруктов, елочных игрушек, игрушечных машинок, натюрморта с определением геометрической формы предметов.

5

1

Прогулка в парк «Золотые краски осени»

2

Рисование на темы, по памяти и представле нию

Рисование предметов, событий, явлений на основе наблюдений или по представлению. Элементарные представления перспективе: обозначение линии горизонта; изображение одинаковых предметов большими и маленькими в зависимости от удаления, изображение близких предметов ближе к нижнему краю листа, более дальних — выше, использование приема загораживания. Выделение главного с использованием тонового и цветового контрастов. Рисование по памяти и представлению радуги, деревьев, осеннего пейзажа, новогодней композиции, зимнего леса. Иллюстрирование русских народных сказок: волшебные сказки и сказки о животных. Передача характеров героев, наличие смысловой связи между изображаемыми объектами композиции.

13

1

Проверочная работа .

1

«Сказка про осень»

1

«Волшебные краски осеннего дерева»

3

Декоратив ная работа

Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Знакомство с элементами русских народных

росписей, размещение росписи в традиционных формах изделий (в силуэтах по образу народных игрушек, на вылепленных самостоятельно игрушках),

знакомство с геометрическим орнаментом, знаками символами в русском орнаменте. Использование приема примакивания кисти и приема тычка с помощью трубочки из бумаги, освоение смешанной техники акварели и восковых мелков. Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, аппликационное составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги.

9

1

«Мастер Украшения помогает сделать праздник»

1

Народные промыслы

4

Лепка

Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с пластилином (откручивание, отщипывание, раскатывание и др.).

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению.

4

5

Беседы

Восприятие произведений искусства. Темы бесед: «Декоративно-прикладное искусство», «Виды изобразительного искусства и архитектуры». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.

2

1

«Летняя сказка зимой

Рекомендуемые произведения

Бродский И. Опавшие листья.

Ван дер Гус Г. Алтарь Портинари.

Васильев Ф. Камни. Сушка сетей; Оттепель.

Васнецов В. Снегурочка.

Васнецов Ю. Теремок; Коза и козлята; Коза; Кот,

петух и лиса; Петушок; Репка; Сорока-белобока.

Веселов С. Миска «Пряник».

Врубель М. Царевна-Лебедь.

Герасимов А. Натюрморт. Полевые цветы.

Грабарь И. Мартовский снег; Рябинка; Февральская лазурь.

Дейнека А. После дождя. Озеро Сенеж.

Каменский Ф. Молодой скульптор.

Коровин К. Зимой.

Кочергин Н. Чудо-юдо рыба-кит.

Крымов Н. Московский пейзаж. Радуга.

Кугач Е. Праздничный натюрморт.

Куинджи А. Берёзовая роща; Лунная ночь на Днепре; Солнечные пятна на инее; Эффект заката.

Кукунов М. Волк; Сова.

Купецио К. Анютины глазки.

Кустодиев Б. Ёлочный торг; Масленица (3 варианта); После грозы.

Левитан И. Берёзовая роща. Вечер. Закат; Вечерний звон; Золотая осень; Луг на опушке леса; Озеро. Русь; Цветущие яблони.

Лентулов А. Овощи. Натюрморт.

ОпекушинА. Памятник А. С. Пушкину в Москве.

Остроухов И. Золотая осень.

Пластов А. Коля рисует. Летом; Первый снег; Сенокос; Золотая осень.

Рачёв Б. Ловись, рыбка, и мала и велика!

Репин И. Автопортрет.

Решетников Ф. Прибыл на каникулы.

Ромадин Н. Розовый вечер.

Рябушкин А. Зимнее утро.

Саврасов А. Вечер; Грачи прилетели.

Серов В. Девочка с персиками; Портрет детей С. С. Боткина.

Сидоров В. Тихая моя родина.

Сомов К. Лето. Вечерние тени.

Стожаров В. Квас; Хлеб, соль и братина; Чай с калачами.

Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.

Трубецкой П. Девочка с собакой. Друзья.

