Архив 2014-2015 уч.год


Предварительный просмотр:

                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                     Заведующий _____А.Н.Михайлова

                                                                                                                     Приказ №___ от________________

                                         

                                                                                                                                     


 Цель:

Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

 Задачи:

1. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

2.Выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания.

3.Содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций.

4. Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Период

Тема

Содержание

Сентябрь

Оформление «Уголка для родителей»

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни».

Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.

Групповое родительское собрание «Воспитательно-образовательный процесс в свете  ФГОС» (задачи на  учебный год). День открытых дверей.

Знакомство родителей с правилами посещения детского сада; с задачами воспитания на учебный год; с психологическими и возрастными особенностями детей; с новыми стандартами образования ФГОС; напомнить о посещении детей ДОУ без уважительной причины. Выбор родительского комитета группы.

Октябрь

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Профилактика простудных заболеваний.

 Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Конкурс совместного творчества  детей и родителей «Во саду ли в огороде овощи и фрукты».

Родителям совместно с детьми интересно оформить осеннюю поделку используя природный материал.

Осенний праздник "В гостях у тетушки Горошины".

Привлечение родителей к подготовке к празднику.

Ноябрь

Папка-передвижка «Ребенок на дороге»

 Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

 «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» (Пополнение сюжетно- ролевых игр в группе пособиями)

 Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах

 Папка-передвижка (Здоровьесберегающие технологии)

Познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и т. д.)

Декабрь

Консультация «Как организовать выходной день с ребенком”.

Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.

Спортивный праздник с родителями "Мы мороза не боимся".

Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.

Новогодний утренник

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Конкурс совместного творчества детей и родителей: «Новогодняя игрушка».

Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении новогодней игрушки из разнообразного материала.

Январь

Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке!

Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны»

Повышение педагогической культуры родителей.

Выставка необычных пуговиц «Удивительное рядом!» .

Привлечь родителей к организации совместной с детьми выставки пуговиц.

Февраль

Конкурс рисунков

«Знакомтесь-это папа!»

Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка.

Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Спортивный праздник "Бравые солдаты"

Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.

Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Март

Конкурс рисунков

«Самые любимые»

Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

Утренник

 «День 8 марта»

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

Повышение педагогической культуры родителей.

Апрель

День открытых дверей для родителей.

Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу.

Консультация

«Ребенок и компьютер»

Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

Май

Групповое родительское собрание

Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.

Анкетирование «По результатам года»

Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году.

Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду.

Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год.

Консультация

«Опасности подстерегающие вас летом»

Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время.



Предварительный просмотр:

МБДОУ Богородский детский сад «Сказка» №2

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ДОУ:_______

А.Н. Михайлова

Приказ № ____ от ___________г.

Перспективный план по работе с родителями  на 2014-2015 год.

Воспитатель: Волкова Ольга Владимировна

Младшая группа

Период

Тема

Форма работы

        Содержание

Сентябрь

 «Давайте познакомимся»

Анкетирование, индивидуальные беседы, советы родителям по подготовке к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Сетка НОД на 2014- 2015 учебный год» и др.

Узнать о семьях детей, посещающих группу, их интересы и увлечения, а так же информацию, подвергнувшуюся изменению.

Родительское собрание: «Партнерство семьи и детского сад в период адаптации детей  раннего возраста»

Индивидуальные беседы. Памятка каждому родителю «По созданию благоприятной семейной атмосферы».

Повысить эффективность позитивных воспитательных влияний учреждения на семью детей раннего возраста .

Октябрь

Групповое организационное родительское собрание. «Знакомство с воспитательно-образовательным процессом. Выбор родительского комитета»

Беседа с родителями, памятка для родителей «Что должно быть в шкафчике у каждого ребенка».

Повысить эффективность позитивных воспитательных влияний учреждения на семью детей младшего дошкольного возраста.

Консультация «Осторожно грипп»

«Санбюллетень» (опрос по прививкам)

Профилактика простудных заболеваний.

Привлечение родителей к участию в осеннем празднике

Попросить родителей в свободное время учить стихотворения, и песни к утреннику.

Привлечение родителей к подготовке к празднику, участвовать в жизни своих детей, содействовать их творчеству, развитию.

Ноябрь

День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц

Наглядная информация: «Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой», и пр.

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Консультация: «Золотая рыбка»: выполнение желаний детей, родителей, педагогов!

Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Живём по режиму!»,

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану  и правилам группы.

Декабрь

Родительское собрание: «Детский сад пришел в семью»

Советы и рекомендации фельдшера.

Наглядная информация: «Зимние игры и развлечения», «Если у ребенка плохой аппетит».

Обеспечение условий комфортной адаптации  детей и родителей к ДОУ, через нетрадиционные формы организации сотрудничества, которые помогут  установить психологический  контакт с семьей

«К нам шагает новый год» привлечение родителей к праздничному украшению группы.

Изготовление в группу украшений своими руками.

Наглядная информация: «Игры с детьми в праздники»

Формировать у детей и родителей интерес и желание совместно  украсить группу к празднику.

Конкурс – выставка «Волшебные снежинки!»

Советы для родителей по изготовлению снежинок вместе с детьми. Наглядная информация: «Какие бывают снежинки».

Формировать у детей и родителей интерес к совместному творчеству.  

Январь

День добрых дел «Снежные постройки!»

Советы по изготовлению построек, горки, по использованию  орудий труда, договорённость о сборе родителей.

Наглядная информация: «Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи»

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. эмоции всех участников, оздоровление.

Родительское собрание: «Речь ребенка раннего возраста»

Беседы и советы по теме. Анкета: «Что и как  читаем дома?».

Наглядная информация: «Читаем всей семьёй!»,

«Воспитание художественной литературой!», «Дети у экрана!»,  «Игры с детьми по развитию речи», «Характеристика речи ребёнка 2-3 лет».

Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность

Консультация «Зимние травмы»

Папка – передвижка.

Советы, рекомендации.

Предотвращение детского травматизма.

Февраль

Фотовыставка в преддверии 23 февраля «Самый лучший папа мой!»

Сбор фотографий и рассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов. Наглядная информация: Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками)

Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Консультация- практикум «Физкультура – ура!»

Анкетирование

« Дружите ли Вы с физкультурой!»

Наглядная информация: Советы родителям при занятиях физкультурой дома.

 «Пассивные курильщики!»

 «Игры с мячом!»

Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

Март

Утренник, посвященный мамам.

Приглашения родителям

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике.

Консультация

 «Маленькие драчуны»

Решение проблемных ситуаций в группе, тест для родителей на агрессивность детей. Наглядная информация: «Наказание и поощрение!»

 «Как решить спор!»

Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.

Апрель

Совместное создание в группе огорода.

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода,

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!».

Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.

Май

Консультация

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

(воспитатели, медработник)

Беседы.

 Наглядная информация: информационная папка - передвижка:

« Прогулка – это важно!»,

«Мифы об отдыхе с детьми»,

«Активные и пассивные игры с детьми на пляже!»

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Итоговое родительское собрание. Озвучивание годовых успехов младшей группы. Подведение итогов воспитательно-образовательной работы.

