Родительские собрания

Харькина Ирина Петровна

Подведение итогов воспитательно-образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_itog_starshaya.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

Здание  по  адресу:

142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

Итоговое родительское собрание

«Вот и стали мы на год взрослее»

(старшая группа)

Провели:

 воспитатель Дудка –Батовская Н.В.

воспитатель Харькина И.П.

учитель –логопед: Марук М.И.

Видное 2023г

Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка.

 Задачи:

  1. Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год;
  2. подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей;
  3. содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения у родителей;
  4. проинформировать родителей о безопасности жизнедеятельности детей в летний период.

Участники: воспитатели, родители.

Оборудование: мяч, мультимедийное оборудование, смайлики, карандаши, памятки, кукла.

Повестка дня:

  1. Выступление воспитателей (анализ достижений детей группы на конец учебного года)
  2. Презентация «Вот и стали мы на год взрослее»
  3. Игра «А у нас..»
  4. Благодарственные слова родителям
  5. Логические задания для родителей
  6. Консультация для родителей по безопасности детей в летний период (презентация)
  7. Памятка для родителей по безопасности детей в летний период
  8. Игра «Коробка эмоций»

                                                               Ход собрания:

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на родительском собрании по итогам года. Сегодня мы коротко расскажем вам о наших достижениях за этот учебный год. Играя, мы научились:
-Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.
-Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова. Делить слова на слоги, определять количество звуков в слове (до 4 х).
-Развивали мелкую моторику на занятиях рисования. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Использовать приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а так же различные приёмы скатывания, вдавливания, сплющивания. Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими.
-Познакомились с числовым рядом от 1до 10 и арифметическими знаками больше, меньше, равно, плюс, минус. Имеют представление о действиях сложения и вычитания. Производят сравнение предметов. Называют дни недели по порядку. Различают понятия «вчера, сегодня, завтра». Имеют представление о частях суток.
-Называют времена года и месяцы по порядку. Пользуются обобщающими словами. Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, конус, цилиндр, пирамида.

-В ходе учебного года ребята научились не только размышлять и объяснять свои предположения, но и проверять правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы.

Логопед:

Думаю, никто не станет возражать против того факта, что речь имеет огромное значение в общем развитии ребенка, в становлении его успешной личности, его будущего.

Развитие речи – это самое важное приобретение ребенка в дошкольном возрасте. Хорошо развитая речь помогает легче воспринимать знания, получаемые в детском саду, в школе, дома, помогает в общении со сверстниками и взрослыми

         Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Неясная речь ребенка затрудняет его общение и накладывает на характер ребенка много комплексов, которые будут нуждаться во внимании специалистов, таких как логопед, дефектолог, психолог и других. У ребенка с неразвитой речью падает любознательность, чем особенно характерен дошкольный возраст.

К сожалению, не у всех детей речь развивается в соответствии с возрастными нормами, у многих имеются трудности в усвоении тех или иных категорий речи, нарушения в формировании речевых компонентов. Предлагаю вашему вниманию наиболее актуальные проблемы, характерные для многих детей старшего дошкольного возраста:

1.Бедный словарный запас;

2. Недостаточно сформированный фонематический слух и фонематическое восприятие: Фонематический слух – умение слышать и различать звуки в потоке речи в различном линейном порядке (вдох-вход, сон-нос), в словах близких по звучанию, но разных по смыслу (цапля-капля, башня-пашня Фонематическое восприятие – звуковой анализ, который лежит в основе овладения процессом обучения  грамоте: это способность определять наличие или отсутствие звука в слове; способность определять место положения звука в слове; способность определять последовательность звуков  и их количество в слове.

3. Грамматические ошибки и ошибки в звукопроизношении;

4. Невыразительная, интонационно мало окрашенная речь;

6. Несформированная связная речь (односложная, состоящая из одних простых предложений; неспособность построить сюжетный или описательный рассказ за заданную тему, пересказать текст).

В детском саду уделяется большое внимание развитию речи, но без помощи родителей, без вашего тесного общения с ребенком, без вашего примера красивой, грамотной речи, нам не удастся справиться со всеми трудностями. Ведь именно у вас, в первую очередь, ребенок учится говорить, именно вам он подражает в своем общении.

      И чтобы понять, чем же мы занимаемся с детьми и как мы можем заниматься развитием речи дома, мы приглашаем вас в небольшое путешествие, в которое мы отправимся на поезде. Данные игры по развитию речи детей дошкольного возраста, позволяют ребенку научиться сравнивать предметы, объекты, явления, способствуют развитию речи, наблюдательности и умению познавать многоплановую сущность окружающей действительности.

     

  • Итак, отправляемся в путешествие на поезде.
  • Ну вот мы и приехали на первую станцию, которая называется « Станция слов». На этой станции дети обогащают свой словарный запас(узнают новые и интересные слова), также упражняются(подбирают к существительным прилагательные, а к прилагательным существительные).

Игра « Подбери прилагательные к существительным» (игра с мячом).

( Я говорю существительное, вы прилагательное).

