Методическая разработка по внедрению ВФСК ГТО в дошкольное образование

Курыгина Наталья Ивановна

Данный материал участвовал в конкурсе на лучшую методическую разработку по внедрению ВФСК ГТО и занял призовое место. Спортивный квест "Ярмарка бодрости".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конкурсный материал

для конкурса «Лучшая методическая разработка

 по внедрению ВФСК ГТО в систему физического развития дошкольников».

Сценарий совместной деятельности детей и взрослых в форме  спортивного квеста

Ярмарка бодрости

Курыгиной Натальи Ивановны

инструктора по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 15»

Высшая категория,

Почетный работник

общего образования РФ

г Энгельс

2018

Положение

о совместной деятельности детей и взрослых в форме  спортивного квеста,  «Ярмарка бодрости», организованного в рамках конкурса по внедрению ВФСК ГТО в систему физического развития дошкольников МБДОУ «Детский сад № 15»ЭМР СО

1. Основные направления

  1. Настоящее положение определяет порядок и условия проведения спортивного развлечения  среди детей, родителей, воспитателей ДОУ.
  2. Проведение мероприятия направлено на реализацию задач развития системы ОО «Физическое развитие» в ДОУ и приурочено к конкурсу по внедрению ВФСК в систему физического развития детей старшего дошкольного возраста.
  1. Цели и задачи конкурса
  1. Цель: «Ярмарка бодрости» проводится с целью повышения статуса развития детей в системе дошкольного образования, обновления содержания и методического обеспечения развития образования в ДОУ, внедрения современных форм и методов образования, повышения воспитательного потенциала ДОУ.
  2. Основные задачи мероприятия:

- формировать интерес к двигательной активности детей и взрослых в совместной и самостоятельной деятельности;

-  повышать  роль семьи в физическом воспитании дошкольников;

- создавать условия  для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

- способствовать укреплению здоровья детей и их родителей;

- развивать физические качества средствами основных видов движений методом круговой тренировки;

- воспитывать чувство команды, сплоченности и здоровой конкуренции;

-  развивать творческие способности, воображение и логическое мышление,

- стимулировать детей и их родителей на сдачу ВФСК ГТО и активный досуг.

3. Порядок проведения мероприятия

3.1.  Место проведения: спортивная площадка ДОУ с разметкой, групповые игровые участки.

3.2.  Участники: 4-6 команд:  по 10 детей в возрасте 5-6 лет, из  старших и подготовительных к школе  групп,  по 10 родителей от каждой группы, по 1воспитателю в каждой команде.

3.3 Форма проведения мероприятия: спортивный квест.

3.4. Оргкомитет:

- заведующий

 - ст. воспитатель

- инструктор по ФК -2 человека

- музыкальный руководитель – 2 человека

- представители родительского комитета – 6 человек

- медработник – 1 человек

3.5. Инвентарь и оборудование: разноцветные шарики и кубики разного цвета по 33 шт с буквами русского алфавита; коробки - подставки  по количеству команд с отверстиями для шариков;  петли из широкой резинки 20 шт ;  дротики для метания, мольберт и воздушные шарики маленького диаметра; упаковка пакетов для мусора, бумажные тарелочки 15 шт.; 2 футбольных мяча, ворота, кубики 8 шт.;  комплект для творчества(6 листов ватмана, краски кисти, фломастеры, два стола), обручи большие 5 шт , обручи малые 5шт, скакалки -4-6 шт, сундук с призами по количеству участников (золотые монеты шоколадные); распечатанные буквы для слов «Радость», «Бодрость», «Детство», « Настрой», «Здоровье», «Счастье».

4.Подведение итогов мероприятия

4.1 Критерии оценки:

- оценивается состав команды 10 детей, 10 взрослых, 1 воспитатель;

- быстрота действий команды;

- командные взаимодействия;

- личный пример взрослых и по необходимости помощь детям;

- командный дух;

4.2 Подведение итогов: в мероприятии нет победителей и побежденных. Команды награждаются грамотами по номинациям:

- «Самые веселые»,

- «Самые находчивые»,

-«Самые быстрые»,

-«Самые спортивные»,

-«Самые дружные»,

-«Самые классные».

