Для учеников

Сафиулова Лилия Башировна

Физика - 9 класс:

Домашнее задание по теме "Вынужденные колебания. Резонанс" к 14.01.2014г.

§ 26; Р. Т. задания 206—209.

Задачи:

1. Маятник, длина нити которого 1 м, совершает 150 колебаний за 300 с. Чему равны период и частота колебаний маятника? Определите ускорение свободного падения по этим данным.

2. Масса груза пружинного маятника 0,01 кг, частота колебаний 50 Гц. Чему равна жесткость пружины маятника?

3. Маятник совершает 75 колебаний за 150 с. Чему равны частота и период колебаний маятника? Определите длину нити маятника, считая ускорение свободного падения равным 10 м/с2.

4. Период колебаний пружинного маятника 2 с. Чему равна масса груза маятника, если жесткость его пружины 100 Н/м?

 

 

Информатика  -9 класс:

Домашнее задание по теме "Алгоритмическая конструкция "следование" к 14.01.2014г.

§3.4.1; вопросы и задания 1–9 к параграфу; РТ. № 123-№132

Практическая работа по теме "Линейные вычислительные алгоритмы" (любые три задачи: 1 уровень - оценка 3; 2 уровень -оценка 4; 3 уровень -оценка 5). Выполнить с помощью конструктора алгоритмов

 

 

Домашнее задание по теме "Алгоритмическая конструкция "ветвление" к 20.01.2014г.

§3.4.2; вопросы и задания 10–22 к параграфу. РТ №№134-143

Практическая работа по теме "Ветвление в вычислительных алгоритмах " (любые три задачи разного уровня сложности)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическое задание

Тема: Линейные вычислительные алгоритмы

1 уровень сложности

1. Разработать схему алгоритма, который присваивает целой переменной A значение 10 и выводит это значение на экран. Отладить созданный алгоритм.

2. Разработать схему алгоритма, который запрашивает ввод целого числа в переменную B и выводит это число на экран. Отладить алгоритм и проверить правильность его работы на числах 1, -5, 256, 10455.

3. Разработать схему алгоритма, который запрашивает ввод вещественного числа в переменную C, умножает это число на 2 и выводит результат на экран. Отладить алгоритм и проверить правильность его работы  на числах 2.5, -7.33, 0,  782.234.

4. Разработать схему алгоритма для ввода значения величины X  целого типа, присваивания  величине Y действительного  типа значения 5.5, вычисления значения величины  Z = X - Y   и вывода значения величины Z. Протестировать алгоритм для X=5.5, X=0, X=-10.2

5. Разработать схему алгоритма для ввода значения величины X  целого  типа, присваивания  величине Y действительного  типа значения 2.5 , вычисления значения величины   Z=X/Y   и вывода значения величины Z. Протестировать алгоритм для X=5, X=0, X=-8.75

2 уровень сложности

1. Разработать схему алгоритма для ввода четырёх целых чисел и вычисления их среднего арифметического. Протестировать алгоритм  на различных исходных данных (включая вещественные числа) и доказать правильность его работы.

2. Вводятся величины X,Y целого типа. Разработать схему алгоритма для обмена значений величин. Необходимо использовать вспомогательную величину Т. Протестировать алгоритм для X=5 и Y=-11.

3. Разработать схему алгоритма для вычисления дискриминанта  d   квадратного уравнения  ax2 + bx + c = 0. Разработать тесты проверки правильности работы алгоритма для вариантов, когда d>0, d=0 и d<0.

4. Из железной полосы длиной  L  метров нужно изготовить обруч. На соединение концов уходит  D  метров полосы. Разработать схему алгоритма для вычисления радиуса  R обруча. Протестировать алгоритм для а) L=5.8, D=0.2,  б) L=3.25, D=0.1

5. Найти площадь кольца, внешний радиус которого равен R1, а внутренний – R2 (R1>R2). Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для R1=5.6 и R2=3.8. Проверить ответ на калькуляторе.

6. Разработать схему алгоритма для вычисления выражения:

S= (2x+y)(x-y)

Протестировать алгоритм для следующих исходных данных: 

1) x=2, y=1      2) x=3, y=0          3) x=0, y=-2

3 уровень сложности

1. Заданы величины X,Y действительного типа. Написать программу для обмена значений величин. Использовать  вспомогательные величины нельзя. Протестировать алгоритм для X=-3 и Y=8.

2. Дано натуральное число Х. Вычислить Y = X5. Разрешается использовать только три операции умножения. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для X=-2 и X=3.

3. Дано натуральное число Х. Вычислить Y = 1 - 2X + 3X2 - 4X3. Разрешается использовать не более 8 арифметических операций. Допустимы:  операции сложение, вычитание, умножение. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для X=0, X=1, X=-2.