Фалалеева Л. Дед тянет репку.

Фирсов И. Юный живописец.

Хруцкий И. Цветы и плоды.

Чарушин Е. Колобок.

Шишкин И. Осень.

Юон К. Мартовское солнце; Русская зима. Лигачёво.

Раздел 5. Тематическое планирование

Раздел

Тема

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов  деятельности учащихся (на уровне учебных действий) осваиваемые в результате изучения темы

1

«В мире волшебных красок».

Примерные темы уроков:

Искусство — волшебный мир цвета, форм, линий, музыки, слова. Что умеют краски. Что умеет карандаш. Радуга и праздник красок.

Волшебные краски осеннего дерева. Золотые краски осени.

Волшебный мир родной природы.

Волшебные листья и ягоды. Волшебные узоры.

Язык искусства. Мысли и чувства художника. Материалы и инструменты художника. Приемы работы живописными материалами: гуашь, акварель. Смешение красок.

Приемы работы с пластилином.

Роль рисунка в искусстве. Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально (осенние листочки).

Правильно работают карандашом, акварельными и гуашевыми красками, лепить из пластилина. Называют цвета спектра. Определяют названия простых и сложных цветовых состояний поверхности предметов. ютростые композиции.

Выполняют простейшие узоры в полосе из геометрических форм и декоративных форм растительного мира. Учатся выполнять простейшие приемы народной кистевой росписи.

2

«Мы готовимся к празд нику».

Примерные темы уроков: Осенние подарки. Овощи и фрукты. Поздняя осень. Первый снег. Красота вещей. Украшения для елки. Новогодняя елка.

Скульптурные и живописные изображения овощей и фруктов. Приемы работы различными живописными материалами. Создание с помощью цвета выразительных образов деревьев, передача эмоционального состояния природы. Форма, конструкция, пропорции предметов (новогодние игрушки). Сюжетная композиция.

Пользовуются простейшими приемами лепки.

Овладевают приемами работы различными графическими и живописными материалами. Изготавливают эскизы и модели новогодних игрушек.

Эмоционально откликаются на красоту праздников.

Используют выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла в сюжетной композиции.

3

«Красота вокруг нас».

Примерные темы уроков:

В мире красоты. В гостях у сказки. Сказочные образы народной культуры. Сказочный город и его жители.

Добрые и злые сказочные герои.

Виды изобразительного искусства и архитектуры.

Мы рисуем зимние деревья. Красавица Зима. Летняя сказка зимой.

Представления человека о добре и зле, отраженные в сказках. Иллюстрации к русским народным сказкам. Образ зимнего дерева. Жизнь природы в творчестве художников-пейзажистов. Время года: зима. Произведения разных видов и жанров изобразительных искусств в музеях: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство. Произведения нижегородских художественных промыслов (Городец, Хохлома). Природные формы в декоративно-прикладном искусстве.

Принципы построения растительного орнамента. Приемы рисования кистью простейших элементов растительного узора.

Образно воспринимают искусство и окружающую действительность. Создают средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, сказочного героя. Изображают портреты персонажей народных сказок литературных произведений, передают свое отношение к персонажу.

Понимают ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. Находят общие черты в характере произведений разных видов искусства.

Выражают свое отношение к произведению изобразительного искусства.

Осознают , что декоративно-прикладные искусства во все времена украшали повседневную жизнь человека.

Наблюдают  и передают в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм и украшений

4

«Встреча с Весной».

Примерные темы уроков:

Встречаем Весну - красну. Птицы прилетели. Весенний день. Весенние цветы. Мой любимый цветок. Праздничные краски узоров.

Древние образы и знаковый характер древних изображений, используемых в украшении предметов быта. Сказочные образы народной культуры в декоративно-прикладном искусстве.

Красота и разнообразие природы.

Весенний пейзаж, цветы. Знакомство с художественными произведениями,

изображающими природу в различных эмоциональных состояниях.