Ход мероприятия:

Площадка ДОУ украшена шарами, флажками.

Участники строятся по периметру площадки.

Звучат фанфары.

Ведущий: Добрый день дорогие гости и участники нашего спортивного праздника, посвященного началу учебного года!

Сегодня мы организуем для вас «Ярмарку бодрости», которая проводится в  форме спортивного квеста, в рамках конкурса по внедрению ВФСК ГТО в систему физического развития дошкольников.

Сегодня все, от мала до велика, пришли на наш праздник, чтобы зарядится бодростью, здоровьем и энергией на весь год, чтобы увидеть какие вы  классные, дружные, активные, веселые и находчивые!

Сегодня каждый должен поверить в себя, проверить себя и победить себя!

Вы готовы к испытаниям? (Да!)

Вы верите в себя? (Да!)

Вы готовы побеждать? (Да!)

Тогда дружно скажем наш общий девиз: Поверь в себя! Проверь себя! Победи себя!

Начинаем наш праздник с веселого Флеш – моба «Эй лежебоки!»

Участники праздника занимают места на кружочках и по показу инструктора ФК выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Флеш – моб «Эй, лежебоки»

http://mbdoy15eng.my1.ru/_ph/4/571626797.jpg

Ведущий: Объявляю  начало спортивного квеста! Наш праздник  объявляю открытым!

Фанфары

 Ведущий: Сейчас будут рассыпаны по площадке разноцветные шарики (красные, синие, желтые, зеленые, розовые, полосатые) с буквами русского алфавита. Участники команд должны быстро собрать шары своего цвета и  разложить их в ячейки по порядку русского алфавита.

 Организаторами заранее  оговаривается цвет шариков для каждой команды.

 Игра «Алфавит».  

Цель: Учить командному взаимодействию, активизировать мыслительную деятельность участников игры, развивать быстроту реакции.

C:\Users\Наташа\Downloads\IMG_20180915_104302.jpg

Таким образом,  участники разделились на команды, Команда, которая первая выложила алфавит. Представляет себя: громко произносит  название команды и девиз. Затем вторая и так далее. Так  команды презентуют себя.

Выполнив задание, каждая команда  получает первую букву  слова, которое нужно собрать в процессе испытаний, чтобы открыть сундук с «золотыми монетами». Одновременно с этим команда получает план направления движения по станциям. Вместе со своим воспитателем, дети и родители бегут  по плану на участки с заданиями – «станции». Таких участков – станций -  6. Принцип выполнения – круговая тренировка. Каждая команда стартует одновременно с разных площадок-станций (это место расположение групповых участков и веранд, заранее приготовленных к различным испытаниям спортивного квеста). Воспитатели каждой группы являются ведущими на каждой станции, они объясняют порядок и условия испытаний и заданий на каждой станции. Они же выдают заработанные «Буквы» команде, при этом не подсказывают им.

Перечень испытаний (групповых и индивидуальных заданий):

  1. Этап

Первое испытание командное: «Тарелочки»

Цель: Способствовать взаимодействию детей и взрослых, взаимопониманию, и быстрому действию по сигналу, закреплять умение удерживать равновесие на уменьшенной опоре.

Команда строится друг за другом, у последнего в руках 15 бумажных тарелочек. Передавая тарелочки вперед, первому человеку, участники наступают на разложенные тарелочки и передвигаются по ним, как по камням (расстояние 5-6м).

Второе испытание индивидуальное: «Прыжки с кочки на кочку»

Цель: Развивать скоростно-силовые качества и учить согласовывать движения рук и ног, отрабатывать дальность прыжка с места.

По разложенным заранее обручам (для взрослых 5 больших обручей на расстоянии 1.70 м, для детей 5 маленьких расстояние между обручами 1.10м) выполняют прыжки в длину с места.

Выполнив задание, участники снова получают букву и бегом двигаются к следующей станции.

  1. этап

Первое испытание командное: «Дартс»

Цель: Развивать координацию движений  и глазомер при метании в цель. Учить согласовывать движения рук и ног, концентрировать движение броска.

