Справка по итогам проверки работы "Создание условий для речевого развития детей в соотвествии с ФГОС ДО"

Вазиева Галия Абдулхаковна

Тематический контроль направлен на изучение работы педагогов с детьми дошкольного возраста по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО. Невозможно сформировать личность ребенка без овладения им хорошей, грамотной речи. А без специально организованного обучения развитие речи будет стихийным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам проверки работы

«Создание условий для речевого развития детей

в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: выяснить состояние работы по развитию речи в    ДОУ. Определить эффективность воспитательно-образовательной работы  по развитию речи, средствами всестороннего обследования  воспитательно-образовательного процесса и  последующего  педагогического анализа выяснить причины и факторы,  определяющие  качество педагогической работы по развитию речи детей, использование в работе инновационных методов и технологий.

Сроки проведения: с 1апреля 2018 г. по 20 апреля 2018 г

Вопросы, подлежащие  проверки:

  •  Самооценка воспитателями по разделу программы
  • Проверка документации педагогических работников.

  • Проведение открытых показов
  • Смотр-конкурс «Лучший книжный уголок»
  • Анализ наглядной информации для родителей в группе  

Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения.

Тематический контроль, направленный на изучение работы педагогов с детьми дошкольного возраста по развитию речи показал:

  1. Компетентность педагогов по речевому развитию детей (самооценка воспитателями по разделу программы)

Невозможно сформировать личность ребёнка без овладения им хорошей, грамотной речью. Без специально организованного обучения развитие речи будет стихийным, бедным. Целенаправленное обучение предусматривает занятия, игры, индивидуальное общение. Важно помнить, что главным является слово взрослого: насколько грамотной, выразительной, богатой будет речь воспитателя, педагога, настолько ребёнок будет подражать речи взрослого.

 В ходе проверки выявлено:

собеседование воспитателей по опроснику оценки и самооценки профессионализма воспитателей  по разделу программы «Речевое развитие» показало, что педагоги проводят педагогическую деятельность  по образовательной  области «Речевое развитие» на основе основной образовательной программы детского сада с использование программ по развитию речи Гербовой В.В.

Воспитатели знают  основные цели и направления работы по развитию речи, особенности развития словаря детей, но в непосредственно образовательной деятельности и в свободной деятельности детей используют традиционные методы и приемы обучения дошкольников на занятиях по развитию речи.

  1. Проверка документации педагогических работников.

Анализ календарного планирования работы по развитию речи свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги всегда готовы к занятиям, регулярно их проводят. В утренний промежуток времени педагоги планируют артикуляционную, пальчиковую, дыхательную гимнастики, фонетическую ритмику, лексические упражнения,  словесные игры, направленные на расширение и активизацию словаря детей, планируется индивидуальная работа. Для проявления детьми творчества планируются сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность. Вместе с тем, недостаточно планируется индивидуальная работа (с указанием фамилии и имени ребенка) по развитию речи и формированию коммуникативных навыков дошкольников ; работа в уголке книги – ремонт книг,; оформление выставок (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы);   знакомство с художественной литературой (младшие, средние, старшие группы.

3. Проведение открытых показов НОД.

 Все педагоги приняли участие в открытых показах. 2 группа раннего возраста «Дружная семейка»-Абламонова Л.Д.,1 младшая- Долгушева С.А.- заучивание стихотворения «Зайку бросила хозяйка»,2 младшая группа Еремина А.С.- заучивания стихотворения «Трудолюбивый котенок» с помощью мнемотаблицы», 2 младшая группа воспитатель Байбара Т.В.-заучивание стихотворения «Весна», средняя группа-составление описательного рассказа об игрушке-Тауэр Т.А старшая группа Тухватулина А.Д.-пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята», Светич Т.А. пересказ сказки «Лиса и кувшин», подготовительная группа Мухаметзянова С.В. рассказывание по картине  «Собака санитар», Христова М.М. рассказывание по картине «Скворечник».

Воспитатели показали хорошие занятия. Дети на занятиях заучивали стихи, пересказывали рассказы и сказки, составляли описательные рассказы. Даже дети 2 группы раннего возраста были вовлечены в разговор.

4. Проведение смотра-конкурса «Лучший  книжный уголок».

 Во всех группах есть речевые уголки. Они отличаются друг от друга в большей или меньшей степени. В уголках есть книги, пособия, игры настольные, дидактические, игрушки. У всех воспитателей есть картотеки.

По результатам конкурса 1 место заняли воспитатели подготовительной группы-Христова М.М.,Мухаметзянова С.В.

2 место- средняя группа  воспитатели Тауэр Т.А., Байбара Т.В.

3 место- 2 младшая группа  воспитатели Еремина А.С., Байбара Т.В.

Предложения:

1.    Картотека артикуляционной гимнастики должны быть в каждой группе

2. в речевых уголках каждой возрастной группы должен быть персонаж, игрушка, который помогает детям в игровой форме  получать нужные знания.

3.   Для развития связной речи подобрать  и обновить схемы, мнемотаблицы соответствующие возрасту детей.

 

 5. Анализ наглядной информации для родителей в группе  

Отдельно нужно отметить наличие наглядной информации для родителей в группе. В основном в логопедических группах постоянно бывают консультации по развитию речи. А в общеразвивающих только по месячному плану ДОУ. Необходимо во всех группах уделять этомувопросу внимание.

 

Тематический контроль показал, что проблема развития речи дошкольников актуальна и   в ДОУ решается: через НОД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок, но не в достаточном количестве.

Вывод по тематическому контролю:
В группах созданы условия для речевой деятельности детей: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен иллюстративный наглядный материал

Однако необходимо:

- обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах,

- использование в практике работы моделей и схем по развитию связной речи дошкольников,

-на воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками,

-создание оптимальных условий на занятиях для проявления познавательной и речевой активности детей,
-организовывать вечера загадок.
 

Предложения:

  1. Использовать в практике работы модели и схемы по развитию связной речи дошкольников. Ответственные-воспитатели групп. Срок- постоянно.
  2. Ежедневно проводить индивидуальную работу (с указанием фамилии и имени ребенка) по развитию речи и формированию коммуникативных навыков дошкольников ; планировать работу в уголке книги – ремонт книг, оформление выставок (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы); индивидуальные и групповые беседы с детьми ; чтение  художественной литературой . Ответственные- воспитатели. Срок- постоянно.

  3. При планировании занятий по речевому развитию всем воспитателям следить за правильностью формирования и написанию целей и задач  в зависимости от вида занятия по речевому развитию. Ежедневно в календарном плане  отображать  словарную работу с детьми, индивидуальную работу по звуковой культуре речи, уделять внимание речевому воспитанию, постановке и отработке необходимых звуков. Срок - постоянно.

Справку составила старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» Вазиева Г.А.