Экспериментально-исследовательская деятельность во 2 младшей группе

Межевая Юлия Вячеславовна

В течении всего учебного года во второй младшей группе велась работа по экспериментально-исследовательской деятельности.

Экспериментирование выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний.

Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:

•       Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

•       Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.

•       Развивается речь.

•       Происходит накопление фонда умственных умений.

•       Формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.

•       Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способно­стей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой ме­тод, соответствует этим возрастным особенностям.

 

Как дети себя проявляли во время экспериментов вы можите посмотреть на фото ниже.

 

Изготовление цветных льдинок
Дети узнают что в воде растворяется краска и она замерзает на холоде.
 

 

Нырки

Формирование  у детей представления о физических свойствах воды и воздуха.

Дети топят в тазу резиновые игрушки, мячи, разжимают  пальцы - и игрушки выпрыгивают из воды.

 

Волшебное мыло и мыльная пена

Экспериментируем  с мылом и водой. Узнаем свойства мыла и его назначение.

 

Дети соревнуются, кто лучше взобьет пену в тазике.

 

Кораблики

Дети узнают, что бумага не тонет, пока не намокнет.

Она лёгкая, её можно сдувать (образовываем ветер).

Салфетка быстрее  рвется и намокает, чем картон.

 

Смешарики

Подвести детей к пониманию того, что снег – это одно  из состояний воды.

Сделать вывод из какого снега (мокрого или сухого)  лучше лепить колобки.