Выразительные образы объемных изображений. Лепка птиц.

Понимают смысл знаков-образов народного искусства и знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства.

Наблюдают и передают в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм.

Изготавливают  эскизы и модели

игрушек, посуды по мотивам народных промыслов (Дымково, Филимоново, Хохлома, Гжель).

Используют различные средства живописи для создания выразительных образов природы. Используют  простые формы для создания выразительных образов птиц в скульптуре.

Раздел 6. Календарно тематическое планирование к урокам по изобразительному искусству

№ п/п

Дата

урока

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Требование к результату

Виды и формы контроля

В мире волшебных красок

9

1

2.09

 «Волшебные краски» . «Радуга». Рисование на тему.

1

Знать название семи цветов спектра.

Правильно сидеть за партой.

Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш.

Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм.

Текущий

Создание рисунка

2

9.09.

Игра "Составь узор"

 "Что такое декоративно-прикладное искусство".  

1

Знать элементарные привила смешивания основных цветов. Иметь представление, что такое декоративно-прикладное искусство Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства.

Осознавать , что декоративно-прикладные искусства во все времена украшали повседневную жизнь человека.

Текущий

Создание рисунка с узором в полосе

3

16.09.

Декоративная  работа «Красивые цепочки»

1

Уметь свободно работать карандашом, без напряжения проводить линии в нужном направлении, не вращая при этом лист бумаги.

Текущий.

Создание декора тивной работы

4

23.09

Экскурсия "Народные промыслы".

Беседа «Искусство народных мастеров»

1

Знать особенности и приемы декоративной росписи растительный объектов.

Уметь: поддерживать беседу об искусстве народных мастеров и промыслов.

Текущий

Выполнять роспись декоративных листьев и ягод

5

30.09

Игра «Волшебный узор» - составление узора из декоративных ягод и листьев

1

Знать основные жанры и виды изобразительного искусства. Выполнять роспись декоративных листьев и ягод по образцу и по воображению.

Уметь составлять узор из декоративного материала.

Текущий

Создание декоративного узора

6

7.10

Декоративная  работа «Чудо-платье».

1

Уметь выполнять простейшие композиции – составление узора из листьев, ягод, фруктов для платья куклы

Текущий

Создание декоративного узора

7

14.10

"Волшебные краски осеннего дерева".

Рисование по представлению.

1

Уметь высказывать свое отношение к осенней природе словами и кистью (карандашом)

Текущий

Выполнение рисунка

8

21.10

Прогулка в парк «Золотые краски осени» - рисование с натуры.

1

Знать особенности рисования с натуры.

Уметь высказывать свое отношение к осенней природе словами и кистью (карандашом)

Текущий

Выполнение рисунка

9

28.10

Игры на свежем воздухе. Лепка «Красота формы листьев деревьев»

1

Знать технику работы с глиной, пластилином. Лепка простых по форме листьев деревьев

Уметь четко воспроизвести форму листьев знакомых деревьев.

Текущий

Выполнение работы

Мы готовимся к празднику

7

10

11.11

«Осенние подарки» Рисование  с натуры фруктов

1

Уметь правильно работать с акварельными красками, разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность.

Текущий

Выполнение рисунка с натуры

11

18.11

«Осенние подарки». Лепка с натуры овощей

1

Знать технику работы с глиной, пластилином.

Уметь четко воспроизвести форму знакомых овощей.

Текущий

Выполнение работы с натуры

12

25.11

Проект  «Сказка про осень». Рисование на тему

1

Уметь выбрать сюжет своего тематического рисунка, изобразить по замыслу

Текущий

Выполнение рисунка

13

2.12

«Узор из кругов и треугольников». Аппликация

1

Знать технику выполнения аппликации .Уметь построить композицию узора, составление аппликации из цветной бумаги и картона.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Текущий

Выполнение аппликации

14

9.12

«Украшения для ёлки». Рисование с натуры.

1

Уметь: построить композицию рисунка.

Выполнить карандашный набросок.