4. Разработать схему алгоритма для вычисления расстояния между двумя точками с координатами (X1,Y1) и (X2,Y2). Доказать правильность работы алгоритма на трёх различных тестах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Практическое задание

Тема: Ветвление в вычислительных алгоритмах

1 уровень сложности

1. Дано целое число А. Если значение А > 0, то необходимо увеличить его  на единицу. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для A=5, A=-4, A=0.

2. Дано целое число А. Если значение А < 0, то необходимо удвоить его. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для A=6, A=-10, A=0.

3. Дано целое число А. Если значение А <> 0, то необходимо уменьшить его на 4. Написать программу для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для A=2, A=-1, A=0.

4. Дано целое число А. Если значение А > 0, то необходимо увеличить его  на единицу, иначе уменьшить на 1. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для A=3, A=0, A=-12.

5. Дано целое число А. Если значение А = 0, то необходимо увеличить его  на 3, иначе присвоить А значение, равное 0. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для A=0, A=-1, A=8.

6.  Даны два действительных числа X и Y. Если X>Y, то вычислить произведение этих чисел, иначе их сумму. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм на трёх различных тестах (X>Y, X=Y и X).

2 уровень сложности

1. Даны два действительных числа X и Y, не равные друг другу. Заменить меньшее из этих чисел половиной их суммы, а большее – их удвоенным произведением. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм на  числах 5.5 и -4.3, а также на числах 1 и 14.5.

2. Точка А задана координатами X,Y. Разработать схему алгоритма, который устанавливает значение флага F=1, если точка принадлежит  заштрихованной области (см. рисунок 1)  и значение флага F=0 в противном случае. Вывести значение F. Протестировать алгоритм для точек (1.5,2), (0,0), (-1.5, 1),  (1,-1.2), (-2,-1).

Рис.1

3. Точка А задана координатами X,Y. Разработать схему алгоритма, который устанавливает значение флага F=1, если точка принадлежит  заштрихованной области (см. рисунок 2)  и значение флага F=0 в противном случае. Вывести значение F. Протестировать алгоритм для точек (2.5, 2), (1,1), (0,0), (1,0), (2,-1).

Рис.2

4. Точка А задана координатами X,Y. Разработать схему алгоритма, который устанавливает значение флага F=1, если точка принадлежит  заштрихованной области (см. рисунок 3)  и значение флага F=0 в противном случае. Вывести значение F. Протестировать алгоритм для точек (0,0.8), (0,0), (-1.5,1), (1,1.5), (-2,-1).

Рис.3

5. Разработать схему алгоритма для определения минимума из трёх чисел без использования логических операций. Протестировать алгоритм на следующих исходных данных:

а) 2    5    1

б) 0   -2    8

в) -4   5    10

6. Разработать схему алгоритма для подсчета количества отрицательных чисел среди целых чисел a, b, c.  Протестировать алгоритм для всех возможных случаев (когда количество отрицательных чисел равно 0, 1, 2 и 3).

3 уровень сложности

1Треугольник задан длинами сторон А, В, С. Разработать схему алгоритма, определяющую, существует ли данный треугольник. Если треугольник существует, то установить значение флага F=1, иначе F=0. Для решения этой задачи использовать сложные логические условия. Протестировать алгоритм для следующих исходных данных:

а) A=3, B=4, C=5

б) A=1, B=1, C=1

в) A=0, B=4, C=5

г) A=-3, B=6, C=5

д) A=2, B=1, C=8

2. Разработать схему алгоритма для отыскания  max(min(a,b), min(c,d)),  не используя сложные логические условия и вложенные ветвления. Числа a,b,c,d - целые. Протестировать алгоритм для следующих исходных данных:

а) a=4 b=5 c=6 d=9

б) a=2 b=1 c=6 d=9

в) a=2 b=1 c=8 d=4

г) a=12 b=1 c=6 d=9

3. Точка А задана координатами X,Y. Разработать схему алгоритма, который устанавливает значение флага F=1, если точка принадлежит  заштрихованной области (см. рисунок 4)  и значение флага F=0 в противном случае. Вывести значение F. Протестировать алгоритм для точек (0,0), (1,0), (1.5,1), (-1,1.5), (-2,-1), (2,-1), (1,-1), (-1,1).

Рис. 4

5. Точка А задана координатами X,Y. Разработать схему алгоритма, который устанавливает значение флага F=1, если точка принадлежит  заштрихованной области (см. рисунок 5)  и значение флага F=0 в противном случае. Вывести значение F. Протестировать алгоритм для точек (0,0), (1.5,1), (2,1), (1,-1), (-0.5,-0.2), (-2,-1),  (-1,-2), (-1,1), (-3, 1).

Рис.5

6. Точка А задана координатами X,Y. Разработать схему алгоритма, который устанавливает значение флага F=1, если точка принадлежит  заштрихованной области (см. рисунок 6)  и значение флага F=0 в противном случае. Вывести значение F. Протестировать алгоритм для точек (0,0), (2,2), (0.5,0.5), (0.5,-1.5), (-0.5,0.5), (-2,-1),
(-1,-2), (-1,1), (2, 0)
.

Рис.6