Беседы об успехах детей; о помощи, необходимой в следующем году.

Дать родителям информацию об успехах их детей на конец учебного года. Мотивировать их на плодотворную работу в следующем учебном году.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Богородский детский сад «Сказка» №2

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ДОУ:_______

А.Н. Михайлова

Приказ № ____ от ___________г.

Перспективный план работы в младшей группе.

Воспитатель: Волкова Ольга Владимировна

Тема

Период

Итоговое мероприятие

«До свидания, лето, здравствуй детский сад»

1.09.14 – 12.09.14

Экскурсия по детскому саду

«Я и моя семья»

15.09.14 – 30. 09.14

Игра «Кто у нас хороший»

Рассматривание семейных фотографий

«Вот и осень к нам пришла…»

1.10.14 – 31.09.14

Утренник «Осенняя прогулка»

«Мои любимые игрушки»

(народная игрушка)

5.11.14 – 21.11.14

«Праздник с игрушками»

«Как звери к зиме готовились»

24.11.14 – 28.11.14

Итоговое занятие «Как звери к зиме готовились

«Новогодний праздник»

1.12.14 – 30.12.14

Новогодний утренник

«У леса на опушке жила зима в избушке…»

12.01.15 – 30.01.15

Коллективная аппликация «Украсим елочку снегом»

Познание предметного мира (транспорт (начало))

2.02.15 – 13.02.15

Коллективное конструирование (автобус, паровоз)

«Поздравляю папу»

16.02.15 – 20.02.15

Просмотр утренника, посвященному Дню Защитников Отечества (ср. гр)

«Мамин день»

24.02.15 – 6.03.15

Утренник, посвященный международному женскому дню.

Познание предметного мира (транспорт (продолжение))

9.03.15 – 27.03.15

Итоговое занятие «Транспорт» (обобщение темы)

«Полюбуйся – весна наступает…»

30.03.15 – 1.05.15

Комплексное занятие «В гости к солнышку»

«Любят сказки малыши…»

4.05.15 – 18.05.15

Инсценировка русской народной сказки; забава «Курочка – рябушечка»

«Скоро лето к нам придет»

18.05.15 – 29.05.15

Развлечение «Поляна сказок» или «Спасибо лету»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Богородский детский сад «Сказка» №2

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ДОУ:_______

А.Н. Михайлова

Приказ № ____ от ___________г.

Перспективно-календарный план работы в младшей группе

Воспитатель: Волкова Ольга Владимировна

Направления

Развернутое содержание

Методики и технологии

«До свидания, лето, здравствуй детский сад»

Социально – коммуникативное развитие,

Познавательное развитие

Адаптация детей к условиям детского сада, знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, с окружающей средой группы, помещениями детского сада, знакомство детей друг с другом в ходе игр, формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

1. «Комплексные занятия в ДОУ», О.П. Василенко, Т.В. Ковригина, О. В. Павлова

 изд «Учитель», Волгоград, 2012

2. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (мл.гр)

Н. В. Алешина

УЦ Перспектива, Москва, 2008

3. «Развитие игровой деятельности»

 (1 мл. гр) Н. Ф. Губанова

Мозайка-Сизтез, Москва,2008

4. Загадки по теме

«Я и моя семья»

Социально – коммуникативное развитие

Формирование представлений о себе, как человеке, закрепление знаний своего имени, имен членов семьи. Формирование образа «Я». Обогащение представлений о своей семье. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом

1. «Комплексные занятия в ДОУ», О.П. Василенко, Т.В. Ковригина, О. В. Павлова

 изд «Учитель», Волгоград, 2012

2. «Развитие речи в разновозрастной группе детского сада» (2 – 4 года)

В. В. Гербова

Мозайка-Сизтез, Москва,2009

3. «100 развивающих игр для детей» Прокофьева А. Г.

Мир книги, 2008

4. . «Развитие игровой деятельности»

 (1 мл. гр) Н. Ф. Губанова

Мозайка-Сизтез, Москва,2008

«Вот и осень к нам пришла…»

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать представления об осени, отметить сезонные изменения в природе, одежде людей, на площадке. Дать представления о сборе урожая, об овощах и фруктах. Расширять знания о домашних животных и птицах; знакомить с с/х профессиями.

1. «Комплексные занятия в ДОУ», О.П. Василенко, Т.В. Ковригина, О. В. Павлова

 изд «Учитель», Волгоград, 2012

2. «Занятия на прогулке с малышами» (2 – 4 года)

 С. Н. Теплюк

Мозайка-Сизтез, Москва,2006

3. «Познание предметного мира»

(2 мл. гр) З. А. Ефанова

«Учитель», Волгоград, 2011

4. «Развитие игровой деятельности»

 (1 мл. гр) Н. Ф. Губанова

Мозайка-Сизтез, Москва,2008

5. «Занятия по изобразительной деятельности» (2 мл. гр)

Мозайка-Сизтез, Москва,2009

6. Журнал «Музыкальный руководитель»

7. Осенние праздники для малышей

З. Я. Роот

8. Загадки и сказки по теме

«Мои любимые игрушки»

(народная игрушка)

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

 Знакомство с предметами ближайшего окружения (игрушками); учить описывать игрушки, сравнивать с другими, беречь их. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др)

(Использовать фольклор во всех видах деятельности)

  1. Интернет ресурсы:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi

http://dohcolonoc.ru/conspect/2568-konspekt-zanyatiya-moya-lyubimaya-igrushka-v-gruppe-detskogo-sada.html

2. «Комплексные занятия в ДОУ», О.П. Василенко, Т.В. Ковригина, О. В. Павлова

 изд «Учитель», Волгоград, 2012

3. «Развитие игровой деятельности»

 (1 мл. гр) Н. Ф. Губанова

Мозайка-Сизтез, Москва,2008

4. «Познание предметного мира»

(2 мл. гр) З. А. Ефанова

«Учитель», Волгоград, 2011

5. Журнал «Музыкальный руководитель»

6. «Развитие речи в разновозрастной группе детского сада» (2 – 4 года)

В. В. Гербова

Мозайка-Сизтез, Москва,2009

7. «Занятия по изобразительной деятельности» (2 мл. гр)

Мозайка-Сизтез, Москва,2009

«Как звери к зиме готовились»

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей животных.

1. «Комплексные занятия в ДОУ», О.П. Василенко, Т.В. Ковригина, О. В. Павлова(1, 2 мл)

 изд «Учитель», Волгоград, 2012

2.  «Занятия по изобразительной деятельности» (2 мл. гр)

Мозайка-Сизтез, Москва,2009

3.«Развитие игровой деятельности»

 (1 мл. гр) Н. Ф. Губанова

Мозайка-Сизтез, Москва,2008

4. «Занятия на прогулке с малышами» (2 – 4 года)

 С. Н. Теплюк

Мозайка-Сизтез, Москва,2006

5. «Экологическое воспитание младших дошкольников»

С. Н. Николаева

Мозайка-Сизтез, Москва,2002

6. «Познание предметного мира»

(2 мл. гр) З. А. Ефанова

«Учитель», Волгоград, 2011

7. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (мл.гр)

Н. В. Алешина

УЦ Перспектива, Москва, 2008

«Новогодний праздник»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоциональное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.  Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжить знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране и других странах.

