Эссе

Сумская Любовь Ивановна

В данной работе я попыталась раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Я - УЧИТЕЛЬ

«Воспитание является искусством,

а не ремеслом - в этом корень

учительского дела»

Л.Н. Толстой

Повезло ли мне с выбором профессии? А главное, повезло ли моим ученикам, что я выбрала профессию учителя? Не ошиблась ли я 25 лет назад, поступив в Воронежский педагогический институт? Думаю, что нет, не ошиблась.

Почему я решила стать учителем? Сейчас мне это трудно объяснить. Мои родители работали в сельском хозяйстве, выращивали хлеб, снабжали страну молоком и мясом. Но именно они вложили в мою голову мысль, что учитель – это уважаемая профессия, без учителя не будет ни агронома, ни инженера, ни ученого, а значит, не будет богатой процветающей страны. Я с благодарностью вспоминаю мою школу и учителей. Мы, ученики, были настоящими хозяевами школы: выступали с докладами на уроке, проводили викторины в подшефных классах, сами организовывали вечера и конкурсы,  даже вели кружки. Наши учителя не руководили нами, а только подсказывали и направляли. Может быть, именно поэтому я с первого класса мечтала стать учителем.

И вот теперь я работаю в школе. Школа – это мир другого измерения. Здесь ты всегда молод, здоров и в хорошем настроении, чтобы не происходило за ее стенами. Для меня новый год начинается не первого января, как для всех обычных людей, а первого сентября. Каждое первое сентября передо мной новые ученики, новые  или повзрослевшие всего на три месяца.  Но все-таки новые. Первый месяц мы присматриваемся, наблюдаем, делаем свои выводы. А потом начинаем общаться как близкие люди, которые знают друг друга, доверяют. Меня начинают посвящать в свои маленькие и большие радости, обиды. В свою очередь я общаюсь с детьми как с родными. Хвалю ли, ругаю ли, мне очень хочется, чтобы они росли хорошими людьми.      Действительно, имея отличные знания, но не чувствуя душу своего ученика, не любя детей, педагог не будет Учителем для своих  учеников.

Я убеждена, что  выбрала самую интересную профессию. Учитель – это и «носитель знаний», и воспитатель, и актер, и психолог. Моя профессия - самая творческая. Ведь, чтобы зажечь в глазах детей огонек интереса, нужно придумать, найти, записать, распечатать, вырезать, наклеить, нарисовать, оживить, дифференцировать, распределить, воплотить, сыграть, прочувствовать! Нужно писать не план урока, а сценарий представления, спектакля, ток-шоу… Роль учителя не просто сообщить сумму сведений о предмете, а увлечь, завлечь. Так изложить свой предмет, так преподать его, словно ему это жизненно необходимо. И тогда ни один урок не будет похож на другой.

Я знаю и люблю свой предмет, мне интересно готовится к своим урокам, находить новые методы, внедрять новые технологии, но не отказываюсь от старых, проверенных. Куклы-марионетки на уроках в начальной школе – это прием, который, как я полагаю, будет действенным всегда. Ребенок может «примерить» чужой образ, может перевоплотиться, стать как бы носителем языка. Это оставляет эмоциональный след в душе, позволяет лучше усвоить изучаемую языковую конструкцию. Вторжение компьютеров в образовательную систему влило какую-то новую струю в преподавание немецкого языка, и я с удовольствием их использую на своих уроках. И уже рассказывая своим ученикам о достопримечательностях Дрездена, Берлина или Веймара, я включаю яркую, красочную презентацию и вижу, насколько легче усваивается материал.

К сожалению, немецкий язык в наше время не так популярен, как английский. Но, тем не менее, я пытаюсь сделать урок немецкого языка одним из любимых предметов моих учеников. Я рассказываю ребятам, что с немецким мы сталкиваемся везде, просто не задумываемся об этом. Ведь такие слова как автобус, парикмахер, дуршлаг, рюкзак пришли к нам из немецкого языка.

Я объясняю ученикам, что немецкий  язык  - это язык культуры. Благодаря знаниям немецкого языка они откроют для себя одну из богатейших европейских культур и получат возможность найти новых друзей хоть в чатах, хоть по скайпу. А почему бы не завести себе друзей в Германии?

Существует стереотип, что немецкий – не самый благозвучный язык. Кто-то скажет, что он звучит как бетономешалка, кто-то сравнит немецкую речь с гоготом целой стаи гусей. Но стараюсь донести до ребят, что, тем, кто более близко знакомится с языком, вскоре начинают слышать в нём красоту силы, мощи. А те, кто серьёзно занимается музыкой, точно знает, что немецкий язык долгое время был ведущим языком оперной сцены. Стоит задуматься и о том, смогли бы Бах, Бетховен или Штраус создать нечто прекрасное в искусстве звука, будь они всю жизнь окружены чем-то неблагозвучным?

Грамматика немецкого языка однозначно одна из самых сложных: склонение существительных, прилагательных и местоимений, спряжение глаголов, синтаксические структуры, огромное количество исключений... Это всё так упорядочивает наше мышление! Мы учимся не просто формулировать мысли при помощи слов. Мы учимся делать это правильно, красиво, структурировано. В итоге человек начинает и мир воспринимать иначе. Не зря немецкий народ считается законопослушным и порядочным.

И все же я считаю, что дать своим ученикам свод грамматических правил и определенный набор лексики, научить их читать, писать и говорить на немецком языке  – это не является самой главной моей задачей.  Основная задача учителя – это научить учеников доброте, состраданию, взаимопониманию, самоуважению. Нужно привить детям чувство любви к своей стране и гордости за свою Родину. Необходимо воспитать чувство ответственности: за себя, за своих близких, за свою великую страну, судьба которой в недалеком будущем будет зависеть от них.