Подбирать цвета в палитре.

Текущий .

Рисование с натуры

15

16.12

«Новогодняя ёлка». Рисование на тему.

1

Уметь: выполнить композиционное решение рисунка. Расположить пропорционально елку – главный предмет рисунка, фигуры детей. Работать с цветом, прорисовывать детали.

Текущий

Выполнение творческой работы

16

23.12

Проект «Мастер Украшения помогает сделать праздник»

1

Уметь продумывать и выстраивать композицию рисунка. Уметь передавать настроение в творческой работе. Согласованно работать в группе

Текущий

Выполнение творческой работы

Красота вокруг нас

9

17

18

13.01

20.01

«В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

2

Знать известные центры народных художественных ремесел России, знать особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях

Текущий

Иллюстрирование «Моя любимая сказка»

19

27.01

Беседа "Виды изобразительного искусства и архитектуры"

1

Уметь определять  основные виды и жанры пластических искусств. Уметь использовать  художественные материалы (акварель, цветные карандаши, гуашь и др.).

Текущий

Выполнение рисунка

20

3.02

«Городецкие узоры»- декоративная  работа

1

Уметь применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома)

Текущий

Создание рисунка

21

17.02

Проект. «Летняя сказка зимой»- декоративная  работа

1

Уметь:

Рассказывать, устно описать изображения на картине или иллюстрации предмета, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.). Уметь выразить свое отношение к изображению.

Текущий.

Создание рисунка с  использованием элементов цветочного узора городецкой росписи.

22

24.02

«Мы рисуем зимние деревья» - рис. по памяти и по представлению

1

Уметь выстроить композицию рисунка.

Знать краски зимы.

Текущий

Выполнение работы  

23

2.03

«Мы рисуем зимние деревья» - рисование по памяти и по представлению

1

Уметь сравнивать различные виды  и жанры изобразительного искусства.

Знать о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события). Знать с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.

Текущий

Создание тематического рисунка.

24

25

9.03

16.03

Иллюстрации к  русской народной сказке «Маша и медведь»

2

Уметь применять основные средства художественной выразительности  в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению). Уметь передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка .

Текущий.

Создание рисунка в карандаше.

Встреча с весной

8

26

30.03

«В мире красоты» Декоративная  работа

1

Уметь «изучать» цветок так же глубоко, как и все другое (П.П. Кончаловский).

Уметь построить композицию рисунка.  Уметь выполнять карандашный набросок, работать с цветом, прорисовывать детали.

Текущий.

Готовый рисунок с цветочным орнаментом (цветочным узором)

27

6.04

«Весенний день» - рисование на тему

1

Знать особенности и приметы весны, приемы их изображения в рисунке, знать русских художников и их пейзажи на тему родной природы.

Уметь создавать эскиз в карандаше.

Уметь поддерживать беседу  об изображении родной природы в творчестве русских художников  - Ф.Васильева, И. Левитана, К.Юона и др.

Текущий

Создание композиции рисунка в карандаше

28

13.04

«Птицы прилетели». Лепка

1

Знать об особенностях изображения животных и птиц в лепке.

Уметь создавать объемные изображения из пластилина

Текущий

Выполнение работы

29

20.04

 «Праздничные краски узоров».  Декоративная  работа

1

Уметь построить композицию рисунка

Уметь выполнять карандашный набросок, работать с цветом, прорисовывать детали.

Текущий

Выполнение декоративной работы

30

27.04

«Красота вокруг нас» Рисование  с натуры.

1

Знать приемы свободной кистевой росписи.

Уметь выполнить композиционное решение рисунка.

Текущий.

Готовый рисунок.

31

4.05

«Мой любимый цветок» Аппликация.

1

Знать основные элементы цветочных композиций, ритм композиций. Знать приемы выполнения декоративного изображения.

Уметь выполнять простейшие композиции – аппликации.

Текущий.

Создание аппликации цветов.

32

11.05

Композицию на тему  «Здравствуй, лето»  

Проверочная работа .

1

Уметь продумывать  и составлять  композицию рисунка.  Использовать художественные материалы (акварель, цветные карандаши, гуашь и др.).

Уметь планировать работу в группе .

Итоговый

Выполнение тестовой работы  

33

18.05

Этот удивительный, неповторимый мир живописи (обобщение). Выставка детских работ.

1

Согласованно работать в группе. Участвовать в коллективном обсуждении. Адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем. одноклассниками.

Выставка детских работ.

Раздел 7. «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»

Учебники и тетради с печатной основой для учащихся

  1. Учебник для 1 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.  – М.: «Дрофа»,    2013г.;
  2. Рабочая тетрадь для 1 класс к учебнику «Изобразительное искусство». В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.  – М.: «Дрофа», 2014г.
  3. Учебник для 2 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин,  Э.И. Кубышкина.  – М.: «Дрофа»,     2013 г.;
  4. Рабочая тетрадь для 2 класс к учебнику «Изобразительное искусство»В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.  – М.: «Дрофа»,       2014 г.
  5. Учебник для 3 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И.

Кубышкина.  – М.: «Дрофа»,  2013 г.;

  1. Рабочая тетрадь для 3 класс к учебнику «Изобразительное искусство» Э.И. Кубышкина.  – М.: «Дрофа», 2014 г.;
  2. Учебник для 4 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.  – М.: «Дрофа», 2013 г.;
  3. Рабочая тетрадьдля 4 класс к учебнику «Изобразительное искусство» Э.И. Кубышкина.  – М.: «Дрофа», 2014г.;

Программа по курсу «Изобразительное искусство»:

Программа для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство  - М.: Просвещение, 2010г.

Для учащихся:

  1. Порте П. Учимся рисовать человека / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005.- 123 с.
  2. Порте П. Учимся рисовать окружающий мир / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 124 с.
  3. Порте П. Учимся рисовать диких животных / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 122 с.
  4. Порте П. Учимся рисовать от А доЯ / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 123 с.
  5. Стебловская Л. П. Учитесь рисовать: Альбом для учащихся первого года обучения. – Киев, Рад.шк., 1989. – 75 с.
  6. Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004. – 37 с.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ФОНД

   

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Кол-во

Примечание

Методический фонд для учителя

  • Коллекция изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов
  • Репродукции картин разных художников.
  • Муляжи для рисования (3 набора
  •  Коллекция насекомых для рисования
  •  Серии фотографий и иллюстраций природы.
  •  Фотографии и иллюстрации животных.
  • Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).
  •  Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках)
  •  Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

Д

Печатные пособия

Таблицы (комплекты)

  • Хохлома
  • Гжель
  • Урало-сибирская роспись
  • Полхов-Майдан
  • Мезенская роспись
  • Дымковская игрушка
  • Жостово
  • Введение в цветоведение.
  • Декоративно-прикладное искусство.

Д

  • Плакаты по основным темам изобразительного искусства

Д

  • Портреты художников

Д

Репродукции картин

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Интернет-ресурсы: Образовательные ресурсы сети Интернет.

Обучающие сайты по рисованию:

http://risunok.love2learn.ru/

http://arttower.ru/forum/index.php?showforum=21

http://draw.demiart.ru/ - Уроки рисования

http://www.cdrr.ru/lesson/m_13.shtm- Для урока рисования

http://www.solnet.ee/sol/026/ris_000.html - Школа Карандашика

Активные ссылки на порталы и сервисы для учителя:

http://www.uchportal.ru/load/150 - Учительский портал;

http://www.mifolog.ru/ - Мифологическая энциклопедия;

http://www.smallbay.ru/ - Виртуальный музей живописи; http://www.abcgallery.com/V/vasnetsov/vasnetsov.html - Виктор Васнецов;

http://www.abcgallery.com/S/serov/serov.html - Валентин Серов

http://www.abcgallery.com/R/repin/repin.html - Илья Репин;

http://www.abcgallery.com/P/polenov/polenov.html - Василий Поленов;

http://www.abcgallery.com/K/kramskoy/kramskoy.html - Иван Крамской;

http://www.abcgallery.com/A/aivazovsky/aivazovsky.html - Иван Айвазовский;

http://www.abcgallery.com/L/levitan/levitan.html - Исаак Левитан;

http://www.abcgallery.com/B/briullov/briullov.html - Карл Брюллов

Д

Технические   средства   обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Д

Магнитная доска.

