Мониторинг ЗУН по блоку: «Охрана здоровья и физическое развитие» 4 класса.

Пермякова Надежда Николаевна

Воспитанники  4 класса должны:

      - знать и выполнять режим дня;

      - знать и выполнять правила поведения для учащихся;

      - владеть навыками личной гигиены;

      - знать правила безопасности в быту;

      - соблюдать элементарные меры по предохранению от болезней;

      - знать некоторые правила дорожного движения;

      - знать и выполнять правила поведения в транспорте;

      - знать правила поведения с незнакомыми людьми;

      - знать внешнее строение человека.

      

Уровень знаний:

1 -  навыки не сформированы

2 – недостаточно сформированы

3 – навыки сформированы

 

№  задания

Проверяемые умения и навыки.

Уровень знаний

1

2

3

А – 1

Режим дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А – 2

Личная гигиена. (Зубы, глаза, уши).

 

 

 

 

А – 3

Я здоровье берегу. Правильное питание.

 

 

 

 

А – 4

Правила техники безопасности в быту.

 

 

 

 

А – 5

ЗОЖ.  Витамины.

 

 

 

 

А – 6

Дорожные знаки и службы спасения.

 

 

 

 

А – 7

Контроль  за своим поведением.

 

 

 

 

А –8

Где прячется здоровье.

 

 

 

 

А – 9

Внешнее строение человека.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Пермякова Н.Н.

 

 

А – 1             

Режим дня.

 

Работа  воспитанника (цы)  4 класса  ________________________________

Дата  _______________

 

1.     Отгадай загадки.

Стать  здоровым ты решил, значит, соблюдай __________.

Утром в семь звенит настырно наш веселый друг _____________.

На зарядку встала вся наша дружная __________.

Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным ___________.

Перед тем, как спать ложиться,
Полагается ___________.

После душа и зарядки ждет меня горячий ___________.

 

2.     Замени другим словом.

        Режим дня – это ________________ дня.

 

3.     Перечисли основные режимные моменты, продолжив ряд слов.

Подъём, зарядка, _______ ,_________, ____________, __________,

_______ ,_________, ____________, __________.

 

  1. Соедини стрелочкой время и режимный момент.

 

0830 - 1200                                                                       подготовка ко сну                            

1200 - 13 00                                                                      обед

1300 - 1330                                                               сончас

1330 -  1430                                                                              уроки

1700 -  1730                                                    ужин

1600 -  1700                                              самоподготовка                                           

1800  - 1820                                                                      прогулка

  1. Продолжи предложение.

Утром я встаю, ________________________,____________________,

___________, ____________, _____________________.

А – 2             

  Личная гигиена. (Зубы, глаза, уши).

Работа  воспитанника (цы)  4 класса  ________________________________

Дата  _______________

 

1.     Соедини стрелки начало и конец предложения..

 

Глаза –                            различать и узнавать предметы по внешнему виду.

Органы слуха -               органы зрения.

Глаза помогают              слышать речь, звуки.

Уши помогают                уши.

 

2.     Поставьте знак (-), если совет не подходит для того, чтобы сберечь зрение.

 

  • Не  читайте  лёжа.
  • Не  читайте  в  транспорте.
  • Не умывайтесь по утрам.
  • Не  смотрите  близко  телевизор.
  • Оберегайте  глаза  от  повреждений.
  • Читайте  при  хорошем освещении.

3.Запиши ответы на вопросы.

 

Сколько раз в день нужно чистить зубы? _______________________

Когда нужно мыть руки?_____________________________________

Сколько раз в день необходимо мыть ноги?_____________________

А – 3

Я здоровье берегу. Правильное питание.

 

Работа  воспитанника (цы)  4 класса   ______________________________

Дата  _______________

1.     Соедини стрелками  в соответствии с пирамидой питания.

Первый кирпич пищевой пирамиды –           молочный.

 

Кирпичи 2 и 3 -                                                 мясной.

 

Кирпич 4 пищевой пирамиды –                      жиросодержащий, но не жирный.

 

Кирпич 5 пищевой пирамиды –                      зерновой.

 

Кирпич 6 пищевой пирамиды -                       овощной и фруктовый.

 

2.     Исключи лишнее.

 

крупа, чашка, хлеб, морковь

ватрушка, помидор, сова, сыр

ананас, карась, василёк, печенье

 

3.     Зачеркни вредные для здоровья продукты.

Чипсы, ягоды, спрайт, пепси,  сыр, яйцо, молоко, кока-кола,  овощи, фрукты.

А – 4

Правила техники  безопасности в быту.

Работа  воспитанника (цы) 4 класса  ________________________________

Дата  _______________

1.     Запиши  определение слова безопасность.

 

Безопасность - _____________________________________.

 

2.     Соедини начало фраз с их окончаниями, и ты получишь правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

 

Огонь нельзя оставлять                                     по телефону 01.

Если увидишь пламя                                          нельзя прятаться.

Вызывай пожарных                                           без присмотра.

От огня                                                                зови на помощь взрослых.

Из горящего помещения                                    дым.

Опасней всего при пожаре                                надо быстро уйти.

 

 

3.     Расставь  против  ответов  цифры  в  таком  порядке, в  котором  надо действовать, если  под  утюгом  загорелась  вещь.

 

                                    Взять утюг и убрать его с горящей вещи.-…

                                    Бежать за водой и заливать пламя.-…

                                    Выдернуть шнур с вилкой из электросети.-…

 

4.     Отгадай загадки, запиши отгадки, сформулируй правило техники безопасности.

