Занятие по математике "Осенний альбом".

Степанова Галина Владимировна

Занятие с использованием деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_dlya_detey_srednego_vozrasta.docx44.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад №

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей среднего возраста

Тема: «Осенний альбом»

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии;

Санкт-Петербург

2015 год

Название: «Осенний альбом»

Цель:закрепление пройденного материала.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Упражнять в счете предметов в пределах 5;
  • Упражнять в делении предметов на две группы – овощи, фрукты.
  •  Закреплять знание геометрических фигур;
  •  Упражнять в сравнении предметов по ширине и высоте, называя результат – шире, уже; высокий, ниже, еще ниже, самый низкий;

2. Развивающие:

  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать математическую речь;
  • Развивать умение выражать свои действия и желания в речи;

3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике.
  • Воспитывать самостоятельность, любознательность;
  • Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и вопросы взрослого до конца.

Предварительная работа:игры на счет, игра «Веселые фигуры»; чтение русской народной сказки «Репка», просмотр иллюстраций к сказке; беседы на темы: «овощи», «фрукты».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Демонстрационный материал:игрушечная машина, игрушки козлята, волшебный мешочек с овощами и фруктами, телефон с кнопками геометрические фигуры; осенний альбом с размытыми страничками; ткань синего цвета – река; кубики для постройки моста; коробка с бутылочками йогурта, крышки с изображением цифр 1- 5, геометрических фигур; картинки героев сказки «Репка», домики разной высоты; микрофон; корзинка с подарками.

Раздаточный материал:карточки с геометрическими фигурами – номера телефона; картинки овощей и фруктов; геометрические фигуры, цифры 1 – 5; осенние листья.

Организация детей:подгрупповая

Интеграция образовательных областей:ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель контролирует свободную деятельность детей.

Часть 1. Сюрпризный момент, мотивация:

Раздается меканье козлят.

Знакомство с гостями:

- Ребята, кто к нам приехал в гости? - Как вы думаете откуда они приехали?

- Как вы думаете, почему козлята грустные?

- Я вам расскажу: Петя и Полина приехали к нам за помощью: дело в том, что они очень любят осень, и всю осень они рисовали осенние картинки, но как-то раз, они забыли свой осенний альбом на улице и его намочил дождик и все картинки размокли, краска растеклась и теперь ничего не видно в этом альбоме. Воспитатель показывает намоченный дождем альбом.

- Как вы думаете, мы сможем помочь козлятам?

- Ребята, а как мы можем помочь нашим новым друзьям?

Педагог подводит детей к тому, что необходимо сделать новые картинки для осеннего альбома козлят.

 Часть 2.Игровые упражнения:

-  Это очень сложное задание! А давайте, мы с вами позовем кого-нибудь на помощь. А кого – отгадайте загадку:

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете…

Игра «Математический телефон»

- Давайте, позвоним нашим мамам и позовём их на помощь!

Каждому ребенку раздается номер телефона его мамы.

Игра «Волшебный мешочек»

- Петя и Полина привезли с собой волшебный мешочек. Они очень любят компот и суп. Но совсем запутались, что нужно для компота, а что для супа. Давайте поможем им разобраться?

- Как вы думаете, что было изображено на первой странице осеннего альбома? Давайте заполним первую страничку!

Игра «Мостик через реку»

- Давайте, перевернём страничку альбома, как вы думаете, что там было нарисовано?

- В деревне, где жили Петя и Полина было две реки, а вот они!

Перед детьми две реки (широкая и узкая).

- Через эти реки был мостик, и как раз дождик смыл мостики, как вы думаете, что нам нужно сделать что бы исправить картинку в альбоме?

Посмотрите это две одинаковые реки? Какие они? А мостики должны быть одинаковые?

Игра «Коробка покупок»

- Молодцы, ребята! Давайте откроем третью страницу альбома, как вы думаете, что там было?

- Козлята очень любят йогурт! Они ходили в магазин и купили много бутылочек йогурта, пока они несли их в пакете, бутылочки все перепутались, давайте поможем их закрыть.

Физкультминутка «Осенние листья»

А что мы с вами собирали осенью на прогулке?

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы.

Листья рябины.

Листики тополя.

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

- Давайте перевернём страничку, как вы думаете, что там было?

- Что дождик размыл? Что нужно сделать?

Игра «Домики»

- А вы любите сказки?

- Наши гости тоже любят сказки, как вы думаете какая у них любимая сказка?

- Герои сказки никак не могут найти свои домики. Мы можем им помочь?

- Как мы можем помочь им?

- Ребята, посмотрите! Мы заполнили весь альбом! Посмотрите на наших козлят!

Козлята перестали плакать и стали радостными.

- Петя и Полина благодарят вас и говорят, что оставили вам подарок, только его нужно найти!

3 часть «Рефлексия»

В группу заходит посторонний человек, знакомый детям и берет у них интервью.

- Кто был у вас в гостях?

- Ребята, а чем вы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какие вы молодцы, помогли козлятам! До свидания!

Дети заняты свободной деятельностью.

Дети заинтересованы, идут на звук, находят машину, в которой два козленка.

Дети знакомятся с гостями, приветствуют их.

Ответы детей (приехали из другого города, из деревни, с поляны и т.п.)

Дети замечают, что козлята грустные.

Ответы детей (плохое настроение, их обидели, они что-то потеряли и т.п.)

Дети рассматривают альбом козлят.

Ответы детей (готовность помочь чужой беде)

Ответы детей (вытереть краску, купить новый альбом и т.п.)

Дети отгадывают загадку.

- Мама!

Дети называют геометрические фигуры, набирают номер телефона мамы и просят её прийти на помощь, после чего в группу заходят мамы.

Дети достают из мешочка овощи и фрукты и называют их, после чего делят на две группы.

Ответы детей. Затем, вместе с мамами заполняют первую страничку альбома.

Дети переворачивают страничку альбома, рассматривают нарисованное.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей. Дети строят мостики из кубиков: для узкой реки узкий мостик; для широкой широкий. Затем вместе с мамами заполняют вторую страницу альбома.

Дети открывают следующую страницу альбома, рассматривают ее.Ответы детей.

Дети находят для бутылочек подходящие крышки.

Ответы детей (веточки, камешки, листья).

Дети выполняют движения и слова вместе с воспитателем.

Дети переворачивают страничку, разглядывают следующую. Ответы детей.

(Ваза с листьями).

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети подбирают фигурки героев к подходящим по их высоте домикам. Называя домики по высоте.

Затем заполняют четвертую страницу альбома. Мамы помогают детям.

Дети смотрят на козлят.

Дети ищут подарок, находят его. (Корзинка с яблоками).

Ответы детей.

До свидания!