Д

Персональный компьютер

Д

Мультимедийный проектор.

Д

Магнитофон

Д

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса «Изобразительное искусство»

Д

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

Д

  • Дымковскиеигрушки
  • Гжель
  • Слайдыкартин В. Васнецова
  • Слайдыиллюстраций И. Билибина
  • Слайдыкартинотечественныххудожников
  • Западно-европейское искусство нового времени
  • Русскоеискусство 18 века. Архитектура
  • Изобразительноеискусствоначала 20 века
  • Портреты Д.Г.Левицкого в Государственном Русском музее
  • Старинные русские работы из бисера
  • Хохлома - древнее и вечно живое
  • Женские образы в произведениях искусства Эрмитажа
  • Исаакиевскийсобор
  • Павловскийдворец
  • Фактура в природе и в народном искусстве
  • Мир животных в изобразительном искусстве
  • Русскоеискусство 18 века.
  • Скульптура

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  • Коллекция изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

Д

  • Серии фотографий и иллюстраций природы

Д

Фотографии и иллюстрации животных.

Д

Репродукции картин разных художников.

Д

Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).

Д

Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках)

Д

Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

Д

Муляжи овощей, грибов, фруктов.

Д

Натуральные объекты

Гербарии культурных и дикорастущих растений.

Д

Живые объекты ( комнатные растения)

Д

Оборудование  класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

К

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

Стол учительский тумбой

Д

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Д

Настенные доски

Д

Подставки для книг, держатели схем и таблиц

К

Игры и игрушки

Настольные развивающие игры по тематике предмета «Изобразительному искусству»

П

Наборы ролевых игр, игрушек, конструкторов.

П

Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

К

Раздел 8 .  «Результаты ( в рамках ФГОС общего образования - личностные, метапредметные и предметные) освоения учебного предмета и система их оценки»

Планируемые результаты по предмету изобразительное искусство в 1 классе.

Личностные результаты.

Обучающиеся научатся:

· положительно относится к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Ожидаемые результаты к концу 1 года обучения

Предметные результаты

Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой).

Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешивания основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.).

Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться примом загораживания.

Понимать важность деятельности художника (что может изображать художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник: бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).

Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш.

Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.

Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов.

Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертания этой поверхности.

Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками).

Применять примы кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома).

Устно описать изображённые на картинке или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.).

Пользоваться простейшими примами лепки (пластилин, глина).

Выполнять простые по композиции аппликации.

Особенности организации контроля  

Формы и средства контроля

В первом классе реализуется безотметочное обучение, в котором отсутствует балльная форма отметок как форма количественного выражения результатов оценочной деятельности.

Контроль и оценка выражают, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предметам, но и уровень развития учащихся.

Безотметочное обучение направлено на развитие ребёнка в процессе становления его как субъекта разнообразных видов и форм деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценка результатов художественной деятельности каждого ученика  осуществляется в ходе текущих и тематических проверок: на уроках, в сфере внеклассной работы при выполнении самостоятельной практико-ориентированной и художественно-творческой деятельности. Участие обучающегося в различных формах проектной и культурно-досуговой деятельности (выставки художественных работ, художественные конкурсы, оформление театральных спектаклей, классного уголка и т.п.) является не только важнейшим условием становления художественно-эстетической культуры, но и одним из главных показателей успешности достижения планируемых результатов.