Яблоко – какое оно – вкусное, румяное, сладкое, кислое и т.д.

Снег – какой он – пушистый, белый, холодный и т.д.

Вода – какая она – прозрачная, чистая, холодная, голубая, мутная и т.д.

Солнце – какое оно – яркое, желтое, теплое, круглое и т.д.

  • А так же на этой станции дети учатся подбирать слова с противоположными значениями.

Игра « Противоположности», «Антонимы».

Детям раздаются карточки .

Например: длинный – короткий.

И дети должны найти свою противоположную пару.

  • Какие вы молодцы. На какой мы сейчас станции были?
  • «Станция слов»
  • Правильно, а сейчас отправляемся дальше, на следующую станцию, которая называется « Станция звуков».

Садимся в поезд со словами « чух –чух –чух», поехали на следующую станцию.  На этой станции дети учатся правильно и отчетливо произносить все звуки.

  • Давайте мы поучимся и поиграем в игру « Назови слово со звуком "М"» (корзина, мешки с песком).
  • Ой, какие вы молодцы!

А также дети учатся определять места звука в слове ( начало, середина, конец).

Игра « Определи звук [д] в слове». 

  • Если вы услышите слово со звуком [д], вы хлопаете, затем определяем, где был звук.

      Дом - [д]- в начале слова; дятел-[д]-в начале слова; дедушка -[д]-в начале и в середине слова;деревня -[д]- в начале слова; тетрадь-[д]- в конце слова; смородина -[д]- в середине слова;виноград -[д]- в конце слова.

  • Добро пожаловать на следующую станцию, которая называется                      « Станция Грамматики».

      На этой станции дети учатся связывать слова в предложения, закреплять правильное произношение слов. Знакомятся с разными способами образования слов. Давайте и мы с вами познакомимся и поиграем в игру.

Игра « Где живут продукты?»

( у каждого продукта есть свой домик , угадай название домика)

      Сахар –(ница); хлеб – ( ница); масло – (ница); соль – ( онка); - перец, чай, кофе, салат, конфеты.

А также учатся образовывать однокоренные слова, т.е. похожие друг с другом, например: медведь – медвежата.

Давайте и мы поучимся с вами придумывать слова похожие друг на друга.

Игра « Продолжи цепочку».

     Чай – чайник – чайничек.

     Кофе – кофейник – кофейничек.

     Нож, ковш, таз, кувшин.

Также дети на этой станции учатся составлять сложные и простые предложения.

Игра « Составь предложения из набора слов».

  • отправляться дальше на последнюю станцию, которая называется «Сказки – рассказки».
  • Добро пожаловать на следующую станцию, которая называется           «Сказки –рассказки». На этой станции дети учатся беседовать, высказывать свое мнение, учатся пересказывать небольшие сказки, рассказы. И мы давайте с вами попробуем рассказать и обыграть сказки.

Вы такие молодцы!     

Большую роль в развитии речи играет развитие интонационной выразительности речи.

Обратить внимание родителей на то , как дети, используют приемы интонационной выразительности.

И помните главное:

—  разговаривая с ребенком, обращайте внимание на свою речь, говорите спокойным тоном;

— чаще общайтесь с ребенком;

— чаще читайте и обсуждайте прочитанные книги, задавайте ребенку подробные вопросы по тексту и просите отвечать полным ответом.

 Все это играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух.

Воспитатель:

Уже скоро нас будут называть детьми подготовительной группы. Но хочется показать немного фото из жизни нашей группы за этот учебный год, ведь он был действительно насыщенным.

Презентация «Вот и стали мы на год взрослее…»

Воспитатель:

На конец года дети умеют делиться информацией между собой, со взрослым; могут пожаловаться на неудобства; проявлять заботу. Особенно порадовало то, что наши дети научились организовываться подгруппами для самостоятельной деятельности и доброжелательно взаимодействовать друг с другом. А что порадовало вас, уважаемые родители!?

Игра «А у нас…»

Предлагаем взять куклу и поделиться, чем ваш ребенок удивил вас в этом году.

Благодарственные слова для родителей.

Наша жизнь была яркой, благодаря нашим с вами совместным усилиям. Отдельно хочется поблагодарить самых активных родителей:

1. Романову Екатерину Михайловну

2. Рахманину Марину …. и Виталия…

3. Курневу Ольгу Николаевну

4. Симоненко Анастасию Дмитриевну

5.

Спасибо Вам за помощь в пополнении развивающей среды, за участие в праздниках, выставках и в благоустройстве территории. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Воспитатель: Наши ребята очень любят задания на логику, а любите ли вы такие задания? Предлагаем отвлечься и попробовать, и ответить на некоторые из них.

Задания для родителей

1.Почему мыши всё грызут? (У них зубы всё время растут, их надо постоянно стачивать)

2.Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не может говорить)

3.Чем питается ежик?( Еж хищник)

4. Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык? (Чтобы охладиться) 5.Какой верхний свет на светофоре? (Красный)

В мире красок существуют основные краски- это жёлтый, красный и синий. И составные, которые можно получить, смешав эти краски.

