Работа в инновационном режиме

Мельникова Людмила Идрисовна

Основные положения и целевая направленность ФГОС нашли свое развернутое воплощение в ООП "Детский сад 2100", ориентированной на возрастные этапы развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста.

   Как одна из главных ценностей современного образования в Стандарте заявлен развивающий личностно-ориентированный подход. Именно на этом подходе базируется Образовательная система "Школа 2100", частью которой является УМК "Детский сад 2100" 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon selection.pdf322.69 КБ
Файл kratkaya_prezentatsiya_oop.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка- детского сада №5 муниципального образования Усть-Лабинский район 2014г.

Слайд 2

Характеристика ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад №5 (МБДОУ ЦРР №5) 352330, Краснодарский край, .г.Усть-Лабинск, Ул .Куйбышева,№11. Тел.: 8(86135)22500 Факс: 88613522500 е- mail: det5sad@ yandex.ru

Слайд 3

Возрастные особенности воспитанников ДОУ В ДОУ 215 воспитанников, из них детей раннего дошкольного возраста 49 детей, дошкольного возраста – 166детей. Первая младшая группа «Цыплята» - 25 детей Первая младшая группа «Птенчики» - 24 ребенка Вторая младшая группа « Чебурашка »-44 детей Средняя группа «Аленький цветочек»-40 детей Старшая группа «Фантазеры»-25 детей Подготовительная к школе группа «Клубничка»-41 ребенок Старшая группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи(ОНР) - 16 детей

Слайд 4

КОЛЛЕКТИВ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ · Всего педагогов-30человек. Имеют правительственные награды-4человека. Почетная грамота Министерства образования-1; Нагрудный знак «Отличник народного просвещения»-1 Нагрудный знак«Почетный работник общего образования РФ»-2 Врач-педиатр, медицинская сестра, · диетсестра, · медсестра по оздоровлению, массажист. · Педагог-психолог Социальный педагог · Учитель-логопед · Инструктор по ФК · Музыкальные руководители · Хореограф · Руководитель ИЗО-студии -Преподаватель английского язык а

Слайд 5

Структура основной общеобразовательной программы ДОУ Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

Слайд 6

Цель Программы Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. (ст.64 п.1-2- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » . )

Слайд 7

Содержание программы включает следующие аспекты Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми Система отношений ребёнка к миру, другим людям, самому себе

Слайд 8

Основные области ООП Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие

Слайд 9

Целевые ориентиры ООП Развитие социоадаптированной личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и жизни в обществе. Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к успешной учебной деятельности. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; … (ФГОС ДО п.4.6) Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности… (ФГОС ДО п.4.6)

Слайд 10

Нормативно- правовая база ООП ФЗ- 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Устав МБДОУ ЦРР №5 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования приказ от 30 августа 2013 г. n 1014 СанПин 2.4.1.3049-13 -Письмо Минобрнауки образования России «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» от 28.02.2014г. №08-249; - Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года №2770-кз «Об образовании в Краснодарском крае"; Локальные акты МБДОУ ЦРР №5

Слайд 11

Программы, реализуемые в ДОУ « От рождения до школы. Общеобразовательной программой дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой « Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред.Р.Б. Стёркиной , Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой Н.А.Рыжова –Программа экологического воспитания «Наш дом-природа» С.А.Козлова Программа приобщения ребенка к социальному миру« Я- человек» Л.А.Волошина «Играйте на здоровье» –по физическому развитию по изобразительной деятельности И.А.Лыкова «Цветные ладошки»; А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» по хореографии и музыкальному воспитанию ; по музыкальному воспитанию для детей раннего возраста Т.Сауко, А.И.Буренина «Топ-хлоп, малыши»; по патриотическому воспитанию Т.Н.Ермилова, И.А. Павлючук «Авторская программа МБДОУ ЦРР №5 по нравственно-патриотическому воспитанию». ДЛЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ : Н.В. Нищева Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет«Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.В. Филичева, Т.В. Чиркина

Слайд 12

Особенности организации образовательного процесса • Образовательный процесс осуществляется на русском языке. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не менее 40%

Слайд 13

Распределение детской деятельности в течение дня • Прием детей, индивидуальная работа, самостоятельная игровая, трудовая деятельность детей. • Коммуникативная деятельность, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность. • Непосредственная образовательная деятельность: двигательная деятельность, продуктивная, коммуникативная познавательно – исследовательская, музыкальная, художественно – эстетическая. Прогулка: двигательная деятельность, игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская. • Подготовка к обеду. Обед • Сон. Гимнастика после сна. • Полдник, совместная деятельность педагога с детьми: продуктивная, игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная. • Прогулка, самостоятельная деятельность детей: двигательная, игровая, продуктивная, художественная.

Слайд 14

Функционируют кружки : Хореографический кружок « Вдохновение » , руководитель: хореограф Васильева Марина Егоровна. Кружок изобразительной деятельности « Фантазия » , руководитель: преподаватель ИЗО студии Торлина Светлана Петровна. Кружок театральной деятельности « Кукляндия » - руководитель: воспитатель Зайцева Надежда Викторовна Спортивный кружок « Страна Игралия » , руководитель: инструктор по ФК Петрюк Вера Михайловна .

Слайд 15

Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка, как в детском саду, так и в семье . Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родители смогли: • Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка; • Достичь понимания того, что нельзя ребенка сравнивать с другими детьми; • Узнать сильные и слабые стороны развития ребенка и учитывать их; • Быть эмоциональной поддержкой ребенку. • Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной взаимосвязи и взаимодействия детского сада и семьи.

Слайд 16

Взаимодействие с семьями воспитанников Родительские собрания Беседы, дискуссии Смотры, конкурсы, выставки, выпуск газет Дни открытых дверей Участие в НОД Консультации, семинары Проектная деятельность Кружки, клуб «Заботливые родители» Консультативный пункт Деловые игры,презентации Круглые столы, Встречи с интересными людьми Тренинги Праздники и развлечения Распространение лучшего семейного опыта Вечера вопросов и ответов Интернет-сайт

Слайд 17

Наш адрес : 352330, Краснодарский край, .г.Усть-Лабинск, Ул .Куйбышева,№11. Тел.: 8(86135)22005 Факс: 8861352005 е- mail: det5sad@ yandex.ru Интернет-сайт: 5 sadul . ru ДЛЯ ЯБЛОНЬ И РОЗ ЕСТЬ САДЫ НА ПЛАНЕТЕ, А «СКАЗКА» ДЛЯ ВАС- ЗДЕСЬ РАСТУТ ВАШИ ДЕТИ!!!