Текущий контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в устной, письменной и практической формах или в их сочетании посредством проведения индивидуального, группового и фронтального опроса с использованием контрольных вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебно-методических пособиях и дидактических материалах. Поурочный контроль по изобразительному искусству предполагает проверку знаний учащихся по разделам программы, а также оценивание практической работы на определённом этапе её реализации (выполнение линейно-конструктивного рисунка натюрморта, эскиза росписи объекта и т. д.).

Тематический контроль предполагает осуществление комплексной проверки знаний, умений и навыков учащихся по отдельным видам художественной деятельности, оценку практической (творческой) работы по заданной теме (многоплановые сюжетные композиции), выполнение рисунка натюрморта с натуры, по памяти, по воображению, создание композиций декоративно-прикладного характера.

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

 Проектная деятельность предусматривает защиту проектов в ходе, которой каждый обучающийся должен продемонстрировать (показать) все, на что он способен. Главным моментом в проектной деятельности является – защита проекта, которая оценивается учителем и обучающимися: качество   выступления, которое включает объём,  глубину  знаний по выбранной теме, наглядность, умение отвечать на вопросы, культуру речи выступающего и чувство времени.

 Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  • полнота ответа;
  • применение в ответе изучаемых терминов и понятий;
  • образность и выразительность речи.

Критерии и система оценки творческой работы

  • выполнение учебной задачи урока;
  • художественную выразительность композиции;
  • владение учеником техническими приёмами и навыками работы различными инструментами и художественными материалами;
  • общее впечатление от работы: оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы, аккуратность всей работы.

Методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Проверочные работы, тесты

1ч.

1ч.

Проекты

2ч.

1ч.

3ч.

Список контрольных и творческих работ по четвертям

Четверть

Дата

Практические, лабораторные, проверочные  работы

Дата

Творческие работы

2 четверть

25.11

Проект  «Сказка про осень»

23.12

Проект «Мастер Украшения помогает сделать праздник»

3 четверть

17.02

Проект. «Летняя сказка зимой»

4 четверть

18.05

Проверочная работа. Тест.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ СШ №15 г.Волгодонска

от 28.08.2015_№ 1

Председатель ШМС

 ___________Скляров И.М.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_________Кульбаева М.В.

КИМы

 Проверочная работа

Тест

_____________________________________________

Ф.И. учащегося

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

         

    Рассмотри  репродукции, расположенные на доске. Определи, к каким  видам пластических искусств они относятся. Запиши рядом с названием вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду.

 Живопись    Графика    Скульптура   Архитектура  ДПИ

         

        Рассмотри репродукцию картины И. Репина «Стрекоза». Расскажи, что  изобразил художник, какие чувства у тебя вызывает это произведение. Выбери и подчеркни нужное.

На картине изображена  девочка. Она сидит на (заборе, стуле, кресле), её освещает (летнее  теплое  солнце, зимнее холодное  солнце)  Вокруг природа и много света, девочке (плохо, хорошо). Картина вызывает чувство ( радости, грусти, тревоги), потому что художник использовал (светлые, темные) краски.

  Определи группы цветов. Запиши  номер, относящийся к данной                                                              группе цветов.

 основные            составные            теплые                    холодные    

          Рассмотри репродукции картин, определи    цветовую гамму    

           каждой  картины.  Поставь номер.

 теплая     холодная       ледяная.          

           

           Определи  и нарисуй геометрическую форму предмета.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0299763.wmf        http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=586667004-27-72&n=21                              http://podarki.of.by/sites/32d/ef6/32def6855/images/product/004/004159/676-podnos-iz-rotanga.jpg        http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=455798864-23-72&n=21

           Укрась шарфик  для мамы,  используя знакомые тебе орнаменты.                    

                   

         Создай композицию на плоскости на тему  «Здравствуй, лето»  

Художественный материал, выбери самостоятельно.

                                                                                                                                                                                         

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

         

          Создай  композицию на плоскости на одну из предложенных ниже тем.

 «Моя семья», «Мои друзья», «На перемене».

Художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному  тобой   образу,  выберите  самостоятельно.