1. «Комплексные занятия в ДОУ», О.П. Василенко, Т.В. Ковригина, О. В. Павлова(1, 2 мл)

 изд «Учитель», Волгоград, 2012

2. «Занятия по изобразительной деятельности» (2 мл. гр)

Мозайка-Сизтез, Москва,2009

3. «Развитие игровой деятельности»

 (1 мл. гр) Н. Ф. Губанова

Мозайка-Сизтез, Москва,2008

4. Журнал «Музыкальный руководитель»

5. «Развитие речи в разновозрастной группе детского сада» (2 – 4 года)

В. В. Гербова

Мозайка-Сизтез, Москва,2009

6. 100 развивающих игр для детей

А. Г. Прокофьева

Мир книги, 2008

«У леса на опушке жила зима в избушке…»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежде). Расширить знания о домашних, диких животных, птицах. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимнего пейзажа.

1. «Комплексные занятия в ДОУ», О.П. Василенко, Т.В. Ковригина, О. В. Павлова(1, 2 мл)

 изд «Учитель», Волгоград, 2012

2. «Занятия по изобразительной деятельности» (2 мл. гр)

Мозайка-Сизтез, Москва,2009

3.«Развитие игровой деятельности»

 (1 мл. гр) Н. Ф. Губанова

Мозайка-Сизтез, Москва,2008

4. «Занятия на прогулке с малышами» (2 – 4 года)

 С. Н. Теплюк

Мозайка-Сизтез, Москва,2006

5. Интернет ресурсы: http://www.maam.ru

6. «Экологическое воспитание младших дошкольников»

С. Н. Николаева

Мозайка-Сизтез, Москва,2002

7. «Познание предметного мира»

(2 мл. гр) З. А. Ефанова

«Учитель», Волгоград, 2011

8. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (мл.гр)

Н. В. Алешина

УЦ Перспектива, Москва, 2008

Познание предметного мира (транспорт (начало))

Познавательное развитие

Познакомить с видами транспорта, учить сравнивать (наземный, воздушный, водный), знакомить с составными частями транспорта, развивать внимание, мелкую моторику рук, мышление, речь.

1.«Комплексные занятия в ДОУ», О.П. Василенко, Т.В. Ковригина, О. В. Павлова(1, 2 мл)

 изд «Учитель», Волгоград, 2012

2.«Занятия по изобразительной деятельности» (2 мл. гр)

Мозайка-Сизтез, Москва,2009

3.«Познание предметного мира»

(2 мл. гр) З. А. Ефанова

«Учитель», Волгоград, 2011

4.«Развитие игровой деятельности»

 (1 мл. гр) Н. Ф. Губанова

Мозайка-Сизтез, Москва,2008

5.«Занятия на прогулке с малышами» (2 – 4 года)

 С. Н. Теплюк

Мозайка-Сизтез, Москва,2006

6.«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (мл.гр)

Н. В. Алешина

УЦ Перспектива, Москва, 2008

«Поздравляю папу»

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Воспитывать любовь к Родине, формировать первичные гендерные представления (воспитание в мальчиках стремление быть смелым, сильным, стать защитником Родины)

 Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

1.«Комплексные занятия в ДОУ», О.П. Василенко, Т.В. Ковригина, О. В. Павлова(1, 2 мл)

 изд «Учитель», Волгоград, 2012

2.«Занятия по изобразительной деятельности» (2 мл. гр)

Мозайка-Сизтез, Москва,2009

3.Интернет ресурсы:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/

http://www.maam.ru

4. «Развитие игровой деятельности»

 (1 мл. гр) Н. Ф. Губанова

Мозайка-Сизтез, Москва,2008

«Мамин день»

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, к бабушке. Воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

1.«Комплексные занятия в ДОУ», О.П. Василенко, Т.В. Ковригина, О. В. Павлова(1, 2 мл)

 изд «Учитель», Волгоград, 2012

2.«Занятия по изобразительной деятельности» (2 мл. гр)

Мозайка-Сизтез, Москва,2009

3.«Развитие речи в разновозрастной группе детского сада» (2 – 4 года)

В. В. Гербова

Мозайка-Сизтез, Москва,2009

4.Интернет ресурсы:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/

http://www.maam.ru

5. «Развитие игровой деятельности»

 (1 мл. гр) Н. Ф. Губанова

Мозайка-Сизтез, Москва,2008

Познание предметного мира (транспорт (продолжение))

Познавательное развитие

Продолжать знакомить с видами транспорта, с элементарными  правилами дорожного движения, знакомить с профессией «шофер», «летчик», «капитан».

Дать понятие, кто такие пешеходы, что им нужно знать при переходе через дорогу, дать начальные представления о дорожных знаках. Учить различать 2 цвета светофора

(1 мл) 3 цвета (2 мл). Доступно объяснить ребенку, чем опасна дорога (особенно в зимнее время)

1.«Комплексные занятия в ДОУ», О.П. Василенко, Т.В. Ковригина, О. В. Павлова(1, 2 мл)

 изд «Учитель», Волгоград, 2012

2.«Занятия по изобразительной деятельности» (2 мл. гр)

Мозайка-Сизтез, Москва,2009

3.«Познание предметного мира»

(2 мл. гр) З. А. Ефанова

«Учитель», Волгоград, 2011

4.Интернет рерурсы:

http://www.maam.ru

http://nsportal.ru/detskiy-sad/

5.«Развитие игровой деятельности»

 (1 мл. гр) Н. Ф. Губанова

Мозайка-Сизтез, Москва,2008

6.«Занятия на прогулке с малышами» (2 – 4 года)

 С. Н. Теплюк

Мозайка-Сизтез, Москва,2006

«Полюбуйся – весна наступает…»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Расширять представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, поведение лесных птиц и зверей весной). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту «весны», расширять представления о простых связях в природе.

1.«Комплексные занятия в ДОУ», О.П. Василенко, Т.В. Ковригина, О. В. Павлова(1, 2 мл)

 изд «Учитель», Волгоград, 2012

2.«Занятия по изобразительной деятельности» (2 мл. гр)

Мозайка-Сизтез, Москва,2009

3.«Занятия на прогулке с малышами» (2 – 4 года)

 С. Н. Теплюк

Мозайка-Сизтез, Москва,2006

4.«Познание предметного мира»

(2 мл. гр) З. А. Ефанова

«Учитель», Волгоград, 2011

5.Юный эколог (2-4 года)

С. Н. Николаева Мозайка-Сизтез, Москва,2010

6.Изобразительная деятельность, художественный труд (2 мл)

О. П. Павлова

Мозайка-Сизтез, Москва,2008

7.«Развитие речи в разновозрастной группе детского сада» (2 – 4 года)

В. В. Гербова

Мозайка-Сизтез, Москва,2009

8.«Развитие игровой деятельности»

 (1 мл. гр) Н. Ф. Губанова

Мозайка-Сизтез, Москва,2008

9.«Занятия на прогулке с малышами» (2 – 4 года)

 С. Н. Теплюк

Мозайка-Сизтез, Москва,2006

«Любят сказки малыши…»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, помочь детям научиться играть в «сказки», развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен и сказок. Продолжить формировать интерес и любовь к книгам.