Смешав какие краски можно получить:

 а) Зелёный цвет; (желтый и синий)

б) Оранжевый;(желтый и красный)

Как называется картина, на которой изображено лицо человека? (портрет)

Как называется картина, на которой изображается природа? (пейзаж)

Как называется картина, на которой изображена композиция из овощей и фруктов? (натюрморт)

Консультация для родителей по безопасности детей в летний период

Воспитатель:

Уважаемые родители, впереди нас ждут три летних месяца. Поэтому помните, что каникулы необходимы ребенку для того, чтобы после напряженного и тяжелого учебного года полноценно отдохнуть и набраться сил, дать разгрузку нервной системе, проводя время максимально полезно для укрепления здоровья. Отдых дошкольникам нужен не меньше, чем школьникам и взрослым работающим людям. Но  нужно не забывать делать упражнения для развития речи. (приложение 1)

Даже, если ребенок что-то забудет за лето это не страшно, т.к. благодаря отдыху от режимных моментов, умственных и психологических нагрузок происходит созревание всех психических функций организма. По данным исследователей отсутствие летнего отдыха для ребенка равноценно работе взрослого человека без отпуска в течение пяти лет.

Каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день, несет массу открытий, ярких впечатлений, эмоций, новый опыт. И совсем неважно, куда вы отправитесь на отдых – в солнечную Анапу, в Крым или в поселок к бабушке, открытия будут ждать ребенка везде. Вот он научился кататься на велосипеде, поймал огромную рыбу – сколько всего важного и нужного можно успеть сделать за длинный летний день! Главное – не забыть фотоаппарат, чтобы сохранить летние впечатления. Надеемся, что наша памятка по безопасности в летний период будет полезной.

Раздача памяток родителям по безопасности в летний период.

Воспитатель:

Уважаемые родители, хотели бы напомнить, что старший дошкольный возраст яркий и, в то же время, очень ответственный. В этом возрасте у ребенка формируются не только личностные качества, но и закладываются базовые умения и навыки, необходимые для поступления в первый класс.

Предлагаем вам на кружочке с одной стороны нарисовать смайлик о прошедшем собрании, а с другой стороны написать эмоции и переживания, связанные с уходящим годом (если они у вас есть).

Игра «Коробка эмоций»

(родители наполняют коробочку «Эмоциями»)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше собрание. Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Спасибо за внимание!

Приложение 1

 «Что делать летом тем, кто хочет развить речь?»

Чтобы лето не прошло даром, а подготовило вашего ребёнка к занятиям, предлагаем вам потренировать дыхание, мелкую и общую моторику, мышцы речевого аппарата некоторыми из описанных способов.

Дыхание

Тренируем силу и длительность выдоха:

  • Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом.
  • Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь).
  • Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи.
  • Надувать воздушные шарики.
  • Учиться плавать, выдыхая в воду; нырять.
  • Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках.
  • Дуть на детские флюгера.

Развитие мелкой моторики

Научите ребёнка за лето:

  • самообслуживанию (велькро, молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
  • собирать, перебирать ягоды;
  • полоть грядки;
  • выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп;
  • играть с глиной, мокрым песком;
  • играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);
  • бросать и ловить летающие тарелочки.

               

В дождливые дни можно:

  • собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
  • перебирать крупы;
  • играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);
  • раскрашивать раскраски цветными карандашами;
  • складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
  • вышивать (крупным крестиком);
  • завинчивать гайки игрушечные и настоящие);
  • плести из бисера;
  • лепить из пластилина, пластика теста.

Развитие мышц речевого аппарата (неспецифическое)

Что нужно делать:

  • жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
  • жевать сырые овощи (редис, морковь, репа, брюква);
  • лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт-для распластывания языка;
  • чистить зубы (и дёсны) - это приучает к инородному телу во рту, снижая степень рвотного рефлекса;
  • полоскать рот;
  • жевать боковыми зубами;
  • сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);
  • лизать эскимо.

           

Общие движения (кинезитерапия)

Тренируем ритмичные движения разных конечностей:

  • совершаем длительные прогулки на свежем воздухе;
  • регулярно посещаем с ребёнком бассейн и берём уроки плавания;
  • учим ребёнка ездить на велосипеде и регулярно совершаем велосипедные прогулки всей семьёй;
  • занимаемся ритмикой и аэробикой;
  • совершаем вместе с ребёнком утренние пробежки;
  • записываем ребёнка в танцевальный кружок;
  • регулярно посещаем вместе с ребёнком занятия по лечебной физкультуре;
  • разучиваем вместе с ребёнком простые стихи и декламируем их во время прогулок.

Очень важно!

  • Наблюдать живую природу, обговаривать с ребёнком всё, что он видит.
  • Купить на лето бумагу и краски-пусть ребёнок зарисовывает свои летние впечатления.
  • Читать ребёнку книги вслух и спрашивать, как он понял прочитанное.
  • Заняться закаливанием и оздоровлением своих детей. Посоветоваться с врачом, какие процедуры рекомендуются вашему ребёнку, что вы можете проводить с ним сами.