 В деревянном домике,

Проживают гномики,

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

 

Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы и клёны И березы бьют поклоны.

 

Четыре хворостинки

На одной ветке сидят,

Наколет на кончик

И морковь и батончик.

 

 

 

 

 

Всех на свете обшивает,

Что сошьёт – не одевает.

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

Без рук, без ног,

А хлеб режет.

 

 

 

 

 

А –5

ЗОЖ. Витамины.

 

Работа  ученика(цы)  4  класса  ________________________________

Дата  _______________

1.     Вести здоровый образ жизни – это значит (нужное обведи кружочком):

А). Соблюдать чистоту.

Б). Много двигаться.

В). Подолгу сидеть у компьютера.

Г). Правильно питаться.

Д).Принимать витамины.

 

  1. Что полезно для закаливания?  (нужное обведи кружочком).

 

А). Целый день лежать на солнце.

Б). Долго купаться в холодной воде.

В). Стоять под дождём.

Д). Перед сном мыть ноги прохладной водой.

 

  1. Собери пословицу.

В,  –  здоровый,   здоровом,   дух,   теле.

_________________________________________________________
 

  1. Отгадай загадки, запиши отгадки.

Стать здоровым ты решил?
Значит, выполняй…

Утром в 7 звенит настырно
Ваш веселый друг…

Дальше строго по порядку
Становитесь на …

Дальше мы не забываем –
И кроватку…

После душа и заправки
Нужен всем горячий…

Дальше школа всех уж ждет,
Звонок заливистый…

В школе нужно потрудиться,
На пятерки …

Потрудился, мчись домой
Чувствуя, что ты …

После обеда можешь спать,
А можешь во дворе …

Мама машет из окна –
Значит, нам домой…

За уроки берись смело –
Делай важное ты …

С папой после ужина
Отдыхаем …

Спортом занимаемся,
Здоровыми быть …

В окна смотрим к нам луна.
Значит, спать уже…

Ждет уютная кровать,
“Спокойной ночи, нужно …

Завтра нужно все сначала

По порядку…

А –6

Дорожные знаки и службы спасения.

 

Работа  ученика(цы)  4 класса  ________________________________

Дата  _______________

 

1.     Что означает данный знак?

           

 

 

 

2.     Вызови нужную службу стрелкой.

 

01                                                                                                                                         скорая помощь

 

                  02                                                     служба      газа

 

                  03                                                     пожарная часть

 

                  04                                                           полиция

3.     Подпиши транспорт служб спасения.

 

 


А –7

Контроль за своим поведением.

 

Работа  ученика(цы)  4 класса  ________________________________

Дата  _______________

 

1.     Допиши правило поведения на уроке.

 

На уроке будь старательным, будь спокойным и _________________.

Все пиши не отставая, слушай не _________________.

Говорите четко внятно, чтобы было все _________________.

Если хочешь отвечать надо руку _________________.

Если друг стал отвечать, не спеши _________________.

А помочь захочешь другу – подними спокойно _________________.

Знай: закончился урок, коль услышал ты _________________.

Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда _________________.

 

2.     Подчеркни правила поведения в транспорте.

 

Требовать себе место на сиденье.

Вставать ногами на сиденье.

Уступать место старшим.

Ставить на сиденье грязные вещи.

В автобусе громко разговаривать. 

Покупать билет на проезд.

Петь песни.

 

3.     Если правило поведения в столовой  верно, отметь его знаком (+).


За обедом нужно есть, и, конечно песни петь.

После обеда нужно убрать за собой посуду.

За обедом можно разговаривать.

Нельзя мыть руки перед едой.

В столовой нужно баловаться.

Сладости можно есть после обеда.

Перед едой нужно вымыть руки.

Есть нужно аккуратно.

Не надо класть руки на стол.

Нужно бережно относиться к хлебу.

За столом нужно толкаться.

Не разговаривать во время еды.

 

А –8

Где прячется здоровье.

 

Работа  ученика(цы)  4 класса  ________________________________

Дата  _______________

 

1.     Отметь знаком (+), если это поможет быть здоровым.

 

Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис.

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет.

Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить.

Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины. 

Наша Люба булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти.

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! 

Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.  

Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.  

Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели.  

Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.  

Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.  

Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.  

Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.  

От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.  

Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.  

Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

 

2.     Вычеркни неверный лучик здоровья.

 

1-й лучик:   гигиена

2-й лучик:   свежий воздух

3-й лучик:   переедание

4-й лучик:   витаминная еда

5-й лучик:   физические упражнения

6-й лучик:   хорошее настроение.

                          

 

А – 9

Внешнее строение человека.

Работа  воспитанника (цы)  4 класса  ________________________________

Дата  _______________

 

1.     Отгадай загадки, запиши отгадки.

 

Стоят два пня,
На пнях — бочка,
А на бочке — кочка,
А на кочке — лес...

Кто я такой?
Всегда с тобой,
Хоть стой, хоть сиди —
Всегда впереди.

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.

 

 

 

На одной горе

много травы,
Да скот эту траву не ест.

Костяной порог,
За ним красный говорок.

 

 

 

 

Мы на них стоим и пляшем.
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут?

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.

Есть у меня работники,
Во всём помочь охотники.
Живут не за стеной —
День и ночь со мной:
Целый десяток
Верных ребяток!

 

 

 

2.     Опиши внешнее строение человека.

 

 

3.     Запиши.

 

Органы слуха - _________________________

Органы обоняния -______________________

Органы зрения -  _______________________