1.«Комплексные занятия в ДОУ», О.П. Василенко, Т.В. Ковригина, О. В. Павлова(1, 2 мл)

 изд «Учитель», Волгоград, 2012

2.Занятия по изобразительной деятельности» (2 мл. гр)

Мозайка-Сизтез, Москва,2009

3.Книга для чтения (хрестоматия)

(2 – 4 года)

Москва, «Оникс», 2009

4.«Развитие речи в разновозрастной группе детского сада» (2 – 4 года)

В. В. Гербова

Мозайка-Сизтез, Москва,2009

«Скоро лето к нам придет»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту «лета». Расширять знания о домашних животных, птицах, ягодах; познакомить с некоторыми животными жарких стран (2 мл).

1.«Комплексные занятия в ДОУ», О.П. Василенко, Т.В. Ковригина, О. В. Павлова(1, 2 мл)

 изд «Учитель», Волгоград, 2012

2.«Занятия по изобразительной деятельности» (2 мл. гр)

Мозайка-Сизтез, Москва,2009

3.«Занятия на прогулке с малышами» (2 – 4 года)

 С. Н. Теплюк

Мозайка-Сизтез, Москва,2006

4.«Познание предметного мира»

(2 мл. гр) З. А. Ефанова

«Учитель», Волгоград, 2011

5.Юный эколог (2-4 года)

С. Н. Николаева Мозайка-Сизтез, Москва,2010

6.«Развитие игровой деятельности»

 (1 мл. гр) Н. Ф. Губанова

Мозайка-Сизтез, Москва,2008

7.«Занятия на прогулке с малышами» (2 – 4 года)

 С. Н. Теплюк

Мозайка-Сизтез, Москва,2006


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Богородский детский сад «Сказка» № 2

за 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Самообследование проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения сомообследования образовательной организацией»

1.Организационно-правовое обеспечение деятельности Учреждения

  1. Общая характеристика образовательного Учреждения:

Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Богородский детский сад «Сказка» №2

Сокращенное наименование - МБДОУ Богородский детский сад «Сказка»  № 2

Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес): 606770, Нижегородская область, Варнавинский район, С.Богородское , ул. Первомайская, дом 1.

Год ввода в эксплуатацию - 1978 г.

Учредителем и собственником Учреждения является Администрация Варнавинского муниципального района.

   Учреждение организует свою деятельность в режиме пятидневной рабочей недели. Группы функционируют с 07.30 ч. до 18.00ч.

Функционирует 3 группы.

№ 1

№ 2

№ 3

Группа раннего возраста

(с 2 мес. до   3 лет)

средняя

(с 3 до 5 лет)

Старшая

(с 5 до 7 лет)

Прием и отчисление воспитанников осуществляется в соответствии с Положением о порядке приема и отчисления воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

Богородский детский сад «Сказка» № 2, утвержденным приказом по МБДОУ Богородский детский сад «Сказка» № 2

от 24.06.2013 г. № 15.

  1. Информация о наличии правоустанавливающих документов.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с:

- Лицензией на осуществление образовательной деятельности 52Л01 № 0000829 от 03.12.2012;

- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Богородский детский сад «Сказка» № 2, изменениями в Устав от 05 мая 2012 года.

  1. Система управления ДОУ

  1. Характеристика управленческой системы

Органы управления Учреждением:

- Администрация Варнавинского муниципального района,

- Управления образования администрации Варнавинского муниципального района;

Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет заведующий.

Органы самоуправления Учреждения:

- Общее собрание работников;

- Родительский комитет.

  1. Система взаимодействия с организациями-партнерами.

МБДОУ Богородский детский сад «Сказка» № 2 взаимодействует со следующими учреждениями и организациями: 

с учреждениями образования:

  • Нижегородский институт развития образования
  • МБОУ Богородская ООШ  
  • МБДОУ Варнавинского муниципального района

Осуществляется через следующие формы работы:

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов (через курсы повышения квалификации).
  • Пополнение новинками научной и методической литературы методического комплекса, практическими разработками по развитию детей в различных видах деятельности.
  • Экскурсии

с учреждениями здравоохранения:

  • Варнавинская ЦРБ (договор на оказание медицинских услуг от 21.03.2014г)
  • - Роспотребнадзор;

Лечебно-оздоровительная работа ведется в тесном контакте с медицинским работником Богородского ФАПа

  • плановые осмотры детей МБДОУ фельдшером;
  • плановые прививки.

с учреждениями культуры и спорта:

  • Богородский СДК
  • Богородская сельская библиотека
  • Богородский храм Пр.Богородицы

Система отношений с учреждениями культуры носит информационно-просветительский характер. Она реализуется через посещение спектаклей, проведение экскурсий.

3. Характеристика образовательных программ, реализуемых в Учреждении

3.1. Основная общеобразовательная программа МБДОУ Богородский детский сад «Сказка» № 2  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностное, познавательному- речевому и художественно-эстетическому. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Содержание образовательного процесса строится в соответствии со следующей программой:

основной общеобразовательной программой:

- « От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

Реализация образовательной программы  предусматривает решение программных задач посредством организации совместной деятельности взрослого и детей в процессе непосредственной образовательной деятельности с учетом принципа интеграции, спецификой и возможностями образовательных областей.

3.2. Годовой план в МБДОУ

В 2013 – 2014 уч. году коллектив детского сада работал над задачами:

Совершенствовать работу по обеспечению новых здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье.Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через игровую деятельность

  • Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольника в  триаде: семья-педагог-ребенок

ВЫВОД: по  решению годовых задач педагоги выполнили 92% запланированных мероприятий. 8% мероприятий не выполнены из-за ряда объективных причин: болезнь педагогов, увеличение нагрузки на педагогов в течение года из-за подготовки  и участий  в мероприятиях  районного уровня.

Работая над  задачей  «Совершенствовать работу по обеспечению новых здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье», следует отметить, что познавательные моменты органично соединяются с оздоровительными, развивающие занятия сочетаются с выполнением дыхательных упражнений, гимнастикой для глаз, релаксацией и другими здоровьесберегающими технологиями. В течение года велась оздоровительная работа с приобщением всех специалистов ДОУ, а так же родителей. Здоровьесберегающие технологии применяются не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в повседневной жизни. Но  пропуски по болезни на одного ребёнка по сравнению с прошлым годом выросли на 1.8. Поэтому коллектив детского сада решил в новом учебном году продолжить работу по сохранению физического и психического здоровья детей, создавая благоприятные условия в ДОУ, активно пропагандируя здоровый образ жизни и безопасности детей в целом.

