Инновационная деятельность педагога

Ивакина Ольга Афанасьевна

 

«Кто не  применяет новых средств, должен ждать новых бед
/философ  Френсис  Бэкон/

Цель инновационной деятельности в ДОУ – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. Новые образовательные программы призваны обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorodskaya_biblioteka.doc1.89 МБ
Microsoft Office document icon osnovnye_vidy_innovatsionnykh_tekhnologiy.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon vebinary.doc54.5 КБ
Microsoft Office document icon tekhsredstva.doc2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

 

 Здоровьесберегающие технологии: основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Формами работы являются спортивные праздники, физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, прогулки не только на территории детского сада, но и в лесопарковых зонах, спортивные игры, закаливание, водные процедуры.

Проектная деятельность: её смысл заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

Развивающие технологии: в традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.

Коррекционные технологии: их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников. Виды: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия.

Информационные технологии: использование ИКТ на занятиях в детских дошкольных учреждениях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.

Познавательно-исследовательская деятельность: основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

Личностно-ориентированные технологии: цель данной технологии – создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                          

 

"Новые подходы к развитию связной речи у детей с нарушением речевого развития"   (2 часа)

Говорили о том как , как

стимулировать речь ребенка во время интерактивной игры.

развивать фантазию с помощью Конструктора картинок.

создавать собственные игры для развития связной речи.

отслеживать динамику развития речи с помощью ведения звукового альбома.

"Эффективные игровые приемы в работе с неговорящими детьми"  (2 часа)

Обсуждали:

эффективные методы вовлечения ребенка в игру,

стимульный материал для звукоподражания,

использование на занятии элементов   логоритмики,

игры на воздушную струю и ритмизацию речи – работа над дыханием и голосом.

"Создание игровой интерактивной среды с учетом ФГОС дошкольного образования"  (2 часа)

Новые стандарты дошкольного образования – кому станет лучше?

Значение интерактивных игр в новой системе образовательных координат.

Многообразие вариантов деятельности ребенка – главный принцип нового ФГОС.

Ребенок – «человек играющий». Не оцениваем, а ценим!

Обеспечение познавательной и творческой активности детей с помощью

интерактивных игр.

"Использование интерактивных игр в практике детского психолога" (2 часа)

Программа вебинара:

  • Построение индивидуального занятия с дошкольником
  • развитие высших психических функций с помощью игры
  • как заинтересовать ребенка роль родителей в психологической поддержке детей
  • игра — сильнейший инструмент в руках психолога

"Родители – активные союзники специалиста в   развитии ребенка"  (2 часа)

Программа вебинара:

  • Как зарекомендовать себя высококлассным специалистом
  • Проведение открытых занятий
  • Как провести совместное занятие: специалист-ребенок-родитель
  • Приемы вовлечения родителей в процесс обучения
  • Креативные родительские собрания

«Использование интерактивных игр на групповом занятии с дошкольниками и младшими школьниками» (2 часа)

Программа вебинара:

  • как включить в игру всех детей в группе;
  • интерактивная викторина для подгруппы детей;
  • включение интерактивной игры в программу конкурса или детского праздника.

«Создание уникальной базы дидактических пособий с учетом возраста и диагноза детей» (2 часа)

На   мастер- классе  я  освоила:

  • базу предметных картинок на «трудные» звуки;
  • разнообразные грамматические пособия для обследования и занятий;
  • оригинальные сюжеты для развития связной речи;
  • оформление презентаций с помощью изображений из Конструктора картинок.

Мастер-класс по ИКТ   «Самопрезентация.   Создание материалов от сайта-визитки до  электронного   портфолио»! (4 часа)

Программа мастер-класса:

  • Простые способы создания сайта-визитки
  • Секреты создания электронного портфолио
  • Создание буклета о себе — как и зачем его делать
  • Визитные карточки в самопрезентации
  • Программы для создания материалов по самопрезентации
  • Ресурсы для создания собственных сайтов
  • Принципы наполнения электронного портфолио специалиста

Мастер-класс «Создание индивидуальной интерактивной базы пособий для обследования и проведения занятий с детьми» (2часа)

Программа вебинара:

  • инструменты программы Рower Point для создания детской презентации
  • создание эффекта «живой» презентации с помощью анимации иуправляющих кнопок
  • создание и использование интерактивных викторин на групповых занятиях с дошкольниками и младшими школьниками

«Развитие творческих способностей и воображения у детей с ОВЗ» (2 часа)

Программа   вебинара:

  • практические приемы вовлечения детей в процесс творчества
  • интерактивные игры и программы для активизации воображения
  • использование интерактивной среды для расширения кругозора детей

 


Предварительный просмотр: