Родительский уголок

Дегтярева Татьяна Григорьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «В гостях у сказки» 18 .01-22.01 Рекомендовать родителям: Упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия); Инсценировать сказку в домашних условиях; Сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать; Посетить театры (кукольный, ТЮЗА, камерный и др.); Почитать волшебные сказки; Нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам; Посетить библиотеку; книжный магазин ;

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 «Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники»

"Учите ребенка каким - нибудь

неизвестным ему пяти словам -

он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с

картинками, и он их усвоит на лету".

К. Д. Ушинский

Не все дети любят учить стихи, у кого-то заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.

Мнемотаблицы  эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка - символ, изображающая действие или предмет, таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

-развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления;

-развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение. Использование опорных рисунков для обучения заучивания стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.

Детям младшего дощкольного возраста трудно сразу уловить информацию через мнемотаблицу, поэтому с ними удобно работать через мнемодорожки.  Мнемодорожка несет информацию в небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения.

В более старшем возрасте для заучивания каждого стихотворения совместно с детьми разрабатываем и составляем мнемотаблицу.

Этапы работы над стихотворением:

1. Мама или папа выразительно читает стихотворение.

2. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3. Задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

4. Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Приемы мнемотехники приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема недели: «Этикет. Посуда .» 25.01- 29.01 Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям : - привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений - побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми; - во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают; - почитать рассказы: В . Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый». - поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»; расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах . Посетить музей посуды; познакомить детей

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема недели: «Моя семья» 01.02-05.02 Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям : - о рганизовать поход вместе с детьми в плавательный бассейн, организовать спортивные мероприятия: катание на лыжах, коньках; - составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»; - Рассмотреть семейные фотоальбомы –вызвать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной; - прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»; - продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Азбука безопасности » Правила дорожного движении. 8 .02-12.02 Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - прочитать И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»; - беседа с детьми: «О хороших манерах и этикете»; - ситуативные разговоры о том, как вести себя дома, если ты один; - наблюдение за пешеходами; - подборка иллюстраций транспорта к теме из газет, журналов для создания коллажа; - участие в фото - выставке «Автомобильное кресло – залог безопасного движения»; - оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта; - чтение детям: Г.Остера «Вредные советы» - просмотр фильма «Один дома», совместное обсуждение; - участие в конкурсе «Сказка на новый лад» о правилах безопасности.