Работая над задачей «Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через игровую деятельность», педагогическим коллективом была проанализирована непосредственно образовательная деятельность педагогов и совместная деятельность педагогов с детьми. Был сделан вывод об активном создании условий для развития познавательной активности детей как во время НОД, так и в процессе свободной деятельности. Педагоги стараются активно использовать формы партнерства во взаимодействии с детьми. Дети стали более любознательными и заинтересованными, улучшились показатели по всем направлениям развития детей. Поэтому,  педагогический коллектив считает, что работа по развитию познавательного интереса прошла на оптимальном уровне. С задачей педагоги справились.

По задаче «Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольника в  триаде: семья-педагог-ребенок»,  педагогический коллектив  провёл все намеченные мероприятия.  Родители активно взаимодействовали с  педагогами и ДОУ в целом. Прошло много открытых мероприятий для родителей разной напраленности: музыкальные и спортивные праздники и досуги, тематические постановки.

Анализ работы за прошедший учебный год, анкетирование родителей, воспитателей показал, что  в течение года велась  работа по созданию единого воспитательно-образовательного пространства, взятые на себя задачи выполнены.

В 2014-2015 уч.году было решено:

. Создать организационно-методические условия  для введения ФГОС ДО в ДОУ.

2.Способствовать интеллектуальному и личностному развитию каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей, формируя основы безопасности их  собственной жизнедеятельности.

3. Совершенствовать работу с семьей с целью психолого-педагогической поддержки  родителей и повышения их компетентности в вопросах воспитания, развития, охраны и укрепления здоровья детей.

  1. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных программ

Образовательный процесс в МБДОУ осуществляют: заведующий, воспитатели, музыкальный работник. Численность педагогических работников –6  человек.

Заведующий

1

Воспитатель

4

Музыкальный руководитель

1

 

Образовательный уровень педагогов улучшился, так как три педагога имеют высшее образование и два педагога обучаютя в ВУЗе, так же 5 из 6 педагогов повысили квалификацию в 2014 году. Ещё один педагог пройдёт курсы в течение 2014-2015 уч.года. В 2014 году на первую категорию выйдет один воспитатель. В 2015 году на первую категорию выйдут ещё 2 педагога.

Для повышения квалификации и уровня профессионализма с коллективом педагогов использовались следующие формы работы:

  • аттестация;
  • педсоветы;
  • индивидуальные консультации;
  • обобщение опыта;
  • наставничество;
  • методические объединения.

Конкурсное и профессиональное движение коллектива и детей МБДОУ

В 2013-2014 учебном году воспитатели и дети принимали участие

в районных  конкурсах:

- «Воспитатель года» - победитель ( воспитатель Кадушкина Л.А.) ,

-«Варнавинские кудесники»- победитель (воспитатель Волкова О.В.),

- Конкурс рисунков «Мы желаем жить в мире без пожаров»– 2 место (воспитанник Селезнёв Егор).

- Конкурс рисунков «Мы желаем жить в мире без пожаров»– 3 место (воспитанник Блинов Павел).

- Конкурс рисунков «Мы желаем жить в мире без пожаров»– 3 место (воспитанница Михайлова Алёна).

-Фестиваль «Пасхальный перезвон» - участие (воспитанник Селезнёв Егор),

-Фестиваль «Пасхальный перезвон» - участие (воспитанница Михайлова Алёна),

- Участие в районном методическом объединении – Воспитатель Волкова О.В., тема: «Проектная деятельность в ДОУ»

Вывод: МБДОУ Богородский детский сад «Сказка» № 2 укомплектовано кадрами  полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

  1. Показатели организации образовательно-воспитательного процесса

Расписание организованной образовательной деятельности  составлено с учётом:

  • Примерной ООП ДО «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой,
  • Соблюдения максимально-допустимого объёма недельной нагрузки,
  • Рациональности соотношения эмоциональной, интеллектуальной и физической нагрузки на ребёнка,
  • Индивидуального подхода к ребёнку,
  • Рекомендаций к расписанию ООД в разновозрасной группе.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки: во 2 младшей группе – 2 часа 45 мин., в средней группе – 4 часа, в старшей группе – 6 часов 15 мин., в подготовительной группе – 8 часов 30 мин.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5- го года жизни – не более 20 мин., для детей 6– года жизни – не более 25 мин., для детей 7-го года жизни – не более 30 мин.

В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельностью – не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня, не чаще 2-3 раз в неделю.

Ежедневный объём непосредственно образовательной деятельности определяется учебным планом.

              Анализ форм работы с воспитанниками.

В образовательный процесс включены блоки:

  • совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями воспитанников.

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения основной общеобразовательной программы и решения конкретных образовательных задач.

  1. Показатели содержания, уровня и качества образовательной подготовки воспитанников

Анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности Учреждения.

По результатам анкетирования родителей о деятельности учреждения в 2013-2014 году были получены следующие результаты:

95 % родителей – полностью удовлетворены работой учреждения;

5 % родителей – частично удовлетворены, хотели бы получать дополнительное образование в учреждении

Анализ качества подготовки выпускников.

Одним из показателей качества воспитательно-образовательного процесса является готовность детей к школьному обучению. В таблице представлены средние показатели психологической готовности детей к школьному обучению.      

      

Всего обследовано 5 детей.

Параметры

Физическое

развитие

Любоз

натель

нолсть, активность

Эмоцио

нальность,

отзывчивость

Овладение

ср-ми

общения

Способ-ть управлять своим поведением

Спосо-ть

решать интелл.

задачи

Представ-я

О себе, семье,обществе

Овлад-е

Предпос-ми

Учебной

Д-ти

Итоговый результат

Уровень

Высокий

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Средний

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Общая готовность к обучению в школе:

Готов к обучению 5 воспитанников - 100%

Отмечается сформированность мотивационной сферы.     Анализ контингента выпускников  показывает, что дети, уходящие в школу, не только осваивают обязательный минимум содержания образования, но имеют превышающий уровень развития познавательных способностей, навыков учебной деятельности и социальной адаптации.

  1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

В течение 2013-2014 учебного года было проведено 4 педагогических совета и 4 консультации. Тематика определялась поставленными годовыми задачами и потребностями педагогического коллектива. А также работа с родителямив форме родительских собраний, консультаций, совместного творчества детей и родителей, совместных праздников.

  1. Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса

В полном объеме в МБДОУ имеются учебные пособия, детская и методическая литература, необходимые для организации образовательного процесса. В д/с имеется библиотека методической литературы . Расположена она в методическом кабинете. Библиотека для педагогов содержит разделы:

  • Управление ДОУ
  • Планирование
  • Социально - коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Взаимодействие с родителями

Имеются подборки журналов «Дошкольное воспитание» , , «Дошкольная педагогика» , «Воспитатель ДОУ» , «Управление ДОУ» , «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», дидактический материал.

В МБДОУ имеется современная информационно – техническая база: компьютеры, подключенные к сети Интернет, принтер, электронная почта, технические средства обучения: проектор, музыкальный центр, магнитофоны.