На мольберте закреплены 10 воздушных шариков , с расстояния 2.5 м участники дротиками пытаются лопнуть как можно больше шаров.

У каждого по две попытки.

C:\Users\Наташа\Downloads\IMG_20180915_104321.jpg

Второе испытание индивидуальное: «Кегельбан».

Цель: Развивать глазомер, учить распределять усилия в движении и силу толкания мяча.

С расстояния 5м  мячом сбить забор из кеглей.

Когда каждый игрок выполнил по два броска, команда получает букву,  и все  бегут на другую станцию.

  1. этап.

Испытание командное (по подгруппам) «Челночный бег»

Цель: Способствовать развитию быстроты реакции, скорости движения и ловкости.

По команде ведущего родители, встав на линию старта, выполняют челночный бег 10x3, таким образом, перебегают на противоположную сторону площадки. Затем дети, выполняют также челночный бег, и оказываются на стороне взрослых. Получают букву,  и команда бежит на следующее испытание.

  1. этап.

Испытание командное: «Без слов» 

Цель: Учить командному взаимодействию и пониманию друг друга без слов. действовать быстро по сигналу.

C:\Users\Наташа\Downloads\IMG_20180915_104424.jpg

По указанию ведущего команда должна быстро построиться по росту не говоря ни слова, затем в круг в чередовании «большой - маленький».

Испытание командное: «Перекати поле».

Цель: Развитие ловкости и командного взаимодействия.

 Команда встает друг за другом (большой - маленький) и, наступая на кольцо из мусорных пакетов, продвигает пакет над головой. Команда должна перейти  на противоположную сторону площадки расстояние 5-6м.

C:\Users\Наташа\Downloads\IMG_20180915_104215.jpg

  1. этап.

Испытание командное (по подгруппам) «Футбол» 

Цель: Учить владеть мячом, вести мяч по прямой и « змейкой», бить по мячу, выполнять задание быстро.

Ребенок и родитель по параллельным дорожкам ведут футбольный мяч змейкой между кеглями и бьют по воротам. Затем быстро передают мячи следующей паре.

Когда вся команда выполнит задание, получают букву и бегут на следующий этап..

6 этап.

Первое испытание командное «Сороконожка».

Цель: Развивать ловкость и чувство командного взаимодействия.

 Вся команда, взявшись за руки, спутывают свою и ногу соседа  резиновой петлей. И пытаются перейти до указанного места всей командой,  не упав.

Второе испытание командное «Картина». 

Цель: Способствовать совместному  творчеству детей и взрослых, учить толерантности.

Все, одновременно используя краски, фломастеры, рисуют на листе ватмана «Счастье, радость, здоровье». Получают букву и бегут на следующее  испытание.

7 этап.

Испытание командное (по подгруппам) «Круговая тренировка», выполняется поточно – групповым способом организации, параллельно  взрослый и ребенок.

- 5 раз присесть, взрослый с отягощением;

- 5 раз перепрыгнуть препятствие (кегли)  двумя ногами одновременно;

- 5 раз отжаться от земли в упоре лежа.

- 5 раз отбить мяч в обруче.

Выполнив задание,  участники строятся парами, и двигаются к указанному месту «ручейком», т.е. участники в паре держатся за руки,  подняв их вверх, последняя пара проходит в «воротики» и становится первой.

«Ручеек», это способ передвижения к  финалу, к сундуку с золотыми шоколадными монетами.

Сундук с сокровищами охраняет Баба Яга, которая отдаст золото, если из собранных букв участники выложат слово «Радость», « Бодрость», «Здоровье», « Настрой», «Счастье», «Детство», закрепив их на растянутой скакалке прищепками.

Получив призы, участники бегом возвращаются на спортивную площадку перед ДОУ.

Звучат фанфары.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Спортивные упражнения наверняка зарядили вас бодростью, энергией и радостью, сделали вас  здоровыми, дружными, веселыми. Желаю сохранить это ощущение бодрости и счастья на весь год.

Давайте громко скажем : «Я выбираю спорт!».

А мы награждаем каждую команду за победу в номинации:

- «Самые быстрые», «Самые веселые», «Самые дружные», «Самые находчивые», «Самые спортивные», «Самые  классные».