Работа методического объединения - эстетический цикл

Смольянинова Светлана Викторовна

Проведение общешкольных мероприятий в рамках предметной недели нашим МО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Масленица"255.88 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРИШЛА МАСЛЕНИЦА»

Действующие лица: Учащиеся 2 – 11 классов, два скомороха, «Зима», «Весна», ведущая.

 По всей территории хаотично подготовлены площадки  для проведения конкурсов, имитирующих народные забавы и игрища русских людей на празднествах «Масленицы», со скоморохами. В школьном холле стоят столы с блинами, вареньем и другими сладостями, импровизирующие русские балаганы. Участники конкурса могут купить в конце праздника эти сладости.

Ход праздника:

- В начале представления звучит русская народная музыка, все участники  (учащиеся 2-11классов) праздника собираются на пришкольной площадке. В центре стоит «масленица». Появляются два   скомороха (ученики 7класса – Аверин Даниил и Кидяев Никита).

Скоморох 1: К нам, сюда! Собирайся народ!

                       Сегодня вас интересное ждет!

Скоморох 2: Игры, забавы, веселье и смех,

                       Праздника хватит, конечно, для всех.

Скоморох 1: Будут звучать здесь веселые шутки!

                       Скучать не дадут ни единой минутки!

Скоморох 2: Широкую Масленицу мы открываем,

                       И наше веселье уже начинаем!

- Под музыку выходит «зима» (ученица 11класса – Лебедева Жанна).

Зима: Я - Зима холодная и лютая! Буду дома снегом засыпать!

           Буду властвовать и Весне дорогу не давать!

Скоморох 1: Зимушка-зима, а тебе не кажется, что время твое прошло?  Ты подарила детям много радости,       зимних игр, новогоднее веселье, но тебе пора отправляться на Северный полюс.

                      Уже наступил черед весны.

Зима: Что? Что такое говорите? Да я вас всех сейчас в сосульки превращу!

           Где мой посох ледяной?  ( бегает возле детей – колдует).

Скоморох 2: Зима, успокойся, твой посох давно растаял! Ты посмотри кругом – с крыш сосульки капают давно. Зима ты должна уйти. Пойми, так всегда бывает.

Зима: Нет! Рано мне еще уходить! Эй, зимняя вьюга, пурга, выходи на врага!

           

- На середину площади выходит ведущая (учитель музыки – Лебедева Ж.В.).

Ведущий: А ну-ка, ребята, давайте возьмемся за руки в большой хоровод и споем песню.

- Все участники праздника водят, два хоровода в разных направлениях,  и поют песню «Весну звали».

Зима: Так и быть, уговорили! Уйду, только при одном условии: отгадайте мой загадки.

Ведущий: Ну, что ребята, согласны? Загадывай зима1

-Зима загадывает загадки.

Загадки:

Скатерть бела
Весь свет одела. (Снег.)

Чист и ясен, как алмаз, а дорог не бывает. (Лед.)

Без рук рисует, без зубов кусается. (Мороз.)

Что вверх корнем растет? (Сосулька.)

Черный, проворный,

Кричит «крак» - червякам враг. (Грач.)

Что на сковородку наливают,
Да вчетверо сгибают. (Блины.)

Рассыпала Лукерья серебряные перья,
Закрутила, замела, стала улица бела. (Метель.)

По голубому блюду золотое яблочко катится.
(Солнце.)

Не живое, а дышит. (Тесто.)

Дам поесть - ворчит,
Ничего не дам - молчит. (Сковорода.)

Зима: Отгадали, все отгадали! Ох, пропала я! Надо вещички собирать! Ухожу, прощайте!

Ведущий:  А сейчас, чтобы Весна побыстрей к нам пришла. Давайте поиграем!

- Под музыку участники праздника, классами,  расходятся по школьной территории на заранее подготовленные площадки для игр и забав, где их ждут организаторы.  (Ученики 10-11классов под руководством учителя физической культуры Смольяниновой С.В.)  

Игры, забавы:

1. «Полет на метле». Эстафета. Участники,  держа в руках метлу (изображая полет) поочереди оббегают   кегли и передают метлу следующему участнику.

2. «Силачи». Конкурс с гантелями. Победитель тот, кто больше всех продержит гантель  вытянутой вперед правой рукой .

3. «Перетягивание каната».

4. «Бег в легкоступах». Два человека на скорости должны пройти в легкоступах  до отметки и обратно,   кто выполнит задание быстрее.

5. Игра «Слон». Дети делятся на две команды – одна слоны, вторая наездники.  «Слоны» встают в одну колонну и, держась руками за пояс впередистоящего наклоняются вперед – изображая слона. «Наездники»

поочереди с разбега запрыгивают на «Слона», который должен провезти их вперед до отметки. Затем команды меняются ролями.

6. «Катание с горы на ватрушках». а) Кто дальше укатится.

                                                                 б) Кто быстрее скатится и поднимется на горку.

7. «Дружная команда». Дети делятся на две команды. Первые участники бегут по лабиринту, прибегают и берут за руку второго участника, бегут вдвоем и так вся команда. Кто быстрее пробежит не расцепив руки.

8. «Мышеловка». На площадке натянут змейкой канат 30 – 40 см. от земли. Надо проползти и не задеть канат.

9. «Эстафета с санками».  Соревнуются команды, состоящие из нескольких пар. Один – везет санки  другой сидит на санках. Нужно преодолеть определённый участок, вернуться на старт. После этого участники  меняются местами.

10. «Прыжки в мешках». Участником предлагается в мешках наперегонки допрыгать до отметки и обратно.

 

Скоморох 1: Вот и Масленица пришла!

                       Пришла Масленица к нам,

                       Красна Масленица, нам всем улыбается!

                       Нам всем улыбается, да с зимой прощается!

Скоморох 2: До свидания Зима,

                      Да приди же к нам весна!

Ведущий: Ребята, а сейчас дружно хором позовем Весну - красну!

                  Весна, весна - красна!

                  Приди, весна с благостью.

                  С великой радостью:

                  С солнцем теплым.

                  Урожаем обильным.

                  Дождем поливным,

                  С цветами красивыми,

                  С дарами обильными!

- Под музыку выходит «Весна» (ученица 11класса – Горячева Ксения).

Весна: Слышу. Слышу. Что зовете,

            Вижу, что меня вы ждете.

            Вот я к вам. Друзья, пришла,

            Наконец, я вас нашла!

            А теперь давайте с вами

            Угостимся мы блинами.

Ведущая: Хорошо. Только сначала, Весна спой вместе с нами!

- Все  поют песню «Ой, блиночки мои!»

  - Одновременно несколько девочек с подносами в руках ходят по кругу и раздают – угощают  блинами, которые напекли сами, всех участников  праздника. (ученицы 7класса под руководством учителя технологии – Масловой С.И.).

Скоморох 1: А чтобы угощаться блинами, сначала нашу Масленицу сожжем,

                      Чтоб зима и все наши беды прочь ушли с огнем!

Скоморох 2: Ты прощай, прощай наша Масленица!

                       Ты прощай наша широкая!

- Сжигается Масленица. Все угощаются блинами.                  

Скоморох 1: Вот и кончалось веселье,

                      Завершаем праздник мы.

Скоморох 2: В честь румяной, именитой,

                       Нашей матушки Зимы!

Скоморох 1: Прощай Масленица!

Скоморох 2: Здравствуй Весна!

- Под музыку дети расходятся.

Примечание.  В школе с первого дня Масленицы, для ознакомления, был оформлен уголок  по дням     празднования. (Учителем ИЗО – Космачевой В.В.).