Для обеспеченности открытости и доступности информации о деятельности Учреждения имеются сайт, стенды в центральном холле и раздевалках групп.

В течение 2013-2014 учебного года проводилась работа по оформлению тематических выставок совместного творчества детей и взрослых родителей и педагогов) : « Осенний коллаж», «Новогодний фейерверк», «Мамин портрет», «Весенние пейзажи».

  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

8.1. Состояние и использование материально-технической базы.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. В детском саду имеются:

Помещения:

- групповые помещения - 3

- кабинет заведующего - 1

- методический кабинет - 1

- музыкальный зал-1

- пищеблок - 1

- прачечная - 1

Технические средства:

- компьютеры -3 шт.

- принтеры- 1 шт.

- мультимедийная система -1 шт.

- пианино – 1 шт.

- музыкальный центр-1шт.

Учреждение обеспечено мебелью, мягким инвентарем, посудой в полном объеме.

9.2 Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности

В Учреждении созданы условия для комплексной безопасности воспитанников и сотрудников. Антитеррористическую защиту обеспечивают внутренние замки и наружные звонки. В здании установлена «Кнопка тревожной сигнализации».

Здание обеспечено автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-мониторинг», средствами противопожарной безопасности. Эвакуационные выходы содержатся в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

  1. Состояние территории.

      Территория озеленена насаждениями по всему периметру и имеет 2  групповые прогулочные  площадки . Каждый участок оснащен детским игровым оборудованием, местами для активных игр, теневыми навесами, песочницами.

Наружное освещение осуществляется бытовыми светильниками у входов в здание – 2 шт.

В Учреждении оборудована хозяйственная площадка в соответствии с требованиями СанПиН, имеются контейнеры для сбора мусора – 1 шт. Вывоз мусора организован по графику, на основании договора на вывоз бытовых отходов.

10. Показатели медицинского обслуживания, системы охраны и здоровья воспитанников

Медицинское обслуживание детей осуществляется фельдшером Богородского ФАП, который проводит осмотры, профилактические мероприятия.

                                               

                                                Сведения по группам здоровья

Списочный состав

1 группа

Кол/%

2 группа

Кол/%

2013-2014

43

6

37

Число случаев заболевания детей

Наименование показателей

Всего зарегистрировано случаев заболевания

из них у детей в возрасте

3 года и старше

1

3

4

Всего

119

50

грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей

68

48

другие заболевания

1

2

Анализ данных медицинского обследования показал тенденцию к увеличению заболеваний органов дыхания. Социальными причинами являются: нездоровье детей от рождения, недостаточная грамотность родителей в вопросах оздоровления детей.

К педагогическим причинам относятся: недостаточный индивидуальный подход к детям, недостаточная работа по формированию здорового образа жизни в семье и детском саду.

                                                         11.Организация питания

Одним из условий, обеспечивающих здоровье  воспитанников, является организация и качество питания. Пищеблок оборудован необходимым технологическим оборудованием. Техническое состояние – удовлетворительное.

Учреждение обеспечивает сбалансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом. Нормы питания определяются Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПин 2.4.1.3049-13). Питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню.

Контроль за организацией питания осуществляет заведующий . В ДОУ имеются технологические карты. В течение дня блюда не повторяются. Ежедневно употребляются мясо, молоко, хлеб, масло, овощи т.д., строго распределяется калорийность в течении дня.

Выдача готовой пищи проводится только после снятия пробы и записи в бракеражном журнале готовых блюд с разрешением на их выдачу.

Перспективы развития учреждения.

 1. На 2014 год необходима переработка программы и обновление методического сопровождения в соответствии с ФГОС ДО.

2. Подолжать работу над созданием развивающей предметно-пространственная среды  для введения ФГОС.

Анализ показателей деятельности МБДОУ д/с № 39 за 2013-2014 учебный год.

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,

ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

43

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

43

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

13

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

30

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

1.5.3

По присмотру и уходу

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

7

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

6

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

3/50%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

3/50%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

2/33%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

2/33%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

1/16,7

1.8.1

Высшая

1.8.2

Первая

1/16,7

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

1/16,7

1.9.2

Свыше 30 лет

1/16,7

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2/33%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1/16,7%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

5/75%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

5/75%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1/7

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2,9 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

75 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да



Предварительный просмотр:

Публичный  отчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

           Богородского  детского сада «Сказка» № 2   за 2012-2013  год.

       

             

1.        Общая  характеристика образовательного учреждения.

Полное наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Богородский детский сад «Сказка» № 2

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности № 11316 от 03.12.2012г.

Юридический адрес: 606770, Нижегородская область , Варнавинский район, с.Богородское, ул.Первомайская, д.1

Фактический адрес: 606770, Нижегородская область , Варнавинский район, с.Богородское, ул.Первомайская, д.1

 Режим работы учреждения: с 7.30 до 18.00.

В ДОУ функционируют 2 группы:

1- группа раннего возраста        

1- группы дошкольного возраста

Плановая наполняемость: 45 детей, среднегодовая численность за период с начала отчётного года 33 воспитанника

Управление ДОУ осуществляют: Общее собрание коллектива.

Телефоны:  8(831)5832133;

Электронный адрес: sadik-skaska2013@yandex.ru ;

Сайт ДОУ: nsportal.ru/mbdou-skazka-no-2

Учредитель: Администрация Варнавинского муниципального района

2.        Особенности образовательного процесса.

Содержание образовательного процесса в   Учреждении определяется программами:

комплексной:

-«Программа воспитания  и обучения в детском  саду» под  ред.М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

парциальной:

-«Основы безопасности  детей дошкольного  возраста», Р. Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой

2. Задачи воспитательно-образовательной работы на 2012-2013 учебный  год

Цель:   Разностороннее и целостное развитие ребёнка, с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей; готовности к обучению в школе.

Задачи:

-   Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;

-   Создание комфортного и благоприятного психологического климата, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к ребёнку;

-  Обеспечение гармоничного интеллектуального, эстетического и социально-личностного развития ребёнка, приобщение его к общечеловеческим ценностям;

-   Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;

- Развитие готовности к обучению в школе, формирование компетентностей, обеспечивающих благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.

3. Условия осуществления образовательного процесса.

При организации образовательного процесса нами  учтены принципы интеграции  образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей  игровой деятельностью, а  решение программных задач  осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

4. Состояние материально-технической базы учреждения.

        Результативность работы во многом зависит от создания условий. В нашем детском саду созданы ,благоприятные  условия для эффективной работы всех участников педагогического процесса. Обеспечены оптимальные условия для качественного проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми , реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Рационально, в интересах детей используются все помещения дошкольного учреждения.  

Образовательная среда в ДОУ постоянно обновляется  с учетом  возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие.

В детском саду есть 4 компьютера,  принтер, музыкальный центр. Имеющиеся средства помогают в организации управленческой деятельности и воспитательно-образовательного процесса.

Вывод: состояние материально-технической базы ДОУ в основном соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, но следующем году  для работы воспитателя планируется приобрести мультимедийное оборудование.

 5.  Кадровое обеспечение учреждения. 

В 2012-2013 учебном году детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию.

Общее число сотрудников – 11, из них заведующая, 3 воспитателя, музыкальный руководитель.

 

Качественный состав педагогического персонала

 По образованию

 


 

Высшее

 

 

Среднее специальное

 

Обучаются в педагогических вузах

1

 

3

2

 

По стажу


 

До 5 лет

 

От 5 до 10 лет

 

От 10 до 20 лет

 

Свыше 20 лет

 

 1

 

1

 

 

1

 

 

2

 

По квалификации


 

Высшая квалификационная категория

 

Первая квалификационная категория

 

Вторая квалификационная категория

 

-

1

-

   С целью повышения результативности педагогической работы педагоги посещают РМО, проходят курсы  повышения квалификации 1 раз в 3 года, посещают проблемные курсы.

Вывод: повышается образовательный уровень педагогов. Воспитатели учатся заочно в НГПУ им. Козьмы Минина. Заведующая прошла краткосрочное обучение в ГБОУ ДПО НИРО по модулю «Актуальные проблемы управления дошкольным образованием».

6. Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ

     Источником формирования имущества и финансовых ресурсов МБДОУ являются бюджетные средства и внебюджетные (родительская плата).

Из  бюджетных средств оплачиваются расходы на зарплату, питание,  на содержание имущества, коммунальные услуги, хозяйственных товаров, мягкого инвентаря, игрушек.  

Финансово-экономическое обеспечение дошкольного учреждения стабильно функционирует, что позволяет своевременно финансировать текущие расходы.

7. Формы организации образовательного процесса.

   Основное (базовое) образование реализует Федеральные государственные требования в следующих видах детской деятельности и областях знаний: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

В сетке занятий предусмотрены фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.

Организация занятий с детьми предполагает разнообразие их видов: традиционные, сюжетные, игровые, интегрированные, занятия тренировочного характера, прогулки-экскурсии, открытые занятия. Наряду с ними проводятся праздники и развлечения.

Каждый вид занятий выполняет свою функцию:

  • игровые, сюжетные – позволяют организовывать обучение в соответствии с ведущим видом деятельности ребенка;
  • интегрированные – эффективно решают задачи развития ребенка в комплексе;
  • прогулки – экскурсии, занятия тренировочного характера используются с целью укрепления здоровья воспитанников.

Организация праздников, развлечений, совместных игр реализует задачу взаимодействия детей различного возраста, взаимодействия с родителями. Разные виды праздников позволяют создать условия для развития ребенка в совокупности оздоровительного, познавательного, социального, эстетического аспектов.

8.Охрана жизни и здоровья воспитанников.

 Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является: охрана жизни и здоровья детей.

Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ:  строго соблюдается пропускной режим. В дневное время охрану осуществляют сотрудники детского сада, в ночное – сторож. Здание детского сада  оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Обслуживание, ремонт АПС, испытание электроустановок детского сада , измерение сопротивления заземления осуществляет ООО «Семеновское ППР». 

  Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников, создание оптимального режима воспитания, труда,  обучения и организованного отдыха. В связи с этим проводятся следующие мероприятия:

 Для всех категорий сотрудников введены в действие инструкции по охране труда и здоровья и жизни детей;

В  группах имеется оснащённая медицинская аптечка;

На физкультурное оборудование имеется акт испытания к использованию;

На прогулочной площадке игровое и физкультурное оборудование (скамьи, горки, качели, песочницы и т.д.) надежно закреплено;

Прогулочная площадка, веранда безопасны для прогулок, на них нет опасных для детей предметов (гвоздей, досок, стекла и т.д.), проводится ежедневная уборка территории.

 В детском саду установлена автоматическая пожарная сигнализация;

Имеются 9 огнетушителей;

Воспитатель проводит беседы  и занятия с детьми на тему пожарной безопасности в детском саду и дома, проходят выставки рисунков;

4 раза в год проводятся практические занятия по правилам эвакуации в случае возникновения пожара;

 Проводятся беседы и практические занятия с детьми на нахождение бесхозного предмета и действие в случае возникновения ЧС;

 Входные двери детского сада постоянно закрыты;

 Проводится ежедневная проверка целостности входных дверей, замков;

 Прогулочная площадка ежедневно проверяются перед прогулкой воспитателем на наличие постороннего предмета.

Одной из основных задач ДОУ является задача сохранения и укрепления здоровья воспитанников и приобщение их к здоровому образу жизни.

Медицинское обслуживание детей проводит фельдшер Богородского  ФАП.

Ключевое место в организации образовательного процесса отводится физкультурно – оздоровительной работе, направленной на сохранение и укрепление физического и психического  здоровья детей. Вся физкультурно-оздоровительная работа ведётся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, режима дня, обеспечивающего баланс между регламентированной НОД и самостоятельной деятельностью ребёнка

Система работы строится на комплексном подходе, на взаимодействии всех участников педагогического процесса. Физкультурные занятия, как важнейшая форма физкультурно-оздоровительной работы, строится с учётом состояния здоровья каждого ребёнка и уровня его подготовленности.

Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают здоровьесберегающие технологии – строгий режим проветривания, утренняя гимнастика, спортивные праздники и развлечения, динамические паузы. Задача педагога – создать условия, при которых ребёнок захочет заботиться о своём здоровье, дать элементарные знания о том, как его сохранить, укрепить и сформировать практические навыки здорового образа жизни.

 В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.

  Вывод:  анализ заболеваемости за 2012-2013 учебный год показал, что основными заболеваниями являются: простудные. В следующем учебном году необходимо совместно с семьей совершенствовать работу по оздоровлению детей и снижению заболеваемости воспитанников. Основная проблема – отсутствие в Варнавинской ЦРБ педиатра и как следствие, отсутствие углубленного медицинского осмотра детей.

Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ Богородский детский сад

№ п/п

Мероприятия

Группы

Периодичность

Ответственный

  1. МОНИТОРИНГ

1.

Определение  уровня физического развития.

Определение уровня  физической подготовленности детей

Все

2 раза в год (в сентябре и мае)

воспитатели групп,

фельдшер

II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.

Утренняя гимнастика

Все

группы

Ежедневно

Воспитатели групп

2.

Физическая  культура

 - в зале

-  на воздухе

Все группы

  1. раза в нед

2 раза

1 раз

Воспитатели групп

3.

Подвижные игры

Все группы

2 раза в день

Воспитатели групп

4.

Гимнастика после дневного сна

Все группы

Ежедневно

Воспитатели групп

5.

Спортивные упражнения

Все

группы

2 раза в неделю

Воспитатели групп

6.

Спортивные игры

Старшая, подготовит

2 раза в неделю

Воспитатели групп

7.

«Школа мяча»

Все группы

2 раза в неделю

Воспитатели групп

8.

«Школа скакалки»

Все группы

2 раза в неделю

Воспитатели групп

9.

 Физкультурные досуги

Все

1 раз в месяц

Воспитатели, музыкальный руководитель

10.

Физкультурные праздники

Старшая, подготовит

2 раза в год

 музыкальный руководитель, воспитатели

11.

День здоровья

Все группы, кроме ясельной

1 раз в месяц

музыкальный руководитель, воспитатели

12.

Каникулы

Все

группы

2 раза в год

Все педагоги

III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.

Витаминотерапия

Все группы

2 раза в год

  Воспитатели групп

2

Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние  фильтры, работа с род.)

Все группы

В неблагоприятные периоды (осень-весна) возникновения инфекции)

  Воспитатели групп

IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

1.

Музыкотерапия

Все группы

Использование музыки на занятиях физкультуре и перед сном

Музыкальный руководитель,

 воспитатель группы

2.

Фитотерапия

а) полоскания горла

отварами трав

По назначению врача

2 раза в год (ноябрь, май) курсом в 20 дней 1 раз в год курсом в 20 дней 1 раз в год (ноябрь)

Фельдшер

3.

Фитонцидотерапия

(лук, чеснок)

Все группы

Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания

Воспитатели,

мл. воспитатели

V. ЗАКАЛИВАНИЕ

1.

Контрастные воздушные ванны

Все группы

После дневного сна, на физкультурных

занятиях

Воспитатели

2.

Ходьба босиком

Все группы

После сна, на занятии физкультурой в зале

Воспитатели

3.

Облегченная одежда детей

Все группы

В течение дня

Воспитатели, младшие воспитатели

4.

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой

Все группы

В течение дня

Воспитатели, младшие воспитатели

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ

1.

Соки натуральные или фрукты

Все группы

Ежедневно 10.00

Младшие воспитатели, воспитатели

Система закаливающих мероприятий

Оздоровительные мероприятия

I
младшая

II
младшая

средняя

старшая

подготовительная

1

Утренний прием детей на воздухе

+

+

+

+

+

2

Контрастное воздушное закаливание

+

+

+

+

+

3

Дыхательная гимнастика

+

+

+

+

+

4

Босохождение

+

+

+

+

+

5

Ребристая доска

+

+

+

+

+

6

Дорожка с пуговицами

+

+

+

+

+

7

Точечный массаж

-

-

-

+

+

8

Умывание прохладной водой

+

+

+

+

+

9

Полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры

-

+

+

+

+

10

Прогулка 2 раза в день

+

+

+

+

+

11

Коррекционная гимнастика

+

+

+

+

+

12

Сон без маечек

+

+

+

+

+

13

Соблюдение воздушного режима

+

+

+

+

+

14

Проветривание помещений

+

+

+

+

+

15

Световой режим

+

+

+

+

+

        

9.        Результаты деятельности ДОУ.

Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивет безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.

Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Её основные черты таковы:

  1. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!»
  2. Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности
  3. Это предполагает решение следующих задач:
  • Обеспечить чувство психологической защищённости – доверие ребёнка к миру
  • Радости существования (психологическое здоровье) 
  • Формирование начал личности (базис личностной культуры) 
  • Развитие индивидуальности ребёнка – не «запрограммированность», а содействие развитию личности)
  • Знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, как средство полноценного развития личности.
  1. Способы общения – понимание, признание, принятие личности ребёнка, основные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции.
  2. Тактика общения – сотрудничество. Позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.

Исключительное значение в воспитательном процессе придаётся игре, позволяющей ребёнку проявить полную активность, наиболее полно реализовать себя.

Игровое пространство  имеет свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые давали бы простор изобретательству, открытиям.

Эти положения личностно-ориентированной модели обнаруживают себя в следующих принципах построения развивающей среды в дошкольных учреждениях:

  1. принцип дистанции, позиции при взаимодействии
  2. принцип активности, самостоятельности, творчества
  3. принцип стабильности, динамичности
  4. принцип комплексирования и гибкого зонирования
  5. принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого
  6. принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды
  7. принцип открытости – закрытости
  8. принцип учёта половых и возрастных различий детей.

 

Создание и обновление предметно-развивающей среды

Направления развития

Помещения и их оснащения

1. Физическое развитие. Охрана жизни и укрепление здоровья

1. Физкультурный зал (оснащён необходимым спортивным оборудованием и инвентарём). 2. Физкультурные уголки в каждой возрастной группе. 3.   Спортивная площадка. 4.   Медицинский блок.

3. Познавательное развитие

1.  Учебная зона в каждой группе 2.   Уголки - лаборатории (в старшей группе). 3.   Библиотеки детской литературы в группах и в методическом кабинете. 4.   Зоны конструирования (во всех возрастных группах). 5.   Уголки природы (во всех возрастных группах). 6.   Мини-музей в группах .

4. Художественно-эстетическое развитие

1.   Музыкальный зал. 2. Картинная галерея. 3. Мини-музей русского быта 4.   Изобразительные уголки во всех возрастных группах. 5.   Музыкальные уголки во всех возрастных группах. 6. Уголок ряжения. 7.   Театрализованная зона (в каждой возрастной группе). 8.   Уголки ручного труда

   

 Сотрудничество с семьей

 В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние.    

  В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ  осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

                - с семьями воспитанников;

                - с  будущими родителями.

Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе,  но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью  взаимодействия с родителями мы считаем:

  • Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс

Задачи:

  1. формирование психолого- педагогических знаний родителей;
  2. приобщение родителей к участию  в жизни ДОУ;
  3.  оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
  4.  изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система работы с родителями  включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы  ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.      

10.Социальная активность и  социальное партнерство ОУ. 

  Партнерство со многими организациями  помогает  ДОУ более успешно решать стоящие перед ним задачи.

 Управление образования Администрации Варнавинского муниципального района

   Получение нормативных документов

   Вопросы финансирования

   Предоставление отчётности

   Участие в совещаниях

ГБОУ ДПО НИРО

   Методическое обеспечение

   Повышение квалификации педагогических кадров

 Богородский  ФАП

Охрана жизни и здоровья детей 

ГБУЗ НО «Варнавинская ЦРБ»

Профилактический медосмотр сотрудников 

МБОУ Богородская ООШ

Обеспечение преемственности в работе  школы и детского сада. Формирование    положительной мотивации к обучению в школе

 Богородская сельская библиотека

Привитие любви к книге

Знакомство с разными видами литературных жанров

Работа с родителями

    Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей. Вместе с родителями проходят все мероприятия в детском саду. Родители первые помощники и активные участники педагогического процесса.  

В ДОУ осуществляются разнообразные формы работы с родителями: общие родительские собрания , консультирование, анкетирование, дни открытых дверей, родительские конференции, беседы, совместные досуги ,а также участие родителей в бдагоустройстве территории детского сада.

 11. Заключение.

 Таким образом, анализ показал, что в детском саду созданы достаточные условия для полноценного развития детей. Дошкольное образовательное учреждение находится в режиме развития. Творческий потенциал наших педагогов позволяет значительно повысить качество воспитательно-образовательного процесса.

12. Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе

1. Повышение качества образовательного процесса.

2. Работа по улучшению материально-технической базы.

3.Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении.

4. Развитие и обогащение предметно-развивающего пространства ДОУ.